Файл: Решением заседания кафедры Зав кафедрой Марущак И. И. Москва 2023.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
5. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявление гнева и угроз.
1.3 Методы управления конфликтами в организации
Существует четыре структурных метода разрешения конфликтов.
Разъяснение требований к работе.
Один из лучших методов управления, который предотвращает дисфункциональный конфликт, - объяснение того, какие результаты ожидают от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Здесь руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а для того, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них и в какой ситуации.
Координарные и интеграционные механизмы.
Это процесс применение координационного механизма. Цепь команд -один из самых распространенных механизмов . В управлении конфликтом очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, между функциональные группы, целевые группы и совещания между отделами. Исследования выявили , что в организациях, которых поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого. Например, в компании, где назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями - отделом сбыта и производственным отделом – смогли разрешить проблему, создав промежуточную службу, координирующую объем заказов и продаж. Эта служба осуществляла связь между отделом сбыта и производства и решала такие вопросы, как требования к сбыту, загрузка производственных мощностей, ценообразование и графики поставок.
Общеорганизационные комплексные цели.
Установление общеорганизационных комплексных целей – это еще один структурный метод управления структурной ситуацией. Эффективное достижение этих целей нуждается в совместном усилии двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели - направит усилия всех участников на достижение общей цели.
Например, если три смены производственного отдела конфликтуют между собой, следует анализировать цели для всего отдела, а не для индивидуально каждой смены. По аналогии, установление четко поставленных целей для всей организации в целом поспособствует тому, что руководители отдельных отделов станут искать решения, которые благоприятствуют всей организации, а не только их собственной функциональной области. Изложение высших принципов (ценностей) организации помогает раскрыть содержание комплексных целей. Компания старается уменьшить возможности конфликта, излагая общеорганизационные комплексные цели, для того, чтобы добиться большей слаженности и деятельности всего персонала.
Структура системы вознаграждений.
Вознаграждения также можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать непредвиденных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и подходят к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений и поощрений тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогая людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.
Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов:
Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта - это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.
Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением. которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что “мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку”. “Сглаживатель” старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя к потребности в солидарности. К сожалению, совсем забывают про проблему, лежащую в основе конфликта. В результате может наступить мир, гармония и тепло, но проблема останется. Больше не существует возможности для проявления эмоций, но они живут внутри и накапливаются. Становится очевидным общее беспокойство, растет вероятность того, что в конечном счете произойдет взрыв. [15, с. 5]
Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других обычно использует власть путем принуждения. Конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью, подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника. Этот стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том. что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.
Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшему по важному решению может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернативы. Такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры, даже если при этом происходит отказ от благоразумных действий. Такой компромисс - это удовлетворенность тем, что доступно, а не упорный поиск того, что является логичным в свете имеющихся фактов и данных.
Решение проблемы. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется этим стилем, не старается добиться своей цели за счет других. А наоборот, скорее ищет наилучший вариант решения для конфликтной ситуации. Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом.
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «АВТОМАГАЗИН»
2.1.Оранизационно-экономическая характеристика организации Общество с ограниченной ответственностью «Автомагазин» было зарегистри- ровано 11 июня 2002 года. Далее по тексту ООО «Автомагазин» . Директор ООО «Автомагазин» -Воротников Константин Анатольевич. |
Основной вид деятельности-Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
Юридический адрес:654041, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, пр-кт Октябрьский (Куйбышевский р-н), д. 58, помещ. 198
Уставный капитал-6 000 000 руб. ИНН ООО «Автомагазин»- 4220022991
История компании в ООО «Автомагазин» начиналась с небольшого магазина по улице Богдановича более одиннадцати лет назад. В какой-то момент на рынке начал появляться дефицит квалифицированного предложения запасных частей к импортным грузовикам. Именно тогда руководство компании и определило стратегическую перспективу развития предприятия: стать лидером на рынке предложения запасных частей к большегрузной технике европейского производства. С тех пор компания планомерно и динамично развивается в выбранном направлении. Стратегическим партнёром магазина автозапчастей и автотоваров «АВТОМАГАЗИН» является ЗАО ”SKUBA” (Литва, Вильнюс) – крупнейший продавец запасных частей в Восточной Европе. Наше предприятие также является официальным представителем на территории Республики компании WABCO - одной из ведущих компаний-производителей систем безопасности и контроля для коммерческого транспорта.
Целью компании стал девиз: наиболее квалифицированно и быстро оказать помощь оказавшемуся в затруднении Заказчику. Деловая репутация фирмы, существующая инфраструктура, кадровый потенциал, материально-техническое и программное обеспечение позволяют оперативно и качественно обслуживать постоянно расширяющуюся базу клиентов, которая на сегодня составляет более 1000 юридических и физических лиц. Нашими заказами и партнёрами являются как частные покупатели, так и автомагазины, СТО и автопредприятия.
Уникальная клиентская программа дает возможность увидеть наличие остатков товара на складах России , так и в Европе, что упрощает поиск необходимой детали и формирование заказа. Самый главный показатель любого поставщика или магазина – это его ассортимент. Наши возможности позволяют держать в наличии на складе более 12000 наименований запасных частей для автомобилей MAN, MERCEDES, VOLVO, SCANIA, RENAULT, IVECO, DAF, для прицепов и полуприцепов с осями SAF, BPW, ROR, KASSBOHRER, TRAILOR, FRUEHAUF. Помимо оригинальных автозапчастей Вы можете заказать лицензионные запасные части известных мировых брендов, которые изготовлены по лицензии крупнейших мировых автопроизводителей.
Подход «Довольный клиент сегодня обеспечивает нам работу завтра» позволяет компании уверенно себя чувствовать даже в условиях мирового кризиса.
Основным видом деятельности магазина автозапчастей и автотоваров «АВТОМАГАЗИН» является оптовая торговля запчастями к грузовым автомобилям импортного происхождения.
Производственный тип и специализация предприятия. Методы организации производства на предприятии
В течение всей своей деятельности основные подходы магазина автозапчастей и автотоваров ООО «Автомагазин» к работе остаются неизменными: обеспечение заказчика высококачественной продукцией, доступные цены.
За годы работы в магазине автозапчастей и автотоваров ООО «Автомагазин » сложился коллектив высококвалифицированных специалистов, способных на решение задач любой сложности. В настоящее время штат магазина автозапчастей и автотоваров ООО «Автомагазин » составляет 37 человек. Успешная торговая деятельность магазина автозапчастей и автотоваров ООО «Автомагазин» обусловлена высоким профессионализмом сотрудников, надежностью применяемой элементной базы.
Магазина автозапчастей и автотоваров ООО «Автомагазин» не производит продукцию.
Основные виды товара, которые предлагает магазин автозапчастей и автотоваров ООО «Автомагазин»:
-
Автогидравлика; Выхлопная система; Датчики и реле; -
Двигатель; Кузов; Оптика; Подвеска; Подшипники -
Ремни; Рулевое управление; Система обогрева и вентиляции -
Система охлаждения; Система питания; Системы пуска -
Стекло; Сцепление; Тормозная система -
Трансмиссия; Троса; Фильтры.
Как видно из представленного перечня, номенклатура реализуемой продукции и услуг достаточно широка. Отделы закупок и сбыта предприятия проводят тщательный анализ рынка при выборе поставщика, ориентируясь не только на оптимальное соотношение стоимостей закупки и сбыта для достижения максимальной рентабельности продаж, но и учитывая качество, надежность данной продукции. Таким образом, работники, ООО «Автомагазин» всегда уверены перед заказчиком в качестве реализуемой ими продукции и декларации гарантийных обязательств. Этот фактор формирует у клиентов магазина автозапчастей и автотоваров «Автомагазин» положительный имидж и представление о компании как о надежном и честном партнере. Это соответствует долгосрочной политике компании в ее деятельности по оптовой торговле продукцией на белорусском рынке.
Территориально основные клиенты находятся в Кемеровской области.