Файл: 1 организация коммерческой деятельности в торговой организации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
-
 [29]

по покупным ценам (работа только со счетом 41 «Товары»);- по продажным ценам (счету 41 «Товары» дополняется счетом 42 «Торговая наценка»).Действующий метод оценки товарных запасов предприятие обязательно описывает в своей учетной политике. Предприятия, указавшие в учетной политике порядок учет товара по покупным ценам могут:приходовать товар по покупной цене по дебету счета 41 «Товары», а затраты на их заготовку, по дебету счета 44 «Расходы на продажу»;приходовать товары в суммах реальных расходов на их приобретение, в стоимость приобретения так же включены транспортно-заготовительные затраты. Согласно п. 83 Методических указаний Для целей бухгалтерского и управленческого учета в соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 и для целей начисления налога на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ предприятие принимает для себя метод учета товара:метод оценки по затратам на каждую единицу продукции. Данный метод представляет собой самый тщательный и достоверный, но в розничной торговле он используется не часто из-за своей трудоемкости.метод оценки по средней себестоимости. Данный метод является одним из самых часто встречающихся. Списание продукции­происходит по средней стоимости, которая выражается
группы, приобретенные в более поздние сроки, списываются первыми.Для целей налогообложения в учетной политике обязательно закрепляется актуальный для предприятия метод оценки товаров при выбытии.Под услугами подразумевается действие или комплекс действий, выполняющийся одним лицом для другого, или в его интересах.Сфера услуг характеризуется огромным многообразием. К сфере услуг относится значительная часть бизнеса: транспортные компании, банки, страховые, юридические, консалтинговые фирмы, медицинскими учреждения и компаниями по торговле недвижимостью. Разработкой услуг занимаются также государственные и некоммерческие общества.Отдельная ниша в сфере услуг принадлежит сервисным организациям. Они различаются как по масштабам – от огромных национальных корпораций, таких как транспортные компании, банковское, страховое дело, телекоммуникации, до мелких организаций сферы бытовых услуг и общественного питания.Каждый продукт труда, созданный для реализации, является товаром. Из этого следует, что услуги, присутствующие на рынке, представлены в виде отдельной и весьма многогранной товарной группы.Приоритетное значение услуги как­ товара – это возможность отвечать нуждам покупателей. Главное отличие услуги от физического товара состоит в нижеследующем:каждая услуга - это процесс. Применение определения «процесс» дает возможность провести разделение
Процессы изготовления, транспортировки и потребления происходят синхронно.Под услугой принимается каждая процедура или выгода, которые одна сторона может предоставить другой и которые в основном нефизические и не влекут к присвоению чего-либо.При всем многообразии услуг их можно сгруппировать следующим образом (таб. 1).Таблица 1. Классификация услугТипы услуг Сферы услуг Производственные Аренда оборудования, монтаж, ремонт, переработка
относящиеся к домашнему хозяйству и досугу Общественные ТВ, радио, образование, культураК услугам нередко причисляют все виды полезной деятельности, не производящей материальных ценностей, т.е. важнейшим критерием определения той или иной деятельности к сфере услуг служит нефизическая форма производимого в данной сфере товара.Следующие организации устанавливают формы первичных учетных документов:органы федеральной исполнительной власти;- предприятия – устанавливается только для тех видов первичных документов, по­ которым отсутствуют унифицированные формы. Данные документы подготовлены в соответствии с особенностями деятельности этих предприятий.Главным условием при работе с документацией является наличие в документе полного набора данных, требующихся для оперативной работы, учета и контроля. Поэтому во всех документах на хозяйственные факты должны быть указаны обязательные реквизиты. В зависимости от вида хозяйственных операций, реквизиты документов могут быть различными. К необходимым реквизитам относят:- название документа (формы);- название предприятия, которое является составителем документа;- дата формирования документа;- содержание хозяйственного факта;- отражение хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;- указание должностных лиц, которые несут обязательства за осуществление хозяйственной операции и верности ее оформления;- личные подписи и расшифровки указанных лиц.В особенных случаях в первичные документы могут быть включены реквизиты в более полном виде, такие как: номер документа, адрес предприятия, основание для осуществления хозяйственной операции.Каждая операция по перемещению товара от поставщика к потребителю регистрируется в специальных товаросопроводительных­ документах, форма которых установлена в зависимости от условий поставки товаров и порядка перевозки грузов
Если товар пересылается автомобильным транспортом, то обязательно формируется товарно-транспортная накладная и счет-фактура. В случае отправления товара железнодорожным транспортом, необходимо оформление распоряжения складу. Данный документ инициирует торговый отдел предприятия, базируясь на заявках и спецификаций на товар. В распоряжении необходимо указать наименование товара, покупателя, количество товаров и цену. На основании данного документа могут быть составлены накладная и счет-фактура, а в дальнейшем платежные документы.Как только товар отгружен, на имя покупателя может составляться счет-фактура. В случае, если товар не облагается НДС, в счете-фактуре сумма в графе Сумма налога указывается «Без налога (НДС)». Главный бухгалтер и генеральный директор имеют право подписывать счета-фактуры. Счета-фактуры формируются в двух экземплярах, первый принадлежит торговому предприятию и находится в журнале учета выставленных покупателям счетов-фактур. Второй экземпляр передается покупателю. Предприятие вносит запись в книгу продаж, основываясь на счете-фактуре.­ Данный реестр должен вестись в
Счет выставляется поставщиком на оговоренную партию товара. Так же возможна оплата без выставления счета (на основании договора, письма, накладной).Чтобы получить товар со склада поставщика, на представителя необходимо оформить доверенность на получение товаров. Данная доверенность необходимо визировать печатью организации и подписью руководителя. В частных ситуациях моет возникнуть необходимость в предоставлении дополнительных документов [47, с. 29].При продаже услуг необходимо составление договора между исполнителем и заказчиком, а так же акта об оказании услуги. В действующем законодательстве нет утвержденной
но содержать следующие данные, которые в свою очередь необходимы для первичных документов:наименование документа;дату документа;наименование предприятия, предоставляющего услуги;содержание предоставляемых услуг;измерители услуг в натуральном и денежном выражении;наименования ответственных должностей лиц;личные подписи указанных лиц.Классификация документов бухгалтерского учета по признакам представлена на рисунке 4.Рисунок 4. Классификация бухгалтерских документов по продаже товаровИз данной классификации можно увидеть, что некоторые­ документы относятся сразу к нескольким группам. Например, товарная накладная одновременно оправдательный (при отгрузке товара), первичный, многострочный и разовый документом.Необходимо документально подтверждать все расходы, которые были приняты для целей исчисления налога на прибыль [2]. Документально подтвержденные расходы – это те, которые подтверждены документами, составленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. При исчислении налога на прибыль в качестве расходов так же необходимо учитывать затраты на приобретение
при исчислении налога на прибыль те документы, которые были неверно составлены.График документооборота регулирует процедуру документирования хозяйственных фактов, движение и сроки предоставления документации в бухгалтерию. Документооборот — ведение перечня документов и регулирование процесса их создания, движения или передачи от других департаментов, поставщиков и покупателей, принятия к учету, обработки и передачи их в архив (рис. 5).Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
которые составили­ и подписали документы. Главный бухгалтер должен контролировать данную процедуру, приказом руководителя устанавливается порядок документооборота.Первичные документы, поступившие в бухгалтерию, проходят обязательную проверку. Согласно сути документа устанавливается степень законности документируемых фактов. Согласно предусмотренной форме
включать подписи ответственных лиц, их расшифровки, а также печать организации. Затем выявляется правильность вычислений и итоговых подсчетов в документах путем арифметической проверки. Следующим этапом является бухгалтерская обработка документации - таксировке (указание корреспонденции счетов (котировке). Составлением сводных документов, на основании первично представленных завершается бухгалтерская обработка документов. [29, с.80].
Обязательному хранению подлежат первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность. Сроки установлены в соответствии с законодательством, но не менее пяти лет. Некоторые документы (годовые отчеты, акты о переоценке основных средств, паспорта сделок и др.) – хранятся на протяжении всего времени, срок хранения лицевых счетов работников – 75 лет.Достоверность показателей – это главное условие, представляемое­ к бухгалтерскому учету. Так как происходит естественная убыль товаров, документация, являющаяся основным способом бухгалтерского наблюдения, не может предоставить полного соответствия учетных записей движению средств торговой организации. Это происходит из-за неверного взвешивания или измерения при получении и отпуске, ошибок в учете, краж.Необходимо производить периодическую проверку расчетов, чтобы выявить фактическое наличие имущества и состояние расчетов. Инвентаризация - проверка фактического наличия материальных ценностей и обязательств, а также сверка их с документами [39, с. 80]. Инвентаризация помогает проводить сверку и уточнение данных бухгалтерского учета товаров и тары. Это очень важно для контроля за сохранностью ТМЦ, соответствия их фактического наличия учетным данным, раскрытия информации о
Этапы проведения инвентаризации представлены на рисунке 6.Руководитель организации решает порядок и сроки проведения инвентаризации. Исключение составляют ситуации, когда выполнение инвентаризации необходимо.Постоянно действующая инвентаризационная комиссия создается приказом руководителя. Данная комиссия проводит предупредительную работу по обеспечению сохранности­ ценностей, инструктажи,
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
организует сплошные, повторные инвентаризации, выборочные проверки, контролирует достоверность результатов инвентаризации. Комиссия работает с пояснениями материально ответственных лиц, в зоне ответственности которых произошли недостачи (излишки), пересортица товаров или их порча.Рисунок 6. Этапы проведения инвентаризацииРуководитель организации решает порядок и сроки проведения инвентаризации. Исключение составляют ситуации, когда выполнение инвентаризации необходимо.Постоянно действующая инвентаризационная комиссия создается приказом руководителя. Данная комиссия проводит предупредительную работу по обеспечению сохранности ценностей, инструктажи,
организует сплошные, повторные инвентаризации, выборочные проверки, контролирует достоверность результатов инвентаризации. Комиссия работает с пояснениями материально ответственных лиц, в зоне ответственности которых произошли недостачи (излишки), пересортица товаров или их порча.Рабочая комиссия, назначаемая приказом­руководителя организации, проводит сбор данных по фактическому количеству остатков на складе товаров и тары, их сравнение с данными бухгалтерского учета. В состав комиссии входят представитель администрации — председатель комиссии, товаровед, работник бухгалтерии и товаровед. Рабочая комиссия представляет свое решение по обнаруженным недостачам и излишкам, фигурирует в установлении окончательных результатов инвентаризации,
наименования. В виде исключения может быть допущен взаимный зачет излишка и недостачи только за один и тот же контролируемый период у определенного рассматриваемого лица в отношении товарно-материальных ценностей определенного наименования и в равных количествах.Бухгалтерии необходимо закончить ревизию и
после изучение приказа о проведении инвентаризации. Он дает подписку о том, что у него отсутствуют неоформленные документы и все документы переданы им в бухгалтерию.Инвентаризация оформляется инвентаризационной описью типовой формы в трех

Из вышеприведенной таблицы следуют выводы: товарооборот магазина «Лоция» за анализируемый промежуток времени вырос на 10,2 %. Значительную долю в общем товарообороте занимают такие товарные группы как мясоколбасные изделия (16 %), молочная продукция (20-24 %), хлебобулочные изделия (13-14 %) .

Необходимо отметить, что удельный вес каждой товарной группы изменялся разными темпами на протяжении 2012 г – 2014 г. Так доля мясоколбасных изделий в товарообороте снизилась на 0,3 пункта, в то же время как товарооборот данной товарной группы увеличился на 8,2 %. Доля молочной продукции также снизилась на 3,5 пункта, а товарооборот сократился на 5,8 %. Удельный вес хлебобулочных изделий сократился по сравнению с 2012 годом на 1,1 пункта, а товарооборот по этой группе товаров возрос на 1,8 %. Доля алкогольной продукции снизилась на 3 пункта, а товарооборот сократился на 21,9 %.

Незначительно увеличился удельный вес кондитерских изделий, рост составил 0,9 пунктов, а товарооборот возрос на 2,5 %. Удельный вес рыботоваров в общем товарообороте магазина увеличился на 4,4 пункта, а их товарооборот возрос на 63,0 %. Доля бакалеи и фруктов и овощей возросла соответственно на 0,7 и 1,6 пункта, а их товарооборот увеличился соответственно на 22,3 % и 52,9 %.

Далее рассмотрим состав и структуру некоторых товарных запасов на конец каждого года розничного магазина «Лоция», все данные сведем в следующую табл.3
Таблица 3 - Состав и структура товарных запасов магазина

Наименование

товаров

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2014г.

к 2012г, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%




Продовольственные товары:






















- фрукты-овощи

1006,3

27,0

1287,6

27,1

1758,7

29,5

174,8

- алкогольная продукция

1359,6

37,0

1587,6

33,3

1985,9

33,3

146,1

- кондитерские изделия

1312,9

36,0

1887,6

39,6

2213,1

37,2

246,2

Итого:

3678,9

100

4763,0

100,0

5957,6

100,0

161,9



Рассматривая состав и структуру товарных запасов, можно сделать вывод о том, что в целом товарные запасы за анализируемый промежуток времени увеличились, их рост составил 161,9 %. необходимо отметить, что наибольший удельный вес в начале периода имела товарная группа алкогольная продукция (37,0 %), а в 2014 году наибольший удельный вес в товарных запасах стали занимать кондитерские товары.

Удельный вес фруктов и овощей за три года увеличился на 7,7 %, а стоимость товарных запасов данной группы возросла на 74,8 %. в то же время доля алкогольной продукции сократилась на 10 %, а товарные запасы возросли на 46,1 %. доля кондитерских изделий возросла незначительно на 3,3 %, а товарные запасы возросли примерно в 2,5 раза.

Далее проанализируем состав и структуру издержек обращения розничного магазина «Лоция» за три года, данные представим в табл.4.
Таблица 4 - Состав и структура издержек обращения магазина

статьи издержек обращения

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2014 г.

к 2012 г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

%

тыс. руб.

Расходы на оплату труда

384,0

21,0

427,2

20,1

465,6

17,4

121,3

Страховые взносы

99,8

5,5

111,1

5,2

121,1

4,5

121,3

Транспортные расходы

246,1

13,5

280,5

13,2

372,9

13,9

151,5

Расходы на охрану

60,5

3,3

75,4

3,6

88,4

3,3

146,1

Расходы на электроэнергию

84,0

4,6

92,4

4,4

98,2

3,7

116,9

Потери от уценки товаров

17,3

0,9

20,6

1,0

28,7

1,1

165,8

Прочие расходы

934,1

51,2

1116,4

52,5

1500,4

56,1

160,6

Всего издержек

1825,8

100,0

2123,6

100,0

2675,3

100,0

146,5



Анализируя показатели вышеприведенной таблицы, можно сказать, что в течение исследуемых лет расходы на оплату труда являются одной из весомых статьей издержек обращения магазина (17 - 21 % от всех издержек). в период 2012-2014 гг. показатель этой статьи возрос на 21,3 %, а удельный вес снизился на 3,6 пункта. прочие расходы имеют наибольший по размерам удельный вес в сумме издержек обращения (51 — 56 %), расходы на данную статью в рассматриваемом периоде увеличились на 60,6 %, а удельный вес данной статьи возрос на 4,9 пункта.

Транспортные расходы за рассматриваемый промежуток времени увеличились на 51,5 %, а их удельный вес в совокупных издержках обращения возрос на 0,4 пункта.

Потери от уценки товаров занимают самую низкую долю в издержках обращения магазина – 0,9 – 1,1 %. Удельный вес их за три года увеличился на 0,2 пункта, а сумма возросла на 65,9 %.

Таким образом, общее увеличение издержек обращения магазина «Лоция» составило за период 2012 г. – 2014 г 46,5 %.
2.2 Оценка организации продаж розничного магазина «Лоция»
Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине «Лоция» является обеспечение достаточной его широты и глубины. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам. Широта и глубина ассортимента товаров в магазине зависят от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма его товарной специализации, размер торговой площади, а также состояние предложения на потребительском рынке. Для анализа ассортимента магазина «Лоция» представим показатели широты и глубины ассортимента табл.5.

Таблица 5 - Показатели широты и глубины ассортимента предприятия

Товарная группа

Показатель широты ассортимента

Показатель глубины ассортимента

2012г

2013г

2014г

Откл. (+, -)

2012г

2013г

2014г

Откл.

(+,-)

Мясоколбасные изделия

0,8

0,9

0,9

0,1

0,14

0,16

0,18

0,04

Молочная продукция

0,8

0,12

0,14

-0,66

0,8

0,10

0,10

-0,7

Хлебобулочные изделия

0,7

0,9

0,12

-0,58

0,13

0,14

0,14

0,01

Алкогольная продукция

0,11

0,11

0,12

0,01

0,13

0,15

0,17

0,04

Кондитерские изделия

0,7

0,7

0,9

0,2

0,8

0,10

0,11

-0,69

Рыботовары

0,6

0,7

0,7

0,1

0,5

0,7

0,7

0,2

Бакалея

0,15

0,18

0,19

0,04

0,12

0,14

0,16

0,04

Фрукты-овощи

0,6

0,6

0,8

0,2

0,4

0,6

0,6

0,2

Промтовары

0,26

0,31

0,32

0,06

0,12

0,14

0,14

0,02

Итого

0,94

0,110

0,112

-0,828

0,89

0,106

0,113

-0,777


С каждым годом насыщенность и глубина ассортимента предлагаемой к продаже продукции магазина расширяется. Насыщенность ассортимента товаров увеличилась на 18 товарных позиции, а глубина – на 24 наименования продукции.

Важным показателем, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости товарного ассортимента.

Коэффициент устойчивости ассортимента рассчитывается по следующей формуле:


Куст = Рф1 + Рф2 + Рф3 + … + Рфn / Рн * n,

(1)