Файл: Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1783
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Режим занятий:
• общее количество часов в год – 288 ч.;
• количество часов и занятий в неделю - 3 раза в неделю по 2 ч и 1 раз в неделю по 3 часа;
Считаю приемлемым длительность занятий по 2 - 3 часа, с тем, чтобы выполнять задания, доводя до логического завершения. При растягивании
работ на длительный срок ребята теряют к ним интерес или просят забрать домой.
Форма занятий - комплексная: сочетание теории и практики.
Занятия проводятся в 2-х формах: индивидуальная и групповая.
-
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
Стартовый уровень при приёме в кружок: беседа, просмотр личных рисунков учащегося, работы, выполненные на 1-х занятиях ( все занимались ранее рисованием). Результат обучения оценивается по личным достижениям ребёнка относительно собственных возможностей и стартового состояния, а полученные награды (дипломы, грамоты) свидетельствуют о результатах участия в выставках, конкурсах, фестивалях и т.д.
Результатом обучения по данной программе является: прирост знаний детей об изобразительном искусстве, о природе, растительном и животном мире, художниках и других людях искусства, отражающих мир природы и культуры в своих произведениях.
Оценка результатов занятий по программе осуществляется:
-по уровню художественного мастерства;
-по уровню теоретических знаний;
-по способности взаимодействовать с другими детьми;
-по способности принимать самостоятельные решения;
-по широте кругозора.
По окончании 1 года обучения ребенок должен знать и уметь:
-
Широко и умело смешивать краски на всей поверхности листа, создавая живой, эмоциональный фон-настроение (подмалёвок); -
уметь использовать средства художественной выразительности (цвет, линию, форму, объём, композицию и т.д.) для создания посильного образа.
-
Иметь представление об основных выразительных средствах рисунка (линия, штрих, пятно); -
Уметь самостоятельно выбирать вид формата (горизонтальный, вертикальный) в зависимости от задания; -
Знать свойства различных графических материалов и уметь применять их; -
Уметь передавать различными типами линий характер, фактуру растений и деревьев; -
Иметь представление о разнообразии флоры и фауны; -
Выполнять наброски на передачу общих пропорций, пластики фигур животных и птиц; -
Овладеть знаниями линейной и воздушной перспективы; -
Видеть и передавать цветовые рефлексы в этюдах на пленэре;
-
Овладеть техническими приемами акварельной живописи в техниках «по - сырому» и «алла – прима». -
уметь работать в паре и малых группах; -
знать правила техники безопасности, технологическую последовательность выполняемой работы.
II. Учебно-тематический план
занятий в кружке «Волшебная кисть»
1 год обучения
Тема года: «Цвет, линия, пятно, объём, тон».
1.
Вводная беседа о рисунке.
Организация работы
2.
Характеристика цвета
3.
Этюд овощей и фруктов (яблоко, хурма, слива) на нейтральном цветовом
фоне.
4.
Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия
5.
Знакомство с предметом «Пленэр»
6.
Рисунок геометрических фигур и предметов быта. Пропорция. Силуэт
7.
Кратковременные этюды пейзажа
8.
Зарисовка птиц
9.
Зарисовки фигуры человека
10.
Наброски и зарисовки овощей или грибов.
11.
Линейные зарисовки геометрических предметов. Наглядная перспектива
12.
Рисунок геометрических тел вращения (цилиндр, конус, шар).
13.
Композиция на тему: «Праздники» Промежуточная аттестация.
Выполнение композиции
14.
Зарисовки животных .
15.
Световой контраст (ахроматический). Гризайль.
16.
Натюрморт из двух предметов быта светлых по тону на сером фоне
17.
Зарисовки прямоугольника, квадрата, круга в перспективе
18.
Композиция на тему: « Урожай»
19.
Композиция на военную тему: «Песни военных лет», «Этих дней не смолкнет слава» Итоговая аттестация.
Выполнение композиции
III. Содержание программы кружка
«Волшебная кисть»
1. Содержание программы
кружка «Волшебная ки
сть» (1 год обучения)
Введение.
Содержание учебного курса.
1 год обучения
1.Тема. Вводная беседа о рисунке. Организация работы.
Теория: Вводный теоретический урок. Беседа о предмете рисунок. Организация рабочего места. Правильная посадка за столом.
Практика: Знакомство с материалами, принадлежностями, инструментами, приемы работы карандашом, постановка руки. Знакомство с понятиями «линия», «штрих», «пятно».
Материал: Карандаш, бумага формата А4.
2.Тема. Характеристика цвета.
Теория: Знакомство с ахроматическими и хроматическими, основными и составными цветами.
Практика: Выполнение упражнения на получение составных цветов из основных. Орнамент с основными и составными цветами. Применение лессировок.
Материал: акварель, гуашь бумага формата А4.
3. Тема. Этюд овощей и фруктов (яблоко, хурма, слива) на нейтральном цветовом фоне.
Теория: Знакомство с технологией работы акварелью.
Практика: Поиск цветовых отношений. Локальный цвет и оттенки цвета на свету, в тени и на рефлексах. Изображение фруктов и овощей на нейтральном фоне.
Материал: акварель, гуашь бумага формата А4.
4. Тема. Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия.
Теория: Понятие «композиция», «симметрия» «асимметрия» в учебном рисунке. Совершенствование техники работы штрихом.
Практика: Рисунок простейших плоских природных форм с натуры: листьев, перьев, бабочек, коры деревьев. Копирование рисунков тканей, декоративных народных орнаментов.
Материал: Карандаш, бумага формата А4.
5.Тема. Знакомство с предметом «Пленэр».
Теория: Ознакомление с основными отличиями пленэрной практики от работы в помещении. Решение организационных задач по месту и времени сбора, оснащению и основным правилам работы.
Практика: Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа (листьев, цветов, веток).
Материал: акварель, гуашь бумага формата А4.
6. Тема. Рисунок геометрических фигур и предметов быта. Пропорции. Силуэт.
Теория: Понятие «силуэт». Знакомство со способами визирования карандашом. Правильная передача тональных отношений.
Практика: Тональный рисунок плоских геометрических фигур, различных по соотношению сторон и тону. Зарисовки предметов простой формы (стакан, кастрюля и т.д.).
Материал: Карандаш, бумага формата А4.
7.Тема. Кратковременные этюды пейзажа.
Теория: Передача тоновых и цветовых отношений неба к земле. Знакомство с особенностями пленэрного освещения, теплохолодности, рефлексов. Изменение локального цвета.
Практика: Этюды пейзажей на отношение «небо-земля» с высокой и низкой линией горизонта. Зарисовка стволов берез (на светлом фоне неба и на темном фоне зелени).
Материал: акварель, гуашь бумага формата А4.
8. Тема. Зарисовка птиц.
Теория: Знакомство с понятием «Пропорция».
Практика: Силуэтные зарисовки птиц. Передача пропорций, развитие глазомера.
Материал: Карандаш, мелки, бумага формата А4.
9. Тема. Зарисовки фигуры человека.
Теория: Знакомство с основными пропорциями человека (взрослого, ребенка).
Практика: Две схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии. Материал: Карандаш, мелки, бумага формата А4.
10.Тема. Наброски и зарисовки овощей или грибов.
Теория: Развитие представлений о влиянии цветовой среды на предмет.
Практика:
Лепка формы предметов с учетом цветовых и тональных отношений. Этюд овощей или грибов на контрастном фоне.
Материал: Карандаш, бумага формата А4.
11. Тема. Линейные зарисовки геометрических предметов. Наглядная перспектива.
Теория: Беседа о перспективе. Анализ перспективных сокращений в зависимости от положения уровня глаз рисующего.
Практика: Линейный рисунок геометрических тел, расположенных на разных уровнях. Применение линий различного характера для выразительности рисунка. (Линейно-конструктивный (сквозной) рисунок лежащей на плоскости стола книги)
Материал: Карандаш, бумага формата А4.
12. Тема. Рисунок геометрических тел вращения (цилиндр, конус, шар).
Теория: Беседа о линейном построении. Знакомство с понятием (осевая линия, окружность). Особенности передачи объема. Фон нейтральный. Анализ конструктивной формы тел вращения.
Практика: Рисунок гипсовых геометрических тел вращения (цилиндр, конус, шар.), расположенных ниже уровня глаз. Грамотное построение с учетом законов перспективы.
Материал: Карандаш, бумага формата А4.
13. Тема. Композиция на тему «Праздники» Промежуточная аттестация.
Теория: Беседа о традициях Русских народных праздников. Изучение традиционных, народных костюмов.
Практика: Выполнение композиции на любую тему из обрядов жизненного цикла: «Новый год», «Масленица», «Пасха». Зарисовка 2-3 человек. Выполнение композиции, компоновка на листе.
Материал: акварель, гуашь бумага формата А2.
14. Тема. Зарисовка животного .
Теория: Понятие о живописном рисунке.
Практика: Зарисовка животного. Пропорции. Выразительность силуэта. Передача материальности меха. Композиция листа.
Материал: акварель, гуашь бумага формата А4.
15.Тема. Световой контраст (ахроматический). Гризайль.
Теория: Знакомство с правилами построения натюрморта (1.компоновка, 2.линейное построение, 3.работа в цвете). Изучение тона, выполнение тоновой растяжки.
Практика: Натюрморт из двух предметов (кувшин, кружка и т.п.), различных по форме и тону. Гризайль. Передача объема и пространства тональными средствами. Передача светотеневых отношений и тональная передача объема и формы. Найти конкретные различия тонов предметов и драпировки.
Материал: гуашь бумага формата А4.
16. Тема. Натюрморт из двух предметов быта светлых по тону на сером фоне.