Файл: Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1819
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Почему такой короткий
Физкультурный наш урок?!
На коньках я в школу ехал,
На коньках и отвечал –
Впопыхах свои ботинки
Ведь с собою я не взял!
Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой,
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.
Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я –
Угощайтесь, птички.
Из снежинок чистых, новых
Я снегурочку леплю.
И весной его не брошу –
В морозильник поселю!
Тройка мчится, тройка скачет,
А на ней подарков воз.
Бубенцы звенят — а значит,
Едет дедушка Мороз!
Снег пушистый серебрится,
Дед Мороз на тройке мчится,
Ель нарядная шумит,
И салют в лесу гремит.
Всюду елки засверкали —
В ярких звездах вся страна.
Для ребят и в этом зале
Чудо-елка зажжена.
– Почему у дяди Димы
Щёки сильно колются?
– Это к роли Дед-Мороза
Борода готовится!
Мы в игрушки все свои
Нарядили ёлочку.
Нет свободной у неё
Ни одной иголочки!
Лапки ёлочки-красы
Крепко держат свечи.
Их зажжёт нам Дед Мороз
В Новогодний вечер!
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.)
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год! Ты такой хороший!
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Кружат, кружат в хороводе
Снежные красавицы.
Танцевальная метель
Всем нам очень нравится!
Дед Мороз наш с бородой,
С пышными усами,
Но, как парень молодой,
Пляшет вместе с нами.
Что ж ты, Дедушка Мороз,
Стул свой проверяешь?
Неужель своим внучатам
Так не доверяешь?
Наступает Новый год –
Я оденусь ярко!
Дед Мороз ко мне придет –
С ним мешок подарков!
Дед Мороз, возьми мешок,
Развяжи веревочки.
И достань для нас скорей
Модные обновочки!
Подари нам, Дед Мороз,
И катки, и горочки!
Преврати нам, Дед Мороз,
"Двойки" все в "пятёрочки"!
Пусть мечты любые ваши
В эти дни сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.
Возле ёлочки у нас
Игры, танцы, песни.
Милый, добрый Новый год,
Нет тебя чудесней!
Маску делаю себе,
Надо постараться –
Я хочу Снегурке-Тане
В ней в любви признаться!
Карнавал! Карнавал!
Всех собрал сегодня в зал.
Здесь Пьеро и Буратино,
Карабас и Чиполлино.
Пляшут волки, пляшут зайцы,
Пляшут Леший и Яга.
Кто под маской в этом зале —
Вы узнаете едва.
Лишь у нас на карнавале
Чудо получается:
Кошки с мышками танцуют,
Волки улыбаются!
Я плясала да плясала
И, плясавши, сбилася.
Дед Мороз такой хороший,
Я в него влюбилася!
Ах, спасибо, Дед Мороз,
За твои подарки,
Расцелуем мы тебя,
Будет тебе жарко!
Зимний праздник Новогодний,
Больше всех тебя люблю!
Бой Курантов долгожданный
Ни за что я не просплю!
В Новый год, в Новый год
Никому не спится!
В каждом доме стар и млад
Ночь всю веселится.
Слушал Дедушка Мороз
Звонкие частушки,
Всем ребятам подарил
Звонкие хлопушки.
Тема 6 Разработка методических материалов (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области
деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных
занимающихся
6.1 Составить рабочую программу по изобразительной деятельности и
декоративно-прикладному искусству, учебно-тематический план на
основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных
занимающихся
Так как я работаю в школе № 2 г.Бронницы ,и мною организован кружок «Волшебная кисть»,я апиведу в пример ,составленную мной программу по изобразительной деятельности и декоративно -прикладному искусству для этого кружка.
. Дополнительная общеразвивающая программа
«Волшебная кисть»
направленность художественная
базовый уровень
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7-16 лет
Автор – составитель:
Харламова Наталья Александровна
учитель изобразительного искусства
Бронницы
2021 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Волшебная кисть» для обучающихся 1 – 9 классов составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Тимофеева» г.о. Бронницы. (Приказ от 02.09.2019 № 363).
Направленность программы – кружок «Волшебная кисть» является внеурочной деятельностью общекультурной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной. Программа рассчитана на обучение один год.
Программа разработана с учетом пожеланий родителей, желающих обучать детей дальше изобразительному искусству (рисунку и живописи).
Основное направление – освоить основные законы изобразительной деятельности, а также познакомить обучающихся с различными графическими и живописными материалами, научить детей наблюдать окружающий мир и отражать красоту природы и мира вокруг нас в своих работах, замечать то, на что обычно мы не обращаем внимания. Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваиваются и используются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них это отражение душевной работы; чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Темы и задания, прежде всего обращены к познанию окружающего мира, к душе ребенка, его нравственному чувству. Занятия по данной теме способствуют развитию не только знаний о природе и искусстве, но и умений по работе карандашом и кистью, художественного мышления, чувства композиции. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к творчеству, способности самореализации. С целью освоения опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Чувство соразмерности, ритма, образное мышление, воображение, интуиция, нравственное чувство - одинаково необходимые инструменты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества, в том числе и в изобразительном искусстве. Вывод совпадает с концепцией универсального механизма таланта (В Клименко и И. Акимова: через работу таланта идет совершенствование души человека).
Программа имеет практическую значимость, т.к. обучающиеся должны освоить основные навыки изобразительной деятельности для дальнейшего развития своих способностей.
Актуальность программы
Актуальность данной программы – повышение умений и навыков в работе графическими и живописными материалами, композиционного решения работы, а также развитие умений построения художественного образа, отражающего творческий взгляд на окружающий мир.
В настоящее время очень важным для развития современного общества является возрождение духовности. Приобщение детей к миру прекрасного раскрывает в них всё самое лучшее, светлое, доброе.
Обучающийся, создающий работу своими руками и видящий прекрасный
результат, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими. Он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.
2. Цель и задачи программы.
Целью данной программы является создание условий для творческого развития личности обучающегося, его художественного воображения, пространственного мышления, памяти, умений и навыков изобразительной деятельности, эмоционального и эстетического отношения к окружающему миру. Основные задачи программы:
-
Освоить основные законы изобразительной деятельности. -
Дать детям общее понятие об изобразительном искусстве, его видах, задачах, закономерностях. -
Формировать культуру взаимодействия ребенка с миром природы и искусства. -
Способствовать становлению творческой личности, дать фундамент единых представлений, лежащих в основе человеческой
деятельности и в искусстве. -
Побудить детей участвовать в коллективной, творческой работе.
Обучающие задачи:
• Познакомить детей с основами изобразительной деятельности, в т.ч. с техникой рисунка и живописи;
• Научить ребенка приемам и навыкам изобразительной деятельности;
• Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями искусства.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности у детей;
• Развивать чувство композиции, перспективы;
• Развивать художественный вкус, внимание, память, образное мышление, фантазию;
• Развивать конструктивные навыки и умения;
• Развивать способность к самостоятельной работе и анализу проделанной работы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, искусству, своему труду;
• Воспитывать художественный вкус;
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность
• Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
• Побуждать детей участвовать в коллективной работе;
• Предоставить детям возможность самим создавать композиции, новые творческие работы;
• Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, декоративных композиций.
Профориентационные задачи:
• Возможное раскрытие начал профессиональной художественно – изобразительной деятельности.
3. Отличительные особенности программы:
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Базируется на идеях педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения и проектной деятельности.
Во введении дети знакомятся с содержанием программы, инструментами и материалами, средствами выразительности.
Программа обучения рассчитана на 1 год, включает 3раздела:
Раздел 1. Основы рисования и живописи.
Здесь обучающиеся последовательно от простого к сложному освоят основные законы рисунка и живописи, различные жанры живописи.
Раздел 2. Применение различных техник и материалов.
С целью развития творчества и интереса к изобразительной деятельности обучающиеся освоят различные техники графики и использование в работах различных материалов.
Раздел 3. Итоговые работы.
Обучающиеся выполнят натюрморты в графике и живописи, а также композицию «Здравствуй, лето!»
Структура занятий:введение, раскрывающее в общем виде через рассказ и показ содержание темы; упражнения и творческая работа, чтобы ребенок ощущал себя не пассивным слушателем, а активным творцом, пробующим свои силы в изобразительном искусстве; индивидуальный подход поможет каждому ребенку выбрать особый
вариант задания, доступный его уровню и возрасту;
Программа рассчитана на период обучения - 1 год.
4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
Программа рассчитана на детей 7-16 лет.
Группа формируется по предварительному отбору.
Занятия проводятся в свободное от учебы время 3 раза в неделю. Занятия групповые: Группа - не более 15 чел.