Файл: Теоретические основы предоставления государственных и муниципальных услуг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая процесс предоставления государственных услуг
1.2. Анализ способов предоставления государственных и муниципальных услуг
1.3 Использование цифровых технологий в государственном управлении
2. Трансформация процесса предоставления государственных услуг
2.1 Цифровизация государственных услуг
3. Рекомендаций по совершенствованию процесса предоставления государственных услуг
Как оказалось в ходе исследования, несмотря на достаточно высокий уровень качества государственных и муниципальных услуг система предоставления госуслуг постоянно развивается: внедряются новые технологии (Народный рейтинг государственных услуг», «Досудебное обжалование»), которые повышают качество предоставления государственных услуг.
Проанализировав данные, полученные по результатам проведенного исследования, можно выявить следующие проблемы:
На сайтах и порталах госуслуг часто возникают технические неполадки.
Сложная система предоставления информации о предоставляемых государственных услугах электронных ресурсах.
Редкое обновление актуальных данных.
На сайтах и порталах нет работающего интерфейса.
Существующие требования к предоставлению госуслуг не соответствуют действующему законодательству.
Это связано с низкой компьютерной грамотностью людей, которые не имеют возможности пользоваться компьютером.
Недостаточный уровень квалификации работников органов власти: низкая скорость взаимодействия между органами государственной исполнительной власти и не все ведомства подключаются к системе межведомственного взаимодействия (СМЭВ).
На данный момент не существует достаточного количества электронных сервисов, которые бы предоставляли государственные услуги населению.
Для устранения проблем в сфере предоставления государственных услуг были предложены рекомендации:
Более широкое использование информационных технологий в государственных и муниципальных учреждениях.
Систему поддержки пользователей, которая помогает гражданам взаимодействовать с сайтами и порталами государственных услуг.
Информационная культура населения должна повыситься, чтобы обеспечить удобство и комфорт использования электронных ресурсов для получения государственных услуг.
Запуск новых инструментов для анализа текущей ситуации предоставления услуг и контроля качества со стороны потребителей.
Различные уровни оснащенности органов власти различных уровней обеспечивают единый уровень информационной оснащенности.
Список использованных источников
-
Федеральный закон от 27.07.2010 г. No 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 27.12.2019) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения: 10.11.2022). -
Федеральный закон Российской Федерации от 01.07.2011 г. No169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115852/(дата обращения: 08.11.2022). -
Указ Президента РФ от 09.03.2004 г.No 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»(ред. от 12.04.2019) [Электронный ресурс].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/(дата обращения: 07.11.2022). -
Указ Президента Российской Федерации 07.05.2012 г. No 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [Электронный ресурс]. –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129336/(дата обращения: 07.11.2022). -
Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. No204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»(ред. от 19.07.2018) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/(дата обращения: 09.11.2022).6. -
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011г.No373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов -
Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 г. No 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ред. от 20.11.2018) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122455/(дата обращения: 07.11.2022). -
Постановление Правительства РФ от 26.03.2016г.No236 «О требованиях кпредоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (ред. от 02.02.2019)[Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195919/(дата обращения: 09.11.2022). -
6111.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. No 1789-Р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 -2010 годах» (ред. от 10.03.2019) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_56259/(дата обращения: 22.06.2020).12. -
Братухин С.Д. Проблемы предоставления государственных услуг в России / С.Д. Братухин // Молодежный научный вестник. –2016. –No12. –С. 167-170. -
Информационное общество в Российской Федерации. 2019: статистический сборник / М. А. Сабельникова, Г. И. Абдрахманова, Л. М. Гохберг, О. Ю. Дудороваи др.; Федеральная служба государственной статистики; Нац. исслед. ун-т «Высшая школаэкономики». –М.: НИУ ВШЭ, 2019. -
Карпов Ю.А. Основные проблемы комфортного получения государственных услугв электронном виде/ Ю.А. Карпов // Успехи современной науки и образования. –2016. –No4. –Том 2. –С. 48-51. -
Кузьмин А.Е. Современное состояние и перспективы применения информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении РФ / А.Е. Кузьмин, А.А. Матвеев // Научные труды СЗИУ РАНХиГС. –2018. –Том 9. –No4 (36). –С. 206-216. -
Мартакова К.А., Михайлюк Ю.С., Чаушьян Н.А. Роль электронного правительства в деятельности государственных органов // Современные наукоемкие технологии. –2014. –No 7. ч.3 –С. 91.20.Морозова М.А. Суперсервисы как способ цифровизации госуслуг/ М.А. Морозова // Хроноэкономика. –2019. –No 6 (19). –С. 55-59.21. -
Мытенков С.С. Проблемы цифровизации государственных услуг / С.С. Мытенков, А.Б. Собольков //Бизнес. Общество. Власть. –2020. –No 1. –С. 107-110. -
Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. —М.: ООО «АльянсПринт», 2019 —368 стр., -
Пуюл А.Д.Изучение интернет-портала «Портал государственных услуг Российской Федерации» и его эффективность в предоставлении госуслуг гражданам России с применением метода SWOT-анализа/ А.Д.Пуюл//ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. –2017. –No 1. –С. 34-39.