Файл: 1. Теоретические основы перевода материалов по аудиотехнике с английского языка на русский 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В воздухе, волна, движется со скоростью около 300 м/с, в воде приблизительная скорость 1500 м/с. Звук определяется, как и другие волны, двумя физическими параметрами, частотой и длиной волны. Нормальное человеческое ухо может слышать звуки на частоте от 16 Гц до 20000 Гц [11].

Продольная волна - волна, в которой колебания происходят в направлении ее распространения. Примером продольной волны может служить звуковая волна.



Рис. 2 Продольная волна
Механические продольные волны также называют компрессионными волнами или волнами сжатия, так как они производят сжатие при движении через среду. Поперечные механические волны также называют Т-волны или волны сдвига. Продольные волны включают в себя акустические волны (скорость частиц, распространяющихся в упругой среде) и сейсмические Р-волны (созданные в результате землетрясений и взрывов). В продольных волнах, смещение среды параллельно направлению распространения волны.

В упругой среде, гармоническая продольная волна проходит в положительном направлении вдоль оси [13].

Поперечная волна - волна, в которой направление молекул колебаний среды перпендикулярно к направлению распространения. Примером поперечных волн служит электромагнитная волна.


Рис. 3 Продольная и поперечная волны
Рябь в пруду и волны на струне легко представить в виде поперечных волн.



Рис. 4 Световые волны являются примером поперечной волны
Поперечные волны являются волнами, которые колеблются перпендикулярно к направлению распространения. Есть два независимых направления, в которых могут возникать волновые движения.

Двумерные поперечные волны демонстрируют явление, называемое поляризацией. Электромагнитные волны ведут себя таким же образом, хотя это немного сложнее увидеть. Электромагнитные волны также являются двухмерными поперечными волнами [18].

В наше время в обязательном порядке необходима установка мощных систем звукоусиления даже в залах вместимостью не более 200-300 человек. Поэтому свидетельства историков о вместимости древних римских и греческих театров кажутся просто фантастическими [6].


Применение акустических явлений в помещениях находило подчас самое универсальное применение. До наших дней дожили так называемые шепчущие музеи Китая и Древнего Рима.

В них, благодаря грамотно расставленным отражающим поверхностям стен, тихие звуковой волны распространяются на огромные расстояния, и удаленные друг от друга на десятки метров люди могут спокойно общаться, не напрягая голоса. Античные навыки и знания об акустике помещений нашли практическое применение при сооружении культовых зданий позднего средневековья. В католических церквях создавалось впечатление еле уловимой музыки, льющейся с небес.

В начале прошлого века внимание стали уделять возведению театральных и концертных залов.

Стремительно развивалось музыкальное синтетическое искусство - опера. Правильным выбором размеров, геометрической формы, продуманным до деталей размещением звукопоглощающих элементов в этих залах создавали благоприятные условия для исполнителей и слушателей.

На сегодняшний день не существует единой, комплексной теории, объясняющей все акустические явления в помещениях и позволяющей быстро решать конкретные задачи оптимизации в зданиях различного назначения.

В статистической гипотезе все акустические процессы в помещении рассматриваются как постепенное уменьшение энергии волн, которые отражались многократно преградами помещения.

Метод, предложенный ученым У. Сэбином, базируется на модели идеального строения, в котором все элементы звукового поле после прекращения действия сигнала можно изучать посредством принципов статистического рассмотрения процесса затухания звука [8].

Такой спад наблюдается сразу после прекращения действия главного источника звука. Идеализируя, многие исследователи считают это явление в первом приближении непрерывным. Прежде, чем анализировать процесс звуковой стагнации в помещении, необходимо понять, почему в архитектурной акустике особое внимание уделяется не стационарным эффектам.

Реверберация имеет весомое значение в качестве музыкального и речевого звучания. Чрезмерная длительность этого процесса приводит к тому, что новые слоги начинают звучать значительно громче по сравнению с предыдущими затухающими слогами.

Разборчивость речи при этом автоматически ухудшается. В акустики больших помещений огромную роль имеет процесс отзвука при слушании музыки. Каждая музыкальная мелодия представляет собой определенную последовательность звуковых импульсов.



Затянутая звуковая волна нарушает эстетичность восприятия нот, которые начинают набегать друг на друга. При очень коротком отзвуке или его частичном отсутствии (при исполнении на открытом воздухе) музыкальные звуки слышаться сухо, в итоге утрачивается слитность звучания. Резонансы помещения (комнатные моды)

Как известно, для определения звуковых волн применяются частота (обратный ей показатель - период) и длина волны (зависит от самой частоты и скорости распределения звука). Если хотя бы половина длины звуковой волны будет равна любому из измерений помещения прямоугольной формы (ширине, длине или высоте), появляется ее многократное усиление - резонанс, наблюдаемый также и на кратных частотах [9].

Эти резонансные частоты называют в акустике модами и нумеруют в порядке возрастания основного множителя - первый мод, второй мод, третий мод и т.д. Все звуковые волны имеют среды, где амплитуда сигнала всегда равна нулю.

Существует ряд неблагоприятных акустических явлений, которые обусловливаются такими внешними факторами: малая площадь; объем комнат; наличие параллельных отражающих поверхностей.

При выборе наиболее оптимальной точки прослушивания указанные критерии следует обязательно учитывать.

Наличие акустических резонансов в любом помещении, безусловно, увеличивает общее время реверберации, хотя данный показатель может кардинально отличаться на разных частотах. Дольше всего в комнате звучат именно резонансные частоты.

По акустическим характеристикам все помещения можно условно разделить на три основных типа: звонкое - отличается длительным временем реверберации, в итоге чего возникает затухания интенсивности звука при его многократных отражениях; глухое – полная противоположность звонкому помещению; нейтральное – помогает акустическим эффектам приспособиться сразу к двум другим типам.

Акустика помещений и знания ее основ вносят весомый вклад в качество воспринимаемой слушателем звуковой панорамы.

Не у всех есть специальные навыки и устройства, предназначенные исключительно для качественного прослушивания аудио материала. Но и для тех, кто слушает музыку в обычной жилой комнате, есть много замечаний и рекомендаций, следуя которым, можно самостоятельно оптимизировать звучание имеющейся аудиотехники [11].


Audacity — это редактор аудиофайлов. Программа Audacity является достаточно универсальным и хорошо оснащённым бесплатным редактором различных звуковых файлов. Она предоставляет пользователю широкие возможности для записи и редактирования различных звуков.

Для начала работы необходимо сначала подключить своё устройство, а затем в открывшемся окне найти его и выбрать. Далее следует произвести его настройку согласно требуемым критериям.

Аудио вход следует выбрать через Audacity. Есть вероятность, при этом, что звуковая карта компьютера может потребовать каких-либо добавочных операций со стороны пользователя.

Следует их выполнить. Затем необходимо подтвердить подключение, после проверки правильности реализации всех настроек.

Программа Audacity должна применять нужное устройство для воспроизведения и записи звука. После выполнения подтверждения программа начнёт работу с устройством, выбранным для записи аудио.

Установленные параметры записи будут отображаться в программном окне. После настройки всех параметров можно начинать запись с микрофона, нажав нужную клавишу.

Рис. 5 Окно программы
Следует помнить, что, когда затем выбирается воспроизведение записанного файла, сначала возможно несколько секунд тишины. Этот ненужный участок может быть удалён в процессе корректировки и монтажа. Есть, также, возможность настроить режим автоматического начала записи при возникновении заданного уровня шумового сигнала, то есть запись начнётся при получении микрофоном сигнала, превышающего определённый порог.

Для активации этой опции следует перейти в меню Свойства и выбрать включение необходимой функции. Запись звука начинается после нажатия красной клавиши в окне программы. Уровни сигнала возможно видеть непосредственно в самой программе. Следует быть внимательным, и если вместо волнистых линий звукового сигнала в окне отображается прямая линия, то это означает неверную настойку устройства записи. Тогда нужно проверить все установки заново. Для того, чтобы остановить запущенный процесс записи звука, следует нажать клавишу с жёлтым маленьким квадратом. А если был выбран автоматический режим записи по уровню входного сигнала, то запись прекратится при падении уровня звукового сигнала ниже установленного порога.


Прежде всего можно выполнить установку даты и времени записи звуковой информации. Это делается в специальном окне для записи этих параметров. Надо просто следовать указаниям, изображённым в появляющихся окнах. В приложении имеется возможность расширить и сделать редактирование аудиозаписи при помощи кнопок (Shift+R). Запись добавляется в окончание звуковой дорожки и затем можно выполнять действия по её сведению. После окончания редактирования звукового файла, полученный в итоге результат можно прослушать. Это делается нажатием клавиши Play, которая обозначена зеленым треугольником. Воспроизведение записи осуществляется от её начала и до окончания. Естественно, есть возможность остановки воспроизведения в любой нужный момент путём нажатия кнопки пробел или любой из клавиш Стоп или Пауза. В программе Audacity имеется также возможность регулировки скорости воспроизведения записи и внешнего вида волны. Скорость воспроизведения регулируется соответствующим ползунком, а регулировка очертаний волн осуществляется в меню настроек. Есть также возможность выделять из нескольких звуковых дорожек одну, которая необходима в данный момент. Для этого следует выбрать режим Соло. Кроме того, можно отключать не нужные звуковые дорожки при помощи функции Mute.

Человек множество столетий передает из поколения в поколение прекрасные музыкальные произведения, созданные великими композиторами, а для этого использует нотную запись, которая есть ничто иное, как способ компактного представления музыки, в котором специальными символами можно указать на то, какой высоты звук, на каком инструменте и как исполнить. Фактически нотная запись представляет собой алгоритм для музыканта, записанный на особом формальном языке.

Как уже говорилось ранее, для перевода символьной информации в информацию, понятную компьютеру, достаточно иметь лишь таблицу соответствия между символами этого языка и их двоичными кодами.

В 1983 г. ведущие фирмы-производители компьютеров и музыкальных синтезаторов разработали стандарт, который описал подобную систему кодов. Он получил название MIDI. Определение 1 MIDI (миди) - нотно-музыкальная технология для звуков, искусственно созданных синтезатором. Информация данного типа обычно хранится в файлах с расширением .mid. Именно с появлением MIDI музыкальным творчеством на компьютере смогли заниматься все желающие.

Звучание MIDI-файлов напрямую зависит от параметров конкретной звуковой карты. MIDI-файл не содержит непосредственного оцифрованного звука. Он содержит набор команд, при помощи которых микросхемы звуковой платы способны синтезировать звук. И от того насколько правильно и верно происходит синтез звука в конкретной звуковой карте (он, в свою очередь, зависит от многих параметров), настолько естественно будет звучать MIDI-файл.