Файл: 01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1359
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
условий для коррекционной работы только:
Выберите один ответ:
a. с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии
b. с согласия родителей (законных представителей)
c. на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Среди организационных принципов построения специального дошкольного образования можно выделить
Выберите один или несколько ответов:
a. комплектование учреждений по принципу компенсации отклонения в развитии
b. наполняемость групп до 15 человек
c. проведение отдельных видов занятий специалистами-дефекотологами
d. организации специальных видов занятий, таких, как интеллектуальное развитие, развитие творческого восприятия, спортивные занятия и др
e. бесплатность
Вопрос 3
Текст вопроса
03. К образовательным учреждениям для детей дошкольного и младшего школьного возраста относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. начальная школа — детский сад
b. начальная школа — детский сад компенсирующего вида
c. прогимназия
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Основные направления деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи по отношению к детям дошкольного возраста, — это
Выберите один или несколько ответов:
a. диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей
b. временная изоляция детей дошкольного возраста от психотравмирующих ситуаций в семье
c. образование детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психического здоровья
d. лечение, развитие и социализация детей дошкольного возраста, подготовка их к дальнейшему обучению в специализированных образовательных учреждениях
e. организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми
Вопрос 5
Текст вопроса
В нормативно-правовых и официальных документах школы для детей с дополнительными образовательными потребностями называются по их видовому порядковом номеру. Приведите в соответствие названия этих школ с их спецификой.
Вопрос 6
Текст вопроса
07. Для детей и подростков с отклонениями в развитии, имеющих в перспективе ограничение трудоспособности, профориентационная и профконсультационная работа начинается:
Выберите один ответ:
a. в период обучения в школе
b. в период подготовки к выпускным экзаменам в школе
c. после установления группы инвалидности
d. в период определения системы социально-реабилитационных мероприятий
01. Теоретическую базу для программ ранней диагностики и ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии составляют основополагающие работы о значимости практической деятельности для активации мыслительных процессов
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготского
b. А.И. Дьячкова
c. В.П. Кащенко
d. А.В. Владимирского
Вопрос 2
Текст вопроса
02. В основе работы действующих в современной России служб ранней помощи лежат:
Выберите один или несколько ответов:
a. законодательные акты РФ в области специального образования
b. мультидисциплинарный подход к организации практической деятельности
c. поэтапность формирования коррекционно-педагогической среды в условиях семьи
d. медицинский и реабилитационный подходы к реабалитации и компенсации дефектов
Вопрос 3
Текст вопроса
03. Основными перспективами развития системы специального образования в России являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. разработка всероссийской программы развития системы ранней диагностики и ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии в условиях семьи
b. проектирование и осуществление новых программ подготовки и переподготовки кадров
c. создание единой информационной системы обеспечения деятельности образовательных учреждений, социальных служб, педагогов и родителей, воспитывающих детей с ограниченным потенциалом развития
Вопрос 4
Текст вопроса
04. В связи с реформированием системы специального образования в России, ранее созданные коррекционные образовательные учреждения будут:
Выберите один ответ:
a. реконструированы и обогащены на основе государственной системы, а их работа будет поддержана на переходном этапе
b. закрыты и переоборудованы на основе государственной системы, а их работа будет остановлена на переходном этапе
c. реконструированы и обогащены на благотворительные средства, а их работа будет приостановлена на переходном этапе
01. В системе образования интеграция означает возможность минимально ограничивающей альтернативы для лиц с особыми образовательными потребностями:
Выберите один ответ:
a. получение образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или в образовательном учреждении общего назначения, но в большее по продолжительности время
b. получение образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего назначения
Выберите один ответ:
a. с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии
b. с согласия родителей (законных представителей)
c. на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Среди организационных принципов построения специального дошкольного образования можно выделить
Выберите один или несколько ответов:
a. комплектование учреждений по принципу компенсации отклонения в развитии
b. наполняемость групп до 15 человек
c. проведение отдельных видов занятий специалистами-дефекотологами
d. организации специальных видов занятий, таких, как интеллектуальное развитие, развитие творческого восприятия, спортивные занятия и др
e. бесплатность
Вопрос 3
Текст вопроса
03. К образовательным учреждениям для детей дошкольного и младшего школьного возраста относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. начальная школа — детский сад
b. начальная школа — детский сад компенсирующего вида
c. прогимназия
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Основные направления деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи по отношению к детям дошкольного возраста, — это
Выберите один или несколько ответов:
a. диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей
b. временная изоляция детей дошкольного возраста от психотравмирующих ситуаций в семье
c. образование детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психического здоровья
d. лечение, развитие и социализация детей дошкольного возраста, подготовка их к дальнейшему обучению в специализированных образовательных учреждениях
e. организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми
Вопрос 5
Текст вопроса
В нормативно-правовых и официальных документах школы для детей с дополнительными образовательными потребностями называются по их видовому порядковом номеру. Приведите в соответствие названия этих школ с их спецификой.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида; | Ответ 1 |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида | Ответ 2 |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида; | Ответ 3 |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида; | Ответ 4 |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида; | Ответ 5 |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида; | Ответ 6 |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида; | Ответ 7 |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида; | Ответ 8 |
Вопрос 6
Текст вопроса
07. Для детей и подростков с отклонениями в развитии, имеющих в перспективе ограничение трудоспособности, профориентационная и профконсультационная работа начинается:
Выберите один ответ:
a. в период обучения в школе
b. в период подготовки к выпускным экзаменам в школе
c. после установления группы инвалидности
d. в период определения системы социально-реабилитационных мероприятий
01. Теоретическую базу для программ ранней диагностики и ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии составляют основополагающие работы о значимости практической деятельности для активации мыслительных процессов
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготского
b. А.И. Дьячкова
c. В.П. Кащенко
d. А.В. Владимирского
Вопрос 2
Текст вопроса
02. В основе работы действующих в современной России служб ранней помощи лежат:
Выберите один или несколько ответов:
a. законодательные акты РФ в области специального образования
b. мультидисциплинарный подход к организации практической деятельности
c. поэтапность формирования коррекционно-педагогической среды в условиях семьи
d. медицинский и реабилитационный подходы к реабалитации и компенсации дефектов
Вопрос 3
Текст вопроса
03. Основными перспективами развития системы специального образования в России являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. разработка всероссийской программы развития системы ранней диагностики и ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии в условиях семьи
b. проектирование и осуществление новых программ подготовки и переподготовки кадров
c. создание единой информационной системы обеспечения деятельности образовательных учреждений, социальных служб, педагогов и родителей, воспитывающих детей с ограниченным потенциалом развития
Вопрос 4
Текст вопроса
04. В связи с реформированием системы специального образования в России, ранее созданные коррекционные образовательные учреждения будут:
Выберите один ответ:
a. реконструированы и обогащены на основе государственной системы, а их работа будет поддержана на переходном этапе
b. закрыты и переоборудованы на основе государственной системы, а их работа будет остановлена на переходном этапе
c. реконструированы и обогащены на благотворительные средства, а их работа будет приостановлена на переходном этапе
01. В системе образования интеграция означает возможность минимально ограничивающей альтернативы для лиц с особыми образовательными потребностями:
Выберите один ответ:
a. получение образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или в образовательном учреждении общего назначения, но в большее по продолжительности время
b. получение образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего назначения