Файл: Курсовая работа бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 6018. 139 646745 оо руководитель работы Чернышова Е. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические основы применения игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на уровне начального общего образования

1.2. Виды игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования

1.3 Психофизиологические особенности формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования.

2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева

2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.

2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.

3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе

Интеллектуальная игра «Star hour» для учащихся 3-х классов

Заключение

Список использованной литературы

1.3 Психофизиологические особенности формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования.



Оптимальные условия для развития речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку, существуют уже до начала созревания ребенка, и развитие здесь идет вместе с созреванием - синхронно. Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме. Объем внимания и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются. У младших школьников хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго). Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для обучающихся 1-4 классов является чувство успеха [32].

Пути получения и усвоения информации у детей тоже разные: визуальные, аудиальные, кинестетические. Обучение иностранному языку развивают у детей, логическое мышление, поднимает их образовательный и культурный уровень. Все исследователи утверждают, что обучение должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей. Доказано, что специальные занятия по иностранному языку можно начинать с детьми 4-10 лет: до 4 лет - бессмысленно, а после 10 лет - бесполезно надеяться на положительный результат. Лучше всего начинать изучение иностранного языка в возрасте 5-8 лет, когда система родного языка хорошо усвоена, а к новому языку уже сформировалось осознанное отношение. Именно в этом возрасте еще мало речевых штампов, легко перестраивать свои мысли на новую конструкцию и нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. И если методическая система построена грамотно с лингводидактической и психолингвистической точек зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным речевым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения иностранного языка обеспечена практически всем детям.

Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный
, воспитательный и нравственный потенциал.

Раннее обучение иностранным языкам:

  1. стимулирует речевое и общее развитие детей и повышает общеобразовательную ценность начального обучения, как фундамента общего образования;

  2. приобщает детей к культуре других народов, формируя тем самым общечеловеческое сознание;

  3. создает благоприятную исходную базу для овладения иностранным языком, а также для дальнейшего обучения языку, поскольку предотвращается образование психологических барьеров, которые возникают при начальном обучении иностранному языку в возрасте 7-11 лет;

  4. обеспечивает возможность более раннего завершения изучения первого языка и подключение второго;

  5. совершенствует общие умения (умение работать с книгой, справочной литературой);

  6. формирует специальные учебные умения (умение работать с двуязычным словарем).

При грамотном построении методической системы с лингводидактической и психолингвистической точек зрения успех в овладении предлагаемым ограниченным речевым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения иностранного языка обеспечена практически всем детям. Эффект от занятий иностранным языком в младшем школьном возрасте непременно положительно скажется на развитии детей, культуре общения, будет влиять на активизацию всех психических функций, расширит общий кругозор детей [32].

Глава 2. Анализ учебно-методического комплекса(УМК) по английскому языку с точки зрения представленности в них игровых для формирования речевых умений обучающихся на уровне начального общего образования


2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева



Названный учебник входят в практику преподавания многих учителей Российской Федерации, отличаясь действенностью и эффективностью. В первую очередь необходимо отметить ряд отличительных особенностей данного учебника [32]:

1) бо́льшая часть материалов учебника является аутентичной;

2) методический аппарат отвечает целям и традициям российской школы;

3) структура учебного материала модулей соответствует полной структуре психологической деятельности учащихся;

4) наличие материалов

, позволяющих формировать культуроведческую и социокультурную компетенции.

Учебник состоит из двух частей, каждая из которых разбита на тематические блоки (Units). В учебнике представлены следующие темы: Where are you from? Is your family big? Are уоu a good helper? What do you celebrate? I'm very nice! What is your favourite season? Have you got a pet? What are good friends like? Все названные блоки соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся. В основу овладения речевым материалом учебника положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

В УМК помимо учебника и рабочей тетради входит также книга для учителя, снабженная учебным планом, методическими указаниями и рекомендациями по работе с различными заданиями и играми. Игры, предлагаемые в учебнике 3 класса, в основном построены в формате командных соревнований для повышения эффективности усвоения активного лексико-грамматического материала каждого раздела.

Игры обеспечивают использование учащимися языкового материала в непринужденной форме, с подключением эмоциональной сферы и представляют собой одну из форм гуманистического подхода к обучению. Помимо языковой составляющей ряд игр содержат и физическую составляющую: игра включает в себя динамические моменты (встать, сесть, переместиться, использовать мяч и т.п.).

Анализ учебника показал, что в нем очень много упражнений и заданий предусмотрено в формате игр (парных, групповых, индивидуальных). Практически на каждой странице учебника мы встретились с игровыми заданиями или упражнениями. На наш взгляд, в учебнике большое количество заданий, предполагающих применение игровых технологий, заслуживает внимания.

Назовем наиболее интересные:

Let’s play “Word train”. Игра предполагает увеличение и улучшение вокабуляра младшего школьника и заключается в том, что школьникам необходимо составить как можно больше правильных предложений на английском языке с применением новых слов или конструкций. Слова заранее пишутся на карточках и раздаются детям. Из них они должны верно составить предложения.

Role play. Вы разговариваете с зарубежным другом о странах и городах, в которых живете. О чем бы вы расспросили и рассказали друг другу?

Let’s play “My region”. Класс делится на две группы. Задача каждой из них как можно больше рассказать о своем регионе на английском языке, применяя изученный лексический и грамматический материал.


Let’s play “Number games”. Суть игры в следующем: класс делится на две команды. На доске написан ряд цифр. Первому ученику из каждой команды дается по кусочку мела (маркера). Учитель называет цифру. Выигрывает очко та команда, чей участник быстрее нашел и зачеркнул эту цифру.

Let’s play “Alphabet Race”. Суть игры заключается в том, чтобы каждый учащийся смог назвать как можно больше слов на заданную букву алфавита. Задание можно усложнить: слова должны принадлежать одной тематической группе.

Let’s play “Bingo”. Это парная игра. Перед учащимся кладется поле со множеством картинок. Составляя предложение с изображенным словом, ученик накрывает фишкой данную картинку. Цель – заполнить горизонтальный или вертикальный ряд картинок. Задания обычно на лексическую или грамматическую тему. Напарник контролирует игру, и если замечает в предложении ошибку – не дает ставить фишку.

Let’s play “Sweet clean house”. Ученики разбиваются на группы по 3-4 человека. Каждый из игроков бросает кубик и передвигается на указанное количество клеток. На клетке может быть рисунок и слово. Ученик должен составить предложение, используя рисунок и слово.

Let’s play “Snowball”. Учащиеся придумывают предложения на определенную тему, повторяя те предложения, которые сказали предыдущие учащиеся.

Кроме вышеназванных игр в учебнике предлагается большое количество ролевых игр, в которых разыгрываются различные ситуации. Несколько раз ребятам предлагается разгадать кроссворды, поучаствовать в викторинах, угадать загадки и ребусы. Следует отметить, что в учебнике много иллюстраций, позволяющих детям понять смысл задания. Однако большинство названных игр не снабжены описанием правил. Тем не менее, назвать этот момент недостатком нельзя, т.к. методические рекомендации к большинству игр даны в книге для учителя. Кроме того, некоторые игры чрезвычайно популярны не только в рамках уроков английского языка, но и других уроков, поэтому такие игры не нуждаются в детальном описании.

Несомненным плюсом учебника является то, что большинство заданий даются на английском языке.

Из недостатков учебника мы хотим отметить следующий: ежеурочное задействование всех компонентов УМК: и учебник, и рабочая тетрадь, и книга для чтения. Об этом свидетельствует чередование предлагаемых упражнений. Но, на наш взгляд, это не слишком эффективно
, т.к. из-за постоянной перемены источника информации ученикам не удается сконцентрироваться на определенной цели и достигнуть ее, возможно даже на уровне понимания.