Файл: Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1819

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Почему такой короткий

Физкультурный наш урок?!
На коньках я в школу ехал,

На коньках и отвечал –

Впопыхах свои ботинки

Ведь с собою я не взял!
Во дворе у нас стоит

Снеговик с метёлкой,

Ночью тёмной сторожит

Дом он наш от волка.
Не хотят зимой стоять

Без одежды клёны.

Вместо листьев на ветвях

Воробьи, вороны.
Ах, вы милые мои

Снегири, синички!

Вам кормушку смастерил я –

Угощайтесь, птички.
Из снежинок чистых, новых

Я снегурочку леплю.

И весной его не брошу –

В морозильник поселю!
Тройка мчится, тройка скачет,

А на ней подарков воз.

Бубенцы звенят — а значит,

Едет дедушка Мороз!
Снег пушистый серебрится,

Дед Мороз на тройке мчится,

Ель нарядная шумит,

И салют в лесу гремит.
Всюду елки засверкали —

В ярких звездах вся страна.

Для ребят и в этом зале

Чудо-елка зажжена.
– Почему у дяди Димы

Щёки сильно колются?

– Это к роли Дед-Мороза

Борода готовится!
Мы в игрушки все свои

Нарядили ёлочку.

Нет свободной у неё

Ни одной иголочки!
Лапки ёлочки-красы

Крепко держат свечи.

Их зажжёт нам Дед Мороз

В Новогодний вечер!
В нашем зале шум и смех,

Не смолкает пение.

Наша елка лучше всех!

В этом нет сомнения.)
Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй,

Новый год! Ты такой хороший!
За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.
Кружат, кружат в хороводе

Снежные красавицы.

Танцевальная метель

Всем нам очень нравится!
Дед Мороз наш с бородой,

С пышными усами,

Но, как парень молодой,

Пляшет вместе с нами.
Что ж ты, Дедушка Мороз,

Стул свой проверяешь?

Неужель своим внучатам

Так не доверяешь?
Наступает Новый год –

Я оденусь ярко!

Дед Мороз ко мне придет –

С ним мешок подарков!
Дед Мороз, возьми мешок,

Развяжи веревочки.

И достань для нас скорей


Модные обновочки!
Подари нам, Дед Мороз,

И катки, и горочки!

Преврати нам, Дед Мороз,

"Двойки" все в "пятёрочки"!

Пусть мечты любые ваши

В эти дни сбываются.

Пусть огни на елке нашей

Ярко загораются.

Возле ёлочки у нас

Игры, танцы, песни.

Милый, добрый Новый год,

Нет тебя чудесней!
Маску делаю себе,

Надо постараться –

Я хочу Снегурке-Тане

В ней в любви признаться!
Карнавал! Карнавал!

Всех собрал сегодня в зал.

Здесь Пьеро и Буратино,

Карабас и Чиполлино.
Пляшут волки, пляшут зайцы,

Пляшут Леший и Яга.

Кто под маской в этом зале —

Вы узнаете едва.
Лишь у нас на карнавале

Чудо получается:

Кошки с мышками танцуют,

Волки улыбаются!
Я плясала да плясала

И, плясавши, сбилася.

Дед Мороз такой хороший,

Я в него влюбилася!
Ах, спасибо, Дед Мороз,

За твои подарки,

Расцелуем мы тебя,

Будет тебе жарко!
Зимний праздник Новогодний,

Больше всех тебя люблю!

Бой Курантов долгожданный

Ни за что я не просплю!
В Новый год, в Новый год

Никому не спится!

В каждом доме стар и млад

Ночь всю веселится.
Слушал Дедушка Мороз

Звонкие частушки,

Всем ребятам подарил

Звонкие хлопушки.

Тема 6 Разработка методических материалов (рабочие программы,

учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области

деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных

занимающихся

6.1 Составить рабочую программу по изобразительной деятельности и

декоративно-прикладному искусству, учебно-тематический план на

основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных

занимающихся
Так как я работаю в школе № 2 г.Бронницы ,и мною организован кружок «Волшебная кисть»,я апиведу в пример ,составленную мной программу по изобразительной деятельности и декоративно -прикладному искусству для этого кружка.
. Дополнительная общеразвивающая программа
«Волшебная кисть»

направленность художественная

базовый уровень

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7-16 лет



Автор – составитель:

Харламова Наталья Александровна

учитель изобразительного искусства

Бронницы

2021 г.
I. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Волшебная кисть» для обучающихся 1 – 9 классов составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Тимофеева» г.о. Бронницы. (Приказ от 02.09.2019 № 363).

Направленность программы – кружок «Волшебная кисть» является внеурочной деятельностью общекультурной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной. Программа рассчитана на обучение один год.

Программа разработана с учетом пожеланий родителей, желающих обучать детей дальше изобразительному искусству (рисунку и живописи).

Основное направление – освоить основные законы изобразительной деятельности, а также познакомить обучающихся с различными графическими и живописными материалами, научить детей наблюдать окружающий мир и отражать красоту природы и мира вокруг нас в своих работах, замечать то, на что обычно мы не обращаем внимания. Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и пред­почтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваиваются и использу­ются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них это отражение душевной работы; чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Темы и задания, прежде всего обращены к познанию окружающего мира, к душе ребенка, его нравственному чувству. Занятия по данной теме способствуют развитию не только знаний о природе и искусстве, но и умений по работе карандашом и кистью, художественного мышления, чувства композиции. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к творчеству, способности самореализации. С целью освоения опы­та творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Чувство соразмерности, ритма, образное мышление, во­ображение, интуиция, нравственное чувство - одинаково необходимые инструмен­ты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества, в том числе и в изобразительном искусстве. Вывод совпадает с концепцией универсального механизма таланта (В Клименко и И. Акимова: через работу таланта идет совершенствование души человека).


Программа имеет практическую значимость, т.к. обучающиеся должны освоить основные навыки изобразительной деятельности для дальнейшего развития своих способностей.

Актуальность программы

Актуальность данной программы – повышение умений и навыков в работе графическими и живописными материалами, композиционного решения работы, а также развитие умений построения художественного образа, отражающего творческий взгляд на окружающий мир.

В настоящее время очень важным для развития современного общества является возрождение духовности. Приобщение детей к миру прекрасного раскрывает в них всё самое лучшее, светлое, доброе.
Обучающийся, создающий работу своими руками и видящий прекрасный
результат, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими. Он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.
2. Цель и задачи программы.

Целью данной программы является создание условий для творческого развития личности обучающегося, его художественного воображения, пространственного мышления, памяти, умений и навыков изобразительной деятельности, эмоционального и эстетического отношения к окружающему миру. Основные задачи программы:

  1. Освоить основные законы изобразительной деятельности.

  2. Дать детям общее понятие об изобразительном искусстве, его видах, задачах, закономерностях.

  3. Формировать культуру взаимодействия ребенка с миром природы и искусства.

  4. Способствовать становлению творческой личности, дать фундамент единых представлений, лежащих в основе человеческой
    деятельности и в искусстве.

  5. Побудить детей участвовать в коллективной, творческой работе.

Обучающие задачи:

• Познакомить детей с основами изобразительной деятельности, в т.ч. с техникой рисунка и живописи;

• Научить ребенка приемам и навыкам изобразительной деятельности;

• Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями искусства.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности у детей;

• Развивать чувство композиции, перспективы;

• Развивать художественный вкус, внимание, память, образное мышление, фантазию;

• Развивать конструктивные навыки и умения;

• Развивать способность к самостоятельной работе и анализу проделанной работы.


Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, искусству, своему труду;

• Воспитывать художественный вкус;

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность

• Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
• Побуждать детей участвовать в коллективной работе;

• Предоставить детям возможность самим создавать композиции, новые творческие работы;
• Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, декоративных композиций.
Профориентационные задачи:

• Возможное раскрытие начал профессиональной художественно – изобразительной деятельности.
3. Отличительные особенности программы:

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Базируется на идеях педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения и проектной деятельности.

Во введении дети знакомятся с содержанием программы, инструментами и материалами, средствами выразительности.

Программа обучения рассчитана на 1 год, включает 3раздела:

Раздел 1. Основы рисования и живописи.

Здесь обучающиеся последовательно от простого к сложному освоят основные законы рисунка и живописи, различные жанры живописи.

Раздел 2. Применение различных техник и материалов.

С целью развития творчества и интереса к изобразительной деятельности обучающиеся освоят различные техники графики и использование в работах различных материалов.

Раздел 3. Итоговые работы.

Обучающиеся выполнят натюрморты в графике и живописи, а также композицию «Здравствуй, лето!»

Структура занятий:введение, раскрывающее в общем виде через рассказ и показ содержание темы; упражнения и творческая работа, чтобы ребенок ощущал себя не пассивным слушателем, а активным творцом, пробующим свои силы в изобразительном искусстве; индивидуальный подход поможет каждому ребенку выбрать особый
вариант задания, доступный его уровню и возрасту;

Программа рассчитана на период обучения - 1 год.

4. Особенности возрастной группы детей, которым адресо­вана программа:

Программа рассчитана на детей 7-16 лет.

Группа формируется по предварительному отбору.

Занятия проводятся в свободное от учебы время 3 раза в неделю. Занятия групповые: Группа - не более 15 чел.