Файл: Давайте сравним два телевизора. Один был выпущен в 1960 году, а второй в 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проблемно – ориентированная концепция (подход)

Субъектно-ориентированная концепция (тезаурусный подход)

Надо создавать возможное.

Методы проектного исследования (методы проектирования)

Матрица идей

Вживание в роль,

Аналогия

Методы ассоциации

Методы мозгового штурма

Метод синектики

Критика запрещена

Свободное генерирование идей

Развивайте идеи других

Генерируйте как можно больше идей

Мысленное построение нового изделия

Основная литература:

Дополнительная литература:

Дополнительные материалы:

Интернет источники:

Текст

Графики

Диаграммы

Схемы

Иллюстрации

временные рамки:

Как построить структуру презентации проекта повышения квалификации

Как построить структуру презентации проекта поставки продуктов

Как построить структуру презентации проекта производственной кооперации

Открытие презентации

Вступление. Шаг 1. Приветствие

Выступление. Шаг 2. Цель

Выступление. Шаг 3. Порядок работы

Выступление. Шаг 4. Совместная работа

Основная часть. Структура

Как вести дискуссию

Как вести ответы на вопросы

Чем заняться накануне презентации

На что обратить внимание в файле презентации

Основная литература:

Дополнительная литература:

Дополнительные материалы:

Интернет источники:

подходе, тезаурус структурированное представление и общий образ той мировой культуры, которую может освоить субъект. В тезаурусной концепции социального проектирования отразился общий социологический принцип, суть которого в признании активности субъекта социального действия в качестве решающего фактора, определяющего содержание и формы социальной жизни.

Философия социального проектирования в тезаурусе выражена четырьмя принципами:

  1. Надо экспериментировать человек открыт к социальным нововведениям.

  2. Проект интересен не для всех, но для многих всегда найдется группа людей, которая нуждается в его осуществлении.

  3. Мы всегда лучше, чем они социальные проекты сближают участников проекта.
  4. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Надо создавать возможное.


Генеральная идея субъектно-ориентированного подхода к социальному проектированию признание тезауруса, ценностной системы создателя проекта источником проектной идеи.

Методы проектного исследования (методы проектирования)


Социальное проектирование требует знания законов общественного развития и не должно ориентироваться на субъективные желания и устремления людей.

Этому способствуют применение в проектировании шесть научных методов:

  1. Матрица идей.

  2. Вживание в роль.

  3. Аналогия.

  4. Методы ассоциации.

  5. Методы мозгового штурма.

  6. Метод синектики.

Матрица идей


На основе просчета вариантов определяется наиболее эффективный путь реализации проекта в заданных условиях и составляется вариант решения. Метод применим при ограниченности возможностей. Разработка социального проекта зависит от сложности и

первоочередности поставленных задач, сроков, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Вживание в роль,


Необходимо получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования.

Аналогия


Существует эффективно функционирующие объекты, в которых рационально решены те или иные социальные проблемы.

Методы ассоциации


Необходимо принять новое решение, вызванное неудовлетворительностью существующей практикой или

поиск готового решения в другой сфере общественной жизни, помогающего выбрать путь движения к цели:

  • приспособление, когда оправдавший себя в иной ситуации опыт решения проблем применяется к интересующему нас объекту;

  • модификация видоизменение объекта проектирования по форме или по содержательным элементам;

  • реорганизация – устранение прежних принципов функционирования объекта и их замена новыми исходными положениями, ведущими к коренному преобразованию проектируемых данных.

Методы мозгового штурма


«Конкурс идей» по нахождению оптимального решения проблем.

Метод синектики


Одновременно рассматриваются отдельно друг от друга несколько предложенных идей, после чего между ними устанавливаются определенная взаимосвязь и взаимозависимость.




Метод мозгового штурма является одним из наиболее эффективных способов активизации интеллектуальной деятельности.

Участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Мозговой штурм это:

  • новаторский метод решения проблем;

  • максимум идей за короткий отрезок времени;

  • расслабление, полет фантазии, самоудовлетворение;

  • отсутствие какой-либо критики;

  • это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей. Применяется при разработке проектов в области решения нестандартных задач.


При использовании метода проектировщики следуют по пути анализа, генерации идей и их критической оценки.

Участников мозгового штурма делят на две группы:

  • генераторы идей – люди с креативной установкой;

  • аналитики люди, обладающие знаниями, способные оценить выдвинутые идеи, их цель диагностика, классификация, оценка реализуемости идей.

При проведении мозгового штурма необходимо соблюдать регламент:

  • постановка модели задачи – 15 минут;

  • генерирование идей 15-30 минут;

  • анализ идей – 30-45 минут;

  • сбор идей по реалистичности 30-45 минут.

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа:

  1. Постановка проблемы.

  2. Генерация идей.

  3. Группировка, отбор и оценка идей.

Существуют четыре правила проведения «мозгового штурма»:

  1. критика запрещена;

  2. свободное генерирование идей;

  3. развивайте идеи других;

  4. генерируйте как можно больше идей.

Критика запрещена


Участники мозгового штурма должны стараться не думать о полезности, значении, пригодности и уместности идей и, конечно, могут не отвечать на такого рода вопросы. Какую-либо оценку идей необходимо отложить. Это правило нужно соблюдать, чтобы люди не боялись быть раскритиковаными. Только тогда у них будут возникать разнообразные и самые неожиданные ассоциации.

Свободное генерирование идей


Цель проведения мозгового штурма состоит в том, чтобы члены команды смогли выразить все свои идеи. Люди должны высказывать любые появляющиеся идеи, не опасаясь критики. Во время проведения мозгового штурма необходимо создать атмосферу, в которой члены команды будут чувствовать себя свободно и в полной безопасности.

Развивайте идеи других


Члены команды должны генерировать свои идеи и развивать идеи других. Нужно, чтобы участники пытались улучшить или дополнить идею каждого.

Генерируйте как можно больше идей


Количество в данном случае важнее, чем качество. Чем больше идей, тем больше вероятность найти удачное решение. Количество должно перейти в качество. Этот метод может использоваться на всех этапах цикла решения проблемы.

Метод мозгового штурма позволяет решать любую проблему, имеющую несколько возможных вариантов решения. Проблемы, имеющие только один ответ или ограниченное число возможных решений, не подходят для решения этим методом.

Основная область применения мозгового штурма – поиск решений в недостаточно исследованной области, выявление новых направлений решения проблемы.