Файл: Давайте сравним два телевизора. Один был выпущен в 1960 году, а второй в 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Проблемно – ориентированная концепция (подход)
Субъектно-ориентированная концепция (тезаурусный подход)
Методы проектного исследования (методы проектирования)
Генерируйте как можно больше идей
Мысленное построение нового изделия
Как построить структуру презентации проекта повышения квалификации
Как построить структуру презентации проекта поставки продуктов
Как построить структуру презентации проекта производственной кооперации
Вступление. Шаг 1. Приветствие
Выступление. Шаг 3. Порядок работы
Выступление. Шаг 4. Совместная работа
Чем заняться накануне презентации
Вы когда-нибудь пытались представить в деталях свой будущий загородный дом – размеры, форма, отделка, стиль, количество внутренних помещений? Попытайтесь, это интересно.
Банк идей и предложений, наполненный на предыдущем шаге алгоритма проектирования, конечно, может быть большим. В реальных условиях далеко не все идеи удастся применить и использовать: бюджет времени и средств, возможности производства и рынка, доступность материалов и технологий будут жестко диктовать выбор пути к достижению целей.
Проект должен удовлетворить самые разные потребности. Некоторые из них приведены на рисунке 1.
Рис.1.Целиисредствапроектирования
В дизайнерских студиях часто дается интересное учебное задание. Допустим, себестоимость обычной настольной лампы 5 рублей. Таких ламп производится и продается триста тысяч в год, но по цене 15 рублей. Будущему дизайнеру предлагается снизить себестоимость лампы до 4 рублей, повысить потребительские качества настолько, чтобы лампу охотно покупали за 18 рублей при объеме выпуска и продажи до четырехсот тысяч в год.
В первом случае условный доход фирмы составляет 3 млн рублей в год (10 рублей с каждой штуки), во втором случае – 5,6 млн рублей в год (14 рублей с каждой штуки). Таким образом, если цель выражать в рублях, то дизайнер должен обеспечить к определенному сроку дополнительный доход в размере
2,6 млн рублей.
Есть ли у вас подходы к решению таких задач? Могли бы вы поставить и решить аналогичную задачу применительно к вашему будущему изделию?
Обратим внимание на слова «к определенному сроку». Фактор времени здесь оказывается одним из существенных – надо успеть выполнить проект, перестроить производство, организовать выпуск новых ламп, дать рекламу. В противном случае в условиях рыночной конкуренции чья-то другая новая настольная лампа завоюет рынок сбыта (покупателя), а для нашей фирмы наступят трудные времена.
Наверное, дизайнер начнет с того, что будет искать ответ на главный вопрос: какой должна быть лампа, чтобы можно было продать 400 тыс. штук по цене 18 рублей? Понятно, что она должна быть лучше старой, лучше многих других, стоящих на полках магазинов. Вот почему даже большой банк идей кажется маленьким при решении конкретных задач.
Допустим, что дизайнер определил и угадал интересы покупателей в отношении будущей настольной лампы и представляет ее себе именно такой, какую будут покупать по 18 рублей, да еще 400 тыс. в год.
В сознании дизайнера – пока лишь лампа-мечта, которую можно будет продать, только произведя ее. А во что обойдется ее производство? К тому же, будет ли выполнено условие снижения себестоимости производства лампы на один плановый рубль?
Производство бывает массовым, серийным, мелкосерийным и единичным. Дело не столько в объеме выпуска, сколько в количестве переналадок оборудования в год с производства одних деталей или изделий на другие. В массовом производстве
таких
переналадок почти нет. В серийном их существенно больше. В единичном – еще больше.
Каждая настольная лампа состоит из десятков деталей, часть из которых можно взять со старой лампы, другую часть можно купить (например, провод, выключатель, вилку, патрон), остальное предстоит делать заново на имеющемся или вновь приобретаемом оборудовании. Приобретаемое оборудование, кстати, тут же тянет за собой новую цепочку: подготовка кадров, освоение, процент возможного брака, ремонт, время на монтаж, сопряжение по производительности с имеющимся оборудованием, потребности в электроэнергии, воздухе или воде.
Каждую настольную лампу надо собирать, а сборка может быть высокоавтоматизированной или ручной, да еще с серией технологических загадок. Разве вы не сталкивались со случаями, когда ради замены одной маленькой детали надо разобрать- собрать половину изделия?
Можно еще вспомнить о дефицитности материалов для изготовления деталей лампы- мечты, об использовании отходов, о возможности продажи некоторых деталей будущей лампы соседней фирме (представьте себе – даже конкуренту!). Другими словами, дизайнер оказывается в многомерном пространстве факторов и условий, идей и предложений, мелких и крупных целей. Это многомерное пространство для простоты можно представить в виде функции цели – получение дополнительного дохода в размере 2,6 млн рублей к такому-то сроку зависит от множества факторов (аргументов функции).
На этом этапе уместно вспомнить о бизнес-плане – документе, содержащем
обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта. Цель разработки бизнес-плана – спланировать производственную деятельность на ближайшее и отдаленное время в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций).
Бизнес-план помогает решить шесть основных задач:
Пренебрегая составлением бизнес-плана, дизайнер может оказаться неготовым ко многим непредвиденным обстоятельствам, которые ждут его на пути к успеху. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. При этом важно его письменное оформление. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.
Перебор вариантов комбинаций всех факторов, которые необходимо учесть дизайнеру при проектировании изделия, приводит к разным вариантам возможных результатов. Часто
охватить все комбинации человеческим мозгом становится невозможно, тогда на помощь дизайнеру приходит вычислительная техника – компьютер.
Каков же практический вывод? Он прост. Во-первых, будет полезно представление о многомерном пространстве функции цели. Во-вторых, если при выполнении проекта ограничиться учетом хотя бы десятка факторов, то и без компьютера резко повысится ценность проекта уже на этом этапе алгоритма дизайна.
Современные изделия, технику и технологии отличает наукоемкость. Под ней понимают не только большой объем научных исследований и разработок, выполненных для создания техники и технологии. Сюда же относят и комплекс научных фактов и знаний, находящихся в обращении в процессе эксплуатирования, обслуживания и ремонта современных технических устройств, а также при организации и управлении производством. И, конечно, весьма наукоемким является процесс проектирования дизайнером новых изделий.
В первую очередь дизайнер обращается к ... истории! – истории предметного мира, истории техники. «Уважение к минувшему, – читаем мы у А.С. Пушкина, – вот черта, отличающая образованность от дикости». Преемственность идей эволюционного развития станков или обуви, авторучек или часов, познанная дизайнером, позволяет ему видеть новые свойства предметов в новых условиях.
На всех этапах дизайнерского проектирования постоянно нужна информационная поддержка. Источники информации показаны на рисунке 2.
Мысленное построение нового изделия
Банк идей и предложений, наполненный на предыдущем шаге алгоритма проектирования, конечно, может быть большим. В реальных условиях далеко не все идеи удастся применить и использовать: бюджет времени и средств, возможности производства и рынка, доступность материалов и технологий будут жестко диктовать выбор пути к достижению целей.
Проект должен удовлетворить самые разные потребности. Некоторые из них приведены на рисунке 1.
Рис.1.Целиисредствапроектирования
В дизайнерских студиях часто дается интересное учебное задание. Допустим, себестоимость обычной настольной лампы 5 рублей. Таких ламп производится и продается триста тысяч в год, но по цене 15 рублей. Будущему дизайнеру предлагается снизить себестоимость лампы до 4 рублей, повысить потребительские качества настолько, чтобы лампу охотно покупали за 18 рублей при объеме выпуска и продажи до четырехсот тысяч в год.
В первом случае условный доход фирмы составляет 3 млн рублей в год (10 рублей с каждой штуки), во втором случае – 5,6 млн рублей в год (14 рублей с каждой штуки). Таким образом, если цель выражать в рублях, то дизайнер должен обеспечить к определенному сроку дополнительный доход в размере
2,6 млн рублей.
Есть ли у вас подходы к решению таких задач? Могли бы вы поставить и решить аналогичную задачу применительно к вашему будущему изделию?
Обратим внимание на слова «к определенному сроку». Фактор времени здесь оказывается одним из существенных – надо успеть выполнить проект, перестроить производство, организовать выпуск новых ламп, дать рекламу. В противном случае в условиях рыночной конкуренции чья-то другая новая настольная лампа завоюет рынок сбыта (покупателя), а для нашей фирмы наступят трудные времена.
Наверное, дизайнер начнет с того, что будет искать ответ на главный вопрос: какой должна быть лампа, чтобы можно было продать 400 тыс. штук по цене 18 рублей? Понятно, что она должна быть лучше старой, лучше многих других, стоящих на полках магазинов. Вот почему даже большой банк идей кажется маленьким при решении конкретных задач.
Допустим, что дизайнер определил и угадал интересы покупателей в отношении будущей настольной лампы и представляет ее себе именно такой, какую будут покупать по 18 рублей, да еще 400 тыс. в год.
В сознании дизайнера – пока лишь лампа-мечта, которую можно будет продать, только произведя ее. А во что обойдется ее производство? К тому же, будет ли выполнено условие снижения себестоимости производства лампы на один плановый рубль?
Производство бывает массовым, серийным, мелкосерийным и единичным. Дело не столько в объеме выпуска, сколько в количестве переналадок оборудования в год с производства одних деталей или изделий на другие. В массовом производстве
таких
переналадок почти нет. В серийном их существенно больше. В единичном – еще больше.
Каждая настольная лампа состоит из десятков деталей, часть из которых можно взять со старой лампы, другую часть можно купить (например, провод, выключатель, вилку, патрон), остальное предстоит делать заново на имеющемся или вновь приобретаемом оборудовании. Приобретаемое оборудование, кстати, тут же тянет за собой новую цепочку: подготовка кадров, освоение, процент возможного брака, ремонт, время на монтаж, сопряжение по производительности с имеющимся оборудованием, потребности в электроэнергии, воздухе или воде.
Каждую настольную лампу надо собирать, а сборка может быть высокоавтоматизированной или ручной, да еще с серией технологических загадок. Разве вы не сталкивались со случаями, когда ради замены одной маленькой детали надо разобрать- собрать половину изделия?
Можно еще вспомнить о дефицитности материалов для изготовления деталей лампы- мечты, об использовании отходов, о возможности продажи некоторых деталей будущей лампы соседней фирме (представьте себе – даже конкуренту!). Другими словами, дизайнер оказывается в многомерном пространстве факторов и условий, идей и предложений, мелких и крупных целей. Это многомерное пространство для простоты можно представить в виде функции цели – получение дополнительного дохода в размере 2,6 млн рублей к такому-то сроку зависит от множества факторов (аргументов функции).
На этом этапе уместно вспомнить о бизнес-плане – документе, содержащем
обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта. Цель разработки бизнес-плана – спланировать производственную деятельность на ближайшее и отдаленное время в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций).
Бизнес-план помогает решить шесть основных задач:
-
определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место на этих рынках; -
сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику на пути к ним; -
определить показатели товаров (услуг), которые будут предлагаться потребителям; оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; -
определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта; -
оценить соответствие финансовых и материальных ресурсов поставленным целям; -
предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, дизайнер может оказаться неготовым ко многим непредвиденным обстоятельствам, которые ждут его на пути к успеху. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. При этом важно его письменное оформление. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.
Перебор вариантов комбинаций всех факторов, которые необходимо учесть дизайнеру при проектировании изделия, приводит к разным вариантам возможных результатов. Часто
охватить все комбинации человеческим мозгом становится невозможно, тогда на помощь дизайнеру приходит вычислительная техника – компьютер.
Каков же практический вывод? Он прост. Во-первых, будет полезно представление о многомерном пространстве функции цели. Во-вторых, если при выполнении проекта ограничиться учетом хотя бы десятка факторов, то и без компьютера резко повысится ценность проекта уже на этом этапе алгоритма дизайна.
Современные изделия, технику и технологии отличает наукоемкость. Под ней понимают не только большой объем научных исследований и разработок, выполненных для создания техники и технологии. Сюда же относят и комплекс научных фактов и знаний, находящихся в обращении в процессе эксплуатирования, обслуживания и ремонта современных технических устройств, а также при организации и управлении производством. И, конечно, весьма наукоемким является процесс проектирования дизайнером новых изделий.
В первую очередь дизайнер обращается к ... истории! – истории предметного мира, истории техники. «Уважение к минувшему, – читаем мы у А.С. Пушкина, – вот черта, отличающая образованность от дикости». Преемственность идей эволюционного развития станков или обуви, авторучек или часов, познанная дизайнером, позволяет ему видеть новые свойства предметов в новых условиях.
На всех этапах дизайнерского проектирования постоянно нужна информационная поддержка. Источники информации показаны на рисунке 2.