Файл: Министерство науки и высшего образования рф федеральное государственное образовательное бюджетное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-объединений с образованием наднациональных органов и делегированием части суверенитета в общие институты;

-функциональная интеграция, дающая возможность работать в какой-то специализированной области.

Сотрудничество стран может развиваться в самых разных сферах. Можно выделить несколько основных направлений международного сотрудничества:

  • сохранение природных систем, незатронутых хозяйственной дея­тельностью и способствующих поддержанию планетарного экологического равновесия;

  • рациональное использование природных ресурсов, в том числе ассимиляционного потенциала природной среды;

  • создание эффективной системы международной экологической ответственности (в том числе ответственность за нарушение окружающей среды в ходе военных действий).

Реализация данных направлений предусматривает ряд мероприятий, среди которых следует назвать финансовое содействие и техническую помощь развитых стран развивающимся государствам, технологические разработки по проблеме ресурсосбережения, экологизацию общественных потребностей, структурную перестройку национальных экономик, систему представительства в международных организациях и на форумах экологического профиля, создание механизмов международной ответственности в области охраны окружающей среды, экологическое налогообложение, выработку совместных стратегий и концепций, регламентацию использования отдельных видов природных ресурсов

Международное сотрудничество является политическим инструментом и частично правовым. Так на сегодняшний день исходя из событий международной нестабильности, также политической заинтересованности как отдельных государств, так и их международных объединений заметно усиливается и по сей день. 

В международном праве основную часть занимает международное сотрудничество, отчасти и в международном уголовном праве. Международники и политологи ведут дискуссии по поводу становления международного сотрудничества на пути борьбы с преступностью.

Остро стоит вопрос о международных соглашениях в международном уголовном праве, о выдачи преступников, не касаясь других не мало важных деталей, а также еще много других не мало важных вещей, которые полностью противоречат действующим уголовным законам. Стоит пересмотреть и внести поправки, для корректного понимания международной уголовной деятельности государств.


Ученные международного и уголовного права дают ответы на данные суждения по-своему. Основные идеи их высказываний.




  1. Теория, которая происходит и принципа территориального действия уголовного законодательства:


На территории государства действует криминальная и карательная власть, которая заканчивается там, где начинается другое государство. Поэтому все преступления совершенные в пределах границ определенного государства, наказуемы основываясь на территориальные уголовные законы. А также преступления, которые были совершены за границей, против самого государства или против его граждан, не могут быть привлечены к ответственности или быть наказаны.
В концепции суверенитета рассмотрены основания действия конкретно территориального уголовного законодательства и каждое независимое государство обладает им. Суды и законы подчинены всем лицам в силу автономии и суверенитета государства, но распространять свой суверенитет на территории других независимых государств, иное государство не имеет право. 




  1. Территориальный принцип возникший из практических последствий вынудили правоведов международного уголовного права и законодательства сделать общее правило и ввести уголовную ответственность не только за преступления, совершенные на его территории, но и заграницей его гражданами. Криминальная компетенция государства было научно обосновано в теории, как личное подчинение граждан внутреннему уголовному кодексу.


Смысл данной теории заключается в том, что уголовные законы доказывают право распорядиться судьбой граждан, проживающих на территории данного государства, за совершенные действия на территории другой страны, и право на защиту от их государства во время нахождения за границей.

3. Позже юристы пытались сочетать и согласовывать территориальный принцип с личным принципом в так называемом реальном принципе действия уголовного законодательства.

Доктрина территориальной и личной уголовной компетенции определяет сферу уголовного права, имея в виду субъективную сторону преступления. Они решают вопрос: кто может быть объектом преступления, ответственного за законы страны? С точки зрения территориального принципа, это все граждане, постоянные и временные (иностранцы), проживающие на государственной территории. Личный принцип распространяется и на карательную силу, кроме того, на граждан, которые находятся за границей. Напротив, «сторонники реального принципа принимают объективную сторону преступления как отправную точку и совершенно справедливо утверждают, что государство наказывает за нарушение установленного им правопорядка, независимо от того, кто преступник. Анализ объектов уголовного преследования и решает вопрос о том, как далеко простирается криминальная власть государства».

5

Совокупность прав или льгот, защищенных уголовным законом, состоит из: 

1) объект, находящийся на территории государства, и может стать объектом уголовного преследования, 

2) объектов, принадлежащих государству или его гражданам и охраняемых его уголовным законодательством, где бы они ни находились.

Соответственно, пространство действия уголовного законодательства может быть определено в терминах реального принципа двумя способами:




  • границы территории: все преступления, направленные против товаров или прав, осуществляемых на территории государства, подлежат территориальной уголовной юрисдикции;


  • принадлежать, прямо или посредственно, к правам или льготам государству. С этой точки зрения, посягательство иностранца на имущество гражданина, проживающего за границей, наказывается законами родины жертвы, поскольку этот человек принадлежит его собственному государству.


Обе точки зрения еще больше усиливают карательную власть государства, а не личный принцип, защищающий карательную власть государства не только по отношению к гражданам за рубежом, но и к иностранцам, которые совершили преступления не на своей территории.

В последнее время заметное место в отношениях между государствами занимает вопрос об оказании профессионально-технической помощи. «Многие государства испытывают острую нужду в оснащении своих правоохранительных органов новейшими техническими средствами, необходимыми для борьбы с преступностью»6. Например, для обнаружения взрывчатых веществ в багаже авиапассажиров требуется весьма сложная и дорогостоящая аппаратура, обзавестись которой в состоянии далеко не все государства.

Сотрудничество государств развивается на трех уровнях.

1. Двустороннее сотрудничество. Здесь наибольшее распространение получили двусторонние соглашения по таким вопросам, как оказание правовой помощи по уголовным делам, выдача преступников, передача осужденных лиц для отбывания наказания в стране, гражданами которой они являются. Межгосударственные и межправительственные соглашения, как правило, сопровождаются межведомственными, в которых конкретизируется сотрудничество отдельных ведомств.


2. Сотрудничество на региональном уровне обусловлено совпадением интересов и характеров отношений стран определенного региона. Так, например, в 1971 г. 14 государств - членов ОАГ подписали в Вашингтоне Конвенцию о предупреждении актов терроризма и наказании за их совершение. В рамках СНГ такое сотрудничество развивается весьма быстро: в январе 1993 г. в Минске страны Содружества (кроме Азербайджана) подписали Конвенцию о правовой помощи по гражданским/семейным и уголовным делам.

3. Сотрудничество на универсальном уровне началось еще в рамках Лиги Наций, а продолжалось в ООН. В настоящее время создана целая система многосторонних универсальных договоров в области международного уголовного права.

Международное сотрудничество в борьбе с преступлениями предполагает решение государствами нескольких взаимосвязанных задач:

а) согласование квалификации преступлений, представляющих опасность для нескольких или всех государств;

б) координация мер по предотвращению и пресечению таких преступлений;

в) установление юрисдикции над преступлениями и преступниками;

г) обеспечение неотвратимости наказания;

д) оказание правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу преступников.

Формы международного сотрудничества в социально-правовом контроле над преступностью: международные консультации; разработка программ сотрудничества в области предупреждения преступлений; обмен правоохранительным опытом; передача лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства или постоянного места жительства. Передача органам другого государства надзора за условно осужденными или условно освобожденными правонарушителями, выдача преступников другому государству или международному органу для уголовного преследования, подготовка кадров, предоставление экспертных услуг, поставка специальных научно-технических средств и оказание материально-технической помощи другим государствам.

Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.

Итак, любой вид международного сотрудничества - прежде всего политический инструмент и лишь затем правовой. 

В свете происходящих событий, в том числе международной нестабильности, влияние политических интересов отдельных государств или их объединений заметно усиливалось.

Прежде всего, сотрудничество может быть типологизировано по сферам распространения, и здесь выделяются несколько основных видов и направлений: политическое; экономическое; культурное; научно-техническое; военное; космическое; экологическое; информационно-коммуникационное.


Возможна классификация по способам осуществления международного сотрудничества: международные переговоры; неявное сотрудничество; навязанное сотрудничество; международные институты (ООН, ОБСЕ, ЮНЕСКО и другие).

1.2

Все глобальные проблемы тесно связаны между собой. Не стоит рассматривать каждую из них в отдельности, необходимо комплексное решение и усилия всех стран. Ни одно государство, каким бы могущественным оно ни было, не в состоянии самостоятельно решить эти проблемы, для их решения необходимо широкое международное сотрудничество. Только осознание всеобщей взаимозависимости и выдвижение на первый план задач общества позволит предотвратить социальные и экономические катастрофы. Для решения глобальных проблем международные организации ставят перед собой следующие цели:

1) предотвращение мировой ядерной катастрофы, прекращение гонки вооружений, испытаний ядерного оружия;

2) обеспечение международного сотрудничества и партнерства в экономической, политической, экологической, духовно-культурной и других областях;

3) преодоление разрыва в уровне экономического роста между государствами развитыми и развивающимися;

4) ликвидация или уменьшение энергосырьевого, продовольственного, демографического кризиса (или предкризисного состояния), соблюдение требований экологии, совместное освоение космического пространства и т.д., т.е. создание условий выживания и нормального существования, относящихся к взаимоотношениям человека и среды обитания;

5) использование достижений научно-технического прогресса для совершенствования систем здравоохранения и просвещения, социального и духовного развития личности и т.д.;

6) международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркобизнесом, взрывами самолетов, попытками преступников скрыться от правосудия за рубежом, сбытом похищенного или «отмыванием» преступных доходов за границей, незаконным оборотом наркотиков, культурных ценностей и оружия и т.д.;

7) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды, в том числе атмосферы, мирового океана и т.д.;

8) преодоление возрастающего разрыва в экономическом уровне и доходах на душу населения между развитыми и развивающимися странами путем ликвидации отсталости последних, а также устранение голода, нищеты и неграмотности на земном шаре;

9) обеспечение дальнейшего экономического развития человечества необходимыми природными ресурсами как возобновимыми, так и невозобновимыми, включая продовольствие, промышленное сырье и источники энергии;