Файл: Разработка стратегии развития образовательной организации (гбпоу дуванский многопрофильный колледж).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 762
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность понятия и виды стратегий развития современной организации
1.2. Особенности стратегического управления в системе образования
1.3. Методы разработки стратегии развития образовательной организации
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
2.1. Организационно-экономическая характеристика образовательной организации
2.2. Анализ внешней и внутренней среды оброазовательной организации
3.1. Мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий
Выводы по главе 3.
В третьей главе настоящей квалификационной работы на основании выводов, сделанных в результате оценки и проведенного анализа, выработаны и сформулированы авторские предложения, направленные на совершенствование стратегии развития образовательной организации ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж; предложены мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации.
В качестве предложения рекомендовано подключить педагогические коллективы пяти филиалов образовательного учреждения, в деятельности по анализу существующего положения дел и разработке стратегии развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.
Рассмотрены элементы стратегии развития колледжа, выработаны мероприятия и целевые индикаторы достижения ключевых показателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня, когда под влиянием динамичных изменений на рынке труда в сфере профессиональной подготовки рабочих и технических специальностей происходит переход от системы обучения «профессия на всю жизнь» к системе «профессия через всю жизнь», задача разработки стратегии развития образовательной организации становится одной из актуальных задач для большинства средне-специальных профессиональных образовательных учреждений.
Задачей настоящего времени становится подготовка таких специалистов, которые были бы конкурентоспособны на рынке труда, обладали таким комплексом профессиональных знаний и умений, который мог бы удовлетворить запросы работодателей и обеспечить специалистам достойный уровень заработной платы.
Целью данной квалификационной работы являлось выявление и теоретическе обоснование условий, необходимые для разработки стратегии развития в ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы разработки стратегии развития организации, охарактеризованы особенности разработки стратегии развития образовательного учреждения.
2. Провесдён анализ внешней среды образовательного учреждения, изучена стратегия развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж, выявидены её достоинства и недостатки
3. Проанализированы мероприятия по совершенствованию стратегии развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.
4. Подготовлены предложения по совершенствованию стратегии развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.
В первой главе данной квалификационной работы на основе анализа литературных источников были рассмотрены понятие, сущность и виды стратегий развития организаций, определены и охарактеризованы отличительные особенности стратегий развития образовательных организаций.
Рассмотрены разные варианты трактовки в литературе понятий «стратегия», «развитие». В результате изучения мнения различных ученых, мы в данной работе будем опираться на следующие определения:
«Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям».
Стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации организации к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.
Развитие организации – это объективный и непрекращающийся во времени процесс адаптации системы к требованиям окружающей среды. В процессе развития организация решает постоянно возникающие и воспроизводящиеся диалектические противоречия между генеральной целью развития организации и внешним окружением.
Изучив характерные особенности стратегии развития учреждения образования, мы пришли к выводу, что стратегия развития образовательного учреждения – это система мер управления образованием, которая опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие как отдельных направлений образовательного процесса, так и образовательного учреждения в целом.
Во второй главе данной квалификационной работы проведен краткий анализ внешней среды, ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж. дана краткая характеристика его деятельности Рассмотрены основные направления деятельности учреждения, перечислены специальности, по которым осуществляется обучение
, описаны профессиональные компетенции педагогического коллектива и его структура, материально-технические условия и система воспитательной деятельности, способствующие профессиональной подготовке специалистов и гармоничному развитию личности обучающихся.
На основании анализа Программы развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж на 2020-2024 гг. в подпункте 2.2. проанализированы основные направления стратегии развития, выявлены сильные её стороны и недостатки.
К числу несомненных достоинств следует отнести расширение количества специальностей из числа ТОП-50 востребованных в республике Башкортостан, увеличение количества участников конкурсных испытаний по программам и стандартам «WorldSkills».
К числу недостатков следует отнести недостаток молодых педагогов и специалистов в учреждении и несоответствие уровня подготовки значительной части педагогического состава в динамично изменяющихся условиях. Отсюда возникает необходимость привлечения в учреждение молодых педагогов и специалистов, омоложения коллектива и качественной переподготовки кадров на курсах повышения квалификации.
В третьей главе настоящей квалификационной работы на основании выводов, сделанных в результате оценки и проведенного анализа, выработаны и сформулированы авторские предложения, направленные на совершенствование стратегии развития образовательной организации ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж; предложены мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации.
Таким образом, все поставленные задачи квалификационной работы выполнены, цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
3. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
5. Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. — М.: Генезис, 2020. — 248 c.
6. Анисимова, О. В. Модернизация среднего профессионального образования в стратегиях модернизации, инновационного и технологического развития регионов России (на примере Московской области) / О. В. Анисимова, Л. А. Силакова, Е. Г. Стифорова // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2018. – №13-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-v-strategiyah-modernizatsii-innovatsionnogo-i-tehnologicheskogo-razvitiya
7. Блинов, В. И. Структура и параметры сценариев развития среднего профессионального образования в Российской Федерации до 2035 года / В. И Блинов, И. С. Сергеев, А. И. Сатдыков и [др.]. – Москва: РАНХиГС, 2021. – 73 с. URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/scenarii_razvitiya_spo/part1.pdf
8. Булгакова, А.Р. Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития организации // Молодой ученый. - 2017. - №27. - С. 366-369.
9. Галактионова, Ю.Ю. Состояние системы образования в современной России и прогнозирование ее дальнейшего развития / Ю.Ю. Галактинова // Аллея науки. - 2018. - Т. 4. № 1 (17). - С. 795-797.
10. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е.П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
11. Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие / В. И. Грушенко. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 288 с.
12. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика / пер. с англ. А.Вихровский, В.Кузин – СПб.: Питер, 2005. – 201 с.
13. Домогатский К. И. Национальный проект "Образование" как стратегия реализации региональной образовательной политики / Константин Игоревич Домогатский // Социальная политика и социальное партнерство. - 2020. - № 4. - С. 23-32.
14. Дюков В.М. Методологические, теоретические и методические основания для разработки стратегии развития школ. [Интернет-ресурс] // http://pedsovet.org/component/
15. Дуран Т. В., Костина Н. Б. Качество среднего профессионального образования в условиях трансформации: институциональный подход к исследованию //https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-srednego professionalnogo-obrazovaniya-v-usloviyah-transformatsii-institutsionalnyy-podhod-k-issledovaniyu
16. Емельянова Е.А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Е.А. Емельянова. — 2-е изд., доп. — Томск : Эль Контент, 2015. — 114 с.
17. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Россия: «соответствие людей структуре» или «соответствие стратегии людям»? // Проблемы экономики и менеджмента. №4, 2012 г. с.13-20.
18. Зуб А. Т., Локтионов М. В. Стратегический менеджмент. Системный подход. М.: Генезис, 2011. — 848 с.
19. Иванова, М. Н. Стратегии развития образовательных организаций / М. Н. Иванова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 421-423. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36831/
20. Киселева, Ю. А. Программы среднего профессионального образования: приоритеты развития / Ю. Киселева, С. Леонов // Стандарты и качество. – 2018. – № 9. – С. 72-77.
21. Короткевич М. И. Проблема выбора стратегии развития образовательного учреждения в современных условиях. [Интернет-ресурс] // http://journals.kantiana.ru/upload/iblock/cc1/fxrhvhnmtpcwycjcquaq.pdf.
22. Кунсбаев С. З. Под брендом мастерства и новых стратегий / С. З. Кунсбаев // Аккредитация в образовании. - 2020. - № 7 (123). - С. 64-65.
23. Левадная Н. В. Стратегия построения и реализации индивидуальной образовательной и карьерной траектории обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Левадная, А. Е. Шалякина // Доступная среда. - 2020. - № 3. - С. 86-91. - 2 табл. - (Культура и образование).
24. Лельчицкий И. Д. Стратегии развития профессионального образования и обучения с учетом европейского опыта системы зачетных единиц / И. Д. Лельчицкий, Т. А. Голубева, П. В. Кратович // Вестник Тверского государственного университета, Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 3 (48). - С. 153-164.
25. Маврина И. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / И. Н. Маврина. – Екатеринбург : УрФУ, 2014. – 132 с.
26. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
27. Методы разработки сценариев развития среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации / В. И. Блинов, А. И. Стадыков, И. С. Сергеев, Н. Ф. Родичев // Образование и наука. - 2021. - Т. 23, № 2. - С.11-38.
28. Молодые профессионалы для новой экономики: среднее профессиональное образование в России / Ф.Ф. Дудырев, О.А. Романова, А.И. Шабалин, И.В, Абанкина; под ред. Ф.Ф. Дудырева, И.Д. Фрумина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Институт образования. – Москва: Изд. дом