Файл: 1. Теоретические основы работы с кадрами государственных служащих 5.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нормативный документ | Наименование |
1 | 2 |
Принята 12 декабря 1993 года | Конституция Российской Федерации |
Закон города Москвы от 28.06.1995 (с учётом последующих редакций) | Устав города Москвы |
Закон города Москвы от 11.06.2003 № 40 | О государственной и муниципальной символике в городе Москве |
Постановление Правительства Москвы от 03.12.2002 № 981-ПП (с учётом последующих редакций) | Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы – управ районов |
Постановление Правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП (с учётом последующих редакций) | О Регламенте Правительства Москвы |
Постановление Московской городской Думы от 19.04.2006 (в редакции от 05.09.2007) № 120 | Об утверждении положения о комиссиях Московской городской Думы |
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 |
Постановление Московской городской Думы от 27.09.2006 (в редакции от 08.11.2006) № 265 | О Молодёжной Палате при Московской городской Думе (вместе с «Положением о Молодёжной Палате при Московской городской Думе») |
Распоряжение префекта Северо-Западного округа города Москвы от 06.04.2009 № 01-41-293 | О Регламенте префектуры Северо-Западного округа города Москвы |
Распоряжение префекта от 01.08.2007 № 01-41-1756 | Об утверждении Регламента подготовки распоряжения префекта о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Северо-Западного округа города Москвы (с количеством участников не более 5 тысяч человек) |
Распоряжение префекта от 10.10.2007 № 01-41-2320 | Об утверждении Регламента подготовки распоряжения префекта о выполнении строительных и реконструктивных работ на объектах в ночное время |
Распоряжение префекта от 23.10.2007 № 01-41-2454 | Об утверждении Регламента организации работы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания |
Организационная структура управления Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы представлена на рисунке 2.1. Список сотрудников префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы представлен в приложении А.
Руководство префектуры состоит из префекта и его заместителей. 1 ноября 2010 года на должность префекта Северо-Западного административного округа города Москвы назначен В.Н. Дамурчиев. В.Н. Дамурчиев является автором научных трудов и статей по управлению имуществом и земельным отношениям. Имеет звание заслуженного землеустроителя России. Награжден орденами Дружбы и Почета, Почетными грамотами Правительства Москвы и Федеральной службы земельного кадастра России, а также многими медалями.
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы1
Первый заместитель префекта П.Л. Козлов курирует вопросы нового строительства и реконструкции ветхого и пятиэтажного жилого фонда, гаражного строительства.
Заместитель префекта С.А. Степанова курирует вопросы экономики и перспективного развития округа, имущественно-земельных отношений, предпринимательства и малого бизнеса.
Заместитель префекта О.И. Ильина курирует вопросы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, досуга, культуры и жилищной политики, пригородного хозяйства.
Заместитель префекта Н.В. Кечкин курирует вопросы эксплуатации жилого фонда, благоустройства и озеленения округа, транспорта, связи и экологии.
Заместитель префекта Н.М. Чистякова курирует организационные вопросы, спорт, СМИ, межрегиональное сотрудничество, вопросы местного самоуправления.
Заместитель префекта И.А. Зубцов курирует вопросы торговли, общественного питания, бытового обслуживания, защиты прав потребителей.
Поскольку в структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной организации.
Линейная структура Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой.
Преимущества и недостатки организационной структуры управления Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Преимущества и недостатки организационной структуры Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы
преимущества | недостатки |
Четкое разграничение ответственности и компетенции | Высокие профессиональные требования к руководителю |
Простой контроль | Отсутствие коммуникаций между исполнителями |
Быстрые и экономичные формы принятия решения | Ярко выраженный авторитарный стиль руководства |
Персонифицированная ответственность | Отсутствие разделение труда между исполнителями и перегрузка руководителя |
Все элементы организационной структуры управления взаимосвязаны между собой.
В организационной структуре Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы выделяются подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение выделено и в организационном плане, обладает в некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения руководителем.
Основной задачей руководителя государственной администрации, стремящегося к достижению высоких показателей эффективности ее деятельности, является организация оптимальной системы управления администрацией, в соответствии с современными достижениями науки и практики. Для этого, прежде всего, необходимо правильно организовать реализацию основных управленческих функций – целеполагания, прогнозирования (на основе административного маркетинга и системного анализа), планирования организации, мотивации, регулирования, учета, контроля и оценки эффективности деятельности.
Приоритетные направления деятельности СЗАО Москвы:
-
сдерживание роста безработицы за счет сохранения действующих и создания новых рабочих мест, повышение эффективности предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения; -
организация системной работы по энергосбережению и повышению энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы, жилищном секторе, ресурсоснабжающих организациях и городских государственных унитарных предприятиях города Москвы; -
содействие повышению инновационной активности и ускорению модернизации реального сектора экономики, развитию малого и среднего предпринимательства; -
сохранение существующих и создание новых социально ориентированных предприятий (в том числе аккредитованных) торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе частно-государственного партнерства, использования социальной карты москвича; -
дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры округа; -
реализация строительства объектов гаражного назначения по программе «Народный гараж»; -
сокращение издержек в бюджетном секторе, повышение эффективности расходования средств бюджета города Москвы; -
ликвидация очерёдности в детские дошкольные учреждения.
В 2010 году в округе была продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов. Оптимизированы расходы в объеме 1 105,2 млн. рублей (5,3% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете), в т.ч. по главным распорядителям бюджетных средств:
Префектура – 425,0 млн. рублей (6,0 % от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете);
Управление культуры – 24,9 млн. рублей (3,9% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете);
Управление здравоохранения – 141,6 млн. рублей (6,7% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете);
Окружное управление образования Департамента образования – 488,8 млн. рублей (4,7 % от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете);
Управление социальной защиты населения – 24,9 млн. рублей (3,8% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете)1.
Обеспечено снижение расходов на государственное управление, в том числе:
- сокращены расходы на служебные командировки на 50% и на приобретение канцелярских товаров на 31% по сравнению с плановыми показателями;
- не превышен уровень расходов на материальные затраты, включая транспортные услуги и услуги связи, более чем на 20% фактически сложившихся в 2009 году.
По итогам работы за 2010 года расходы с уровня Северо-Западного административного округа города Москвы составили – 20,9 млрд. рублей (99,0% от уточненного кассового плана выплат из бюджета города Москвы)1.
Обеспечено полное и безусловное финансирование первоочередных расходов за счет установленных объемов бюджетных ассигнований.
Реализованы мероприятия по обеспечению эффективного функционирования и развития системы размещения государственных заказов:
- усилен контроль за размещением государственного заказа подведомственными получателями бюджетных средств – государственными заказчиками средствами Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
- ежеквартально осуществлялся мониторинг эффективности и прозрачности размещения государственного заказа подведомственными получателями бюджетных средств – государственными заказчиками.
- обеспечен переход размещения заказов на продукцию (выполнение работ, оказание услуг) путем проведения аукциона на проведение открытых аукционов в электронной форме с 1 июля текущего года.
В соответствии с распоряжением правительства Москвы от 13 мая 2010 г. № 901-рп «О размещении государственных заказов города Москвы путем проведения открытых аукционов в электронной форме» проведена работа по получению всеми подведомственными получателями бюджетных средств (государственными заказчиками) сертификатов ключей электронной цифровой подписи.