Файл: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности Фармация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 382

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ЗАНЯТИЕ №9

ТЕМА: РАСТВОРЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЕ В АПТЕЧНЫХ УСЛОВИЯХ, ТРЕБУЮЩИЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ СТАБИЛИЗАЦИИ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА.

LEÇON №9

Thème de la leçon : SOLUTIONS D'INJECTION FABRIQUEES DANS DES CONDITIONS DE PHARMACIE NECESSITANT DIVERSES METHODES DE STABILISATION. QUALIFICATION

ТЕМА: ИНФУЗИОННЫЕ РАСТВОРЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА. ТРЕБОВАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ. РАСЧЕТЫ ИЗОТОНИЧЕСКИХ КОНЦЕНТРАЦИЙ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНОВ ВАНТ-ГОФФА, РАУЛЯ И ИЗОТОНИЧЕСКИХ ЭКВИВАЛЕНТОВ ПО НАТРИЯ ХЛОРИДУ. ОСМОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ LEÇON №10 Thème de la leçon : SOLUTIONS D'INFUSION. CLASSIFICATION. CARACTERISTIQUE. EXIGENCES. CARACTERISTIQUES DE LA TECHNOLOGIE. CALCUL DES CONCENTRATIONS ISOTONIQUES SUR LA BASE DES LOIS DE VAN'T HOFF, RAOUL ET DES EQUIVALENTS ISOTONIQUES POUR LE CHLORURE DE SODIUM. CONCENTRATION OSMOLAIRE

ЗАНЯТИЕ №12

ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ С АНТИБИОТИКАМИ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

LEÇON №12

Thème de la leçon: LA FABRICATION DES DIVERSES FORMES MEDICINALES AVEC LES ANTIBIOTIQUES. L'ESTIMATION DE LA QUALITE

ЗАНЯТИЕ №13

ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ И ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА ЖИЗНИ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА. УИРС. БИОФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СТЕРИЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ.

LEÇON №13

ЗАНЯТИЕ №14

ТЕМА: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА И АТТЕСТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ АСЕПТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ИЗГОТОВЛЕНИЯ».

LEÇON №14

Theme de la leçon: TRAVAIL DE CONTROLE ET CERTIFICATION DES COMPETENCES PRATIQUES SUR LE THEME: "FORMES POSOLOGIQUES NECESSITANT DES CONDITIONS DE FABRICATION ASEPTIQUES".

ЗАНЯТИЕ №15

ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ.

LEÇON №15

Thème de la leçon: FABRICATION DE FORMES PHARMACEUTIQUES VETERINAIRES

ЗАНЯТИЕ №16

ТЕМА: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ НЕСОВМЕСТИМОСТИ В ТВЕРДЫХ, ЖИДКИХ И МЯГКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМАХ. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЕЙ.

LEÇON №16

Thème de la leçon : INCOMPATIBILITES PHARMACEUTIQUES DANS LES FORMES MEDICINALES SOLIDES, LIQUIDES ET DOUCES. MOYENS DE SURMONTER LES INCOMPATIBILITES.

Литература




РЕЦЕПТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1

(описать в рабочей тетради для самостоятельных работ по эталону)

RECETTES POUR LE TRAVAIL INDÉPENDANT 1

(décrire dans le cahier de travail pour les travaux indépendants sur la norme)




Рецепт

Recette

Вариант студента - номер по журналу

L'option de l'étudiant est le numéro du magazine

1

Возьми: Димедрола 0,05

Натрия хлорида 0,08

Воды очищенной до 10мл

Обозначь: По 1 капле в каждый глаз

Prendre: Diphenhydramine 0,05

Chlorure de sodium 0,08

De l'eau purifiée jusqu'à 10ml

Marquer: 1 goutte dans chaque œil

1,4,7,10,13

2

Возьми: Атропина сульфата 0,05

Натрия хлорида 0,085

Воды очищенной до 10мл

Обозначь: По 1 капле в каждый глаз

при исследовании глазного дна

Prendre: sulfate d'Atropine 0,05

Chlorure de sodium 0,085

De l'eau purifiée jusqu'à 10ml

Marquer: 1 goutte dans chaque œil

lors de l'examen du fond d'œil

2,5,8,11,14,16

3

Возьми: Раствора дикаина 0,1

Натрия хлорида 0,072

Воды очищенной до 10мл

Обозначь: По 1 капле в каждый глаз

Prendre: solution de dicaïne 0,1

Chlorure de sodium 0,072

De l'eau purifiée jusqu'à 10ml

Marquer: 1 goutte dans chaque œil

3,6,9,12,15,17




Практическая работа студентов 1


Travaux pratiques des étudiants 1


Задание № 1. Изготовить прописи, предложенные преподавателем.

Задание № 2. Оценить качество изготовленных лекарственных форм и написать паспорт письменного контроля.

Задание № 3. Упаковать, укупорить, оформить лекарственные формы к отпуску и сдать их преподавателю.


Mission 1. Faites la recette proposée par l'enseignant.

Mission 2. Évaluez la qualité des formes pharmaceutiques préparées et écrivez un passeport de contrôle écrit.

Mission 3. Emballez, liège, organisez les formes de dosage pour les vacances et remettez-les à l'enseignant.

1. Возьми: Раствора натрия гидрокарбоната 2% 100 мл

Выдай.

Обозначь: Глазная примочка.

2. Возьми: Раствора этакридина лактата 0,1% 120мл

Выдай.

Обозначь: Глазная примочка.

3. Возьми: Калия йодида 0,2

Воды очищенной 10мл

Смешай.

Выдай.

Обозначь: По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.

4. Возьми: Раствора атропина сульфата 1% 10мл

Выдай.

Обозначь: По 2 капли 3 раза в левый глаз.

1. Prendre: Solution de bicarbonate de sodium 2% 100 ml


Délivre.

Nom: lotion pour les Yeux.

2. Prendre: Solution de lactate d'éthacridine 0,1% 120ml

Délivre.

Nom: lotion pour les Yeux.

3. Prendre: Iodure de Potassium 0,2

De l'eau purifiée par 10ml

Mélange.

Délivre.

2 gouttes 2 fois par jour dans les deux yeux.

4. Prendre: Solution de sulfate d'atropine 1% 10ml

Délivre.

Marquer: 2 gouttes 3 fois dans l'œil gauche.

РЕЦЕПТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2

(описать в рабочей тетради для самостоятельных работ по эталону)

RECETTES POUR LE TRAVAIL INDÉPENDANT 2

(décrire dans le cahier de travail pour les travaux indépendants sur la norme)




Рецепт

Recette

Вариант студента - номер по журналу

L'option de l'étudiant est le numéro du magazine

1

Возьми: Цинка сульфата 0,05

Вазелина

Ланолина безводного по 10,0

Смешай, пусть образуется мазь

Выдай.

Обозначь: Закладывать за веко

Prendre: sulfate de Zinc 0,05

Vaseline

Lanoline anhydre par 10,0

Mélangez, laissez la pommade se former

Délivre.

Marquer: Poser derrière la paupière

1,4,7,10,13

2

Возьми: Колларгола 0,3

Вазелина 8,5

Ланолина безводного 0,5

Смешай, пусть образуется мазь

Выдай.

Обозначь: Закладывать за веко

Prendre: Collargola 0,3

Vaseline 8,5

Lanoline anhydre 0,5

Mélangez, laissez la pommade se former

Délivre.

Marquer: Poser derrière la paupière

2,5,8,11,14,16

3.

Возьми: Рибофлавина 0,002

Кислоты аскорбиновой 0,03

Раствора калия йодида 3% 10мл

Смешай.

Выдай.

Обозначь: По 2 капли в оба глаза 2

раза в день.

Prendre: Riboflavine 0,002

Acide ascorbique 0,03

Solution d'iodure de potassium 3% 10ml

Mélange.

Délivre.

Désigner: 2 gouttes dans les deux yeux 2

une fois par jour.

3,6,9,12,15,17



Практическая работа студентов 2

Travaux pratiques des étudiants 2

Задание № 1. Изготовить прописи, предложенные преподавателем.

Задание № 2. Оценить качество изготовленных лекарственных форм и написать паспорт письменного контроля.

Задание № 3. Упаковать, укупорить, оформить лекарственные формы к отпуску и сдать их преподавателю.

Mission 1. Faites la recette proposée par l'enseignant.

Mission 2. Évaluez la qualité des formes pharmaceutiques préparées et écrivez un passeport de contrôle écrit.

Mission 3. Emballez, liège, organisez les formes de dosage pour les vacances et remettez-les à l'enseignant.


1. Возьми: Рибофлавина 0,001

Кислоты аскорбиновой 0,02



Кислоты никотиновой 0,1

Глюкозы 0,3

Воды очищенной 10мл

Смешай.

Выдай.

Обозначь: По 2 капли в оба глаза 2 раза в день

2. Возьми: Дикаина 0,1

Цинка сульфата 0,025

Новокаина 0,05

Воды очищенной 10мл

Смешай.

Выдай.

Обозначь: По 2 капли в правый глаз 2 раза в день.

3. Возьми: Мази тиамина бромида 0,5% 10,0

Выдай. Обозначь: Закладывать за веко правого глаза.
4. Возьми: Мази колларгола 3% 10,0

Выдай. Обозначь: Глазная мазь на веко правого глаза с повязкой.
5. Возьми: Мази ртутной желтой 10,0

Выдай. Обозначь: Закладывать за веко правого глаза.
6. Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,02

Раствора глюкозы 2% 10мл

Смешай.

Выдай.

Обозначь: По 2 капли 3 раза в левый глаз.

1. Prendre: Riboflavine 0,001

Acide ascorbique 0,02

Acide nicotinique 0,1

Glucose 0,3

De l'eau purifiée par 10ml

Mélange.

Délivre.

2 gouttes dans les deux yeux 2 fois par jour

2. Prendre: Dikaina 0.1.

Sulfate de zinc 0,025

Novocaïne 0,05

De l'eau purifiée par 10ml

Mélange.

Délivre.

Désignez: 2 gouttes dans l'œil droit 2 fois par jour.

3. Prendre: Pommade de bromure de thiamine 0,5% 10,0

Délivre. Marquer: Mettre derrière la paupière de l'œil droit.

4. Prendre: Pommade collargol 3% 10,0

Délivre. Désigner: pommade pour les Yeux sur la paupière de l'œil droit avec un pansement.

5. Prendre: Pommade jaune Mercure 10,0

Délivre. Marquer: Mettre derrière la paupière de l'œil droit.

6. Prendre: Acide ascorbique 0,02

Solution de glucose 2% 10ml

Mélange.

Délivre.

Marquer: 2 gouttes 3 fois dans l'œil gauche.

ЗАНЯТИЕ №12

ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ С АНТИБИОТИКАМИ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА


LEÇON №12

Thème de la leçon: LA FABRICATION DES DIVERSES FORMES MEDICINALES AVEC LES ANTIBIOTIQUES. L'ESTIMATION DE LA QUALITE





1. Значимость изучаемой темы.

Среди многих лекарственных средств антибиотики являются основными препаратами для лечения инфекционных заболеваний. Они выпускаются в виде готовых лекарственных препаратов (лиофилизированных порошков) во флаконах, таблеток, капсул и др., а также из них в аптеках готовят экстемпоральные лекарственные формы: растворы, порошки, мази, суппозитории и др.

Неизменность химического состава, физического состояния и фармакологического действия антибиотиков должны сохраняться как при изготовлении лекарственных форм, так и во время их хранения и применения больными. В связи с этим провизор-технолог в практической деятельности выбирает оптимальную технологию той или иной лекарственной формы с антибиотиками с учетом их особенностей, к которым относятся: невысокая стабильность, взаимодействие со многими лекарственными и вспомогательными веществами, ограниченная растворимость, термолабильность, чувствительность к ферментам микроорганизмов и др.

Активность многих антибиотиков выражается в единицах действия, поэтому не меньшее значение имеет овладение приемами расчета количества антибиотика, как в граммах, так и в единицах действия.

В связи с вышесказанным знание теории и технологии различных лекарственных форм с антибиотиками имеет большое значение для практической деятельности провизора-технолога.

Знания и умения, приобретаемые при изучении данной темы, будут использованы при последующем изучении различных разделов фармацевтической технологии (производство лекарственных препаратов антибиотиков в условиях крупных фармпредприятий и др.), биотехнологии (антибиотики как биотехнологические продукты), в курсах фармацевтической химии, фармакологии, фармакотерапии и др.

1.Importance du sujet étudié.

Parmi de nombreux médicaments, les antibiotiques sont les principaux médicaments pour traiter les maladies infectieuses. Ils sont produits sous la forme de médicaments prêts à l'emploi (poudres lyophilisées) dans des flacons, des comprimés, des capsules, etc., ainsi que dans les pharmacies, des formes posologiques Extra-temporelles sont préparées: solutions, poudres, onguents, suppositoires, etc.

L'immuabilité de la composition chimique, de l'état physique et de l'action pharmacologique des antibiotiques doit être préservée à la fois dans la fabrication de formes posologiques et pendant leur stockage et leur utilisation par les patients. À cet égard, le pharmacien-technologue dans la pratique choisit la technologie optimale d'une forme posologique particulière avec des antibiotiques, en tenant compte de leurs caractéristiques, qui comprennent: faible stabilité, interaction avec de nombreux médicaments et substances auxiliaires, solubilité limitée, thermolabilité, sensibilité aux enzymes des micro-organismes, etc.

L'activité de nombreux antibiotiques est exprimée en unités d'action, de sorte que la maîtrise des méthodes de calcul de la quantité d'antibiotique, à la fois en grammes et en unités d'action, n'est pas moins importante.

En relation avec ce qui précède, la connaissance de la théorie et de la technologie des différentes formes posologiques avec des antibiotiques est d'une grande importance pour l'activité pratique du pharmacien-technologue.

Les connaissances et les compétences acquises dans l'étude de ce sujet seront utilisées dans l'étude ultérieure des différentes sections de la technologie pharmaceutique (production de médicaments antibiotiques dans les grandes entreprises pharmaceutiques, etc.), de la biotechnologie (antibiotiques en tant que produits biotechnologiques), dans les cours de chimie pharmaceutique, de Pharmacologie, de pharmacothérapie, etc.

2. Цель

Уметь готовить лекарственные формы с антибиотиками и оценивать их качество.

2. Objectif

Être capable de préparer des formes posologiques avec des antibiotiques et d'évaluer leur qualité.

Вопросы, отражающие содержание занятия

Questions à la leçon

1. Что представляют собой антибиотики?

2. Каковы основные фармакологические и физико-химические свойства антибиотиков?

3. Какова номенклатура антибиотиков, наиболее часто используемых в лекарственных формах, изготавливаемых в аптеках?

4. Чем объясняется необходимость изготовления лекарственных форм с антибиотиками в асептических условиях?

5. Какие лекарственные формы с антибиотиками изготавливают в аптечных условиях?

6. В чем особенности изготовления порошков, в состав которых входят антибиотики?

7. Какие особенности изготовления мазей и суппозиториев с антибиотиками?

8. Каковы особенности изготовления инъекционных растворов антибиотиков?

  1. Как проводится упаковка, оформление к отпуску и хранение лекарственных форм с антибиотиками?

  2. По каким показателям и как проводится оценка качества различных лекарственных форм с антибиотиками?

1. Que sont les antibiotiques?

2. Quelles sont les principales propriétés pharmacologiques et physico-chimiques des antibiotiques?

3. Quelle est la gamme d'antibiotiques les plus couramment utilisés dans les formes pharmaceutiques fabriquées en pharmacie?

4. Qu'est-ce qui explique la nécessité de fabriquer des formes posologiques

contenant des antibiotiques dans des conditions d'asepsie?

5. Quelles formes posologiques d'antibiotiques sont fabriquées en pharmacie?

6. Quelles sont les caractéristiques de la fabrication des poudres, notamment des antibiotiques?

7. Quelles sont les caractéristiques de la fabrication de pommades et de suppositoires avec des antibiotiques?

8. Quelles sont les caractéristiques de la fabrication de solutions injectables d'antibiotiques?

9. Comment l'emballage, la clairance de sortie et le stockage des formes posologiques avec des antibiotiques?

10. Par quels indicateurs et comment l’évaluation de la qualité des différentes formes de dosage avec des antibiotiques est-elle effectuée?




Самостоятельная работа студента по подготовке к занятию.

Travail auto-extrascolaire d'un élève en préparation de la leçon
Задание №1. Изучить учебный материал по теме занятия, приведенный в данных методических указаниях и в рекомендуемой литературе.

Mission 1. Etudiez le matériel d'étude sur le sujet de la leçon donné dans ces directives et dans la littérature recommandée.


Учебный материал для занятия

Matériel pédagogique pour la leçon

Антибиотики – низкомолекулярные продукты метаболизма микроорганизмов, подавляющие в малых концентрациях рост других микроорганизмов.

Физико-химические свойства антибиотиков:

  1. Обладают недостаточно высокой стабильностью при хранении.

  2. Имеют сравнительно короткий период полураспада.

  3. Взаимодействуют со многими вспомогательными веществами.

  4. Плохо растворяются в воде.

  5. Термолабильны.

6. Способны проявлять химическую или фармакологическую несовместимость при сочетании с другими лекарственными веществами.

Способы получения антибиотиков:

1. Биологический синтез.

2. Химический синтез.

3. Комбинированный способ представляет собой сочетание двух предыдущих способов.

Антибиотики, полученные комбинированным способом, называются полусинтетическими.

Требования, предъявляемые к антибиотикам:

- отсутствие или низкий уровень токсичности препарата и продуктов его разрушения в организме;

- выраженный антимикробный эффект при минимальных концентрациях;

- медленное развитие устойчивости в процессе применения препарата;

- хорошая растворимость в воде;

- стабильность при хранении;

- оптимальные условия всасываемости, распределения и выделения;

- сохранение антимикробного действия в различных условиях среды физиологических жидкостей и тканей организма.

Les antibiotiques sont des produits métaboliques à faible masse moléculaire de microorganismes qui suppriment la croissance d'autres microorganismes en petites concentrations.

Les propriétés physico-chimiques des antibiotiques:

1. Possèdent une pas assez de haute stabilité à la conservation.

2. Ont la demi-vie relativement courte.

3. Coopèrent avec plusieurs substances auxiliaires.

4. Se dissolvent mal dans l'eau.

5. Thermolabile.

6.Sont capables de manifester l'incompatibilité chimique ou pharmacologique à la combinaison avec d'autres substances médicinales.

Les moyens de la réception des antibiotiques:

  1. La synthèse biologique.

  2. La synthèse chimique.

  3. Le moyen combiné représente la combinaison de deux moyens precedents.


Les antibiotiques obtenus de manière combinée sont appelés semi-synthétiques.
Les exigences présentées aux antibiotiques:

- les absences ou le niveau bas de la toxicité de la préparation;

- l'effet exprimé antimicrobien aux concentrations minimales;

- le développement lent de la stabilité en train de l'application de la préparation;

- une bonne dissolubilité dans l'eau;

- la stabilité à la conservation;

- les conditions optima de l'absorbabilité, la distribution et la mise en relief;

- la préservation de l'action antimicrobienne dans de diverses conditions du milieu des liquides physiologiques et les tissus de l'organisme.

Классификация антибиотиков:

  1. По типу действия:

- бактерицидные (вызывают гибель организма);

- бактериостатические (нарушают способность организмов к делению).

2. По спектру антимикробного действия:

- антибиотики узкого, промежуточного и смешанного спектра действия:

а) группа пенициллина, макролиды, цефалоспорины;

б) группа стрептомицина.

- антибиотики широкого спектра действия:

а) группы тетрациклина и левомицетина;

б) производные аминогликозидов.

3. По специфичности действия:

- противотуберкулезные антибиотики: рифампицин, виомицин, циклосерин;

- противогрибковые антибиотики:нистатин, леворин, гризеофульвин и др.;

- противоопухолевые антибиотики:дактиномицин, оливомицин, рубомицин, блеомицин и др.

4. По механизму действия. Ингибиторы синтеза: клеточных мембран микроорганизмов, белков, ДНК и РНК.

5. По способу получения:

- природные;

- синтетические; 

- полусинтетические (на начальном этапе получают естественным путем, затем синтез ведут искусственно).

ЛФ с антибиотиками:

- растворы (водные, спиртовые, масляные);

- глазные (капли, мази, примочки);

- капли для наружного применения;

- порошки для наружного применения;

- суппозитории;

- мази дерматологические;

- суспензии для наружного применения.

La classification des antibiotiques:

  1. Par type d'action:

- bactéricides (provoquent la destruction de l'organisme);

- bactériostatique (perturbe la capacité des organismes à se diviser).

2. Selon le spectre de l'action antimicrobienne:

- les antibiotiques du spectre étroit, intermédiaire et mélangé de l'action:

a) le groupe de la pénicilline, macrolides, céphalosporines;

b) le groupe de la streptomycine.

- les antibiotiques du large spectre de l'action:

a) les groups de tétracycline et de lévomycétine,

b) les dérivées d'aminoglycosides.

3. Selon le trait spécifique de l'action:

- les antibiotiques antituberculeux: la rifampicine, la viomycine, la cyclosérine;

- les antibiotiques antifongiques: la nystatine, la lévorine, la griséofulvine et etc.;

- les antibiotiques antinéoplasiques: la dactinomycine, l'olivomycine, la rubomycine, la bléomycine et etc.

4. Selon le mécanisme de l'action. Inhibiteurs de la synthèse: des membra-nes cellulaires des microorganismes, les protéines, les ADN et ARN.

5. Selon le moyen de la réception:

- les naturels;

- les synthétiques;

- semi-synthétique (à la période initiale reçoivent par la voie naturelle, puis la synthèse conduisent artificiellement).

Formes posologiques avec les antibiotiques:

- les solutions (d'eau, d'alcool, d'huile);

- oculaire (les gouttes, les onguents, les compresses);

- les gouttes pour l'application extérieure;

- les poudres pour l'application extérieure;

- les suppositoires;

- les onguents dermatologique;

- les suspensions pour l'application extérieure.

Правила изготовления ЛФ с антибиотиками:

  1. Изготовление всех ЛФ с антибио-тиками ведут в асептических условиях, т.к. они термолабильны (исключение левомицетин и мономицин);

  2. Все вспомогательные вещества, материалы, посуда, растворители, мазевые основы и др. предварительно стерилизуются;

  3. Если в состав ЛФ входят другие ЛВ, то их предварительно стерилизуют;

  4. Активность антибиотиков определяется единицами действия (ЕД), равными количеству вещества, вызывающему определенное угнетение роста микробов. В рецептах антибиотики указывают в единицах действия (ЕД), а для изготовления ЛФ необходимо знать массу.

  5. При изготовлении растворов с антибиотиками используются различные растворители: спирт этиловый (грамицидин, левомицетин, тетрациклин 1,5-2%), вода очищенная, изотонические растворы натрия хлорида.

  6. В порошках для вдуваний и присыпках антибиотики обычно прописываются вместе с сульфаниламидными препаратами, белой глиной, тальком, цинка оксидом. Их предварительно стерилизуют горячим воздухом при 150-200°С в течение 60 мин. К простерилизованным порошкам в асептических условиях по правилам изготовления сложных порошков добавляют антибиотики.

  7. В качестве основы для мазей используют сплав 60 ч вазелина и 40 ч ланолина безводного.

Антибиотики вводят в основу по типу суспензии.

8. Суппозитории с антибиотиками готовят в асептических условиях по правилам изготовления суппозиториев.

9. ЛФ с антибиотиками оформляются с приказом МЗ РФ №751н от 26.10.2015 г. Должны иметь предупредительную надпись «Приготовлено асептически».


Conditions de fabrication de la Formes posologiques avec des antibiotiques:

1. La fabrication de tous Formes posologiques avec les antibiotiques conduisent dans les conditions aseptiques, depuis ils sont thermolabiles (à l'exception de la lévomycétine et de la monomycine);

2. Toutes les substances auxiliaires, les matériaux, la vaisselle, les solvants sont préalablement stérilisés;

3. Si d'autres Formes posologiques sont inclus dans la SM, ils sont préalablement stérilisés;

4. L'activité des antibiotiques est déterminée par les unités d'action (ED).

Dans les recettes les antibiotiques indiquent dans les unités de l'action (ED), et pour la fabrication Formes posologiques il est nécessaire de connaître la masse.
5. À la fabrication des solutions avec les antibiotiques on utilise de divers dissolvants: l'alcool éthylique, l'eau nettoyé, les solutions isotoniques de chlorure de sodium.
6. Dans les poudres pour les insufflations et les poudres les antibiotiques se font enregistrer d'habitude avec de sulfanilamide par les préparations, le kaolin, le talc, le oxyde de zinc.

Les stérilisent préalablement par l'air chaud à 150-200°С pendant 60 minutes. Aux poudres stérilisées dans les conditions aseptiques selon les règles de la fabrication des poudres complexes ajoutent les antibiotiques.
7. À titre de la base pour les onguents utilisent l'alliage 60 p. de la vaseline et 40 p. de la lanoline aride.

Les antibiotiques introduisent dans les onguents comme la suspension.

8. Les suppositoires avec les antibiotiques préparent dans les conditions aseptiques selon les règles de la fabrication des suppositoires.

9.FL avec les antibiotiques prennent une forme avec les ordres de la Fédération de Russie de №751n de 26.10.2015. Doivent avoir l'inscription préventive «Est prepare aseptiquement».