ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2021
Просмотров: 1795
Скачиваний: 1
241
железнодорожный
и
водный
транспорт
,
связь
,
больницы
),
в
том
случае
,
если
проведение
забастовок
создает
угрозу
обороне
страны
и
безопасности
государства
,
жизни
и
здоровью
людей
.
Забастовка
при
наличии
коллективного
трудового
спора
является
незаконной
,
если
она
была
объявлена
без
учета
сроков
,
процедур
и
требований
,
предусмотренных
ТК
РФ
.
Решение
о
признании
забастовки
незаконной
принимается
верховными
судами
республик
,
краевыми
,
областными
судами
,
судами
городов
федерального
значения
,
судами
автономной
области
и
автономных
округов
по
заявлению
работодателя
или
прокурора
.
Решение
суда
доводится
до
сведения
работников
через
орган
,
возглавляющий
забастовку
,
который
обязан
немедленно
проинформировать
участников
забастовки
о
решении
суда
.
Решение
суда
о
признании
забастовки
незаконной
,
вступившее
в
законную
силу
,
подлежит
немедленному
исполнению
.
Работники
обязаны
прекратить
забастовку
и
приступить
к
работе
не
позднее
следующего
дня
после
вручения
копии
указанного
решения
суда
органу
,
возглавляющему
забастовку
(
ст
. 413
ТК
РФ
).
В
случае
создания
непосредственной
угрозы
жизни
или
здоровью
людей
суд
вправе
неначавшуюся
забастовку
отложить
на
срок
до
30
дней
,
а
начавшуюся
-
приостановить
на
тот
же
срок
.
В
случаях
,
имеющих
особое
значение
для
обеспечения
жизненно
важных
интересов
Российской
Федерации
или
отдельных
ее
территорий
,
Правительство
РФ
вправе
приостановить
забастовку
до
решения
вопроса
соответствующим
судом
,
но
не
более
чем
на
десять
календарных
дней
.
Право
на
забастовку
может
быть
ограничено
федеральным
законом
.
Участие
работника
в
забастовке
не
может
рассматриваться
в
качестве
нарушения
трудовой
дисциплины
и
основания
для
расторжения
трудового
договора
,
за
исключением
случаев
неисполнения
обязанности
прекратить
забастовку
(
ст
. 414
ТК
РФ
).
Запрещается
применять
к
работникам
,
участвующим
в
забастовке
,
меры
дисциплинарной
ответственности
,
за
исключением
случаев
,
предусмотренных
ч
. 6
ст
. 413
ТК
РФ
.
На
время
забастовки
за
участвующими
в
ней
работниками
сохраняется
место
работы
и
должность
.
Работодатель
имеет
право
не
выплачивать
работникам
заработную
плату
за
время
участия
их
в
забастовке
,
за
исключением
работников
,
занятых
выполнением
обязательного
минимума
работ
(
услуг
).
Коллективным
договором
,
соглашением
или
соглашениями
,
достигнутыми
в
ходе
разрешения
коллективного
трудового
спора
,
могут
быть
предусмотрены
компенсационные
выплаты
работникам
,
участвующим
в
забастовке
.
Работникам
,
не
участвующим
в
забастовке
,
но
в
связи
с
ее
проведением
не
имевшим
возможности
выполнять
свою
работу
и
заявившим
в
письменной
форме
о
начале
в
связи
с
этим
простоя
,
оплата
простоя
не
по
вине
работника
производится
в
порядке
и
размерах
,
которые
предусмотрены
ТК
РФ
.
Работодатель
имеет
право
переводить
указанных
работников
на
другую
242
работу
в
порядке
,
предусмотренном
ТК
РФ
.
Коллективным
договором
,
соглашением
или
соглашениями
,
достигнутыми
в
ходе
разрешения
коллективного
трудового
спора
,
может
быть
предусмотрен
более
льготный
порядок
выплат
работникам
,
не
участвующим
в
забастовке
,
чем
предусмотрен
ТК
РФ
.
В
процессе
урегулирования
коллективного
трудового
спора
,
включая
проведение
забастовки
,
запрещается
локаут
-
увольнение
работников
по
инициативе
работодателя
в
связи
с
их
участием
в
коллективном
трудовом
споре
или
забастовке
(
ст
. 415
ТК
РФ
).
Действия
сторон
коллективного
трудового
спора
,
соглашения
и
рекомендации
,
принимаемые
в
связи
с
разрешением
этого
спора
,
оформляются
протоколами
представителями
сторон
коллективного
трудового
спора
,
примирительными
органами
,
органом
,
возглавляющим
забастовку
(
ст
. 418
ТК
РФ
).
Глава
11.
Основы
финансового
,
банковского
права
РФ
и
законодательства
,
регулирующего
бухгалтерскую
и
аудиторскую
деятельность
11.1
Понятие
,
предмет
и
метод
финансового
права
В
систему
российского
права
входит
финансовое
право
Финансовое
право
относится
к
отраслям
публичного
права
и
представляет
собой
совокупность
юридических
норм
,
регулирующих
общественные
отношения
,
которые
возникают
и
реализуются
в
процессе
финансовой
деятельности
государства
и
муниципальных
образований
.
Финансы
представляют
собой
экономическую
категорию
,
сущность
которых
определяется
экономическим
строем
общества
,
природой
и
функциями
государства
.
Государству
необходимы
денежные
средства
для
выполнения
им
своих
задач
,
поставленных
обществом
.
Финансы
–
это
экономические
отношения
,
возникающие
по
поводу
формирования
,
распределения
и
использования
централизованных
и
децентрализованных
фондов
денежных
средств
государства
и
муниципальных
образований
,
необходимых
для
реализации
ими
своих
задач
и
функций
.
Финансы
не
тождественны
деньгам
,
а
имеют
свою
специфику
и
общественное
значение
,
которое
выражается
в
выполняемых
ими
функциях
–
распределительной
и
контрольной
.
Распределительная
функция
финансов
заключается
в
том
,
что
через
распределение
и
перераспределение
части
национального
дохода
обеспечиваются
общегосударственные
потребности
,
формируются
источники
финансирования
общественного
сектора
экономики
,
достигается
сбалансированность
бюджетов
и
внебюджетных
фондов
в
рамках
единой
бюджетной
системы
РФ
.
Перераспределение
национального
дохода
происходит
между
производственной
и
непроизводственной
сферами
,
243
отраслями
материального
производства
,
отдельными
регионами
страны
,
социальными
группами
населения
.
Контрольная
функция
государственных
и
муниципальных
финансов
проявляется
в
слежении
за
реальным
денежным
оборотом
,
участником
которого
является
государство
,
распределением
валового
внутреннего
продукта
в
ходе
формирования
соответствующих
фондов
денежных
средств
и
расходованием
их
по
целевому
назначению
,
а
также
в
возможности
отслеживать
эффективность
государственного
управления
в
целом
на
основе
анализа
результативности
использования
ранее
выделенных
финансовых
средств
.
Формой
проявления
контрольной
функции
финансов
является
финансовый
контроль
,
осуществляемый
в
различных
областях
финансовой
деятельности
государства
и
муниципальных
образований
.
Финансы
имеют
свою
структуру
,
в
которую
входят
несколько
взаимосвязанных
звеньев
,
каждое
из
которых
представляет
собой
определенную
область
финансовых
отношений
(
финансовый
институт
)
и
имеет
свою
специфику
.
Различные
финансовые
институты
в
своей
совокупности
образуют
финансовую
систему
страны
.
Финансовая
система
–
это
система
форм
и
методов
образования
,
распределения
и
использования
фондов
денежных
средств
государства
и
муниципальных
образований
.
В
состав
финансовой
системы
РФ
входят
следующие
звенья
:
-
бюджетные
фонды
,
которые
представляют
собой
совокупность
федерального
бюджета
,
бюджетов
субъектов
РФ
и
местных
бюджетов
;
-
внебюджетные
целевые
социальные
фонды
(
пенсионный
фонд
РФ
,
Фонд
обязательного
медицинского
страхования
РФ
,
Фонд
социального
страхования
РФ
);
-
государственный
и
муниципальный
кредит
;
-
финансы
предприятий
и
организаций
;
-
финансы
физических
лиц
Использование
государством
и
муниципальными
образованиями
финансов
происходит
путем
осуществления
ими
специфической
(
финансовой
)
деятельности
.
Финансовая
деятельность
–
это
процесс
образования
,
распределения
и
использования
государством
и
муниципальными
образованиями
финансовых
ресурсов
через
свои
денежные
фонды
в
целях
выполнения
стоящих
перед
ними
задач
и
реализации
своих
функций
.
Предмет
финансового
права
–
это
общественные
отношения
,
возникающие
в
процессе
создания
,
распределения
и
использования
централизованных
и
децентрализованных
денежных
фондов
государства
и
органов
местного
самоуправления
,
необходимых
для
финансового
обеспечения
их
деятельности
.
Финансовое
право
закрепляет
общие
принципы
,
методы
и
формы
финансовой
деятельности
государства
,
распределение
полномочий
в
244
финансовой
области
между
Российской
Федерацией
и
ее
субъектами
,
и
методы
финансового
контроля
,
а
также
виды
финансово
-
правовой
ответственности
.
Нормы
финансового
права
закрепляют
права
и
обязанности
участников
финансовых
отношений
.
Для
финансового
права
в
наибольшей
степени
характерен
метод
государственно
-
властных
предписаний
.
Его
сущность
состоит
в
том
,
что
орган
государственной
власти
или
орган
местного
самоуправления
дает
обязательное
предписание
другой
стороне
в
области
финансов
.
1.2.
Финансовые
правоотношения
:
особенности
,
виды
,
субъекты
Специфика
общественных
отношений
,
регулируемых
финансово
-
правовыми
нормами
состоит
в
том
,
что
они
возникают
из
деятельности
государства
по
непосредственной
мобилизации
,
распределению
либо
использованию
денежных
фондов
,
являющихся
частью
национального
дохода
страны
.
Критерием
отграничения
финансово
-
правовых
отношений
от
других
видов
отношений
,
имеющих
денежный
характер
,
является
функция
мобилизации
,
распределения
либо
использования
централизованных
или
децентрализованных
фондов
денежных
средств
.
Под
финансовым
правоотношением
понимается
урегулированное
нормами
права
общественное
отношение
,
возникающее
в
процессе
образования
,
распределения
либо
использования
централизованных
или
децентрализованных
фондов
денежных
средств
,
участники
которого
обладают
соответствующими
правами
и
обязанностями
.
Субъект
финансового
правоотношения
–
реальный
участник
конкретных
финансовых
правоотношений
.
К
субъектам
относятся
:
-
административно
-
территориальные
образования
(
РФ
,
ее
субъекты
,
муниципальные
образования
);
-
коллективные
субъекты
–
государственные
и
общественные
организации
;
-
индивидуальные
субъекты
–
физические
лица
.
Характеризуя
субъектный
состав
финансовых
правоотношений
,
необходимо
отметить
двойственную
роль
государственных
и
муниципальных
образований
в
этих
условиях
.
Это
связано
с
тем
,
что
с
одной
стороны
,
государство
выступает
носителем
власти
,
что
реализуется
через
финансовую
деятельность
,
а
с
другой
стороны
выступает
в
качестве
хозяйствующего
субъекта
и
получателя
государственных
денежных
средств
,
обеспечивая
текущее
функционирование
органов
государственной
власти
,
выполнение
государственных
программ
социально
-
экономического
развития
субъектов
РФ
и
муниципальных
образований
.
Представительные
органы
в
лице
Федерального
Собрания
,
представительные
органы
субъектов
РФ
и
местного
самоуправления
рассматривают
и
принимают
соответствующие
законы
о
бюджете
на
очередной
финансовый
год
и
двухлетние
плановые
периоды
,
законы
о
бюджетах
Пенсионного
фонда
РФ
,
Фонда
социального
страхования
РФ
,
245
Фонда
обязательного
медицинского
страхования
,
а
также
законы
об
исполнении
бюджетов
всех
уровней
бюджетной
системы
РФ
.
Правительство
РФ
,
являясь
исполнительным
органом
государственной
власти
,
обеспечивает
проведение
единой
финансовой
,
кредитной
и
денежной
политики
,
совершенствование
бюджетной
системы
,
разрабатывает
и
представляет
Государственной
Думе
федеральный
бюджет
и
обеспечивает
его
исполнение
,
а
также
отчет
об
исполнении
бюджета
,
разрабатывает
и
реализует
налоговую
политику
,
осуществляет
валютное
регулирование
и
валютный
контроль
,
управление
государственным
внутренним
и
внешним
долгом
РФ
,
разрабатывает
и
осуществляет
меры
по
проведению
единой
политики
цен
.
Министерство
финансов
РФ
в
соответствии
с
возложенными
на
него
задачами
осуществляет
функции
по
выработке
единой
государственной
финансовой
,
кредитной
,
денежной
политики
и
нормативно
-
правого
регулирования
в
финансовой
сфере
,
сфере
государственного
долга
,
в
области
аудиторской
деятельности
,
бухгалтерского
учета
и
отчетности
,
добычи
,
производства
,
переработки
драгоценных
металлов
и
драгоценных
камней
,
таможенных
платежей
,
включая
определение
таможенной
стоимости
товаров
,
а
также
выработку
финансовой
политики
в
области
государственной
службы
и
судебной
системы
.
Федеральная
налоговая
служба
РФ
является
федеральным
органом
исполнительной
власти
,
осуществляющим
функции
по
контролю
и
надзору
за
соблюдением
законодательства
о
налогах
и
сборах
,
за
правильностью
исчисления
,
полнотой
и
своевременностью
внесения
в
соответствующий
бюджет
налогов
и
сборов
,
а
в
случаях
,
предусмотренных
законодательством
РФ
,
за
правильностью
исчисления
,
полнотой
и
своевременностью
внесения
в
соответствующий
бюджет
иных
обязательных
платежей
,
за
производством
и
оборотом
этилового
спирта
,
спиртосодержащей
,
алкогольной
и
табачной
продукции
,
а
также
функции
агента
валютного
контроля
в
пределах
компетенции
налоговых
органов
.
Служба
является
уполномоченным
федеральным
органом
исполнительной
власти
,
осуществляющим
государственную
регистрацию
юридических
лиц
в
качестве
индивидуальных
предпринимателей
и
крестьянских
(
фермерских
)
хозяйств
,
а
также
уполномоченным
федеральным
органом
исполнительной
власти
,
обеспечивающим
представление
в
делах
о
банкротстве
и
в
процедурах
банкротства
требований
об
уплате
обязательных
платежей
и
требований
Российской
Федерации
по
денежным
обязательствам
.
Федеральная
служба
страхового
надзора
является
федеральным
органом
исполнительной
власти
,
осуществляющим
функции
по
контролю
и
надзору
в
сфере
страховой
деятельности
(
страхового
дела
).
Данная
служба
осуществляет
контроль
и
надзор
за
соблюдением
субъектами
страхового
дела
страхового
законодательства
,
в
том
числе
путем
проведения
проверок
их
деятельности
,
обеспечением
страховщиками
их
финансовой
устойчивости
и
платежеспособности
в
части
формирования
страховых
резервов
,
состава
и