ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• Сетевое взаимодействие: подключение к Интернету или другим беспроводным сетям, что позволяет передавать большие объёмы данных другим устройствам, организациям и людям;
• Облачные сервисы, которые позволяют хранить данные и передавать их из любого и в любое место;
• Технологии анализа больших данных, позволяющие обрабатывать большие объёмы различной информации (стали говорить об экономике алгоритмов), визуализировать и представлять её в соответствии с запросами пользователей;
• Человеко-машинные интерфейсы и инструменты аналитики, в том числе предписывающей.
32 Проприетарные системы координации деятельности
Применительно к сфере материального производства нужны цифровые платформы, на
базе которых разработчики, производители и продавцы могли бы постоянно
взаимодействовать. Западные специалисты отмечают, что сегодня уже можно спроектировать, рассчитать и смоделировать в цифровом виде практически любое сложное изделие, а также разработать технологию его изготовления и спланировать процесс производства. Можно провести все необходимые испытания и посмотреть историю эксплуатации продукта, не выходя за пределы цифрового мира. Но будущее за сложными бизнес-экосистемами, которые будут формироваться на базе платформ, сообща удовлетворяя спрос потребителей. При этом ключевым вопросом функционирования компании может стать управление бизнес-процессами. Конкурентными компаниями будут те, которые создадут проприетарные системы координации деятельности на базе своих цифровых платформ. Они смогут собирать и продавать ценную информацию, недоступную другим, заниматься арбитражем и распределением работ.
33 Глобальная коллаборативная среда
Самолёт Boeing-787 создавался при непосредственном участии более сотни поставщиков из 6 стран. Была создана широкая горизонтальная сеть партнёров, которые общались друг с другом в реальном времени, разделяя риски и обмениваясь знаниями для обеспечения высокого качества самолёта. Во всемирную команду разработчиков были приглашены даже пассажиры, которые могли описывать детали идеального самолета на сайте. Производство также коллаборативное. В основе этой сложной
распределенной сети (экосистеме) разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции лежит работающая в реальном времени цифровая
платформа, которая содержит инструменты управления производственным циклом и
общую базу данных. Платформа, названная «Глобальная коллаборативная среда», создана совместно компаниями Boeing и Dassault Systems. Участники экосистемы могут посмотреть в любое время чертежи и детали самолёта, моделировать и тестировать свои детали и узлы на совместимость с другими, вносить изменения, которые отслеживает
программа.
34 Всеобъемлющее цифровое производство
Терминология в сфере Индустрия 4.0 не устоялась, поэтому используют понятие
«промышленный Интернет», а некоторые специалисты говорят об умном (smart) производстве, цифровом (digital) производстве. В любом случае имеется ввиду интеграция информационных и операционных технологий, использование цифровой информации из различных мест и источников для материального (физического) производства. При этом российские специалисты отмечают, что сложность перехода к
всеобъемлющему цифровому производству заключается в том, что надо не только
сконструировать изделие в цифре, но и оцифровать все технологические процессы,
информационная база которых как минимум в 10 раз больше, чем конструкторская.
Кроме того, технологические процессы сопровождаются сложнейшими физическими
процессами, которые надо учитывать и оцифровывать.
35 Консорциум промышленного интернета
В 2014 г. Компании General Electric, AT&T, Cisco, IBM и Intel создали Консорциум
промышленного Интернета (Industrial Internet Consortium). Сегодня в него входят более
170 организаций. Цель этого некоммерческого объединения – устранение барьеров
между различными технологиями для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к
большим данным и усовершенствовать интеграцию физической и цифровой среды.
В 2015 г. Корпорации «Российские космические системы» и «Ростелеком» подписали
меморандум о создании Ассоциации содействия развитию промышленного Интернета
«Национальный консорциум промышленного Интернета». Цель Ассоциации – внедрение технологий промышленного Интернета в российское производство, а также
обеспечение межотраслевой интеграции решений в этой сфере за счет объединения
усилий крупнейших отраслевых компаний и научно-исследовательских организаций.
36 Факторы новой экономической среды
5 факторов: 1) образование: необходимо давать людям знания и навыки, которые не по силам компьютерам и которые будут цениться в будущем – это творчество, общение и
эмпатия, умение решать проблемы;
2) инфраструктура: строительство дорог, аэропортов и коммуникаций мирового уровня – это инвестиции в будущее и основа для развития;
3) предпринимательство: новые бизнесы – основной источник новых рабочих мест. Но в большинстве отраслей и регионов, отмечают исследователи, сейчас создается меньше новых компаний, чем 30 лет назад;
4) мобильность специалистов;
5) фундаментальные исследования. Если посмотреть родословные большинства
технологических новинок, от Интернета до смартфона, то там всегда отыщется какая-нибудь государственная программа поддержки фундаментальных исследований.
37 Традиционные типовые подсистемы и цифровые технологии
38 Система управления производством (MES)
Система управления производством (MES - Manufacturing Execution System) - это информационная система, которая используется для управления производственными процессами в режиме реального времени. Она интегрирует данные производственных операций, включая планирование производства, управление ресурсами, контроль качества и отслеживание производительности. Эта система позволяет более точно контролировать производственные операции, ускорить их выполнение, обеспечивать равномерную загрузку оборудования и улучшить качество выпускаемой продукции. MES также может использоваться для сбора и анализа данных, что позволяет увидеть слабые места в производственных процессах и предпринимать меры для их устранения.
39 Система управления активами предприятия (EAM)
Система управления активами предприятия (EAM) - это ПО, предназначенное для эффективного управления активами и инфраструктурой предприятия. EAM включает в себя функции отслеживания, поддержки, управления и обслуживания всех типов активов предприятия, включая здания, оборудование, каналы связи, транспортные средства и другие имущественные объекты, обеспечивает контроль за расходами, ресурсами, что позволяет и снижать затраты на его обслуживание.
40 Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) представляет собой комплекс программных и технологических решений, предназначенных для автоматизации процессов, связанных с общением компании с её клиентами. Она позволяет собирать, хранить и анализировать информацию о клиентах, управлять процессами продаж, маркетинга, обслуживания клиентов и т.д. CRM помогает повысить эффективность работы компании, увеличить доходы благодаря более глубокому пониманию потребностей клиентов и повышению уровня их удовлетворенности, а также оптимизировать затраты на обслуживание клиентов. Она является важным инструментом для бизнеса в условиях высокой конкуренции и изменяющихся предпочтений потребителей.
41 Система управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM)
Система управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM) - это стратегический подход к управлению отношениями с поставщиками, цель которого – оптимизация процесса закупок, улучшение качества продукции/услуг и повышение эффективности бизнеса. SRM включает в себя комплекс мер, направленных на определение наиболее выгодных партнерских отношений с поставщиками и контроль за выполнением обязательств в рамках контрактов. В основе SRM лежит постоянное изучение потребностей компании в материалах/услугах, контроль за качеством и сроками поставок, участие поставщиков в улучшении производительности бизнеса, разработка стратегии коллаборации и применение новейших технологий, которые упрощают процесс взаимодействия с партнерами.
42 Система управления бизнес-процессами (BPMS)
Система управления бизнес-процессами (BPMS) – это ПО, которое позволяет создавать, автоматизировать, управлять, оптимизировать и анализировать бизнес-процессы организации. BPMS предназначен для улучшения эффективности бизнес-процессов, устранения узких мест (бутылочных горлышек), снижения ошибок и повышения качества продуктов или услуг. ПО BPMS может использоваться в различных отраслях и предоставляет руководителям и исполнителям возможность вести бизнес-процессы в едином пространстве, удобно администрировать и контролировать их. BPMS применяется для автоматизации бизнес-процессов различной сложности, от простых до сложных многоуровневых процессов, и может быть интегрировано с другими бизнес-системами.
43 Интеллектуальная составляющая и новая система управления
По мнению Майкла Юджина Портера, «в перспективе вся техника будет иметь 3
основные ипостаси: физическую (материальную), интеллектуальную и коннективную.
Интеллектуальная составляющая усиливает и дополняет возможности и ценности
физической, а коннективная – интеллектуальной, позволяя ей иногда существовать вне
собственно физического продукта (в облаке)».
Интеллектуальная (smart) составляющая машин, оборудования, разнообразных
устройств – это различные датчики, микропроцессоры, алгоритмы и ПО, пользовательский интерфейс и др. элементы управления, которые заменяют некоторые функции человека, позволяют передавать данные о функционировании техники на большие расстояния, а главное – по-иному управлять её работой. Умная техника проявляет новые возможности, которые можно разделить на 4 группы: мониторинг, управление, оптимизация и автономность. В настоящее время наиболее развита функция мониторинга, реализуемая с помощью датчиков, в том числе и виртуальных, которая позволяет следить за работой и состоянием оборудования, уведомляя персонал о любых отклонениях от заданных параметров.
44 Взаимодействие устройств как необходимость
Связность объектов, процессов и людей, или взаимодействие в сети, создает новые
возможности в сфере управления бизнесом: 1) помогает по-новому взаимодействовать с потребителями, вовлекая их в процесс создания и тестирования новинок, их продвижения, устанавливая с потребителями обратную связь, организуя обсуждение проблем на форумах и в социальных сетях; 2) позволяет повышать производительность оборудования, управляя им в автоматическом режиме и перераспределяя операционные потоки; 3) помогает совершенствовать сервисное обслуживание, опираясь на данные,
создаваемые оборудованием; 4) позволяет решать многие другие задачи в сфере инноваций, маркетинга, операционного управления и пр.
45 "Стек технологий" и создание нового продукта
Майкл Юджин Портер также отмечает, что для создания умной продукции компаниям
нужна многослойная инфраструктура, которую он называет «стек технологий». Этот
стек технологий должен включать: систему управления большими данными, которые поступают из внешних источников, бизнес-систем (ERP, CRM, PLM), от основных и сопутствующих продуктов; прикладную (цифровую) платформу для разработки новых приложений для бизнеса; свод правил и средств аналитики; приложения умного продукта, которые обеспечивают мониторинг и контроль, выполнение автономных функций. В целом эти составляющие формируют ПО и «железо» продукта (датчики, процессоры и порт для подключения, которые дополняют традиционные механические и электрические детали). Продукт и его облако дополняются сетевыми средствами связи для поддержания коннективности, средствами идентификации и защиты, шлюзом для внешних источников информации и интеграции с бизнес-системами компании.