Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический коледж отчет о прохождении учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мастер-класс для родителей по формированию культуры здорового образа жизни у детей «Растим детей здоровыми!»


Мастер-класс для родителей по формированию культуры здорового образа жизни у детей «Растим детей здоровыми!»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

1. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

2. Развивать чувство единства, сплоченности.

Участники:педагоги, родители, дети.

Необходимое оборудование: распечатанные пальчиковые гимнастики, физминутки, игры для детей совместные с родителями; музыкальное сопровождение; спортивный инвентарь

Ход:

Вступительная часть

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Позвольте начать моё выступление со стихотворения.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

(В. Крестов «Тепличное создание»)

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным
факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне т грамотно развитого.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи!

Для успешного решения этих проблем в нашем детском саду мы используем различные средства формирования ЗОЖ в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, двигательная активность (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, полноценный сон, личная гигиена, психогигиена, умение управлять своими эмоциями и др.

Сегодня вы получите практические советы и рекомендации, которые помогут вырастить ваших детей здоровыми и успешными. Сейчас мы с вами превратимся в детей и немного поиграем.

Практическая часть.



1. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций. А утренняя гимнастика (с элементами аэробики) под музыку добавит вам хорошего настроения. И тогда день принесет удачу. (ответственный музыкальный работник)

2. Переходим к водным процедурам. Закаливание водой начинаем с умывания, обтирания по пояс, мытья рук, потом переходим к обливанию, прохладному душу, «топтанию в тазу». Вода успокаивает и укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, сон, кровообращение, вызывает положительные эмоции. (Игровое упражнение «умывалочка» – показывает педагог; Закаливающие процедуры – показывает педагог)

3. Для снятия умственной усталости, мышечного напряжения и т. п. мы используем физминутку и пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз - показывают педагоги)

4. «Гимнастика для всех» с элементами йоги (показывает Ведущий по физической культуре);

5. Дети очень любят делать самомассаж, давайте его проведем и мы с вами.

Массаж биологически активных точек.

6. Наиболее распространённый метод в работе с дошкольниками является игра. Давайте поиграем в подвижную игру «Филин и пташки».

Выбираем водящего – «Филина». Он уходит в свое «гнездо». Остальные участники, перед началом игры выбирают для себя названия тех птиц, голосу и движениям которых они будут подражать: голубь, ворона, гусь, цапля и др.

Играющие тихо, чтобы не услышал «филин», тихо сидят в своих «гнездышках». По сигналу взрослого (бубен) «птицы» «летают», кричат, останавливаются, приседают. На сигнал: «филин!» - стараются улететь в свои «гнездышки». Если «филин» поймал кого – то, он должен угадать, что это за птица.

7. Дыхательные упражнения дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но, как показывает статистика, не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней. Проводится упражнение для нормализации дыхания. (Показывает педагог)

8. Физическое здоровье в значительной мере зависит от психического состояния
. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, восстановить свое психоэмоциональное состояние, необходимо научиться технике релаксации (расслаблению).

«Здоровый родитель – здоровый ребенок» психогимнастика (показывает психогимнастику педагог-психолог).

Уважаемые родители! Вот на такой приятной ноте мы закончим наше занятие.

Все упражнения, которые мы с вами выполняли сегодня, вы можете выполнять с детьми дома.

Для вас мы приготовили памятки с упражнениями для пальчиков, упражнения самомассажа, дыхательной гимнастикой. (Раздаются родителям вспомогательные памятки с материалом).

Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

  1. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно – гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста

Моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста

Режимный момент

Умывание

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

8.20

Количество участников

15 детей

Место проведения

Умывальная комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно – гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Режимный момент

Прием пищи

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

11.50

Количество участников

15 детей

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно – гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Самоанализ проведения режимных моментов

Наименование режимного момента

Приемы

  1. Прием детей

Формирование культуры поведения

  1. Наглядный показ: воспитатель здоровается с детьми, спрашивает как у них дела, как настроение. Просит детей поинтересоваться о делах воспитателя.

  2. Прием оценки деятельности. Воспитатель благодарит воспитанника словами: «Спасибо, что ты сказал…», «Очень хороший вопрос…»

2. Утренняя гимнастика

  1. Использование сюрпризного момента. Появление персонажа ‑ гном «Гоша»;

  2. Наглядный прием ‑ показ выполнения упражнений;

  3. Указания, разъяснения по ходу упражнения

  4. Стимулирующая помощь (уточняющий вопрос «Правильно ты делаешь? Посмотри, как делают остальные»).

  5. Прием оценки деятельности. Воспитатель каждого ребенка благодарит за хорошее выполнение упражнений. Если ситуация иная, ребенок не справился – говорит о том, что если он будет стараться, все получится.

  1. Подготовка к завтраку. Формирование культурно-гигиенических навыков. Мытье рук

  1. Игровой прием: «Маша собралась кушать» Приём «найди ошибку». Воспитатель просит детей сказать последовательность действий перед приёмом пищи.

  2. Прием планирования действий. Воспитатель просит детей назвать последовательность действий перед приемом пищи.

  3. Прием оценки деятельности. Воспитатель оценивает чистоту рук воспитанников и приободряет тех, у кого навыки мытья рук еще недостаточно развиты словами: «Мы же с тобой еще поучимся??? И дома ты потренируешься?!»

  1. Завтрак.

  1. Вопросы воспитателя к дежурным детям при сервировке стола: «Что мы ставим в середину стола?» и др.

  2. Прием «Соревнование». Воспитатель организовал соревнование по уборке стола.

5. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, непосредственно образовательная деятельность

  1. Прием «Соревнования» Воспитатель организовал соревнование по подготовке детей к новому виду деятельности: «Кто быстрее найдет сове место?»

  2. Игровой прием во время проведения НОД

  1. Подготовка ко 2-му завтраку. Формирование культурно-гигиенических навыков. Мытье рук

  1. Прием планирования действий. Воспитатель просит детей назвать последовательность действий перед приемом пищи.

  2. Прием оценки деятельности. Воспитатель оценивает чистоту рук воспитанников и приободряет тех, у кого навыки мытья рук еще недостаточно развиты словами: «Мы же с тобой еще поучимся. И дома ты потренируешься»

  1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Подготовка к прогулке

  1. Приём «найди ошибку». Игровой прием: «Маша собралась на прогулку». Воспитатель просит детей найти ошибку в последовательности одевания Маши.

  2. Привлечение к наглядной схеме: «Одеваемся на прогулку»

  3. Индивидуальный подход. Вначале воспитатель просит ответить работу с подгруппой детей (или самых маленьких, или самых ослабленных, или легко возбудимых детей).

  1. Организация самостоятельная деятельность детей, подвижные игры в группе или в зале (при плохой погоде)

  1. Индивидуальные беседы

  2. Косвенные приемы. Создать для детей (группы детей) игровой обстановки для начала игры или выдает оборудование для индивидуальной деятельности

  1. Возвращение с прогулки

  1. Привлечение к наглядной схеме: «Одеваемся на прогулку» с указанием его обратной интерпретации

  1. Подготовка к обеду, обед

  1. Вопросы воспитателя к дежурным детям при сервировке стола: «Что мы ставим в середину стола?» и др.

  2. Прием «Соревнование». Воспитатель организовал соревнование по уборке стола.

  1. Подготовка к дневному сну, дневной сон

  1. Прием «Разъяснение». Последовательность раздевания одежды и аккуратность в ее положении на стуле.


Моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста

Режимный момент

Пробуждение

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

15.00

Количество участников

15 детей

Место проведения

Спальная комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно – гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Режимный момент

Прием пищи

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

15.30

Количество участников

15 детей

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно – гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста

Режимный момент

Подготовка к завтраку. Умывание

Возраст воспитанников

4-5 лет

Время проведения

8.30

Количество участников

13 детей

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно – гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Режимный момент

Прием пищи

Возраст воспитанников

4-5 лет

Время проведения

8.40

Количество участников

13 детей

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно – гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение