Файл: Учебное пособие 2014 г. Удк 000(000. 0) Ббк 00. 000 00000 Б00 Рецензенты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 957
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. Другие дети его не любят или даже не терпят.
10. Дерется несоответствующим образом (кусается, царапается и пр.).
IX. Н — неугомонность
Неугомонность, нетерпеливость, неспособность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания и размышления. Склонность к кратковременным и легким усилиям. Избегание долговременных усилий.
1. Очень неряшлив.
2. Отказывается от контактов с другими детьми таким образом, что это для них неприятно.
3. Легко примиряется с неудачами в ручном труде.
4. В играх совершенно не владеет собой.
5. Непунктуальный, нестарательный. Часто забывает или теряет карандаши, книги или другие предметы.
6. Неровный, безответственный в ручном труде.
7. Нестарателен в школьных занятиях.
8. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.
9. В классе не может быть внимателен или длительно на чем-то сосредоточиться.
10. Не знает, что с собой поделать: ни на чем не может остановиться, хотя бы ненадолго.
11. Слишком беспокоен, чтобы запоминать замечания или указания взрослых.
X. ЭН — эмоциональное напряжение
Симптомы 1—5 свидетельствуют об эмоциональной незрелости; 6-7 — о серьезных, страхах; 8-10 — о прогулах и непунктуальности.
1. Играет слишком детскими для его возраста игрушками.
2. Любит игры, но быстро теряет интерес к ним.
3. Слишком инфантилен в речи.
4. Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.
5. Играет исключительно (преимущественно) с более младшими детьми.
6. Слишком тревожен, чтобы решиться на что-то.
7. Другие дети пристают к нему (является козлом отпущения).
8. Его часто подозревают в том, что он прогуливает уроки, хотя на самом деле он пытался это сделать раз или два.
9. Часто опаздывает.
10. Уходит с отдельных уроков.
11. Неорганизован, разболтан, несобран.
12. Ведет себя в группе как посторонний.
XI. НС — невротические симптомы
Различные невротические симптомы. Острота их может зависеть от возраста ребенка;, они также могут быть последствиями существовавшего прежде нарушения.
1. Заикается, запинается, трудно вытянуть слово.
2. Говорит беспорядочно.
3. Часто моргает.
4. Бесцельно двигает руками, разнообразные тики.
5. Грызет ногти.
6. Ходит подпрыгивая.
7. Сосет палец.
XII. С — неблагоприятные условия среды
1. Часто отсутствует в школе.
2. Не бывает в школе по нескольку дней.
3. Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка в школе.
4. Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям.
5. Неряха, грязнуля.
6. Выглядит так, как будто очень плохо питается.
7. Значительно некрасивее других детей.
XIII. СР — сексуальное развитие
1. Очень раннее развитие, чувствительность к противоположному полу.
2. Задержки полового развития.
3. Проявляет извращенные склонности.
XIV. УО — умственная отсталость
1. Сильно отстает в учебе.
2. Туп для своего возраста.
3. Совершенно не умеет читать.
4. Огромные недостатки в знании элементарной математики.
5. Совершенно не понимает математики.
6. Другие дети относятся к нему как к дурачку.
7. Попросту глуп.
XV. Б — болезни и органические нарушения
1. Неправильное дыхание.
2. Частые простуды.
3. Частые кровотечения из носа.
4. Дышит через рот.
5. Склонность к ушным заболеваниям.
6. Склонность к кожным заболеваниям.
7. Жалуется на частые боли в желудке и тошноту.
8. Частые головные боли.
9. Склонность чрезмерно бледнеть и краснеть.
10. Болезненные, покрасневшие веки.
11. Очень холодные руки.
12. Косоглазие.
13. Плохая координация движений.
14. Неестественные позы тела.
XVI. Ф - физические дефекты
1. Плохое зрение.
2. Слабый слух.
3. Слишком маленький рост.
4. Чрезмерная полнота.
5. Другие ненормальные особенности телосложения.
Обработка и интерпретация результатов
Шкала | Нарушения | Неприспособленность |
ВД | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, И | 12, 13, 14, 15, 16 |
д | 1,2,3,4,5,6,7,9, 10 | 8, 11,12, 13, 14, 15,16, 17, 18,19,20 |
У | 1,2,3,4,5,6,7 | 8,9, 10,11, 12,13 |
ТВ | 1,2,3,4,5,6,7,9, 11, 13, 15 | 8,10, 12,14, 16 |
вв | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | 11, 12,13,14, 15,16, 17, 18,19,20,21, 22, 23, 24 |
тд | 2,3,4,5,6,7,8,9,10 | 1,11, 12, 13, 14, 15 |
А | 1,2,3,4,5,6,8,9, 10, 11 | 7, 12, 13s, 14, 15, 16 |
Н | 1,3,4,5,6,7,8,9, 10,11 | 2 |
вд | 1, 2, 3, 4, 5 | 6, 7, 8, 9, 10 |
эн | 1,2,3,4,5,9, 10 | 6,7,8, 11, 12 |
НС | 2,3,4 | 1,5,6,7 |
с | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | - |
СР | 1,2 | 3 |
УО | 1,2,3,4,5 | 6,7 |
Б | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, 12 | 13 |
Ф | 1, 2, 4, 5 | 3 |
2. Опросники Т.М. Ахенбаха
Опросники переведены и адаптированы НМЦ «ДАР» им. Л. С. Выготского (Москва, Россия) и Центром Исследования Ребенка Иельского Университета (Нью-Хейвен, США). Copyright by T. Achenbach.
Анкета для родителей детей 4-18 лет
Фамилия ребенка ___________________________________________
Имя ___________________
Отчество ____________________________
Пол ___________
Национальность _______________________________
Мальчик (1) девочка (О)
Дата заполнения анкеты | День рождения ребенка |
/ /20 . число месяц год | / /20 число месяц год |
В каком классе учится ваш ребенок ___/ «_ » | Отвечая на эти вопросы, придерживайтесь, пожалуйста, вашей личной точки зрения, даже если вы думаете, что другие члены семьи не будут с ней согласны |
Если ваш ребенок еще не ходит в школу, сделайте, пожалуйста, пометку в этом квадрате □ | |
Профессии родителей, если даже вы не работаете сейчас. (Назовите, пожалуйста, профессию, которую вы и ваш супруг(а) получили согласно образованию или согласно которой вы работали большую часть своей профессиональной карьеры. Будьте, пожалуйста, специфичны в указании своей профессии. Например, инженер-автомеханик, сборщик, продавец.)
Папина ____________________________________________________
Мамина ___________________________________________________
| ||
Образование родителей | Мама | Папа |
Неполное среднее | | |
Среднее | | |
Среднее специальное | | |
Незаконченное высшее | | |
Высшее | | |
Ответы на этот опросник были даны:(мамой — 0, папой — 1) |
Кем-нибудь другим (укажите степень родства по отношению к ребенку)
____________________________________________________________
III. 1. Сколько близких друзей у вашего ребенка? (Не считая братьев и сестер.)
Ни одного □ | 1 □ | 2 или 3 □ | 4 или больше □ |
2. Сколько (примерно) раз в неделю ваш ребенок делает что-нибудь (играет, встречается в кружках, гуляет со своими друзьями (не считая братьев и сестер) вне школы или детского сада?
Реже чем один раз в неделю □ | 1 или 2 □ | 3 или больше □ |
IV. По сравнению с другими детьми того же возраста, насколько хорошо ваш ребенок:
| Хуже, чем другие | Как все другие | Лучше, чем другие |
а. Дружит с сестрами/братьями | | | |
б. Общителен(а), легко сходится с другими детьми | | | |
в. Хорошо себя ведет с родителями | | | |
г. Играет и занимается сам с собой | | | |
д. Не имеет братьев/сестер | | | |
V. 1. Как, с вашей точки зрения, учится ваш ребенок (для школьников)? Если ваш ребенок не посещает школу, назовите, пожалуйста, причину ________________________________________
| Неудовлетворительно | Хуже, чем другие | Как все | Лучше, чем другие |
а. Чтение или литература | | | | |
б. Русский язык | | | | |
в. История | | | | |
г. Математика | | | | |
д. Физика | | | | |
е. Химия | | | | |
ж. Биология, природовед. | | | | |
з. Другие школьные предметы (укажите, какие) | ||||
1 1 1 1 |
2. Обучается ли ваш ребенок в какой-либо специальной школе или в каком-либо специальном классе? Назовите, пожалуйста, специализацию.
3. Оставался ли ваш ребенок когда-либо на второй год? Укажите, пожалуйста, в каком году и по какой причине
____________________________________________________________
4. Есть ли (были ли) у вашего ребенка проблемы, связанные с успеваемостью или поведением в школе?