ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2021
Просмотров: 1886
Скачиваний: 1
86
Организационно
-
правовые
формы
и
общие
начала
правового
статуса
юридических
лиц
закреплены
в
гражданском
законодательстве
.
В
зависимости
от
вида
выполняемой
ими
социально
-
культурной
или
административно
-
политической
деятельности
различаются
учреждения
:
здравоохранения
,
образования
,
культуры
,
науки
,
иностранных
дел
и
др
.
5.4.
Административная
ответственность
и
административное
наказание
Административная
ответственность
является
видом
юридической
ответственности
и
состоит
в
применении
уполномоченным
органом
или
должностным
лицом
административных
взысканий
к
гражданам
и
юридическим
лицам
,
совершившим
административное
правонарушении
.
Выделяются
следующие
признаки
административной
ответственности
:
-
внесудебный
характер
административной
ответственности
.
Административные
наказания
назначаются
должностными
лицами
значительного
числа
государственных
органов
системы
исполнительной
власти
или
коллегиальными
органами
во
внесудебном
порядке
.
Судьи
также
рассматривают
отдельные
составы
правонарушений
.
Все
эти
органы
являются
субъектами
административной
юрисдикции
;
-
отсутствие
между
субъектами
властно
-
подчиненных
взаимоотношений
.
Назначение
административных
наказаний
осуществляется
должностными
лицами
не
подчиненным
им
правонарушителям
.
В
этом
качестве
административная
ответственность
отличается
от
дисциплинарной
,
в
которой
санкции
применяются
в
порядке
подчиненности
вышестоящим
органом
или
должностным
лицом
;
-
отсутствие
судимости
правонарушителя
в
результате
применения
административной
ответственности
;
-
субъектами
административной
ответственности
выступают
физические
и
юридические
лица
;
-
регулирование
наступления
и
привлечения
к
административной
ответственности
КоАП
РФ
;
-
основанием
административной
ответственности
является
административной
правонарушение
.
Административное
правонарушение
как
одно
из
оснований
наступления
административной
ответственности
представляет
собой
противоправное
,
виновное
действие
(
бездействие
)
физического
или
юридического
лица
,
за
которое
установлена
административная
ответственность
(
ст
. 2.1.
КоАП
РФ
).
Административное
наказание
является
установленной
государством
мерой
ответственности
за
совершение
административного
правонарушения
и
применяется
в
целях
предупреждения
совершения
новых
правонарушений
как
самим
правонарушителем
,
так
и
другими
лицами
.
87
Виды
административных
наказаний
перечислены
в
ст
. 3. 2
КоАП
РФ
и
включают
в
себя
следующие
меры
:
-
предупреждение
(
ст
. 3.4
КоАП
РФ
),
заключающееся
в
официальном
письменном
порицании
физического
или
юридического
лица
;
-
административный
штраф
(
ст
. 3. 5.
КоАП
РФ
),
т
.
е
.
денежное
взыскание
,
выраженное
в
рублях
или
величине
,
кратной
стоимости
предмета
административного
правонарушения
,
сумме
неуплаченных
налогов
и
сборов
или
сумме
незаконной
валютной
операции
либо
сумме
выручки
правонарушителя
от
реализации
товара
(
работы
,
услуги
),
на
рынке
которого
совершено
административное
правонарушение
,
за
календарный
год
,
предшествующий
году
,
в
котором
было
выявлено
административное
правонарушение
;
-
возмездное
изъятие
орудия
совершения
или
предмета
административного
правонарушения
(
ст
. 3.6.
КоАП
РФ
),
состоящее
в
их
принудительном
изъятии
и
последующей
реализации
с
передачей
бывшему
собственнику
вырученной
суммы
за
вычетом
расходов
на
реализацию
;
-
конфискация
орудия
совершения
или
предмета
административного
правонарушения
(
ст
. 3.7
КоАП
РФ
),
состоящая
в
принудительном
безвозмездном
обращении
в
государственную
собственность
не
изъятых
из
гражданского
оборота
вещей
;
-
лишение
специального
права
(
ст
. 3.8.
КоПА
РФ
),
заключающееся
в
лишении
физического
лица
ранее
предоставленного
ему
специального
права
в
связи
с
тем
,
что
это
лицо
грубо
или
систематически
нарушает
порядок
пользования
этим
правом
.
Срок
лишения
специального
права
может
составлять
от
одного
месяца
до
трех
лет
;
-
административный
арест
(
ст
. 3.9
КоАП
РФ
),
заключающийся
в
содержании
нарушителя
в
условиях
изоляции
от
общества
.
Он
устанавливается
на
срок
до
15
суток
,
а
за
нарушение
требований
режима
чрезвычайного
положения
или
режима
в
зоне
проведения
контртеррористической
операции
до
30
суток
.
При
этом
срок
административного
ареста
засчитывается
срок
административного
задержания
.
Административный
арест
не
применяется
:
к
беременным
женщинам
,
женщинам
,
имеющим
детей
в
возрасте
до
14
лет
,
лицам
,
не
достигшим
18
лет
,
инвалидам
I
и
II
групп
,
военнослужащим
,
гражданам
,
призванным
на
военные
сборы
,
к
имеющим
специальные
звания
сотрудникам
органов
внутренних
дел
,
органов
и
учреждений
уголовно
-
исполнительной
системы
,
Государственной
противопожарной
службы
,
органов
,
контролирующих
оборот
наркотических
средств
и
психотропных
веществ
,
и
таможенных
органов
;
-
административное
выдворение
за
пределы
РФ
иностранного
гражданина
или
лица
без
гражданства
(
ст
. 3. 10
КоПА
РФ
),
состоящее
в
принудительном
и
контролируемом
перемещении
через
государственную
границу
РФ
за
пределы
России
указанных
граждан
и
лиц
,
а
в
случаях
,
предусмотренных
законодательством
,
-
в
контролируемом
самостоятельном
выезде
иностранных
граждан
и
лиц
без
гражданства
с
территории
РФ
;
88
-
дисквалификация
(
ст
. 3. 11
КоАП
РФ
),
заключающаяся
в
лишении
физического
лица
права
занимать
руководящие
должности
в
исполнительном
органе
управления
юридического
лица
,
входить
в
совет
директоров
(
наблюдательный
совет
),
осуществлять
предпринимательскую
деятельность
по
управлению
юридическим
лицом
,
а
также
осуществлять
управление
юридическим
лицом
в
иных
случаях
,
предусмотренных
законодательством
.
Дисквалификация
назначается
на
срок
от
шести
месяцев
до
трех
лет
.
Она
может
быть
применена
к
лицам
,
осуществляющим
организационно
-
распорядительные
или
административно
-
хозяйственные
функции
в
органах
управления
юридического
лица
,
к
членам
совета
директоров
,
а
также
к
иным
лицам
,
осуществляющим
предпринимательскую
деятельность
без
образования
юридического
лица
,
в
том
числе
к
арбитражным
управляющим
;
-
административное
приостановление
деятельности
(
ст
. 3.12
КоАП
РФ
),
заключающееся
во
временном
прекращении
деятельности
индивидуальных
предпринимателей
,
юридических
лиц
,
их
филиалов
,
представительств
,
структурных
подразделений
,
производственных
участков
,
а
также
эксплуатации
агрегатов
,
объектов
,
зданий
или
сооружений
,
осуществления
отдельных
видов
деятельности
(
работ
),
оказания
услуг
.
Административное
приостановление
деятельности
применяется
в
случае
угрозы
жизни
или
здоровью
людей
,
возникновения
эпидемии
,
эпизоотии
,
заражения
,
наступления
радиационной
аварии
или
техногенной
катастрофы
,
причинения
существенного
вреда
состоянию
или
качеству
окружающей
среды
либо
в
случае
совершения
административного
правонарушения
в
области
оборота
наркотических
средств
,
психотропных
веществ
и
их
прекурсоров
,
в
области
противодействия
легализации
(
отмыванию
)
доходов
,
полученных
преступным
путем
,
и
финансированию
терроризма
,
в
области
установленных
в
соответствии
с
федеральным
законом
в
отношении
иностранных
граждан
,
лиц
без
гражданства
и
иностранных
организаций
ограничений
на
осуществление
отдельных
видов
деятельности
,
в
области
правил
привлечения
иностранных
граждан
и
лиц
без
гражданства
к
трудовой
деятельности
,
осуществляемой
на
торговых
объектах
(
в
том
числе
в
торговых
комплексах
),
в
области
порядка
управления
,
в
области
общественного
порядка
и
общественной
безопасности
,
а
также
в
области
градостроительной
деятельности
.
Административное
приостановление
деятельности
может
устанавливаться
на
срок
до
90
суток
.
Перечень
административных
наказаний
является
исчерпывающим
.
Назначение
административного
наказания
осуществляется
в
пределах
,
установленных
законом
,
предусматривающим
ответственность
за
данное
административное
правонарушение
,
а
также
с
учетом
обстоятельств
,
смягчающих
и
отягчающих
ответственность
(
ст
. 4.2
и
4.3
КоАП
РФ
).
89
5.5.
Административное
принуждение
Административное
принуждение
является
методом
реализации
исполнительной
власти
,
осуществления
государственного
управления
,
способом
целенаправленного
воздействия
на
сознание
и
поведение
людей
.
Оно
как
система
определенных
мер
обладает
рядом
специфических
признаков
,
которые
позволяют
выделить
его
в
качестве
самостоятельного
вида
государственного
принуждения
:
1.
Административное
принуждение
является
особым
видом
государственного
принуждения
,
имеющим
своим
назначением
охрану
общественных
отношений
,
складывающихся
преимущественно
в
сфере
государственного
управления
.
Всем
мерам
административного
воздействия
присущ
властно
-
принудительный
характер
.
2.
Административное
принуждение
по
своему
содержанию
заключается
во
внешнем
государственно
-
правовом
психическом
и
физическом
воздействии
на
сознание
и
поведение
людей
в
форме
ограничений
(
лишений
)
личного
,
организационного
или
имущественного
характера
,
т
.
е
.
тех
или
иных
неблагоприятных
последствий
.
3.
Меры
административного
принуждения
могут
устанавливаться
только
правовыми
актами
.
Применение
этих
мер
допускается
на
основе
законов
и
других
нормативных
предписаний
и
только
в
пределах
и
формах
,
предусмотренных
нормами
права
.
4.
Административное
принуждение
применяется
лишь
уполномоченными
на
то
органами
и
должностными
лицами
.
Их
круг
строго
определен
правовыми
актами
.
Как
правило
,
к
ним
относятся
исполнительные
органы
и
их
должностные
лица
,
уполномоченные
на
осуществление
правоохранительных
функций
в
сфере
государственного
управления
.
5.
Специфика
управленческих
отношений
объективно
определяет
необходимость
самостоятельной
и
быстрой
реакции
соответствующих
должностных
лиц
на
правонарушения
,
оперативного
использования
ими
дозволенных
мер
.
Нарушения
правопорядка
должны
быть
прекращены
немедленно
,
ибо
они
затрагивают
интересы
всего
общества
,
нередко
угрожают
личной
и
имущественной
безопасности
граждан
.
Административное
принуждение
должно
предупредить
,
пресечь
противоправное
деяние
и
безотлагательно
следовать
за
совершенным
правонарушением
.
6.
Административное
принуждение
характеризует
внесудебный
порядок
его
применения
соответствующими
органами
исполнительной
власти
,
должностными
лицами
в
процессе
реализации
своей
компетенции
.
Вместе
с
тем
,
правом
административной
юрисдикции
наделены
суды
и
единолично
судьи
,
которые
рассматривают
значительное
число
категорий
дел
об
административных
правонарушениях
и
применяют
к
виновным
меры
административного
наказания
.
Однако
эта
деятельность
судов
не
является
90
правосудием
в
полном
смысле
этого
слова
,
а
составляет
часть
административного
процесса
.
7.
Административное
принуждение
осуществляется
в
рамках
особых
охранительных
административно
-
правовых
отношений
,
складывающихся
в
сфере
государственного
управления
и
охватывающих
права
и
обязанности
компетентных
органов
и
лиц
,
к
которым
оно
применяется
.
8.
Административное
принуждение
характеризует
и
то
обстоятельство
,
что
компетентный
государственный
орган
и
лица
,
к
которым
оно
применяется
,
не
связаны
отношениями
служебной
подчиненности
.
9.
Процессуальный
порядок
его
применения
(
в
отличие
от
уголовного
и
гражданско
-
правового
принуждения
)
отличается
оперативностью
,
относительной
простотой
и
экономичностью
.
10.
Административное
принуждение
применяется
не
только
к
физическим
лицам
,
но
и
в
отношении
юридических
лиц
.
Меры
административного
принуждения
весьма
многочисленны
и
многообразны
.
В
зависимости
от
целей
и
способа
обеспечения
правопорядка
,
определяемых
объективным
характером
общественных
отношений
и
противоправных
посягательств
на
эти
отношения
,
все
меры
административного
принуждения
можно
разделить
на
четыре
группы
:
-
административно
-
предупредительные
меры
;
-
меры
административного
пресечения
;
-
меры
административной
ответственности
;
-
меры
административно
-
процессуального
обеспечения
.
Глава
6.
Основы
уголовного
права
6.1.
Понятие
и
предмет
уголовного
права
.
Общая
характеристика
уголовного
закона
.
Уголовное
право
есть
совокупность
норм
,
предусмотренных
в
уголовном
законе
и
устанавливающих
преступность
и
наказуемость
деяний
,
опасных
для
личности
,
общества
и
государства
и
определяющих
основания
и
принципы
уголовной
ответственности
.
Предмет
определяет
и
те
задачи
,
которые
ставятся
перед
уголовным
правом
.
Уголовное
право
имеет
своей
задачей
охрану
прав
и
свобод
человека
и
гражданина
,
собственности
,
общественного
порядка
и
общественной
безопасности
,
конституционного
строя
РФ
от
преступных
посягательств
,
обеспечение
мира
и
безопасности
человечества
,
а
также
предупреждение
преступлений
(
ст
. 2
УК
РФ
).
Уголовное
право
любой
страны
имеет
несколько
источников
.
В
России
,
как
и
в
большинстве
других
стран
,
основным
источником
уголовного
права
является
уголовный
закон
.
Система
основных
источников
уголовного
права
России
:
-
Конституция
РФ
;