Файл: Решением заседания кафедры Зав кафедрой Марущак И. И. Москва 2023.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главной задачей организационной структуры предприятия магазина автозапчастей и автотоваров «Автомагазин» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Организационная структура управления предприятия состоит из нескольких последовательно расположенных уровней управления, является вертикальной. Эта структура управления имеет наибольшее распространение за счет четко выраженной иерархии: чем выше должность, тем больше полномочий и подчиненных. Основание пирамиды состоит из должностей, у которых нет подчиненных.  Сотрудники компании всегда подчиняются генеральному директору (напрямую или через своих непосредственных руководителей) и другому лицу, стоящему во главе компании. (Рисунок 1.1)



Рис.1.1 Структура управления ООО «Автомагазин»

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Директор предприятия назначается учредителем, действует на основании контракта, имеет право принимать решения по всем вопросам.

Директор предприятия:

  • обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия;

  • нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями контрактов и законодательством;

  • представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами России и других государств, юридическими и физическими лицами;

  • в пределах своей компетенции распоряжается имуществом, в том числе средствами предприятия;

  • в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

  • заключает договоры от имени предприятия, выдает доверенности;

  • открывает расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банка;

  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;

  • осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством или уставом к его компетенции.


Следующий уровень - руководители, которые подчинены директору: заместитель директора по продажам, коммерческим и общим вопросам и заместитель директора по закупу.

Директор и его заместители определяют тенденции и реальные направления развития предприятия, организуют работу и взаимодействие производственных участков. В магазине автозапчастей и автотоваров ООО «Автомагазин» работает 37 человек. Так как коллектив достаточно небольшой, работники часто вступают в прямой контакт с покупателями, что позволяет более полно изучить их предпочтения, требования и пожелания. На крупных заводах и предприятиях такой возможности практически нет.
Таблица 2.1

Основные финансовые результаты

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-
годовая
величина, тыс. руб.

1-й кв.2019г.

2-й кв.06 – 2-й кв.2021г. (в среднем)

3-й кв.2021г.

4-й кв.2021г.

тыс. руб.
(гр.2 - гр.5)

± %
((2-5) : 5)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

345 413

709 419

1 452 189

1 034 177

688 764

199,4

3 072 183

2. Расходы по обычным видам деятельности

367 454

764 864

1 333 323

1 032 456

665 002

181

3 205 669

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

-22 041

-55 445

118 866

1 721

23 762



-133 486

4. Прочие доходы

800 895

328 475

915 616

211 640

-589 255

-73,6

1 628 141

5. Прочие расходы

767 140

324 052

497 146

576 414

-190 726

-24,9

1 585 724

6. Прибыль (убыток) от прочих операций  (4-5)

33 755

4 422

418 470

-364 774

-398 529



42 417

7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)

37 215

-21 710

629 945

-266 043

-303 258



68 576

8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы из прибыли

-7 689

9 780

-139 135

78 379

86 068



6 524

9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  (3 6 8)

4 025

-41 243

398 201

-284 674

-288 699



-84 545

Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. стр. 470)

4 025

-23 403

406 821

-297 177

х

х

х



за 4-й квартал 2021 г. ежеквартальная выручка равнялась 1 034 177 тыс. руб. изменение выручки за 3 последних года составило 688 764 тыс. руб., при этом такую же тенденцию в течение периода подтверждает и линейный тренд. в течение анализируемого периода выручка изменялась разнонаправлено; максимальное значение составило 1 452 189 тыс. руб., минимальное – 345 413 тыс. руб. Изменение выручки наглядно представлено на графике в Приложении 9.

за период 01.10-31.12.2021 прибыль от продаж составила 1 721 тыс. руб. финансовый результат от продаж резко вырос за 3 последних года ( 23 762 тыс. руб.).

Обратив внимание на строку 040 формы №2 можно отметить, что организация учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на счет реализации.

Изменение отложенных налоговых активов, отраженное в "Отчете о прибылях и убытках" (стр. 141) за последний отчетный период, не соответствует изменению данных по строке 145 "Отложенные налоговые активы" Баланса. Подобная проблема имеет место и с показателем отложенных налоговых обязательств – данные "Отчета о прибылях и убытках" расходятся с соответствующим показателем Баланса. Подтверждением выявленной неточности является и то, что даже в сальдированном виде отложенные налоговые активы и обязательства в форме №1 и форме №2 за последний отчетный период не совпадают.

Только первый показатель рентабельности за период с 01.10.2021 по 31.12.2021, приведенный в таблице, имеет положительные значения, поскольку организацией за данный период получена прибыль от продаж
2.2 Анализ персонала в ООО «Автомагазин»

Персонал на предприятии играет ведущую роль в организации и выполняет основную работу именно он. От качества функционирования, от общения в организации зависят результаты работы, в целом получения прибыли этой организации. Далее в таблице 2.2 представлена характеристика персонала предприятия.

Рассмотрим качественный состав работников по категориям.



Таблица 2.2

Качественный состав работников по категориям

Состав работников по категориям

2021 год

Удельный вес в %

2022 год

Удельный вес в %

руководители

4

10

4

11

Сотрудники отдела планирования

5

12

4

11

Сотрудники отдела продаж

27

68

25

67

служащие

4

10

4

11

Списочная численность

40

100

37

100

Рис.2.2. Cостав работников по категориям за 2022 год



По сравнению с 2021г. численность персонала в 2022г. уменьшилась на 3 человека. Такое изменение связанно с уменьшением заказов и как следствие уменьшением работы и заработной платы. Незначительно уменьшилось количество сотрудников отдела планирования – на 1 человека и сотрудников отдела продаж – на 2 человека.

Рассмотрим качественный состав работников по уровню образования.

Таблица 2.3

Качественный состав работников по уровню образования

Образование

Кол-во человек 2021 г

Удельный вес в %

Кол-во человек
2022 г

Удельный вес в %

Высшее профессиональноное

2

5

3

7

Высшая проф. переподготовка

2

5

3

7

Неполное высшее

2

5

2

6

Среднее профессиональное

20

50

19

52

Среднее специальное

1

2,5

1

3

Среднее техническое

3

7,5

2

6

Среднее (полное общее)

2

5

1

3

Начальное общее

2

5

2

6

Повышение квалификации

4

10

3

7

Профессиональная переподготовка

2

5

1

3

Итого

40

100

37

100


Рис. 2.3 Состав работников по уровню образования за 2022год



Таким образом, на основе представленных данных, можно отметить следующее, что 50 % имеют средне профессиональное образование и всего лишь 2,5% со средне специальным образованием. За 2022год произошли незначительные изменения в сторону увеличения работников, имеющих высшее образование и высшую проф. переподготовку, и их количество составило в обоих случаях 7%. Среднее профессиональное образование ,более , чем у половины работников, их количество составило 52%.

Рассмотрим структуру персонала по полу и возрасту. Выделим две категории по полу. По возрасту категорий будет четыре. Результаты представлены в таблице 2.4.


Таблица 2.4

Структуру персонала по полу и возрасту

Показатель

Списочная численность

Удельный вес,%




2021г.

2022г.

2021г.

2022г.

Группы сотрудников:













До 28 лет, из них:
мужчины –
женщины -

8
7

6

7

20
17,5

15
4

От 29 до 30, из них:
мужчины –
женщины –

8
1

6
2


20
2,5

21
2

От 31 до 40, из них:
мужчины –
женщины -

8
1

6
2

20
2,5

30
2

От 41 до 60, из них:
мужчины –
женщины-

6
1

6
2

15
2,5

25
1

Итого
мужчины -
женщины -

40
30
10

37
24
13

100
75
25

100
65
35