Файл: Учебное пособие 2014 г. Удк 000(000. 0) Ббк 00. 000 00000 Б00 Рецензенты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 955
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечислите их, пожалуйста.
Укажите, пожалуйста, когда начались эти проблемы.
Кончились ли эти проблемы?
Когда?
5. Есть ли у вашего ребенка какие-либо хронические заболевания, физические нарушения или задержка психического развития?
Пожалуйста, назовите.
6. Что вас в вашем ребенке беспокоит больше всего?
7. Что вас радует больше всего в вашем ребенке? Что в нем хорошего?
Далее следует список утверждений, описывающих поведение детей и подростков. Если данный пункт соответствует поведению вашего ребенка в настоящее время полностью или почти полностью, то поставьте, пожалуйста, цифру «2» в графе ответов. Если данный пункт описывает поведение, характерное для вашего ребенка только в некоторой степени или только иногда, то, пожалуйста, поставьте цифру «1». И наконец, если данное утверждение вообще не соответствует поведению вашего ребенка, то поставьте, пожалуйста, цифру «О».
0 — вообще не соответствует (насколько мне известно);
1 — в некоторой степени (иногда) соответствует;
2 — полностью (всегда) соответствует.
Текст методики
1. Ведет себя как маленький (поведение не соответствует возрасту).
2. Огрызается, спорит.
3. Хвастается, задирается.
4. Не может сконцентрироваться, удержать свое внимание на чем-то одном.
5. Не может отделаться от навязчивых мыслей. Опишите, пожалуйста.
6. Не может усидеть на месте, неутомим, слишком активен.
7. Слишком зависим от взрослых, несамостоятелен.
8. Жалуется на одиночество.
9. Неорганизован, рассеян.
10. Много плачет.
11. Жесток, задирист и злобен по отношению к другим.
12. Много фантазирует и выдумывает, погружен в свои мысли.
13. Любит, чтобы на него обращали внимание.
14. Намеренно ломает и уничтожает свои игрушки, книги, вещи.
15. Нарочно ломает и уничтожает вещи, принадлежащие семье, родителям и другим людям.
16. Непослушен дома.
17. Непослушен в школе.
18. Плохо ест.
19. Не ладит с другими детьми.
20. Не чувствует себя виноватым, даже если сделал что-нибудь плохое.
21. Ревнив.
22. Боится, что может подумать или сделать что-нибудь плохое.
23. Считает, что всегда должен быть безупречным.
24. Ему кажется, что никто его не любит.
25. Ему кажется, что другие люди хотят ему досадить или причинить вред.
26. Чувствует себя неполноценным, никчемным.
27. Ввязывается в драки.
28. Его часто дразнят.
29. Водится (входит в компании) с другими детьми, которые часто попадают в неприятные истории или даже затевают их.
30. Слышит вещи, которые, кроме него, никто не слышит. Опишите, пожалуйста.
31. Несдержан, импульсивен, действует необдуманно.
32. Предпочитает одиночество.
33. Обманывает, мошенничает.
34. Нервный, чувствительный, напряженный.
35. Нервные движения или тики (подергивание век, покусывание губ, постукивание ногой по полу и т. д.).
36. Нелюбим другими детьми.
37. Слишком боязлив и тревожен.
38. Частые головокружения.
39. Считает себя виноватым во всем.
40. Переутомлен.
41. Слишком много весит.
42. Имеет проблемы, связанные со здоровьем, медицинская причина которых неясна: а) телесные боли (не включая головные); б) головные боли; в) тошнота, недомогание; г) проблемы с глазами; д) сыпи или другие кожные заболевания; е) боли в животе или судороги; ж) отрыжка; з) другие физические проблемы.
43. Агрессивен, нападает на людей.
44. Плохо учится.
45. Плохо скоординирован, неуклюж.
46. Предпочитает проводить время и играть с детьми более старшего возраста.
47. Предпочитает проводить время и играть с детьми более младшего возраста.
48. Отказывается разговаривать.
49. Снова и снова повторяет одни и те же действия. (Например, теребит пуговицу, проверяет, закрыты ли двери, и т. п.) Опишите, пожалуйста.
50. Убегает из дома.
51. Крикливый.
52. Скрытен, держит все в себе.
53. Видит что-то, что, кроме него, не видит никто. Опишите, пожалуйста.
54. Стеснителен, легко смущается.
55. Часто играет с огнем", устраивает поджоги.
56. Выставляет себя, паясничает.
57. Застенчив или робок.
58. Безучастно (с отсутствующим видом) смотрит куда-то или на что-то.
59. Ворует в кругу семьи (у родителей или братьев и сестер).
60. Ворует вне дома.
61. Ведет себя странно. Опишите, пожалуйста.
62. Имеет странные идеи. Опишите, пожалуйста.
63. Упрям, угрюм и раздражителен.
64. Внезапные перемены настроения.
65. Дуется, обидчив.
66. Подозрителен.
67. Ругается матом, использует неприличные слова.
68. Слишком разговорчив.
69. Дразнится.
70. Вспыльчив, легко выходит из себя.
71. Слишком много думает о сексе.
72. Угрожает людям.
73. Прогуливает школу.
74. Недостаточно активен и энергичен.
75. Несчастлив, грустен, угнетен.
76. Слишком шумный, говорит слишком громко.
77. Употребляет спиртное или наркотики. Опишите, пожалуйста.
78. Сознательно ломает и портит вещи.
79. Замкнут, не вступает в контакты с другими.
80. Чем-то взволнован, обеспокоен.
Пожалуйста, проверьте, на все ли вопросы вы ответили. Пожалуйста, подчеркните все вопросы (утверждения), которые остались вам непонятны, вызвали сомнения или раздражение.
Опросники Т. М. Ахенбаха для учителей
Фамилия ребенка _______________
Имя ___________________________
Пол ребенка ______ Возраст ____________________лет
Национальность__________________________________
Мальчик (1) девочка(О)
Дата заполнения анкеты | День рождения ребенка |
/ /20____ число месяц год | / /20 число месяц год |
В каком классе учится этот ребенок _____/« _ » | |
Профессии родителей. (Будьте, пожалуйста, точны в указании их профессий. Например, инженер-автомеханик, сборщик, продавец.)
Отца ______________________________________________
Матери ____________________________________________
Образование родителей | Матери | Отца |
Неполное среднее | □ | □ |
Среднее | □ | □ |
Среднее специальное | □ | □ |
Незаконченное высшее | □ | □ |
Высшее | □ | □ |
Как давно вы знаете этого ученика?
II. Насколько хорошо вы его знаете?
□ Очень хорошо | □ Достаточно хорошо | □ Плохо |
III. Сколько часов в неделю вы преподаете этому ученику?
IV. Какой предмет?
V. Было ли рекомендовано этому ученику посещение дополнительных занятий или занятий с репетитором?
□ Нет | □ Не знаю | □ Да (назовите предмет и причину) |
VI. Оставался ли он когда-нибудь на второй год?
□ Нет | □ Не знаю | □ Да (назовите класс и причину) |
VII. Как, с вашей точки зрения, учится этот ребенок?
| Плохо | Хуже, чем другие | Как все | Лучше, чем Другие |
а. Чтение или литература | □ | □ | □ | □ |
б. Родной язык | □ | □ | □ | □ |
в. История | □ | □ | □ | □ |
г. Математика | □ | □ | □ | □ |
д. Физика | □ | □ | □ | □ |
е. Химия | □ | □ | □ | □ |
ж. Биология, природовед. | □ | □ | □ | □ |
з. Другие школьные предметы (укажите какие) | ||||
| □ | □ | □ | □ |
| □ | □ | □ | □ |
| □ | □ | □ | □ |
VIII. По сравнению с типичным учеником его возраста
Много меньше (хуже) | Меньше (хуже) | Немного меньше (хуже) | Как все | Немного больше (лучше) | Больше (лучше) | Много больше (лучше) | |
1. Насколько этот ученик прилежен? 2. Насколько хорошо он себя ведет? 3. Как хорошо он усваивает материал? 4. Насколько он счастлив? | □ □ □ □ | □ □ □ □ | □ □ □ □ | □ □ □ □ |
IX. Комментарии (пожалуйста, напишите все, что считаете необходимым отметить в отношении этого ученика).
Ниже следует список утверждений, описывающих поведение детей и подростков. Если конктерный пункт соответствует поведению данного ученика в настоящее время полностью, то проставьте, пожалуйста, в графе ответов цифру «2» . Если этот пункт описывает его/ее поведение только в . некоторой степени или только иногда, поставьте цифру «1».
И наконец, если данное утверждение вообще не соответствует поведению вашего ученика, то поставьте цифру «О».
0 — вообще не соответствует (насколько мне известно);
1 — в некоторой степени (иногда) соответствует;
2 — полностью (всегда) соответствует.
1. Ведет себя как маленький (поведение не соответствует возрасту).
2. Бормочет, мямлит, издает странные звуки во время урока.
3. Огрызается, спорит.
4. Не доводит до конца начатое.
5. Ведет себя как ребенок противоположного пола. Опишите, пожалуйста.
6. Ведет себя вызывающе.
7. Хвастает, задается.
8. Не может сконцентрироваться, удержать свое внимание на чем-то одном.
9. Не может отделаться от навязчивых мыслей. Опишите, пожалуйста.
10. Не может усидеть на месте, неутомим, излишне активен.
11. Слишком зависим от взрослых, несамостоятелен.
12. Жалуется на одиночество.
13. Неорганизован, рассеян.
14. Много плачет.
15. Вертится, ерзает.