Файл: 1 организация коммерческой деятельности в торговой организации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 год.Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Товарами народного потребления и производственно-технического назначения (автомобильными запчастями, аудиоаппаратурой, тюнингом и т.д.), а также оказание автосервисных услуг по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей и установке на них автомобильных сигнализаций, электронных и механических средств защиты автомобиля от угона.Объектом изучения является система учета продажи товаров и услуг на предприятии и данные по объему продаж.Теоретико-методологическую основу исследования образована из: нормативно-правовых документов, носящий различный статус. Нормативно - правовая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации; учебная литература, учебники и учебные пособия; статьи в периодических журналах по изучаемой теме.
В первой главе раскрыты теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услуг. Раскрыты важность и необходимость соблюдения документооборота и проведения инвентаризации.Вторая глава посвящена способам ведения бухгалтерского учета в торговых­ организациях, учету расчетов с поставщиками и покупателями.В третьей главе проводится исследование организации бухгалтерского учета продажи товаров и услуг в ООО «Транс-С». При более подробном изучении данной темы отражаются некоторые аспекты на практических примерах, рассмотренных на исследуемом предприятии.ГЛАВА 1. Теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услугПонятие товаров и услуг, их свойства, классификация и оценка
В среде обращения товары могут определяться более узким и более точным обозначением в зависимости от сферы деятельности.
Полезность и ценность – это определяющие качества товара. Без этого признака любое движение товаров от одних лиц к другим представляется бессмысленным. Для покупателя, приобретающего необходимый ему товар, важен его полезный для себя эффект, а не те силы, которые были затрачены на его производство.
Признаки товара можно разделить на несколько групп: социальные, функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность товара. Функциональные признаки указывают полезность товара, социальные – указывают на его пригодность, важность для общества, эргономические свойства товара характеризуют­
 его практичность, гигиеничность, и удобство в использовании, надежность выражает возможность изделия соответствовать принятым в обществе нормам безопасности. Исходя из того, что потребительские признаки товара являются взаимозависимыми между собой, можно разделить их на взаимодополняемые и взаимозаменяемые. Взаимодополняемые товары в комплексе отвечают одним и тем же потребностям, например, автомобиль и бензин. Для взаимозаменяемых товаров картина складывается противоположным образом: сокращение цены на один элемент пары вызывает падение спроса на другой [37, с. 21].От потребительских признаков товаров, степени их подготовки к продаже, имеющейся системы товародвижения, формы продажи, вида и типа организации обусловливается построение торгово-технологического процесса, порядок выполнения различных процессов (рис.1).Торговые организации должны продавать товары, соответствующие стандартам, техническим требованиям или образцам. Образцы продукции – это экземпляры, служащие эталоном качества для реализуемого товара. Перед тем как приобрести товар, покупатель обязательно знакомится с образцами, которые предлагает ему продавец.
Качество – это характеристика, определяющая возможность­ товара применяться по назначению и удовлетворять потребности граждан. Комплектность – это присутствие в товаре всех требующихся составных частей. Определение комплектности в основном применяется к технически сложным изделиям, например в автомобилях.Товары классифицируются по многим признакам (рис. 2).Рисунок 2. Классификация товаровРазделение товаров как предмета коммерческой деятельности целесообразно при автоматической обработке данных о продукции в разнообразных областях. Это так же способствует исследованию потребительских свойств и качества продукции, планирования и учета товарооборота, составления реестров и прайс-листов, модернизация системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.
В данный момент наиболее популярными являются две классификации товаров. Первая зиждется на характере потребления. В нее входят три группы продукции:продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются один или несколько раз;продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются много раз;услуги, приносящие потребителю благо и удовлетворение.Вторая систематизация товаров основана на действиях покупателя и включает в себя три вида продукции:продукция­

 повседневного спроса. Данный вид продукта часто покупается потребителем. Разделить продукцию можно на товары импульсного спроса (приобретение которых не входило в планы) и товары, на поиск и выбор которых нет необходимости тратить лишнее время;продукция внимательного выбора. Перед приобретением которой, покупатель изучает рынок схожих товаров, сравнивая различные показатели и свойства продукта. На это тратится значительно больше времени и сил.элитная продукция. Они сочетают в себе редкие и исключительные свойства, а так же часто вызывают представление с какой-то конкретной маркой.Торговля представляет ��обой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
По праву собственности принято разделять продукцию на следующие виды:- Собственная продукция. Это приобретенная у изготовителя, уже учтенная и оплаченная продукция.- Отгруженная продукция. Существует порядок учета товара, согласно которому
Передача на коммерческой основе права собственности на товар является реализацией [35, с. 134].- Продукция в пути;- Продукция, принятая на ответственное хранение. Необходимо­ соблюдение одного из следующих условий:продукция прибыл без заявки;при закупе продукции, которая подлежит дальнейшей реализации сразу после оплаты (согласно договора);продукция была куплен по договору мены на требованиях, согласно которым она может быть реализован только после отгрузки ответного товара;отгружена продукция, которая уже находится в собственности покупателя, но физически еще находится на складе.- Продукция, принятая на комиссию. Реализация продукции по договору комиссии является отдельным видом дилерской деятельности. В данном случае продукцию нельзя считать имуществом организации. Эту группу товаров необходимо учитываться отдельно от собственных товаров организации.- Продукция, переданная в залог.Разделение товаров по принятой системе налогообложения включает: общепринятую, упрощенную, вмененную и для сельскохозяйственных товаропроизводителей.Для грамотного устройства складского учета необходима группировка товаров по наименованиям, сортам.

Отнесение товара к некоторой группе и наименованию определяется номенклатурным номером, который должен быть присвоен каждой товарной единице. Предприятие само подготавливает номенклатурный справочник кодов товаров, при­ этом применяется Общероссийский классификатор продукции (ОКП).Главным обстоятельством при выборе товара является цена продукта. ­







Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цена 
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

[44]

включает сведения для поставщиков и покупателей о дефиците товаров. Покупатель приобретает продукт по продажной цене, которая составляется из частей, которые представлены на рис. 3 [39, с. 16].Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает