Файл: Тема Направления развития стран Европы на рубеже веков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 591

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Контртеррористический комитет ООН, задачей которого является контроль за выполнением резолюции 1373 Совета Безопасности, предусматривающей обязательное принятие всеми государствами широкого набора практических мер по предотвращению и пресечению террористической деятельности с акцентом на блокирование ее подпитки, в том числе финансовыми средствами.

2. Антитеррористический Центр государств — участников Содружества Независимых государств.

Согласно положению об АТ СНГ, утвержденному Советом Глав государств в 2000 г., Центр является постоянно действующим специализированным отраслевым органом СНГ и предназначен для обеспечения координации взаимодействия специальных компетентных органов государств — участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

3. К контртеррористическим институциональным системам можно отнести и Договор о коллективной безопасности (ДКБ) стран — участниц СНГ 1992 г., созданный прежде всего для обеспечения военной безопасности.

4. Международная организация уголовной полиции (Интерпол) также является институциональным антитеррористически международным органом. В документах Интерпола, определяющих перспективу его деятельности на будущее, отмечается, что в ближайшее время терроризм и международный терроризм будут продолжать серьезно затрагивать правоохранительные службы государств.

5. На пути к созданию институциональной контртеррористической системы находится и Группа Восьми наиболее развитых в промышленном отношении государства, которые «укрепились в своей решимости противостоять терроризму» еще в 1978 г.

Обстоятельная совместная Декларация по борьбе с терроризмом была одобрена в Оттаве (Канада) 12 декабря 1995 г. В Декларации изложены основы политики государств — членов Восьмерки по контролю над терроризмом и международным терроризмом (по сдерживанию, предотвращению и расследованию террористических актов). Это стало важнейшим направлением в работе Восьмерки после событий 11 сентября 2001 г.

6. Шанхайская организация сотрудничества, созданная из «Шанхайской пятерки», образованной Россией, Казахстаном, Киргизией, Китаем и Таджикистаном после подписания Соглашения об укреплении доверия в военной области в районе границы в 1996 г. и Соглашения о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы в 1997 году.
Вопросы и задания:

  1. Раскройте понятия «терроризм», «террористический акт», «контртеррористическая операция».

  2. Назовите основные принципы противодействия терроризму.

  3. Дайте краткую характеристику «Шанхайской организации сотрудничества».


Использованная литература:

  1. Артемов В.В., Ю.Н. Лубченков История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. М,2012

  2. Самыгин П.С., Беликов К.С История. Учебное пособие для ссузов.. М.,2012

  3. http//www.history.standart.edu.ru

  4. http://ru.wikipedia.org

  5. www. historylinks.ru



Тема 4.4 Российская Федерация - проблемы социально - экономического и культурного развития.
Цели: Сформировать представление о Российской Федерации и проблемах ее социально - экономического и культурного развития.

Основные понятия и термины по теме: постсоветское пространство, СНГ, социокультурная практика, вестернизация, коммерциализация культуры.

План:

  1. Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве.

  2. Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества. Многосторонние и двусторонние финансово-экономические связи России.

  3. Международные культурные связи России.


Согласно исследованиям большинство россиян считают самой болезненной социальной проблемой высокие цены на жилищно-коммунальные услуги. Также к основным социальным проблемам россияне относят недостаток финансовых средств на продукты и товары, рост цен и инфляцию, высокие цены на медицинские услуги и лекарства.

.

Также на социально-культурное развитие России влияют терроризм, роль олигархов в политической и экономической жизни страны, экологическая ситуация, бюрократизм, наличие экстремистских и фашистках молодежных группировок.

Обостренные мировоззренческие и социально-культурные проблемы современной России отражаются на состоянии всего общества.

Если говорить о проблемах современной русской культуры, то здесь можно выделить следующие. Во-первых, это тенденция социального расслоения между поколениями. Вторая проблема современной отечественной культуры - разрыв между потенциалом влияния культуры на общество и реально существующей способностью масс для его освоения и использования в повседневном социокультурной практике.

Но самая большая проблема современной русской культуры - это противостояние так называемой «серьезной» и «народной» культуры (прежде всего в сфере художественной культуры) и «массовой культуры».

Усиливаются процессы размывания духовной самобытности российской культуры, возрастает опасность ее вестернизации. Коммерциализация культурной жизни привела к унификации обычай, традиций и образа жизни (особенно городского населения) по зарубежным образцам.

Происходит значительная переориентация общественного сознания — с духовных, гуманистических ценностей на ценности материального благополучия.


Особую тревогу вызывает молодое поколение, которое все больше удаляется от духовной культуры.

На уровне государственной политики наблюдается недооценка культуры как консолидирующего и смыслообразующего фактора, как важнейшего ресурса духовного преображения России. Основной акцент в государственной культурной политике сделан на развитии массовой коммерческой культуры, которая рассматривается как необходимый компонент демократического общественного устройства и рыночной экономики, основа гражданского общества и правового государства. С одной стороны, рыночные принципы организации культуры ослабляют управленческий диктат, подключают население (потребителей) к участию в культурной политике, устраняют идеологическое воздействие, расширяют возможности культурно-досуговых учреждений за счет новых источников финансирования, позволяют увеличить фонд заработной платы и т.д. С другой стороны, происходит коммерциализация культуры, вымывание бесплатных форм культурно-досуговой деятельности, смещение приоритетов культуры с содержания деятельности на извлечение прибыли. Художественное творчество, освободившись от цензурного гнета, оказалось под гнетом экономическим. Глубокий кризис переживает киноиндустрия. Видеорынок монополизирован пиратской индустрией. Последствия этого процесса коммерциализации, масштабы которого еще трудно предугадать, вызывает озабоченность у деятелей культуры.

Итак, проблема противостояния «серьезной» и «массовой культуры» самая сложная и её никакими специальными указаниями правительства не решить. Принцип здесь один – «серьезная» культура должна быть на дотации, ей надо материально помогать. Это могут быть и государственная поддержка (бюджетные средства) и помощь спонсоров, но именно помощь. Потому что рынок как механизм для создания и распространения высокохудожественных ценностей в массах не эффективен. Везде, не только в России, скажем симфонический оркестр или оперный и репертуарный драматический театр без дотаций не выживут, а поп-группа выживет, т.к. она является неотъемлемой частью шоу-бизнеса, т.е. «массовой культуры».
Вопросы и задания:

  1. Перечислите основные проблемы социально- культурного развития России?

  2. Раскройте основные проблемы русской культуры?

  3. Сделайте вывод о проблемах социально-культурного развития России


Использованная литература:

  1. Артемов В.В., Ю.Н. Лубченков История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. М,2012

  2. Самыгин П.С., Беликов К.С История. Учебное пособие для ссузов.. М.,2012

  3. http//www.history.standart.edu.ru

  4. http://ru.wikipedia.org

  5. www. historylinks.ru


Внеаудиторные самостоятельные работы
Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование.

Начало «холодной войны».

Тема 1.1. Послевоенное мирное урегулирование в Европе.

Самостоятельная работа № 1

Тема: «Всеобщая декларация прав человека»

Норма времени -1час

  1. Цель: закрепить знания о послевоенном мирном урегулировании в Европе




  1. Пояснения к работе:

Сразу же после окончания второй мировой войны в подходе к решению политических проблем, связанных с ее итогами, обозначились два курса: политика сохранения и упрочения завоеванного мира, международного сотрудничества, проводимая Советским Союзом и другими миролюбивыми странами, и политика нагнетания международной напряженности, «холодной войны» и агрессии, которую проводили империалистические государства. В этом противоборстве весьма отчетливо выразилась противоположность целей, которые ставили перед собой, с одной стороны, силы прогресса и социализма, а с другой — силы реакции и империализма.

Важнейшую проблему послевоенного мирного урегулирования представлял вопрос о будущем Германии. Опыт истории показывал, что интересы народов Европы, в том числе и Германии, требовали принятия таких решений, которые исключили бы возможность возрождения фашизма и милитаризма, повторения агрессии. СССР выступил за полное искоренение фашизма и милитаризма в послевоенной Германии, ликвидацию ее военно-промышленного потенциала, разработку системы

мероприятий, которые обеспечили бы развитие этой страны на демократических, миролюбивых началах. Осуществление ряда практических мер в этом направлении предусматривалось решениями Берлинской (Потсдамской) конференции глав правительств СССР, Англии и США (17июля — 2 августа 1945 г.) и другими соглашениями

правительств СССР, Англии, США и Франции.

Союзниками был сформулирован принцип сохранения Германии в качестве единого экономического и политического целого, ее развития как демократического и миролюбивого государства. При этом СССР отклонил предложенный западными державами план расчленения Германии, не