Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический коледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения младшая группа
ДЕКАБРЬ
I комплекс
I.Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
-
Потянулись?» - «Да» -
«С боку на бок повернулись» - повороты -
«Ножками подвигаем»
-
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; -
то же с левой ноги; -
то же – две ноги вместе.
II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.
«Большие – маленькие» - приседания (упражнения навосстановление дыхания).
ДЕКАБРЬ
II комплекс
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
-
– «Умывание» лица руками; -
– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание; -
руки на коленях – растирание;
II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
Самоанализ проведения закаливающих процедур
Вопросы для анализа | Содержание и анализ воспитательно-образовательной работы |
1. Гимнастика пробуждения | При проведении использовала модуляцию голоса для пробуждения детей: сначала тихо (почти шепотом), затем сила голоса нарастала |
Упражнения для пробуждения были построены с учетом положения ребенка сначала лежа, затем сидя в кровати, затем стоя у кровати. | |
При выходе из спальни дети проходили «Оздоровительную дорожку»: дорожка «твердо-мягко», «влажно-сыро» | |
2. Обширное умывание | Старалась четко произносить алгоритм умывания:
|
Гимнастика пробуждения : средняя группа. Декабрь
1-й комплекс
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
-
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох. -
И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох. -
И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить). -
И.п..лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п. -
И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п. -
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».
Дыхательные упражнения.
-
«Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»). -
«Повороты головы». И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой. -
«Погончики». И.п.: встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и.п.: кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел. -
«Подуем на плечо». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.
2-й комплекс
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и,п.
2. И.п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3.И. п. лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4.И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола — вдох.
5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох.
6.И.п.: о.с, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.
7.Дыхательные упражнения.
8.«Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
9.«Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту».
10.«Ушки». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается.
-
«Цветок распускается». И.п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох). -
«Сердитый ежик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р».
-
Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа:
витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для
нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В- молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Е. Железнова «Разминка» под музыку.
Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло. Мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух – ногах, руки на поясе.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!