Файл: Исследовательская часть и техникоэкономическое обоснование задания на проектирование.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников
проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.
ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше, но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.
При этом устанавливают следующее:
-
двигатель - наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колесах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов; -
система питания двигателя - подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расход топлива и содержание СОв отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров; -
смазочная система двигателя - подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и другие), давление в системе смазки и правильность показания приборов, установленных на автомобиле; -
система охлаждения двигателя - подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой; -
сцепление - пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления; -
коробка передач - наличия стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач; -
задний мост - наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале; -
карданный вал и промежуточная опора - зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала; -
рулевое управление - усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости; -
рессоры и элементы подвески - наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля; -
элементы кузова - наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.
Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.
При ТО-2 кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд дополнительных операций:
- закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, кры
шек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов
крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов Фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей;
-
подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора; -
регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.
» В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюратора и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном приборе.
Проверяют качество окраски автомобиля, правильность работы омывателяветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.
Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.
На участке технического обслуживания используется следующее оборудо
вание: подъемник двухстоечный; домкрат гаражный гидравлический; автоматическая воздухораздаточная колонка; устройство для слива отработанного масла; установка для централизованной смазки; наконечник с манометром для воздухораз-даточного шланга; верстак слесарный; установка для ускоренной зарядки АКБ; кран мостовой электрический подвесной; ларь для обтирочных материалов; бак
для технического мусора; стеллаж для узлов и агрегатов; ванна для отработанных жидкостей.
Смазочные работы всех систем автомобиля маслами и консистентными смазками выполняются, как правило, при очередном техническом обслуживании. Каждый пост смазки рассчитан на одновременное техническое обслуживание одного автомобиля. В зависимости от общего количества и типов автомобилей посты технического обслуживания обеспечивают соответствующими комплектами необходимого оборудования. На постах смазки автомобиля применяется следующее технологическое оборудование: смазочно-заправочная установка для централизованной подачи смазки, имеющая насосы с пневмодвигателями (подача масла для двигателей, трансмиссионного масла, консистентной смазки); барабаны с самонаматывающимися шлангами и пистолеты; маслораздаточные колонки, снабженные насосными установками и осуществляющие подачу масла из хранилищ и заправку двигателей; солидолонагнетатели с электрическим или пневматическим приводом; оборудование для слива отработанных масел; аппарат для промывки системы смазки двигателя, обеспечивающий подачу в двигатель промывочного масла, откачку его из двигателя и последующую фильтрацию; установка для контроля технического состояния гидравлического привода тормозов и его обслуживания; установка для мойки фильтров; бак для тормозной жидкости.
Экономное расходование смазочных материалов для конкретного типа машин достигается лишь при качественном уровне их технического состояния.
Важнейшей операцией технического обслуживания автомобиля является проверка герметичности системы питания, смазочной системы двигателя, гидросистемы, картеров, редукторов. В случае подтекания масел и рабочих жидкостей, каждая капля, масса которой составляет 0,05г, за год наносит окружающей среде ущерб в объеме до 1,5т нефтепродуктов.
Требуется ежедневно проверять уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливать его, но не переливать, так как повышенный уровень является причиной обильного попадания его на стенки цилиндров, от чего увеличивается угар масла. При проведении технического обслуживания проводятся мероприятия, оказывающие существенное влияние на нормы расхода смазочных материалов: регулирование натяжения ремней привода вентилятора двигателя и масляных фильтров, слив отстоя из баков топлива и фильтров. При проведении работ второго технического обслуживания проводят регулирование зазоров между клапанами и коромыслами распределительного механизма двигателя, давления впрыска топлива форсунками, замену фильтров тонкой очистки масла.
Существенное влияние на расход смазочных материалов оказывает накипь в системе охлаждения двигателей. Слой накипи в 1 мм повышает расход моторного масла на 25%. При сезонном техническом обслуживании заменяют все сезонные масла и рабочие жидкости на те марки, которые соответствуют предстоящему сезону эксплуатации машин. Технически грамотная эксплуатация автомобиля, своевременное устранение неисправностей являются важными факторами в экономии масел. Любая неисправность автомобиля прямо или косвенно увеличивает расход масел. Влияние неисправностей деталей и узлов автомобилей на расход масла приведен в таблице 3.1.
В целях оптимизации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, например, в Москве реализуется программа, предусматривающая дальнейшее развитие оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с применением современных средств технического диагностирования, использования отечественного и зарубежного опыта, в том числе 000 «Роберт Бош», ЗАО «МВО Холдинг», защиты прав потребителей, соблюдения экологических и технических норм и правил.
Одновременно в городе ведется строительство 450 стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел. Одним из первых результатов выполнения указанных программ является введенный в эксплуатацию в 1998 г. авторизованный центр автотехобслуживания «Форд-Превокс Лтд.». В состав центра входит отдельное структурное подразделение — пункт по замене и сбору отработанных автомобильных масел. Здесь установлено оборудование финской компании «Tecalimit». Это позволяет повысить качество предоставления услуги. Скорость обслуживания клиента составляет от 12 минут без промывки двигателя, до 20 минут — с промывкой двигателя.
Таблица 3.1- Влияние неисправностей деталей и узлов автомобилей на расход масла
Неисправность | Увеличение расхода по сравнению с нормативным, % |
Неправильная регулировка тормозных механизмов и ступиц колес | 30-50 |
Неправильное установление схождения передних колес | 10-15 |
Пониженное давление воздуха во всех шинах: На 0,5 юЛкв.см На 1,6 юЛкв.см | 4-5 до 10 |
Неточность регулировки клапанов | 15-20 |
Засорен воздушный фильтр или впускной трубопровод | 15-20 |
Засорена система вентиляции картера двигателя | 150-200 (на угар) |
Рассмотрим организацию работ на участке текущего ремонта.
Выявление потребности в текущем ремонте осуществляется на разных стадиях производственного процесса. На станции выполняют работы по текущему ремонту с устранением неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, выявленных в процессе приемного контроля, а также в результате проведения контрольно-диагностических работ и технического обслуживания, выполнение которых на постах диагностики и технического обслуживания нецелесообразно.
На участок текущего ремонта поступают также автомобили, которые нуждаются в услугах только специализированных участков для выполнения вне постовых работ: ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажных и др.
Диспетчерская служба в зависимости от вида и объема работ с учетом рабочей загрузки участка направляют автомобили на соответствующие посты или автомобиле места ожидания и в дальнейшем контролируют процесс и сроки выполнения работ.
Текущим называют ремонт, который производят для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм
пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие необходимые работы. У неисправных агрегатов заменяют отдельные детали, достигшие предельного износа или поврежденные, кроме базовых.
При текущем ремонте у восстанавливаемых агрегатов заменяют поршневые кольца, вкладыши подшипников коленчатого вала, подшипники ступиц колес, рессоры и рессорные пальцы, шаровые пальцы рулевого привода, выполняют притирку клапанов, пайку радиатора, подкраску поврежденных мест кузова другие работы. Для планирования текущего ремонта установлены нормативы трудоемкости без учета трудовых затрат на вспомогательные работы, которые составляют 20-30% суммарной трудоемкости текущего ремонта.
На данной дорожной СТО при текущем ремонте выполняют разборочно-сборочные, электротехнические, слесарно-механические операции.
Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных опера