Файл: 1. вебквест как образовательная технология в обучении иностранному языку 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1332
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- загадки, ребусы;
- интерактивные игры.
Лексику пассивного запаса следует вводить также в устном рассказе (или в отдельных предложениях), но возможно и в виде отдельных ЛЕ, изолированных от контекста. Раскрытие значения и объяснение в данном случае объединены. Объяснять приходится особенности звуковой и графической формы слова, объем значения, оттенки значения, отклоняющиеся от правил грамматические формы19.
Учебно-методический комплект -Solutions. Tim Falla, Paul A Davies. Oxford University Press. Intermediate состоит из следующих компонентов:
- Учебник с диском MultiROM Tim Falla, Paul A. Davies. Solutions Intermediate Student’s Book. - Oxford University Press, 2012. - p. 140.
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя
- CD-диск с аудиозаписями к веб-квестам
- Приложение для компьютера Solutions iTools
- Сборник тестовых заданий MultiROM
УМК «Solutions. Intermediate» предназначен для обучения английскому языку учащихся 8-9-х классов общеобразовательных учреждений со средним уровнем развития коммуникативной компетенции. УМК «Solutions» дает учащимся возможность самостоятельной учебной деятельности по овладению английским языком, поскольку каждый цикл уроков, представленный в учебнике, имеет четкую организацию, прослеживается связь с изученным ранее материалом на предыдущих уроках, что дает возможность повторения и закрепления языкового материала. Как правило, домашние задания выполняются учащимися в рабочей тетради и базируются на материале, пройденном на уроке. В конце учебника представлены основные правила английского языка, где подробно разбирается правило и даются веб-квесты на отработку материала, поэтому учащиеся могут обращаться за помощью к учебнику, чтобы повторить (изучить) материал урока и самостоятельно выполнить домашнее задание.
Каждый цикл учебника четко структурирован и имеет следующие части:
- Vocabulary and Listening - знакомство с новыми лексическими единицами, веб-квесты на имитацию, подстановку.
- Grammar - совершенствование грамматического навыка; веб-квесты на имитацию, подстановку, трансформацию, репродукцию.
- Culture - обучение лингвострановедческому аспекту коммуникативной компетенции.
- Reading - текст с веб-квестами для предтекстового и послетекстового этапов.
- Everyday English - веб-квесты на подстановку, трансформацию, репродукцию.
- Writing - послетекстовый этап в обучении; разные виды письма - личное письмо, официальное письмо, открытка, эссе «за и против», сочинение-рассуждение, резюме.
- Get Ready for Your Exam - для данного раздела в учебнике отведено
10 уроков, где дается возможность ученику выполнить задания формата экзамена.
- Language Review - данная часть предназначена для контроля усвоенных знаний после каждых двух пройденных циклов занятий. Включает в себя три блока заданий - Vocabulary, Grammar, Everyday English.
- Skills Round-Up - содержит задания по четырем видам речевой деятельности - Speaking, Reading, Listening, Writing - по темам двух пройденных циклов.
- Grammar Builder and Reference - находится в конце учебника, содержит правила и задания по грамматическим явлениям, пройденных в течениевсего курса «Solutions. Intermediate».
- Vocabulary Builder - раздел в конце учебника, предоставляющий дополнительные задания на отработку лексического материала каждого цикла занятий.
- Рабочая тетрадь «Solutions. Intermediate» состоит из следующих компонентов:
1. Vocabulary and Listening
2. Grammar Culture
3. Reading
4. Everyday English
5. Writing
6. Get Ready for Your Exam
7. Self-Check - раздел для самооценки, рефлексии результатов обучения.
8. Review - задания на обобщение пройденного материала, разделены по тематическим циклам.
9. Functions Bank - список полезных фраз, собранных по темам к каждой части Everyday English из каждого цикла.
10. Writing Bank - раздел, где дается пример и подробное описание структуры каждого письменного задания (личное письмо, официальное письмо, открытка и т. д.)
11. Wordlist - список активного вокабуляра, используемого в каждом цикле. Дается список английских слов, транскрипция. Русский эквивалент предлагается написать самому учащемуся.
12. Irregular Verbs - список неправильных глаголов.
Исходя из расчета «1 урок в учебнике=1 урок в классе», УМК «Solutions. Intermediate» рассчитан на 85 академических часов в классе. Раздел Get Ready for Your Exam в УМК занимает 15 уроков, что составляет 17,6% учебного времени.
Лексические веб-квесты для пассивного запаса не очень разнообразны. Это выбор из текста (или отдельного предложения) слов определенного значения, перевод предложений с новыми или омонимичными словами на родной язык. Аналогичных заданий много в КИМ ОГЭ и ЕГЭ.
Не следует отказываться и от такого способа закрепления лексики, как ведение учащимися собственных словариков.
Среди разнообразных приемов по формированию и совершенствованию творческих способностей, необходимо обратиться к интеллект-картам (Mind Maps), являющимся средством обеспечения эффективности процесса формирования творческих способностей обучения иностранным языкам в основной школе, что соответствует уровню развития мыслительных процессов учащихся 6-го класса.
Mind Map - мыслительные карты (карты ума, интеллект-карты, карты памяти, ментальные карты, умственные карты) были изобретены американским учёным Тони Бьюзеном в 60-70 годах XX века. В переводах книг Т.Бьюзена чаще всего используется термин «интеллект-карты», хотя по способу построения карты отражают процесс ассоциативного мышления, поэтому их уместнее было бы называть картами ассоциаций. Метод интеллект-карт является практическим приложением теории радиантного мышления. От слова Radiant -испускающий свет, лучи (лучистый)20.
Центральная идея этой теории заключается в следующем: «Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, память или мысль, может быть представлен как центральный сферический объект, из которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей. Каждый луч является ассоциацией, и каждая ассоциация, в свою очередь, имеет почти бесконечное количество связей с другими ассоциациями. И это то, что мы называем памятью, то есть базой данных или архивом. В результате использования этого мультиканальная система для обработки и хранения информации, мозг в любой момент времени содержит «информационные карты», сложности которых завидуют лучшие картографы всех времен, смогут ли они видеть эти карты».
Оказывается, карты памяти (Mind Map) - естественный продукт нашего мозга. Составляя такие карты, мы графически выражаем процесс нашего мышления. Карты памяти - очень мощный инструмент для освобождения потенциала, скрытого в мозге. Поэтому этот метод может найти применение в любой сфере человеческой жизни, где требуется улучшить интеллектуальный потенциал человека. Чаще всего этот метод представляет собой индивидуальный продукт одного человека или одной группы, выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления творческих способностей21.
Существуют определенные правила создания ментальных карт, разработанных Тони Бузеном:
- проблема или слово находится в центре;
- для рисования центральной идеи можно использовать цифры, рисунки;
- каждая главная ветвь имеет свой собственный цвет;
- для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
- основные ветви связаны с центральной идеей, а ветви второго, третьего и последующего порядков связаны с основными ветвями;
- ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева);
- над каждой строкой - в ветви написано только одно ключевое слово;
- для лучшего запоминания и ассимиляции желательно использовать изображения, изображения, ассоциации по каждому слову.
Использование ментальных карт в классах английского языка позволяет:
- создать мотивацию для овладения иностранным языком как средством коммуникации;
- организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учеников;
- разрабатывать образовательный контент в соответствии с возрастными характеристиками учеников;
- осуществлять дифференцированный подход к учащимся;
- организовать самостоятельную работу учеников;
- организовать проектную деятельность учеников;
- научить учеников использовать словари, справочники и другие источники письменной и устной информации, чтобы найти нужные ценности, расшифровать словарь;
- развивать творческие и интеллектуальные способности учеников, мышления, памяти, а также проявлять интуитивные способности.
Изучение методологической и психологической литературы позволило выделить основные преимущества песенного и поэтического материала, направленные на формирование и совершенствование творческих способностей учащихся.
В учебниках по английскому языку, таких как УМК «Spotlight» / «Английский в фокусе» (авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс), «EnjoyEnglish» под ред. М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, в том числе в УМК Solutions Intermediate, по которому проходило обучение в 6-м классе во время педагогической практики, к сожалению содержится недостаточное количество аутентичных стихотворений и песен.
Все дело в том, что предлагаемый материал не всегда соответствует уровню обученности учащихся основной школы, их интересам и содержанию обучения, поэтому учителям приходится порой самостоятельно подбирать стихотворения и песни для своих уроков.
В настоящее время мы обладаем огромным количеством источников, предлагающих нам многочисленный материал для работы на уроке.
Такими источниками являются интернет-ресурсы, сборники аутентичных песен и стихов различных авторов, а также большое количество методических пособий по обучению иностранному языку, в том числе английскому. С одной стороны, такое количество источников не может не благоприятствовать работе со стихотворениями и песнями на уроке английского языка, но, в то же время, имея большой выбор, становится сложно отбирать материал, соответствующий целям и задачам обучения конкретно в определенном классе, учитывая их реальный уровень обученности, возраст и интересы.
Рассмотрим рабочую программу по английскому языку «English 5-9». Авторы УМК В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова.
Эта программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях базового общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5-9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и других (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта базового общего образования и Примерной программы по иностранному языку для классов от 5 до 9. Эта программа учитывает основные положения Концепция духовного и нравственного развития и образования личности российского гражданина, а также программы формирования универсальной образовательной деятельности в основной школе. При разработке этой программы соблюдается преемственность с программой работы по обучению английскому языку в начальной школе.
Эта программа предусматривает дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в программе работы для классов 2-4 (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Е. Ш. Английский. Рабочая программа 2-4 классы М.: Просвещение, 2011). Однако содержание основной программы общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, развитием, воспитанием и обучением учеников, учитывая социальные требования к уровню развития их личных и познавательных качеств; во-вторых, содержание системы общего среднего образования; в-третьих, возрастные психофизиологические характеристики обучаемых.
На этом этапе улучшаются знания, навыки и навыки, приобретенные ранее, увеличивается объем использования языковых и речевых ресурсов, увеличивается практическое знание языка, увеличивается степень независимости его использования.
Основные цели и задачи преподавания английского языка в основной школе в рамках этого курса направлены на:
- формирование у учеников более глубокого понимания роли и значимости в жизни современного человека и мультикультурного мира, приобретения нового опыта использования иностранных языков как средства межкультурной коммуникации как инструмента для понимания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, патриотизма и гордости для их народа, их земли, их страны и осознания их этнической и национальной идентичности посредством изучения языков и культур, общепринятых человеческих и основных национальных ценностей;