Файл: 1 организация коммерческой деятельности в торговой организации 5.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
год.Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Товарами народного потребления и производственно-технического назначения (автомобильными запчастями, аудиоаппаратурой, тюнингом и т.д.), а также оказание автосервисных услуг по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей и установке на них автомобильных сигнализаций, электронных и механических средств защиты автомобиля от угона.Объектом изучения является система учета продажи товаров и услуг на предприятии и данные по объему продаж.Теоретико-методологическую основу исследования образована из: нормативно-правовых документов, носящий различный статус. Нормативно - правовая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации; учебная литература, учебники и учебные пособия; статьи в периодических журналах по изучаемой теме.
В первой главе раскрыты теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услуг. Раскрыты важность и необходимость соблюдения документооборота и проведения инвентаризации.Вторая глава посвящена способам ведения бухгалтерского учета в торговых организациях, учету расчетов с поставщиками и покупателями.В третьей главе проводится исследование организации бухгалтерского учета продажи товаров и услуг в ООО «Транс-С». При более подробном изучении данной темы отражаются некоторые аспекты на практических примерах, рассмотренных на исследуемом предприятии.ГЛАВА 1. Теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услугПонятие товаров и услуг, их свойства, классификация и оценка
В среде обращения товары могут определяться более узким и более точным обозначением в зависимости от сферы деятельности.
Полезность и ценность – это определяющие качества товара. Без этого признака любое движение товаров от одних лиц к другим представляется бессмысленным. Для покупателя, приобретающего необходимый ему товар, важен его полезный для себя эффект, а не те силы, которые были затрачены на его производство.
Признаки товара можно разделить на несколько групп: социальные, функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность товара. Функциональные признаки указывают полезность товара, социальные – указывают на его пригодность, важность для общества, эргономические свойства товара характеризуют
его практичность, гигиеничность, и удобство в использовании, надежность выражает возможность изделия соответствовать принятым в обществе нормам безопасности. Исходя из того, что потребительские признаки товара являются взаимозависимыми между собой, можно разделить их на взаимодополняемые и взаимозаменяемые. Взаимодополняемые товары в комплексе отвечают одним и тем же потребностям, например, автомобиль и бензин. Для взаимозаменяемых товаров картина складывается противоположным образом: сокращение цены на один элемент пары вызывает падение спроса на другой [37, с. 21].От потребительских признаков товаров, степени их подготовки к продаже, имеющейся системы товародвижения, формы продажи, вида и типа организации обусловливается построение торгово-технологического процесса, порядок выполнения различных процессов (рис.1).Торговые организации должны продавать товары, соответствующие стандартам, техническим требованиям или образцам. Образцы продукции – это экземпляры, служащие эталоном качества для реализуемого товара. Перед тем как приобрести товар, покупатель обязательно знакомится с образцами, которые предлагает ему продавец.
Качество – это характеристика, определяющая возможность товара применяться по назначению и удовлетворять потребности граждан. Комплектность – это присутствие в товаре всех требующихся составных частей. Определение комплектности в основном применяется к технически сложным изделиям, например в автомобилях.Товары классифицируются по многим признакам (рис. 2).Рисунок 2. Классификация товаровРазделение товаров как предмета коммерческой деятельности целесообразно при автоматической обработке данных о продукции в разнообразных областях. Это так же способствует исследованию потребительских свойств и качества продукции, планирования и учета товарооборота, составления реестров и прайс-листов, модернизация системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.
В данный момент наиболее популярными являются две классификации товаров. Первая зиждется на характере потребления. В нее входят три группы продукции:продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются один или несколько раз;продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются много раз;услуги, приносящие потребителю благо и удовлетворение.Вторая систематизация товаров основана на действиях покупателя и включает в себя три вида продукции:продукция
повседневного спроса. Данный вид продукта часто покупается потребителем. Разделить продукцию можно на товары импульсного спроса (приобретение которых не входило в планы) и товары, на поиск и выбор которых нет необходимости тратить лишнее время;продукция внимательного выбора. Перед приобретением которой, покупатель изучает рынок схожих товаров, сравнивая различные показатели и свойства продукта. На это тратится значительно больше времени и сил.элитная продукция. Они сочетают в себе редкие и исключительные свойства, а так же часто вызывают представление с какой-то конкретной маркой.Торговля представляет ��обой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
По праву собственности принято разделять продукцию на следующие виды:- Собственная продукция. Это приобретенная у изготовителя, уже учтенная и оплаченная продукция.- Отгруженная продукция. Существует порядок учета товара, согласно которому
Передача на коммерческой основе права собственности на товар является реализацией [35, с. 134].- Продукция в пути;- Продукция, принятая на ответственное хранение. Необходимо соблюдение одного из следующих условий:продукция прибыл без заявки;при закупе продукции, которая подлежит дальнейшей реализации сразу после оплаты (согласно договора);продукция была куплен по договору мены на требованиях, согласно которым она может быть реализован только после отгрузки ответного товара;отгружена продукция, которая уже находится в собственности покупателя, но физически еще находится на складе.- Продукция, принятая на комиссию. Реализация продукции по договору комиссии является отдельным видом дилерской деятельности. В данном случае продукцию нельзя считать имуществом организации. Эту группу товаров необходимо учитываться отдельно от собственных товаров организации.- Продукция, переданная в залог.Разделение товаров по принятой системе налогообложения включает: общепринятую, упрощенную, вмененную и для сельскохозяйственных товаропроизводителей.Для грамотного устройства складского учета необходима группировка товаров по наименованиям, сортам.
Отнесение товара к некоторой группе и наименованию определяется номенклатурным номером, который должен быть присвоен каждой товарной единице. Предприятие само подготавливает номенклатурный справочник кодов товаров, при этом применяется Общероссийский классификатор продукции (ОКП).Главным обстоятельством при выборе товара является цена продукта.
Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цена
[44]
включает сведения для поставщиков и покупателей о дефиците товаров. Покупатель приобретает продукт по продажной цене, которая составляется из частей, которые представлены на рис. 3 [39, с. 16].Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает
Товарами народного потребления и производственно-технического назначения (автомобильными запчастями, аудиоаппаратурой, тюнингом и т.д.), а также оказание автосервисных услуг по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей и установке на них автомобильных сигнализаций, электронных и механических средств защиты автомобиля от угона.Объектом изучения является система учета продажи товаров и услуг на предприятии и данные по объему продаж.Теоретико-методологическую основу исследования образована из: нормативно-правовых документов, носящий различный статус. Нормативно - правовая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации; учебная литература, учебники и учебные пособия; статьи в периодических журналах по изучаемой теме.
В первой главе раскрыты теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услуг. Раскрыты важность и необходимость соблюдения документооборота и проведения инвентаризации.Вторая глава посвящена способам ведения бухгалтерского учета в торговых организациях, учету расчетов с поставщиками и покупателями.В третьей главе проводится исследование организации бухгалтерского учета продажи товаров и услуг в ООО «Транс-С». При более подробном изучении данной темы отражаются некоторые аспекты на практических примерах, рассмотренных на исследуемом предприятии.ГЛАВА 1. Теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услугПонятие товаров и услуг, их свойства, классификация и оценка
В среде обращения товары могут определяться более узким и более точным обозначением в зависимости от сферы деятельности.
Полезность и ценность – это определяющие качества товара. Без этого признака любое движение товаров от одних лиц к другим представляется бессмысленным. Для покупателя, приобретающего необходимый ему товар, важен его полезный для себя эффект, а не те силы, которые были затрачены на его производство.
Признаки товара можно разделить на несколько групп: социальные, функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность товара. Функциональные признаки указывают полезность товара, социальные – указывают на его пригодность, важность для общества, эргономические свойства товара характеризуют
его практичность, гигиеничность, и удобство в использовании, надежность выражает возможность изделия соответствовать принятым в обществе нормам безопасности. Исходя из того, что потребительские признаки товара являются взаимозависимыми между собой, можно разделить их на взаимодополняемые и взаимозаменяемые. Взаимодополняемые товары в комплексе отвечают одним и тем же потребностям, например, автомобиль и бензин. Для взаимозаменяемых товаров картина складывается противоположным образом: сокращение цены на один элемент пары вызывает падение спроса на другой [37, с. 21].От потребительских признаков товаров, степени их подготовки к продаже, имеющейся системы товародвижения, формы продажи, вида и типа организации обусловливается построение торгово-технологического процесса, порядок выполнения различных процессов (рис.1).Торговые организации должны продавать товары, соответствующие стандартам, техническим требованиям или образцам. Образцы продукции – это экземпляры, служащие эталоном качества для реализуемого товара. Перед тем как приобрести товар, покупатель обязательно знакомится с образцами, которые предлагает ему продавец.
Качество – это характеристика, определяющая возможность товара применяться по назначению и удовлетворять потребности граждан. Комплектность – это присутствие в товаре всех требующихся составных частей. Определение комплектности в основном применяется к технически сложным изделиям, например в автомобилях.Товары классифицируются по многим признакам (рис. 2).Рисунок 2. Классификация товаровРазделение товаров как предмета коммерческой деятельности целесообразно при автоматической обработке данных о продукции в разнообразных областях. Это так же способствует исследованию потребительских свойств и качества продукции, планирования и учета товарооборота, составления реестров и прайс-листов, модернизация системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.
В данный момент наиболее популярными являются две классификации товаров. Первая зиждется на характере потребления. В нее входят три группы продукции:продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются один или несколько раз;продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются много раз;услуги, приносящие потребителю благо и удовлетворение.Вторая систематизация товаров основана на действиях покупателя и включает в себя три вида продукции:продукция
повседневного спроса. Данный вид продукта часто покупается потребителем. Разделить продукцию можно на товары импульсного спроса (приобретение которых не входило в планы) и товары, на поиск и выбор которых нет необходимости тратить лишнее время;продукция внимательного выбора. Перед приобретением которой, покупатель изучает рынок схожих товаров, сравнивая различные показатели и свойства продукта. На это тратится значительно больше времени и сил.элитная продукция. Они сочетают в себе редкие и исключительные свойства, а так же часто вызывают представление с какой-то конкретной маркой.Торговля представляет ��обой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
По праву собственности принято разделять продукцию на следующие виды:- Собственная продукция. Это приобретенная у изготовителя, уже учтенная и оплаченная продукция.- Отгруженная продукция. Существует порядок учета товара, согласно которому
Передача на коммерческой основе права собственности на товар является реализацией [35, с. 134].- Продукция в пути;- Продукция, принятая на ответственное хранение. Необходимо соблюдение одного из следующих условий:продукция прибыл без заявки;при закупе продукции, которая подлежит дальнейшей реализации сразу после оплаты (согласно договора);продукция была куплен по договору мены на требованиях, согласно которым она может быть реализован только после отгрузки ответного товара;отгружена продукция, которая уже находится в собственности покупателя, но физически еще находится на складе.- Продукция, принятая на комиссию. Реализация продукции по договору комиссии является отдельным видом дилерской деятельности. В данном случае продукцию нельзя считать имуществом организации. Эту группу товаров необходимо учитываться отдельно от собственных товаров организации.- Продукция, переданная в залог.Разделение товаров по принятой системе налогообложения включает: общепринятую, упрощенную, вмененную и для сельскохозяйственных товаропроизводителей.Для грамотного устройства складского учета необходима группировка товаров по наименованиям, сортам.
Отнесение товара к некоторой группе и наименованию определяется номенклатурным номером, который должен быть присвоен каждой товарной единице. Предприятие само подготавливает номенклатурный справочник кодов товаров, при этом применяется Общероссийский классификатор продукции (ОКП).Главным обстоятельством при выборе товара является цена продукта.
| |
Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цена
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
[44]
включает сведения для поставщиков и покупателей о дефиците товаров. Покупатель приобретает продукт по продажной цене, которая составляется из частей, которые представлены на рис. 3 [39, с. 16].Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает
| |