Файл: Закон от 29 декабря 2012 г. 273фз Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
(интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
11. Сформированность основ экологической культуры.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
-
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; -
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; -
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; -
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; -
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
-
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
-
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели; -
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); -
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
-
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
-
определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; -
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; -
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; -
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
-
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
-
определять критерии правильности выполнения учебной задачи; -
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; -
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
-
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
-
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; -
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; -
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; -
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -
выделять явление из общего ряда других явлений; -
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; -
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; -
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; -
излагать полученную информацию; -
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
-
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); -
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; -
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; определять идею текста; -
преобразовывать текст; -
оценивать содержание и форму текста.
3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
-
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
-
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; -
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; -
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
-
играть определенную роль в совместной деятельности; -
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы; -
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); -
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
-
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе); -
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; -
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; -
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; -
создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; -
использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя; -
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.