Файл: 01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1359

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
условий для коррекционной работы только:

Выберите один ответ:

a. с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии 

b. с согласия родителей (законных представителей)

c. на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Среди организационных принципов построения специального дошкольного образования можно выделить

Выберите один или несколько ответов:

a. комплектование учреждений по принципу компенсации отклонения в развитии

b. наполняемость групп до 15 человек 

c. проведение отдельных видов занятий специалистами-дефекотологами 

d. организации специальных видов занятий, таких, как интеллектуальное развитие, развитие творческого восприятия, спортивные занятия и др

e. бесплатность 

Вопрос 3

Текст вопроса

03. К образовательным учреждениям для детей дошкольного и младшего школьного возраста относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. начальная школа — детский сад 

b. начальная школа — детский сад компенсирующего вида 

c. прогимназия 

Вопрос 4

Текст вопроса

04. Основные направления деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи по отношению к детям дошкольного возраста, — это


Выберите один или несколько ответов:

a. диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей 

b. временная изоляция детей дошкольного возраста от психотравмирующих ситуаций в семье

c. образование детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психического здоровья 

d. лечение, развитие и социализация детей дошкольного возраста, подготовка их к дальнейшему обучению в специализированных образовательных учреждениях

e. организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми 

Вопрос 5

Текст вопроса

В нормативно-правовых и официальных документах школы для детей с дополнительными образовательными потребностями называются по их видовому порядковом номеру. Приведите в соответствие названия этих школ с их спецификой.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида;

Ответ 1  

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида

Ответ 2  

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида;

Ответ 3  

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида;

Ответ 4  

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида;

Ответ 5  

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида;

Ответ 6  

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида;

Ответ 7  

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида;

Ответ 8  


Вопрос 6

Текст вопроса


07. Для детей и подростков с отклонениями в развитии, имеющих в перспективе ограничение трудоспособности, профориентационная и профконсультационная работа начинается:

Выберите один ответ:

a. в период обучения в школе 

b. в период подготовки к выпускным экзаменам в школе

c. после установления группы инвалидности

d. в период определения системы социально-реабилитационных мероприятий

01. Теоретическую базу для программ ранней диагностики и ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии составляют основополагающие работы о значимости практической деятельности для активации мыслительных процессов

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготского 

b. А.И. Дьячкова

c. В.П. Кащенко

d. А.В. Владимирского

Вопрос 2

Текст вопроса

02. В основе работы действующих в современной России служб ранней помощи лежат:

Выберите один или несколько ответов:

a. законодательные акты РФ в области специального образования

b. мультидисциплинарный подход к организации практической деятельности 

c. поэтапность формирования коррекционно-педагогической среды в условиях семьи 

d. медицинский и реабилитационный подходы к реабалитации и компенсации дефектов

Вопрос 3

Текст вопроса

03. Основными перспективами развития системы специального образования в России являются:


Выберите один или несколько ответов:

a. разработка всероссийской программы развития системы ранней диагностики и ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии в условиях семьи 

b. проектирование и осуществление новых программ подготовки и переподготовки кадров 

c. создание единой информационной системы обеспечения деятельности образовательных учреждений, социальных служб, педагогов и родителей, воспитывающих детей с ограниченным потенциалом развития 

Вопрос 4

Текст вопроса

04. В связи с реформированием системы специального образования в России, ранее созданные коррекционные образовательные учреждения будут:

Выберите один ответ:

a. реконструированы и обогащены на основе государственной системы, а их работа будет поддержана на переходном этапе 

b. закрыты и переоборудованы на основе государственной системы, а их работа будет остановлена на переходном этапе

c. реконструированы и обогащены на благотворительные средства, а их работа будет приостановлена на переходном этапе

01. В системе образования интеграция означает возможность минимально ограничивающей альтернативы для лиц с особыми образовательными потребностями:

Выберите один ответ:

a. получение образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или в образовательном учреждении общего назначения, но в большее по продолжительности время

b. получение образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего назначения