ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2021

Просмотров: 1795

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

241 

 

железнодорожный

 

и

 

водный

 

транспорт

связь

больницы

), 

в

 

том

 

случае

если

 

проведение

 

забастовок

 

создает

 

угрозу

 

обороне

 

страны

 

и

 

безопасности

 

государства

жизни

 

и

 

здоровью

 

людей

.  

Забастовка

 

при

 

наличии

 

коллективного

 

трудового

 

спора

 

является

 

незаконной

если

 

она

 

была

 

объявлена

 

без

 

учета

 

сроков

процедур

 

и

 

требований

предусмотренных

 

ТК

 

РФ

Решение

 

о

 

признании

 

забастовки

 

незаконной

 

принимается

 

верховными

 

судами

 

республик

краевыми

областными

 

судами

судами

 

городов

 

федерального

 

значения

судами

 

автономной

 

области

 

и

 

автономных

 

округов

 

по

 

заявлению

 

работодателя

 

или

 

прокурора

Решение

 

суда

 

доводится

 

до

 

сведения

 

работников

 

через

 

орган

возглавляющий

 

забастовку

который

 

обязан

 

немедленно

 

проинформировать

 

участников

 

забастовки

 

о

 

решении

 

суда

Решение

 

суда

 

о

 

признании

 

забастовки

 

незаконной

вступившее

 

в

 

законную

 

силу

подлежит

 

немедленному

 

исполнению

Работники

 

обязаны

 

прекратить

 

забастовку

 

и

 

приступить

 

к

 

работе

 

не

 

позднее

 

следующего

 

дня

 

после

 

вручения

 

копии

 

указанного

 

решения

 

суда

 

органу

возглавляющему

 

забастовку

 (

ст

. 413 

ТК

 

РФ

). 

В

 

случае

 

создания

 

непосредственной

 

угрозы

 

жизни

 

или

 

здоровью

 

людей

 

суд

 

вправе

 

неначавшуюся

 

забастовку

 

отложить

 

на

 

срок

 

до

  30 

дней

а

 

начавшуюся

  - 

приостановить

 

на

 

тот

 

же

 

срок

В

 

случаях

имеющих

 

особое

 

значение

 

для

 

обеспечения

 

жизненно

 

важных

 

интересов

 

Российской

 

Федерации

 

или

 

отдельных

 

ее

 

территорий

Правительство

 

РФ

 

вправе

 

приостановить

 

забастовку

 

до

 

решения

 

вопроса

 

соответствующим

 

судом

но

 

не

 

более

 

чем

 

на

 

десять

 

календарных

 

дней

Право

 

на

 

забастовку

 

может

 

быть

 

ограничено

 

федеральным

 

законом

     

Участие

 

работника

 

в

 

забастовке

 

не

 

может

 

рассматриваться

 

в

 

качестве

 

нарушения

 

трудовой

 

дисциплины

 

и

 

основания

 

для

 

расторжения

 

трудового

 

договора

за

 

исключением

 

случаев

 

неисполнения

 

обязанности

 

прекратить

 

забастовку

  (

ст

.  414 

ТК

 

РФ

). 

Запрещается

 

применять

 

к

 

работникам

участвующим

 

в

 

забастовке

меры

 

дисциплинарной

 

ответственности

за

 

исключением

 

случаев

предусмотренных

 

ч

. 6 

ст

. 413 

ТК

 

РФ

На

 

время

 

забастовки

 

за

 

участвующими

 

в

 

ней

 

работниками

 

сохраняется

 

место

 

работы

 

и

 

должность

Работодатель

 

имеет

 

право

 

не

 

выплачивать

 

работникам

 

заработную

 

плату

 

за

 

время

 

участия

 

их

 

в

 

забастовке

за

 

исключением

 

работников

занятых

 

выполнением

 

обязательного

 

минимума

 

работ

  (

услуг

). 

Коллективным

 

договором

соглашением

 

или

 

соглашениями

достигнутыми

 

в

 

ходе

 

разрешения

 

коллективного

 

трудового

 

спора

могут

 

быть

 

предусмотрены

 

компенсационные

 

выплаты

 

работникам

участвующим

 

в

 

забастовке

Работникам

не

 

участвующим

 

в

 

забастовке

но

 

в

 

связи

 

с

 

ее

 

проведением

 

не

 

имевшим

 

возможности

 

выполнять

 

свою

 

работу

 

и

 

заявившим

 

в

 

письменной

 

форме

 

о

 

начале

 

в

 

связи

 

с

 

этим

 

простоя

оплата

 

простоя

 

не

 

по

 

вине

 

работника

 

производится

 

в

 

порядке

 

и

 

размерах

которые

 

предусмотрены

 

ТК

 

РФ

Работодатель

 

имеет

 

право

 

переводить

 

указанных

 

работников

 

на

 

другую

 


background image

 

242 

 

работу

 

в

 

порядке

предусмотренном

 

ТК

 

РФ

Коллективным

 

договором

соглашением

 

или

 

соглашениями

достигнутыми

 

в

 

ходе

 

разрешения

 

коллективного

 

трудового

 

спора

может

 

быть

 

предусмотрен

 

более

 

льготный

 

порядок

 

выплат

 

работникам

не

 

участвующим

 

в

 

забастовке

чем

 

предусмотрен

 

ТК

 

РФ

В

 

процессе

 

урегулирования

 

коллективного

 

трудового

 

спора

включая

 

проведение

 

забастовки

запрещается

 

локаут

 

увольнение

 

работников

 

по

 

инициативе

 

работодателя

 

в

 

связи

 

с

 

их

 

участием

 

в

 

коллективном

 

трудовом

 

споре

 

или

 

забастовке

 (

ст

. 415 

ТК

 

РФ

). 

Действия

 

сторон

 

коллективного

 

трудового

 

спора

соглашения

 

и

 

рекомендации

принимаемые

 

в

 

связи

 

с

 

разрешением

 

этого

 

спора

оформляются

 

протоколами

 

представителями

 

сторон

 

коллективного

 

трудового

 

спора

примирительными

 

органами

органом

возглавляющим

 

забастовку

 (

ст

. 418 

ТК

 

РФ

). 

 

Глава

 11.  

Основы

 

финансового

банковского

 

права

 

РФ

 

и

 

законодательства

регулирующего

 

бухгалтерскую

 

и

 

аудиторскую

 

деятельность

  

11.1 

Понятие

предмет

 

и

 

метод

 

финансового

 

права

 

 

В

 

систему

 

российского

 

права

 

входит

 

финансовое

 

право

 

Финансовое

 

право

 

относится

 

к

 

отраслям

 

публичного

 

права

 

и

 

представляет

 

собой

 

совокупность

 

юридических

 

норм

регулирующих

 

общественные

 

отношения

которые

 

возникают

 

и

 

реализуются

 

в

 

процессе

 

финансовой

 

деятельности

 

государства

 

и

 

муниципальных

 

образований

.   

Финансы

 

представляют

 

собой

 

экономическую

 

категорию

сущность

 

которых

 

определяется

 

экономическим

 

строем

 

общества

природой

 

и

 

функциями

 

государства

 

Государству

 

необходимы

 

денежные

 

средства

 

для

 

выполнения

 

им

 

своих

 

задач

поставленных

 

обществом

.   

 

Финансы

  – 

это

 

экономические

 

отношения

возникающие

 

по

 

поводу

 

формирования

распределения

 

и

 

использования

 

централизованных

 

и

 

децентрализованных

 

фондов

 

денежных

 

средств

 

государства

 

и

 

муниципальных

 

образований

необходимых

 

для

 

реализации

 

ими

 

своих

 

задач

 

и

 

функций

Финансы

 

не

 

тождественны

 

деньгам

а

 

имеют

 

свою

 

специфику

 

и

 

общественное

 

значение

которое

 

выражается

 

в

 

выполняемых

 

ими

 

функциях

 – 

распределительной

 

и

 

контрольной

.  

Распределительная

 

функция

 

финансов

 

заключается

 

в

 

том

что

 

через

 

распределение

 

и

 

перераспределение

 

части

 

национального

 

дохода

 

обеспечиваются

 

общегосударственные

 

потребности

формируются

 

источники

 

финансирования

 

общественного

 

сектора

 

экономики

достигается

 

сбалансированность

 

бюджетов

 

и

 

внебюджетных

 

фондов

 

в

 

рамках

 

единой

 

бюджетной

 

системы

 

РФ

Перераспределение

 

национального

 

дохода

 

происходит

 

между

 

производственной

 

и

 

непроизводственной

 

сферами


background image

 

243 

 

отраслями

 

материального

 

производства

отдельными

 

регионами

 

страны

социальными

 

группами

 

населения

Контрольная

 

функция

 

государственных

 

и

 

муниципальных

 

финансов

 

проявляется

 

в

 

слежении

 

за

 

реальным

 

денежным

 

оборотом

участником

 

которого

 

является

 

государство

распределением

 

валового

 

внутреннего

 

продукта

 

в

 

ходе

 

формирования

 

соответствующих

 

фондов

 

денежных

 

средств

 

и

 

расходованием

 

их

 

по

 

целевому

 

назначению

а

 

также

 

в

 

возможности

 

отслеживать

 

эффективность

 

государственного

 

управления

 

в

 

целом

 

на

 

основе

 

анализа

 

результативности

 

использования

 

ранее

 

выделенных

 

финансовых

 

средств

Формой

 

проявления

 

контрольной

 

функции

 

финансов

 

является

 

финансовый

 

контроль

осуществляемый

 

в

 

различных

 

областях

 

финансовой

 

деятельности

 

государства

 

и

 

муниципальных

 

образований

.  

Финансы

 

имеют

 

свою

 

структуру

в

 

которую

 

входят

 

несколько

 

взаимосвязанных

 

звеньев

каждое

 

из

 

которых

 

представляет

 

собой

 

определенную

 

область

 

финансовых

 

отношений

  (

финансовый

 

институт

и

 

имеет

 

свою

 

специфику

Различные

 

финансовые

 

институты

 

в

 

своей

 

совокупности

 

образуют

 

финансовую

 

систему

 

страны

.  

Финансовая

 

система

  – 

это

 

система

 

форм

 

и

 

методов

 

образования

распределения

 

и

 

использования

 

фондов

 

денежных

 

средств

 

государства

 

и

 

муниципальных

 

образований

В

 

состав

 

финансовой

 

системы

 

РФ

 

входят

 

следующие

 

звенья

бюджетные

 

фонды

которые

 

представляют

 

собой

 

совокупность

 

федерального

 

бюджета

бюджетов

 

субъектов

 

РФ

 

и

 

местных

 

бюджетов

внебюджетные

 

целевые

 

социальные

 

фонды

  (

пенсионный

 

фонд

 

РФ

Фонд

 

обязательного

 

медицинского

 

страхования

 

РФ

Фонд

 

социального

 

страхования

 

РФ

); 

государственный

 

и

 

муниципальный

 

кредит

финансы

 

предприятий

 

и

 

организаций

финансы

 

физических

 

лиц

 

 

Использование

 

государством

 

и

 

муниципальными

 

образованиями

 

финансов

 

происходит

 

путем

 

осуществления

 

ими

 

специфической

 

(

финансовой

деятельности

Финансовая

 

деятельность

  – 

это

 

процесс

 

образования

распределения

 

и

 

использования

 

государством

 

и

 

муниципальными

 

образованиями

 

финансовых

 

ресурсов

 

через

 

свои

 

денежные

 

фонды

 

в

 

целях

 

выполнения

 

стоящих

 

перед

 

ними

 

задач

 

и

 

реализации

 

своих

 

функций

.  

 

Предмет

 

финансового

 

права

  – 

это

 

общественные

 

отношения

возникающие

 

в

 

процессе

 

создания

распределения

 

и

 

использования

 

централизованных

 

и

 

децентрализованных

 

денежных

 

фондов

 

государства

 

и

 

органов

 

местного

 

самоуправления

необходимых

 

для

 

финансового

 

обеспечения

 

их

 

деятельности

 

Финансовое

 

право

 

закрепляет

 

общие

 

принципы

методы

 

и

 

формы

 

финансовой

 

деятельности

 

государства

распределение

 

полномочий

 

в

 


background image

 

244 

 

финансовой

 

области

 

между

 

Российской

 

Федерацией

 

и

 

ее

 

субъектами

и

 

методы

 

финансового

 

контроля

а

 

также

 

виды

 

финансово

-

правовой

 

ответственности

Нормы

 

финансового

 

права

 

закрепляют

 

права

 

и

 

обязанности

 

участников

 

финансовых

 

отношений

.  

 

Для

 

финансового

 

права

 

в

 

наибольшей

 

степени

 

характерен

 

метод

 

государственно

-

властных

 

предписаний

Его

 

сущность

 

состоит

 

в

 

том

что

 

орган

 

государственной

 

власти

 

или

 

орган

 

местного

 

самоуправления

 

дает

 

обязательное

 

предписание

 

другой

 

стороне

 

в

 

области

 

финансов

 

1.2. 

Финансовые

 

правоотношения

особенности

виды

субъекты

 

 

Специфика

 

общественных

   

отношений

регулируемых

 

финансово

-

правовыми

 

нормами

 

состоит

 

в

 

том

что

 

они

 

возникают

 

из

 

деятельности

 

государства

 

по

 

непосредственной

 

мобилизации

распределению

 

либо

 

использованию

 

денежных

 

фондов

являющихся

 

частью

 

национального

 

дохода

 

страны

Критерием

 

отграничения

 

финансово

-

правовых

 

отношений

 

от

 

других

 

видов

 

отношений

имеющих

 

денежный

 

характер

является

 

функция

 

мобилизации

распределения

 

либо

 

использования

 

централизованных

 

или

 

децентрализованных

 

фондов

 

денежных

 

средств

 

Под

 

финансовым

 

правоотношением

 

понимается

 

урегулированное

 

нормами

 

права

 

общественное

 

отношение

возникающее

 

в

 

процессе

 

образования

распределения

 

либо

 

использования

 

централизованных

 

или

 

децентрализованных

 

фондов

 

денежных

 

средств

участники

 

которого

 

обладают

 

соответствующими

 

правами

 

и

 

обязанностями

 

Субъект

 

финансового

 

правоотношения

 

– 

реальный

 

участник

 

конкретных

 

финансовых

 

правоотношений

К

 

субъектам

 

относятся

:  

административно

-

территориальные

 

образования

  (

РФ

ее

 

субъекты

муниципальные

 

образования

); 

коллективные

 

субъекты

 – 

государственные

 

и

 

общественные

 

организации

индивидуальные

 

субъекты

 – 

физические

 

лица

 

Характеризуя

 

субъектный

 

состав

 

финансовых

 

правоотношений

необходимо

 

отметить

 

двойственную

 

роль

 

государственных

 

и

 

муниципальных

 

образований

 

в

 

этих

 

условиях

Это

 

связано

 

с

 

тем

что

 

с

 

одной

 

стороны

государство

 

выступает

 

носителем

 

власти

что

 

реализуется

 

через

 

финансовую

 

деятельность

а

 

с

 

другой

 

стороны

 

выступает

 

в

 

качестве

 

хозяйствующего

 

субъекта

 

и

 

получателя

 

государственных

 

денежных

 

средств

обеспечивая

 

текущее

 

функционирование

 

органов

 

государственной

 

власти

выполнение

 

государственных

 

программ

 

социально

-

экономического

 

развития

 

субъектов

 

РФ

 

и

 

муниципальных

 

образований

Представительные

 

органы

 

в

 

лице

 

Федерального

 

Собрания

представительные

 

органы

 

субъектов

 

РФ

 

и

 

местного

 

самоуправления

 

рассматривают

 

и

 

принимают

 

соответствующие

 

законы

 

о

 

бюджете

 

на

 

очередной

 

финансовый

 

год

 

и

 

двухлетние

 

плановые

 

периоды

законы

 

о

 

бюджетах

 

Пенсионного

 

фонда

 

РФ

Фонда

 

социального

 

страхования

 

РФ


background image

 

245 

 

Фонда

 

обязательного

 

медицинского

 

страхования

а

 

также

 

законы

 

об

 

исполнении

 

бюджетов

 

всех

 

уровней

 

бюджетной

 

системы

 

РФ

 

Правительство

 

РФ

являясь

 

исполнительным

 

органом

 

государственной

 

власти

обеспечивает

 

проведение

 

единой

 

финансовой

кредитной

 

и

 

денежной

 

политики

совершенствование

 

бюджетной

 

системы

разрабатывает

 

и

 

представляет

 

Государственной

 

Думе

 

федеральный

 

бюджет

 

и

 

обеспечивает

 

его

 

исполнение

а

 

также

 

отчет

 

об

 

исполнении

 

бюджета

разрабатывает

 

и

 

реализует

 

налоговую

 

политику

осуществляет

 

валютное

 

регулирование

 

и

 

валютный

 

контроль

управление

 

государственным

 

внутренним

 

и

 

внешним

 

долгом

 

РФ

разрабатывает

 

и

 

осуществляет

 

меры

 

по

 

проведению

 

единой

 

политики

 

цен

 

Министерство

 

финансов

 

РФ

 

в

 

соответствии

 

с

 

возложенными

 

на

 

него

 

задачами

 

осуществляет

 

функции

 

по

 

выработке

 

единой

 

государственной

 

финансовой

кредитной

денежной

 

политики

 

и

 

нормативно

-

правого

 

регулирования

 

в

 

финансовой

 

сфере

сфере

 

государственного

 

долга

в

 

области

 

аудиторской

 

деятельности

бухгалтерского

 

учета

 

и

 

отчетности

добычи

производства

переработки

 

драгоценных

 

металлов

 

и

 

драгоценных

 

камней

таможенных

 

платежей

включая

 

определение

 

таможенной

 

стоимости

 

товаров

а

 

также

 

выработку

 

финансовой

 

политики

 

 

в

 

области

 

государственной

 

службы

 

и

 

судебной

 

системы

 

Федеральная

 

налоговая

 

служба

 

РФ

 

является

 

федеральным

 

органом

 

исполнительной

 

власти

осуществляющим

 

функции

 

по

 

контролю

 

и

 

надзору

 

за

 

соблюдением

 

законодательства

 

о

 

налогах

 

и

 

сборах

за

 

правильностью

 

исчисления

полнотой

 

и

 

своевременностью

 

внесения

 

в

 

соответствующий

 

бюджет

 

налогов

 

и

 

сборов

а

 

в

 

случаях

предусмотренных

 

законодательством

 

РФ

за

 

правильностью

 

исчисления

полнотой

 

и

 

своевременностью

 

внесения

 

в

 

соответствующий

 

бюджет

 

иных

 

обязательных

 

платежей

за

 

производством

 

и

 

оборотом

 

этилового

 

спирта

спиртосодержащей

алкогольной

 

и

 

табачной

 

продукции

а

 

также

 

функции

 

агента

 

валютного

 

контроля

 

в

 

пределах

 

компетенции

 

налоговых

 

органов

 

Служба

 

является

 

уполномоченным

 

федеральным

 

органом

 

исполнительной

 

власти

осуществляющим

 

государственную

 

регистрацию

 

юридических

 

лиц

 

в

 

качестве

 

индивидуальных

 

предпринимателей

 

и

 

крестьянских

 (

фермерских

хозяйств

а

 

также

 

уполномоченным

 

федеральным

 

органом

 

исполнительной

 

власти

обеспечивающим

 

представление

 

в

 

делах

 

о

 

банкротстве

 

и

 

в

 

процедурах

 

банкротства

 

требований

 

об

 

уплате

 

обязательных

 

платежей

 

и

 

требований

 

Российской

 

Федерации

 

по

 

денежным

 

обязательствам

 

Федеральная

 

служба

 

страхового

 

надзора

 

является

 

федеральным

 

органом

 

исполнительной

 

власти

осуществляющим

 

функции

 

по

 

контролю

 

и

 

надзору

 

в

 

сфере

 

страховой

 

деятельности

  (

страхового

 

дела

). 

Данная

 

служба

 

осуществляет

 

контроль

 

и

 

надзор

 

за

 

соблюдением

 

субъектами

 

страхового

 

дела

 

страхового

 

законодательства

в

 

том

 

числе

 

путем

 

проведения

 

проверок

 

их

 

деятельности

обеспечением

 

страховщиками

 

их

 

финансовой

 

устойчивости

 

и

 

платежеспособности

 

в

 

части

 

формирования

 

страховых

 

резервов

состава

   

и