Файл: 1 организация коммерческой деятельности в торговой организации 5.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел продаж, состоит из менеджеров по продажам, в обязанности которых входит организация дилерской сети, заключение договоров поставки, купли-продажи и абсолютный контроль процесса продажи товаров и услуг заказчикам. Благодаря мастерству менеджеров отдела товарооборот имеет положительную динамику на протяжении двух лет (табл. 15)Рисунок 16. Динамика товарооборота за 2010-2012 г.Однако к концу 2012 г. показатель товарооборота вернулся к параметрам конца 2010 г., что связано со снижением спроса на товары и падением потребительской способности покупателей в связи с началом финансового кризиса в стране. В начале 2012 года отмечен небольшой подъем
на балансовом счете 41 «Товары», субсчете 4 «Покупные изделия». Аналитический учет товаров в бухгалтерии ведется по каждому номенклатурному номеру.Из представленных данных следует, что товарный запас снизился на 4 292 411 рубля, т. е. почти на 24 % из-за снижения запасов по автомобилям. У автомобилей Мерседес себестоимость очень высока, поэтому снижение стоимости запасов на 7 012 191 руб. выглядит слишком значительным осталось 2 автомобиля). По другим группам товаров видно, что запасы значительно возросли в суммовом выражении, особенно по тюнингу (более чем в 4 раза), хотя в численном выражении отклонение составило всего 38 деталей. Это связано с отказом покупателей от дорогого товара, т.к. товар тюнинг является престижным товаром тщательного выбора и в ту же очередь не является товаром первой необходимости, поэтому с началом мирового финансового кризиса спрос на тюнинг стал падать.
Соответственно учетной политике проданные и переданные товары списываются по средней себестоимости единицы товара (табл. 17). Метод списания товаров по средней себестоимости устанавливается
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Расчеты с поставщиками ведутся на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К счету 60 открыты субсчета:- 60-1 »Расчеты с поставщиками в рублях»;- 60-2 «Авансы выданные в рублях».
Товар приходит от поставщиков согласно договорам поставки. Движение товара регистрируется товаросопроводительными документами, согласно условиям поставки товаров и порядку перевозки грузов: накладной по форме ТОРГ-12, счетом и счетом-фактурой. В зависимости от условий договора, товар покупается по предоплате или оплачивается после поставки и принятия к учету.Это произошло вследствие роста объема продаж, т.к. себестоимость продаж тоже значительно возросла,
даже в большей степени, чем выручка (на 120%).
Это может быть связано с повышением цен на закупку товаров. Как следствие рост валовой прибыли составил 58 %. Заметен значительный рост управленческих расходов, что связано с увеличение цен на аренду помещения, на электроэнергию, расширением деятельности организации и как следствие – увеличение численности сотрудников, а значит рост расходов по оплате труда. Коммерческие расходы почти не изменились (7%), а значит, реклама осталась на прежнем уровне. Расходы от продаж выросли на 103 %, что выше, чем рост доходов от продаж, как следствие рост прибыли от продаж на 63%. По прочим доходам и расходам можно сделать вывод, что значительно выросли проценты к уплате (106%), так как организация активно использует в обороте заемные средства. Небольшое снижение прочих расходов связано с отказом организации принимать оплаты по кредитным картам и как следствие уменьшение расходов на банковское обслуживание, также в 2012 году не было многочисленных штрафов и пеней по сравнению с 2011 годом. Рост прочих доходов (500%) обусловлен тем, что в 2012 году организация продала основное средство. В целом в 2011 году увеличение расходов и доходов происходит одновременно, что можно объяснить расширением деятельности организации. Чистая прибыль возросла на 494 %, что и является целью деятельности ООО «Транс-С».по совершенствованию организации учетаАвтоматизация бухгалтерского учета представляет собой установку специальной программы на компьютер и перевод бухгалтерии на ЭВМ. Автоматизация бухгалтерского учета значительно упрощает и ускоряет рабочий процесс, к тому же растет уровень эффективность и качество ведения бухгалтерии. Сегодня на рынке имеется обширный ряд программ по автоматизации бухгалтерского учета. ООО «Транс-С» пользуется наиболее популярной из них - »1С Предприятие». Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Автоматизация на складском, торговом учете производится с поддержкой программы типовой формы «Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти Редакция 4.0», изготовленной на базе платформы «1С:Предприятие 8.0» в типовой формы «Торговля и Склад». Данная платформа необходима для автоматизации работы авторемонтных мастерских, автосервисов и торговых предприятий, работающих в сфере на торговли автозапчастями, шинами и сопровождающими товарами. Главные возможности представленной программы:- регистрация товара, бронирование товара у поставщика, возврат товара поставщику, корректировка поставок; автоматическое размещение и резервирование прибывших товаров по заказам клиентов;- движение и списание товров, пересортица, переоценка товарных остатков;- оптово-розничная продажа
| |
товара (оказание услуг), сдача товара от покупателя, [46]
возврат поставщику;- операции по регистрации заявок на ремонт автомобилей, оформление заказ-нарядов и проверка их выполнения, возможность изменения стоимости нормо-часов в зависимости от заказчика и класса автомобиля;- исследование продаж, регулирующая отчетность, учет ремонта и истории автомобилей, учет произведенных исполнителем авторабот.
Учет автозапчастей ведется по поставщикам. На каждый номенклатурный номер оформляется специальная карточка, в которой указаны следующие данные: номер в каталоге, налоговая ставка, цена продажи и закупки, рекомендованный минимальный остаток (для формирования Заказа на поставку), единицы измерения.По методу средней себестоимости происходит автоматическое списание товаров. Система дает возможность делать расчет себестоимости товаров, учитывая накладные расходы (доставка, регистрация и др.), список сопутствующих расходов организация в праве определять сама.Система включает в себя весь документооборот, благодаря которому быстро и удобно создавать список первичных документов, требующихся для оформления купли-продажи товара. В базе Альфа-Авто есть обширная база клиентов как по поставщикам, так и по оптовым и розничным покупателям (физическим лицам). В программе формируются счета на оплату и заказ-наряды. Документ «Заказ-наряд» является универсальным документом в котором можно отмечать выполненные работы и проданные запасные части, требующиеся для выполнения ремонта. Также в документе указываются исполнители работ. При осуществлении работ несколькими мастерами, указывается процент участия. В программе возможно учитывать много видов ремонта: текущего, гарантийного, предпродажной подготовки и тюнинга. Список видов ремонта пользователь может регулировать.В программе Альфа-Авто учитывается приход и расход товаров по всем номенклатурным номерам операциям, связанным с движением товара. На каждую розничную продажу товаров или услуг формируется заказ-наряд, на оптовую - документ «Реализация». Заказ-наряды по работам и розничным продажам вместе с отчетом кассира каждое утро передаются в бухгалтерию для отображения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Документ «Реализация» сдается менеджерами в бухгалтерию при каждой оптовой отгрузке, на основании «Реализации» бухгалтер делает отгрузочные документы (накладная и счет- фактура).Бухгалтерия организации для ведения бухгалтерского учета применяет программу «1С:Бухгалтерия 8.0» — многофункциональная программа широкого Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
формой «Бухгалтерский учет», с помощью которой осуществима любая схема учета и может применяться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С:Предприятие 8.0». Типовая конфигурация является готовым решением для автоматизации большинства участков бухгалтерского учета. Однако для управляющего персонала программа 1С:Бухгалтерия 8.0 не достаточно функциональна при ведении склада. В нельзя формировать финансовые, товарные, аналитические и другие виды отчетов, которые позволяет формировать 1С: Предприятие 8.0 «Торговля и Склад», в частности «Альфа-Авто: Автозапчасти + Автосервис».
В «1С:Бухгалтерия 8.0» сгруппированы: ведение бухгалтерского и налогового учета, включая правила действующего национального законодательства; ведение учета основных средств и нематериальных активов и возможность рассчитывать амортизации; ведение учета материалов, операции по банку и кассе, расчеты с покупателями и поставщиками, формирование налоговой, бухгалтерской и другой обязательной отчетности для передачи в надзорные органы. Аналитический учет товарных запасов ведется количественно-суммовым методом, при этом учет товарных операций дублируется в двух программах.
Первоначальными данными в «1С:Бухгалтерии 8.0» представляется операция, которая отображает действительную хозяйственную операцию, совершившуюся внесены вручную или скомплектованы введенными документами автоматически.
Пример. Для отображения в учете операций по приобретению товаров, существует документ «Поступление товаров» (рис. 20),
в котором заполняются все поля документа: склад, поставщик, договор, номера и даты входящих документов (накладной и счета-фактуры), порядковый номер и дата выставляются автоматически.Рисунок 20. Формирование приходной накладнойДля заполнения табличной части применяется номенклатурный справочник. Учетная цена выбранной номенклатуры указывается автоматически, если она была вписана в номенклатурной карточке. Бухгалтерские проводки образуются при проведении документа.Пример. Для отгрузки товаров юридическим лицам существует документ «Отгрузка товаров, продукции», содержащий печатную форму «Накладная».
Заполняется форма документа как показано на рис. 21. Принцип заполнения документа идентичен предыдущему примеру.Рисунок 21. Накладная на отгрузку товаровСчет-фактура выданный формируется на основании накладной (рис. 22).Рисунок 22. Формирование счета-фактуры выданнойПример. Для продажи товара в розницу за наличный расчет существует документ »Продажа в розницу». Но товары, реализованные за один день, проводятся одним документом. Заполняется форма документа на базе отчета кассира и заказ-нарядов (рис. 23).Рисунок 23. Продажа в розницуНа базе документа «Продажи в розницу» составляется «Приходный ордер» и «Запись в книгу продаж».Учет товаров в «1С:Бухгалтерия 8.0» охватывает систему стандартных отчетов, которые делают возможным для бухгалтера иметь данные за любой период, в отличных разрезах и с необходимым уровнем детализации. Все разработанные отчеты могут быть отображены в печатном виде. накладной, что является нарушением. Такая счет-фактура будет признана недействительной, а что является серьезным нарушением порядка учета.Отсутствие подписанных накладных и доверенностей на получение товара является другой неточностью в документообороте. Подпись покупателя на экземпляре накладной, принадлежащем продавцу, для
целей бухгалтерского и налогового учета, не является обязательным реквизитом, и ее отсутствие не будет преградой для отображения им списания товаров и признания выручки [2, 3, 11].
Однако если этот экземпляр товарной накладной не подписан покупателем и у продавца отсутствуют прочие документы, указывающие на получение покупателем товара,
связи с тем, что оборот денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования постоянно растет, контролирующие органы вынуждены постоянно курировать данную сферу. В связи с этим становится актуальным вопрос о верной постановке устройства и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Изрядная часть товарных и финансовых потоков перераспределяется в процессе обращения товаров в области оптовой торговли, которые систематически обращаются или в сферу мелкой оптовой торговли, или в сферу розничной. Розничная торговля как вид хозяйственной деятельности - процесс сбыта конечному потребителю продукции, купленной или взятой на комиссию с намерением дальнейшего реэкспорта.
Приоритетной задачей бухгалтерского учета товарных процессов в торговле является правильное устройство учета, позволяющее вовремя и точно иметь сведения о пути поступления продукции, о выполнении обязательств поставщиками и покупателями согласно договору, о состоянии товарных запасов, о ходе процесса отгрузки и продажи продукции и контроля над их сохранностью. Для этого необходимо опираться на принципы:сходство показателей бухгалтерского учета при совершении операций с товарами на предприятиях розничной и оптовой торговли;иметь возможность получать продукции и тары согласно с разделением материальных обязательств. Товарооборот торгового предприятия можно трактовать:во-первых, как итог деятельности предприятия торговли, его экономический результат;во-вторых, как показатель товарного обеспечения населения.В торговых организациях товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданную продукцию — по его размеру можно говорить о значимости данной организации на потребительском рынке.Целью данной работы является исследование теоретических и организационно-правовых базисов учета товаров и услуг, главных положений организации их продажи, а также действующей системы организации учета продажи товаров в ООО «Транс-С».изучить классификацию товаров и услуг, их свойства и оценку;изучить системы нормативного регулирования учета продажи товаров и услуг;раскрыть вопросы об особенностях бухгалтерского учета продажи товаров оптом и в розницу с различными видами хозяйственных договоров;проверить признание факта реализации товаров, правильность отражения выручки и формирования финансового результата от продажи товаров.хозяйственная деятельность ООО «Транс-С» за 2012