Файл: Учебное пособие 2014 г. Удк 000(000. 0) Ббк 00. 000 00000 Б00 Рецензенты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 948

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Термин «социальный контроль» предложил

    1. Дж. Мид

    2. Г. Тард

    3. Г. Зиммель

    4. М. Вебер

    5. П. А. Сорокин

    6. П. Бурдье




  1. Что из перечисленного является примером социальной нормы:

  1. предупреждение: курение опасно для здоровья

  2. рецепт: принимать лекарство по 1 табл. 3 раза в день

  3. моральная заповедь: не убий!

  4. право потребителя вернуть товар с дефектом




  1. Верны ли следующие суждения:

А. отклоняющееся поведение никогда не имеет положительного характера, ведет только к отрицательным последствиям, тормозит общественный процесс

Б. отклоняющееся поведение может иметь негативные последствия и нанести ущерб общественной стабильности и безопасности

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны




  1. Для всех социальных норм характерен признак:

  1. регулятор общественных отношений

  2. обеспечивается принудительной силой государства

  3. обязательное правило поведения

  4. имеет официальную форму выражения

  1. Какие методы социального контроля могут быть применены для противодействия такому типу социального поведения как инновация?

  1. изоляция

  2. обособление

  3. реабилитация




  1. Какие из нижеперечисленных факторов влияют на уровень самоубийств в обществе?

  1. простое общество

  2. низкая интенсивность социальной мобильности

  3. большая доля населения, проживающего в городах

  4. низкий уровень социально-экономического развития




  1. Исходя из теории Р. Мертона, определите, к какому типу социального поведения можно отнести наркоманию:

    1. конформизм

    2. ритуализм

    3. ретретизм

    4. инновация

    5. мятеж




  1. Мать, которая предупреждает свою дочь, чтобы она берегла свою «репутацию» обращается к санкциям:

  1. правовым

  2. формальным

  3. сексуальным

  4. неформальным

  5. карающим

  1. Какие из перечисленных ниже норм являются нормами правилами:

  1. уплата налогов

  2. выполнение учебной программы

  3. вежливость по отношению к незнакомым людям

  4. соблюдение трудовой дисциплины

  5. все перечисленное относится к нормам правилам





  1. К теориям, объясняющим причины девиантного поведения относятся:

  1. антропологическая, психологическая, теория аномии

  2. классовая и теория социальной стратификации

  3. ролевая теория личности

  4. социологические теории среднего уровня




  1. Кто из ученых считал, что строение тела влияет на проявление девиации у человека, проведя многочисленные исследования среди преступников?

  1. Э. Дюркгейм

  2. У. Шелдон

  3. Ч. Ломброзо

  4. К. Миллер

  5. Р. Мертон




  1. Девиантное поведение – это не что иное, как:

  1. типичное поведение правонарушителя

  2. преступное поведение

  3. отклонение от формального закона

  4. любое поведение, отклоняющееся от общепринятых норм




  1. Какой тип самоубийства не выделял в своей теории Э. Дюркгейм?

  1. альтруистическое

  2. эгоистическое

  3. аномическое

  4. демонстрационное




  1. Аномия это:

  1. ситуация в обществе, характеризующаяся распадом социальных норм

  2. ситуация в обществе, способствующая социальной мобильности

  3. ситуация в обществе, способствующая революциям

  4. болезнь




  1. Автором теории стигматизации является:

    1. Г. Беккер

    2. У. Шелдон

    3. Г. Миллер

    4. Р. Мертон




  1. Какой вид санкций в данной классификации является лишним?

  1. физические

  2. административные

  3. культурные

  4. экономические


  1. Установите соответствия:

Исследователь

Причины девиации

Э.Дюркгейм

внутриличностные конфликты

У. Шелдон

конфликты между нормами доминирующей культурой и субкультурой

З. Фрейд

разрыв между одобряемыми в данной культуре целями и социальными способами их достижения

Ч. Ломброзо

физические особенности

Г. Миллер

особенности строения тела

Р. Мертон

кризис общества, который характеризуется разложением ценностей



Источник: Сборник тестов и заданий по общей социологии Составители: И. А. Милюкова; Н. Л. Фадеева; Е. Ю. Нетылько Электронный ресурс /режим доступа:

www.petrsu.ru/Chairs/Sociology/gen_soc_zadan_sb.doc

11. Тестовое задание: «Девиантное поведение. Вариант А»

1. Кто предложил термин «социальный контроль»?

1) М. Вебер

2) Г. Зиммель

3) Г. Тард

4) Э. Дюркгейм

5) Дж. Мид
2. Какое из суждений является верным: а) Предписания того, как надо себя вести в обществе – это санкции; б) Средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы – это санкции…

1) оба суждения неверны

2) оба суждения верны

3) верно только А

4) верно только Б
3. Конформность – это:

1) неподчинение социальным нормам

2) проявление инновативного поведения

3) принятие социально одобряемых целей и средств их достижения

4) один из типов девиантного поведения
4. Кто из авторов выделял конфликт как основу общественных отношений?

1) Э. Дюркгейм

2) О. Конт

3) М. Вебер

4) Р. Дарендорф
5. Кто автор концепции отклоняющегося поведения?

1) Э. Дюркгейм

2) О. Конт

3) Р. Мертон

4) И. Кант
6. Девиантное поведение – это:

1) типичное поведение правонарушителя (делинквента)

2) преступное поведение

3) отклонение от формального закона

4) любое поведение, отклоняющееся от общепринятых норм
7.Процесс утраты личностью навыков социального поведения называется

1) десоциализация

2) адаптация

3) абилитация

4) ресоциализация
8. Девиация чаще всего наблюдается:

1) у пожилых людей

2) у людей, озабоченных прежде всего личными интересами

3) у женщин

4) у молодых
9. Какая теория объясняет рост девиации разложением системы ценностей, социальных институтов, обусловленным кризисом всего общества?

1) теория культурного переноса

2) теория аномии

3) теория стигматизации

4) теория физических типов
10. «Стигма» – это понятие

1) используемое в маркетинге

2) одной из теорий девиантного поведения

3) социологии образования

4) теории социального обмена
11. Теория аномии как фактора девиантного поведения рассматривается в рамках ___________ теорий девиации

1) социологических

2) криминалистических

3) культурологических

4) биологических
12. Мыслитель, который искал причину девиации в росте аномии общества


1) Ф. Энгельс

2) Т. Парсонс

3) Э. Дюркгейм

4) Р. Мертон

13. Мыслитель, который искал причину девиации в конфликтах, свойственных внутренней природе человека

1) Ф. Энгельс

2) Т. Парсонс

3) Э. Дюркгейм

4) Р. Мертон
14. Мыслитель, который искал причину девиации в разрыве между целями общества и социально одобряемыми средствами их достижения –

1) Ф. Энгельс

2) Т. Парсонс

3) Э. Дюркгейм

4) Р. Мертон
15. Девиантное поведение личности означает:

1) поведение, связанное с полным подчинением официальным социальным установкам государства

2) двойственная позиция в отношении социальных явлений и неопределенное поведение человека

3) поведение, характеризующее отклонение от общепринятых социальных норм

4) инертное поведение человека
16. Устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов это:

1) социальный класс

2) социальный институт

3) социальная страта

4) профиль стратификации
17. Санкции могут быть …

1) нормативными

2) позитивными

3) формирующими

4) вдохновляющими
18. Соблюдение любых социальных норм обычно обеспечивается

1) социальными санкциями

2) социальными факторами

3) социальными нормами

4) социальными действиями
19. Социальные нормы, которые регулируют отношения между личностью и властью, между отдельными государствами – это:

1) политические нормы

2) моральные нормы

3) религиозные нормы

4) эстетические нормы
20. Строгая регламентация поведения, лишение индивида его устоявшихся ролей характеризуют организации

1) принудительные

2) утилитарные

3) добровольные

4) общественные

Источник: Социология: сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов медицинского вуза / сост. Н. В. Комова, В. В. Гусаренко. – Красноярск: тип. Крас-ГМУ, 2011. – 110 с.
12. Практическое задание: «Эссе на тему «Кто виноват и что делать?»

Целью задания является структурирование полученной информации по изучаемой теме и формирования навыка свободно высказывать свое мнение о проблеме.

В Эссе необходимо раскрыть проблему причинности девиантного поведения молодежи и сформулировать свое отношение к проблеме: какие причины наиболее весомые, какие в условиях современности уже не актуальны.