Файл: Давайте сравним два телевизора. Один был выпущен в 1960 году, а второй в 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проблемно – ориентированная концепция (подход)

Субъектно-ориентированная концепция (тезаурусный подход)

Надо создавать возможное.

Методы проектного исследования (методы проектирования)

Матрица идей

Вживание в роль,

Аналогия

Методы ассоциации

Методы мозгового штурма

Метод синектики

Критика запрещена

Свободное генерирование идей

Развивайте идеи других

Генерируйте как можно больше идей

Мысленное построение нового изделия

Основная литература:

Дополнительная литература:

Дополнительные материалы:

Интернет источники:

Текст

Графики

Диаграммы

Схемы

Иллюстрации

временные рамки:

Как построить структуру презентации проекта повышения квалификации

Как построить структуру презентации проекта поставки продуктов

Как построить структуру презентации проекта производственной кооперации

Открытие презентации

Вступление. Шаг 1. Приветствие

Выступление. Шаг 2. Цель

Выступление. Шаг 3. Порядок работы

Выступление. Шаг 4. Совместная работа

Основная часть. Структура

Как вести дискуссию

Как вести ответы на вопросы

Чем заняться накануне презентации

На что обратить внимание в файле презентации

Основная литература:

Дополнительная литература:

Дополнительные материалы:

Интернет источники:





Давайте сравним два телевизора. Один был выпущен в 1960 году, а второй – в 2022. Первый показывал передачи в черно-белых цветах, переключать программы или регулировать громкость нужно было с помощью тумблера. Телевизор занимал много место, для него нужен был стол или тумбочка. Посмотрим на телевизор 2022 года. Может подключится к интернету, поддерживает 3D-изображение, по нему можно звонить и играть в компьютерные игры, почти не занимает места. Единственное их отличие – наукоемкость. В этом видео расскажу о научном подходе в проектировании.



Социальное проектирование – научная и практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем, институтов и социальных объектов, их свойств и отношений на основе прогнозирования, проектирования и программирования.

В науке есть три научных подхода к проектированию:

  • объектно-ориентированный;

  • проблемно-ориентированный;

  • субъектно-ориентированный (тезаурусный).

Понятие проектной деятельности появилось в 60-х гг. и быстро распространилось на любые виды деятельности. Все три существующих подхода основаны на реальных моделях и позволяют конструировать будущие проекты на основе социальной необходимости и значимости.

В России наиболее распространен объектно-ориентированный подход к социальному проектированию. Этот термин предложен известной исследовательницей проблем социального проектирования Т.М. Дридзе. Он нужен для обозначения концепций, разработанных Г.А. Антонюком, Н.А. Аитовым, Н.И. Лапиным, Ж.Т. Тощенко.

Цель социального проекта с позиций такого подхода создание нового или реконструкция старого объекта, который имеет важную социокультурную функцию. Это может быть школа, больница, спортивный комплекс. В качестве объекта проектирования могут выступать социальные связи и отношения.

По определению российского социолога Жана Терентьевича Тощенко, социальное проектирование это специфическая деятельность. Она связана с научно обоснованным


определением вариантов развития новых социальных процессов и явлений и с целенаправленным коренным изменением конкретных социальных институтов.

Социальное проектирование здесь рассматривается как специфическая плановая деятельность, суть которой – научное обоснование определения параметров формирования будущих социальных объектов или процессов. Это важно для обеспечения оптимальных условий для возникновения, функционирования и развития новых или реконструируемых объектов. Диапазон социальных проектов полностью совпадает с диапазоном социальных прогнозов и социальных нововведений.

К социальному проекту предъявляются три главных требования:

  • конкретности;

  • научной обоснованности;

  • прямой связи с управлением обществом.

Проектирование – ответственный этап, требующий знания законов общественного развития. Оно не должно опираться на субъективные желания и устремления людей, какими бы благими намерениями они ни сопровождались. Избавиться от субъективизма в проектировании можно, если опираться на научные методы.

У этого подхода есть два достоинства:

  1. локализация задач социально-проектной деятельности;

  2. проработка нормативных аспектов проектирования социальных объектов.

Утверждение представителей обьектно-ориентированного подхода о закономерном характере

проекта, его научной обоснованности как объективности представляется дискуссионным. Проблема состоит в толковании объективности и научности в социальной сфере. Детерминация социальных инноваций вариативна.

Научная обоснованность проектируемого объекта доказуема лишь в самых общих положениях и спорна в отношении конкретного управленческого решения.


Проблемно ориентированная концепция (подход)


В 1986 г. на базе Института социологии РАН был создан Межотраслевой научный коллектив «Прогнозное социальное проектирование: теория, метод, технология», который работал под руководством Т.М. Дридзе.

Коллектив сформировал концепцию прогнозного социального проектирования. Она строится на теоретико-методологических основаниях, получивших название проблемно- ориентированного подхода или проблемно-целевого, прогнозного подхода.

Исследователи поставили задачу разработать фундаментальную теорию и методологию прогнозной социально-проектной деятельности как специфической социальной технологии, ориентированной на интеграцию гуманитарного знания в процесс выработки вариантных образцов решений текущих и перспективных социально значимых проблем с учетом данных социально-диагностических исследований, доступных ресурсов и намечаемых целей развития регулируемой социальной ситуации.

Для проблемно-ориентированного подхода характерны:

  • рассмотрение объективных и субъективных факторов социального воспроизводства в качестве равноправных;

  • понимание проектирования как органичного и завершающего этапа социально- диагностической работы;

  • упор на обратную связь между диагностической и конструктивной стадиями процесса выработки решения.

Именно эти обстоятельства позволяют видеть специфику рассматриваемого подхода в его проблемной ориентации.

Концепция имеет четко выраженную эколого-гуманитарную направленность. Это проявилось
в одном из крупных теоретических достижений проблемно-ориентированного

подхода разработке вопросов социальной инфраструктуры в связи с задачами социального проектирования.

На этом эколого-гуманитарном фоне в концепции развернут и важнейший принцип современной социально-проектной деятельности принцип социального участия. Он подразумевает участие всех субъектов, заинтересованных в выработке решений, затрагивающих их судьбу. Это возможно путем перманентного расширения коммуникативного круга с постепенным втягиванием в него все большего числа лиц с их критериями оценки социальной ситуации и социально значимых решений.

Для разработки конкретного проекта в описаниях прогнозного социального проектирования не достает технологии проектной работы, которая представлена лишь на уровне принципов. Проектирование как бы остается привилегией узкого круга лиц.

Субъектно-ориентированная концепция (тезаурусный подход)


Субъектно-ориентированный подход отражает субъективные представления о мире и может рассматриваться как проект, предлагаемый индивидуальным субъектом.

Социальное проектирование всегда проявляет ценностно-нормативную мотивацию инициатора проекта. Субъектная ориентация социального проекта проявляется в том, что его цели и задачи предопределены тезаурусом инициатора.

В общегуманитарном