Файл: Исследовательская часть и техникоэкономическое обоснование задания на проектирование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюрато­ра на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников

проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, прове­ряют крепление стартера, катушки зажигания.

ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше, но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и сис­тем автомобиля для установления их технического состояния, определения харак­тера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

При этом устанавливают следующее:

  • двигатель - наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспредели­тельном механизме, клапанах, зубчатых колесах, развиваемую мощность, неис­правность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;

  • система питания двигателя - подтекание топлива в соединениях трубопро­водов, в плоскостях разъёма, повышенные расход топлива и содержание СОв от­работавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, про­кладки головки цилиндров;

  • смазочная система двигателя - подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределитель­ного механизма и другие), давление в системе смазки и правильность показания приборов, установленных на автомобиле;

  • система охлаждения двигателя - подтекание охлаждающей жидкости в со­единениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой;

  • сцепление - пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправ­ность привода сцепления;

  • коробка передач - наличия стуков и шумов в рабочем состоянии, самопро­извольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма дета­лей коробки передач, величину зазора при переключении передач;

  • задний мост - наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале;

  • карданный вал и промежуточная опора - зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;

  • рулевое управление - усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчиво­сти;

  • рессоры и элементы подвески - наличие поломок листов или пружин, за­зоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной крон­штейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположе­ние относительно кузова автомобиля;

  • элементы кузова - наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопле­ния кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель ка­пота, крышки багажника и дверей.


Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управ­ляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормоз­ных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, за­зор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление све­тового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резино­вых подушек, подвески двигателя.

При ТО-2 кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд дополнительных опе­раций:

- закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, кры­
шек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов

крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов Фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, паль­цев рессор, замков и ручек дверей;

  • подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

  • регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

» В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюратора и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном приборе.

Проверяют качество окраски автомобиля, правильность работы омывателяветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стек­ла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управ­ляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормоз­ных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, за­зор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление све­тового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резино­вых подушек, подвески двигателя.

На участке технического обслуживания используется следующее оборудо­

вание: подъемник двухстоечный; домкрат гаражный гидравлический; автоматиче­ская воздухораздаточная колонка; устройство для слива отработанного масла; ус­тановка для централизованной смазки; наконечник с манометром для воздухораз-даточного шланга; верстак слесарный; установка для ускоренной зарядки АКБ; кран мостовой электрический подвесной; ларь для обтирочных материалов; бак

для технического мусора; стеллаж для узлов и агрегатов; ванна для отработанных жидкостей.

Смазочные работы всех систем автомобиля маслами и консистентными смазками выполняются, как правило, при очередном техническом обслуживании. Каждый пост смазки рассчитан на одновременное техническое обслуживание од­ного автомобиля. В зависимости от общего количества и типов автомобилей по­сты технического обслуживания обеспечивают соответствующими комплектами необходимого оборудования. На постах смазки автомобиля применяется следую­щее технологическое оборудование: смазочно-заправочная установка для центра­лизованной подачи смазки, имеющая насосы с пневмодвигателями (подача масла для двигателей, трансмиссионного масла, консистентной смазки); барабаны с са­монаматывающимися шлангами и пистолеты; маслораздаточные колонки, снаб­женные насосными установками и осуществляющие подачу масла из хранилищ и заправку двигателей; солидолонагнетатели с электрическим или пневматическим приводом; оборудование для слива отработанных масел; аппарат для промывки системы смазки двигателя, обеспечивающий подачу в двигатель промывочного масла, откачку его из двигателя и последующую фильтрацию; установка для кон­троля технического состояния гидравлического привода тормозов и его обслужи­вания; установка для мойки фильтров; бак для тормозной жидкости.

Экономное расходование смазочных материалов для конкретного типа ма­шин достигается лишь при качественном уровне их технического состояния.

Важнейшей операцией технического обслуживания автомобиля является проверка герметичности системы питания, смазочной системы двигателя, гидро­системы, картеров, редукторов. В случае подтекания масел и рабочих жидкостей, каждая капля, масса которой составляет 0,05г, за год наносит окружающей среде ущерб в объеме до 1,5т нефтепродуктов.

Требуется ежедневно проверять уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливать его, но не переливать, так как повышенный уровень яв­ляется причиной обильного попадания его на стенки цилиндров, от чего увеличи­вается угар масла. При проведении технического обслуживания проводятся мероприятия, оказывающие существенное влияние на нормы расхода смазочных материалов: регулирование натяжения ремней привода вентилятора двигателя и масляных фильтров, слив отстоя из баков топлива и фильтров. При проведении работ второго технического обслуживания проводят регулирование зазоров меж­ду клапанами и коромыслами распределительного механизма двигателя, давления впрыска топлива форсунками, замену фильтров тонкой очистки масла.


Существенное влияние на расход смазочных материалов оказывает накипь в системе охлаждения двигателей. Слой накипи в 1 мм повышает расход моторного масла на 25%. При сезонном техническом обслуживании заменяют все сезонные масла и рабочие жидкости на те марки, которые соответствуют предстоящему се­зону эксплуатации машин. Технически грамотная эксплуатация автомобиля, свое­временное устранение неисправностей являются важными факторами в экономии масел. Любая неисправность автомобиля прямо или косвенно увеличивает расход масел. Влияние неисправностей деталей и узлов автомобилей на расход масла при­веден в таблице 3.1.

В целях оптимизации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, например, в Москве реализуется программа, предусматриваю­щая дальнейшее развитие оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с применением современных средств технического диагностирования, использования отечественного и зару­бежного опыта, в том числе 000 «Роберт Бош», ЗАО «МВО Холдинг», защиты прав потребителей, соблюдения экологических и технических норм и правил.

Одновременно в городе ведется строительство 450 стационарных техниче­ских постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел. Одним из первых результатов выполнения указанных программ является введенный в экс­плуатацию в 1998 г. авторизованный центр автотехобслуживания «Форд-Превокс Лтд.». В состав центра входит отдельное структурное подразделение — пункт по замене и сбору отработанных автомобильных масел. Здесь установлено оборудо­вание финской компании «Tecalimit». Это позволяет повысить качество предос­тавления услуги. Скорость обслуживания клиента составляет от 12 минут без промывки двигателя, до 20 минут — с промывкой двигателя.

Таблица 3.1- Влияние неисправностей деталей и узлов автомобилей на расход масла

Неисправность

Увеличение расхода по сравнению с нор­мативным, %

Неправильная регулировка тормозных механизмов и ступиц колес

30-50

Неправильное установление схождения передних колес

10-15

Пониженное давление воздуха во всех шинах: На 0,5 юЛкв.см На 1,6 юЛкв.см

4-5 до 10

Неточность регулировки клапанов

15-20

Засорен воздушный фильтр или впускной трубопровод

15-20

Засорена система вентиляции картера двигателя

150-200 (на угар)


Рассмотрим организацию работ на участке текущего ремонта.

Выявление потребности в текущем ремонте осуществляется на разных ста­диях производственного процесса. На станции выполняют работы по текущему ремонту с устранением неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, вы­явленных в процессе приемного контроля, а также в результате проведения кон­трольно-диагностических работ и технического обслуживания, выполнение кото­рых на постах диагностики и технического обслуживания нецелесообразно.

На участок текущего ремонта поступают также автомобили, которые нуж­даются в услугах только специализированных участков для выполнения вне по­стовых работ: ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, ремонта электрообо­рудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажных и др.

Диспетчерская служба в зависимости от вида и объема работ с учетом рабо­чей загрузки участка направляют автомобили на соответствующие посты или автомобиле места ожидания и в дальнейшем контролируют процесс и сроки выпол­нения работ.

Текущим называют ремонт, который производят для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм

пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. При текущем ре­монте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие не­обходимые работы. У неисправных агрегатов заменяют отдельные детали, дос­тигшие предельного износа или поврежденные, кроме базовых.

При текущем ремонте у восстанавливаемых агрегатов заменяют поршневые кольца, вкладыши подшипников коленчатого вала, подшипники ступиц колес, рессоры и рессорные пальцы, шаровые пальцы рулевого привода, выполняют притирку клапанов, пайку радиатора, подкраску поврежденных мест кузова дру­гие работы. Для планирования текущего ремонта установлены нормативы трудо­емкости без учета трудовых затрат на вспомогательные работы, которые состав­ляют 20-30% суммарной трудоемкости текущего ремонта.

На данной дорожной СТО при текущем ремонте выполняют разборочно-сборочные, электротехнические, слесарно-механические операции.

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, от­дельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных дета­лей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных опера­