Файл: Мбдоу детский сад Колосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 431

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 декабря среда

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сПолиной, Ахмедомконструирование «Мебель для спальной комнаты» соединять детали.

Инд раб с Соней, Софой «Моя комната» продумать замысел до начала его исполнения.

Д и «Подбери нужное» - развитие логического мышления.

Беседа «Что такое интерьер» повторная беседа, как дети запомнили данное слово. Рассказы из личного опыта.

П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур – развивать ловкость и быстроту..

Утренняя гимнастика.

НОД лепка «Снегурочка»

Учить детей лепить из целого куска, после предварительного обследования натуры. Закрепить приемы оттягивания, сглаживания. Учить детей передавать пропорции, украшать детали одежды. Закреплять умения работать стекой.

Коррегировать восприятие, мелкую моторику рук, речь.

Воспитывать интерес к сказочному образу.

Оборудование:

-кукла Снегурочка, глина, стеки, салфетка, клеенка.

Методические приемы:

1.Эмоциональный настрой

Какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что – нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.

2. Словесная игра (на стихи Е. Благининой).

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…(Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки …(хлопушки).

3. Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали кто это? (Снегурочка) А

Снегурочка мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело в лесу одной, а грустно и скучно. А у вас тут так весело, потому, что вы дружите и девочки и мальчики.

Воспитатель: а когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Дети – подружки!

А когда мальчики дружат – как их назовем? Дети – друзья!

Что же дети мы можем сделать для Снегурки, чтоб ей было не скучно в лесу? Дети – можно слепить ей подружек – девочек-снегурочек.

Педагог демонстрирует куклу Снегурочку.

4. Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку Снегурочку. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью - Снегурочку, чтобы слепить свою Снегурочку красиво и правильно.

- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба)

Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру.

- Посмотрите, какой формы голова у Снегурочки? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная к низу она расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). А теперь вы покажите, как шубка Снегурочки расширяется.

Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.

- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

5. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Дети: Потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.

Физкультурная минутка.

На дворе у нас мороз. Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и

ловят воображаемые снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома няне.

Мы еще чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся.

6. Работа по схемам.

- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить Снегурочку?

Какими приемами лепки вы будите пользоваться?

7. Коррекционная работа. Игра «Выложи Снегурочку» (фольга)

Кого ты выложил?

Потрогайте Снегурочку. Почему Снегурочка холодная?

8. Упражнение "Снегурочка"

Дети превращаются в Снегурочку, стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами, слушают ощущения в теле.

По сигналу ведущего сначала чуть-чуть моргают ресничками, затем открывают глаза, медленно поводят глазами вправо, влево (только глазами!). Делают глубокий вдох носом, ощущая, как входит в ноздри воздух, наблюдают за своим дыханием, за тем, как воздух мягко входит и выходит... входит и выходит...

Потом "Снегурочки "улыбаются, медленно поворачивают голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно разводят в стороны руки и делают шаг вперед.

9. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа.

10. Анализ работы

Готовые работы поставить в круг. Чья Снегурочка получилась самая веселая? Чья грустная? А самая красивая?

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Хоровод.

НОД обучение грамоте. Ст гр

Программное содержание. Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов.

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением рака и розы. 2. У каждого ребенка карточки (рак и роза). 3. Фишки: красные и синие у доски (по 5—6) и у каждого ребенка (по две).

Ход занятия

1. Воспитатель. Что мы узнали с вами о звуках на прошлом занятии? Какие звуки называются гласными? Назовите их. Какие звуки называются согласными? Какими фишками мы обозначаем гласные звуки? А согласные? (В случае, если дети затрудняются с ответами, воспитатель должен повторять объяснение.)
2. Звуковой анализ слова рак (проводит у доски один ребенок).
3. Звуковой анализ слова роза (проводят у доски четыре ребенка). Таблица с разобранным словом рак не убирается с доски. Дети же свои карточки с изображением рака убирают.
4. Игра со словом роза. Вызвать детей и раздать фишки по звукам: р, о, з, а. Позвать к себе по номерам звуков: 3, 1, 2, 4. Поставить на схему фишки по звукам: а, о. Спросить, какие звуки остались: гласные или согласные? Согласные. Поставить на место первый согласный, второй согласный звук.
5. Чем отличается слово роза от всех тех, которые разбирали раньше? В нем четыре звука. А в тех словах, которые разбирали раньше, сколько звуков? Три.
Обратить внимание детей на то, в какой последовательности стоят согласные и гласные звуки в слове роза (согласный, гласный, согласный, гласный). А в слове рак? Там три звука: согласный, гласный и согласный.

Подготовительная группа.

Программное содержание. 1. Знакомство с буквой л. 2. Выкладывание слов с буквой л. 3. Называние слов, которые начинаются со звука л.

Ход занятия

1. Предложить детям сложить слово Алёна из букв и фишек (вызвать к доске наименее подготовленного ребенка). Спросить, какие согласные звуки в этом слове. Какие твердые согласные? Какие мягкие согласные? Какой звук обозначен фишкой? Показать детям букву л, обозначающую этот звук. Рассмотреть ее, раздать всей группе, заменить в слове фишки на буквы.
2. Предложить детям назвать слова, начинающиеся со звука л.
3. Сложить слово малина (вызвать к доске наименее подготовленного ребенка). Игра со словом малина (но не с помощью букв, а с помощью фишек).
4. Чтение по «окошечкам» слов с буквами л, м, н, р.
5. Чтение текста № 4 (опросить всех детей)
ла ля ло лё лу лю лом
ли ле лз ма не ру мир
лю мо не ры лу мэ мул
мыло мала Он мал. Он рыл.
луна мама Она мала. Она рыла.
Лара мина Они малы. Они рыли.
6. Дети загадывают 1—2 загадки (задание должно быть дано заранее).
7. Домашнее задание: придумать слово со звуком л и уметь его сложить

Занятие с психологом.

Прогулка

Наблюдение в солнечный денек, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло). Обратить внимание на то, что солнце не поднимается высоко. В январе день заметно увеличивается, но становиться все холоднее.

Худ. Слово : воспитатель читает стихи о зиме

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала. (И. Суриков)

Загадки:

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило. (Солнце)

Д и «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года.

Д и «Кто больше знает слов» - найти слова со звуком С вначалеслова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.

Труд . Постройка горки.

Инд раб с Женей и Машей И– ходьба по ограниченной поверхности.

П и «Салочки – выручалочки» - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

П и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

2 пол дня

Подъем. Закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

Д и «Что было до»- развитие логического мышления.

Сл игра «Доскажи словечко»

Сюж рол и «Юные изобретатели»- использование в игре предметов, умение договариваться друг с другом используя вежливые слова.

Физкультура по планам физ.инструктора.

Свободная игровая деятельность.

Конструктор

Мебель игрушечная

Предметные картинки

Картинки сюжетные

Шнур



23 декабря четверг.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Вовой и Витей рассматривание иллюстраций, предметы интерьера, - называть из каких- материалов сделаны.

Инд работа с Галимат и Надей – развивать навыки симметричного вырезания из бумаги сложенной в двое по контуру «Кукольный уголок».

Сл игра «Отгадай загадки»- узнать с помощью загадок, что мажет понадобиться мастеру для создания мебели.

Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

П и «Бусинки» - развивать ловкость

Мп и «Кого не стало» - описание внешности, развитие речи.

Утренняя гимнастика.

НОД конструирование.

Цели и задачи: создание объемной поделки из полосок цветной бумаги.

Шары из полосок.
По длине листа голубой бумаги размечаем и вырезаем полосы шириной в один сантиметр. Для одного шара нужно четыре полосы, соответственно, для двух шаров – восемь.
Находим центр в каждой полосе. Сначала склеиваем перпендикулярно друг к другу две полосы, потом крест- накрест доклеиваем еще две. Получается восьмиконечная звезда.
Если склеить вершины этой звезды между собой – получится шар.

Для поделки нам нужно два шарика. Это - голова и туловище Деда Мороза.

Дальше мы будем готовить детали. Вот выкройка. Нужно вырезать одну бороду и усы из белой бумаги, два рукава из голубой, одно лицо и две ладони из оранжевой.

Когда детали готовы, склеиваем их: на бороду приклеиваем лицо и сверху усы. Можно сразу приклеить глаза и нос. Давайте этой конструкции дадим номер один.

Также вырезаем и склеиваем детали для рук. Это будут конструкции номер два и три.

Все детали готовы. Осталось собрать и склеить их правильно. Шары склеиваем между собой. К верхнему, голове, приклеиваем конструкцию номер один и помпон на макушку, к нижнему – конструкции номер два и три.

НОД музыка

Занятие с психологом.

Прогулка.

Наблюдение

В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

У детей спросить, откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.

Художественное слово

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка.

С. Маршак

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Дидактические игры (А) и упражнение (Б)

А.

«Какой ветер?» — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель — расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель — развить внимание, мышление, логику, речь.

Б. «Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произ­нося звук [в]. Цель — закрепить произношение звука [в].

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Шнурочки» — для упражнения используются игрушки-шнуров­ки: елочка, зайчик, снежинка, снеговичок. Цель — развить мелкую моторику пальцев рук.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Уход за комнатными растениями.

Б. Прыжки с места в длину.

Подвижная игра

«Ловишки с ленточками». Цель — тренировать в беге врассып­ную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки простран­ственной ориентации.

2 пол дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Инд раб сЖеней Рог и Женей Роб - упражнение в подпрыгивании на двух ногах.

Инд раб с Ваней и Сережей Ст – работа в тетради по математике- ориентировка на листе бумаги.

Сюж рол игра «Семья»- меняем интерьер в игровом уголке – развивать чувство композиции, совместно планировать и распределять работу, украшать комнату декоративными деталями.

Свободная игровая деятельность.


Иллюстрации

Ножницы, бумага

Загадки

Книга «Федорино горе»


Плотная бумага голубого, белого цвета и оранжевого цвета формата А4, простой карандаш, линейка, клей-карандаш, ножницы, белый помпон, декоративные глазки.

Карточка со стихами

Картинки с временами года

Шнурочки

Лейка, вода

Ленточки

Тетради в клетку



24 декабря пятница.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сПолиной и Надей – работа по развитию речи придумывание нового конца сказки «Курочка ряба».

Инд раб с Машей С и Ваней «Что изменилось»- развитие наблюдательности, зрительной памяти.

Д и «Укрась слово» - развитие образного мышления, творческого воображения.

Беседа «Снежинки» - отвечать на вопросы полными предложениями, что такое наст? Как передвигаться по насту- желание поддержать разговор, развитие связной речи.

Труд в уголке природы. Уход за жителями уголка – правильно выполнять работу, доводить до конца, забота о животных.

П и «Заморожу», «Снеговик» - развитие ловкости, быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Путешествие капельки.

Цели

® Формировать представления о круговороте воды в при­роде. Развивать умение самостоятельно устанавливать при­чинно-следственные связи.

® Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал

Игровой персонаж — Капитошка; таз с водой; прозрачные стаканчики для воды; «маленькие человечки» (ТРИЗ); спир­товка; штатив; колба; стекло; картина, изображающая круго­ворот воды в природе; белая плотная бумага; ножницы; цвет­ные карандаши.

Модели

«Маленькие человечки» (ТРИЗ); правила бережного отно­шения к воде.

Предварительная работа

Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кув­шинникова «Гроза». Дидактическая игра «Путешествие ка­пельки».

Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Ход занятия

1. На листке фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Педагог подходит к растению и предлагает детям по­смотреть, что это такое. Осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки.

Педагог. Дети, кто это?

Дети. Капелька.

Педагог. А как тебя зовут, капелька?

Кап и тошка. Капитошка.

Педагог. Что ты здесь делаешь, Капитошка?

Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам-ка­пелькам, которые живут у вас в детском саду.

Педагог. Дети, покажите Капитошке, где живут ее се­стрички-капельки.

(Дети водят Капитошку и показывают те места в группе, где есть вода.)

Капитошка. Спасибо, дети, я порадовалась за своих сестричек, что им у вас живется хорошо. Теперь я приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на меня, какая я маленькая, а вы — большие. Что же делать?

Дети. Нужно стать такими же, как капелька, — малень­кими.

Педагог. А как нам это сделать?

Дети. Вспомнить волшебные слова превращения.

Педагог (вместе с детьми закрывает глаза и произносит считалку-загадку).

Без меня не будет моря,

Океана и реки, Даже лужицы, в которой Бултыхаются щенки.

Раз и два...

Стала капелькой сама.

Капитошка (обращаясь к детям). Вот и вы стали такими же, как я, и наше путешествие начинается. (Подводит детей к картине, на которой изображен круговорот воды в природе.) Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и... друж­но прыгнули в воду. А вода, оказывается, состоит из множе­ства таких же капелек, как я. (Вносится тазик с водой.)

(Дети вместе с Капитошкой рассматривают, как вода пере­ливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.)

Капитошка. Тысячи капель за ручки взялись,

За ручки взялись, на носки поднялись.

И побежали...

Сможешь догнать их? ...Едва ли.

Педагог. Дети, давайте покажем Капитошке, как мы умеем моделировать воду из «маленьких человечков». Капитошка. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать — На землю падает опять.

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети. О воде.

Педагог. Давайте проведем опыт, чтобы подтвердить, что загадка составлена правильно.

(Дети вновь рассаживаются вокруг стола, где проводили опыт по превращению воды в пар. Повторяется первая часть опыта: нагревается в колбе вода, доводится до кипения, дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка колбы подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотева­ние стекла (облако), затем стекло убирается от горлышка кол­бы, и дети наблюдают, как остывает стекло и капают капли (дождь).

Капитошка. Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми и из них пошел дождь. А дождь — это маленькие капельки воды. Упали капли воды на землю — напоили растения, вымыли листья и дорожки, наполнили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки-сестрички. Дети, а вы любите дождь? Любите ли моих сестричек-капелек?

Дети. Да. Мы знаем много стихов про дождь.

(Дети рассказывают стихотворения: «Дождь» А. Барто, «Гром» Е. Кохан, «Дождик» А. Фет, «Тучкины штучки» В. Ма­яковский, «Туча» А. Пушкин.)

Капитошка. Молодцы, ребята. Вы очень порадовали меня. Грустно с вами расставаться, но меня ждут мои сестрички.

(Дети предлагают на память Капитошке нарисовать те ка­пельки, которые остались с ними в детском саду.)

Педагог. Дети, вспомните игру «Путешествие капель­ки», в которую мы с вами играли недавно. В какое же путе­шествие мы отправлялись?

Дети. Из водоема до нашей чашки.

Педагог. Правильно, мы путешествовали очень долго, и путь наш был опасен. (Раскладывает на столе панно игры, просит вспомнить путь капельки.) Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду?

(Дети отвечают на вопросы. Педагог вносит модели охра­ны воды, обсуждает вместе с детьми. Предлагает детям выре­зать из синей бумаги капельки и при помощи скотча закре­пить их в тех местах группы, где мы встречаем воду. Обращает их внимание на то, что вокруг стало много синего цвета.)

Капитошка. Вог и закончилось наше путешествие, но я рада, что очень много изображений капельки будут напо­минать вам обо мне. До свидания.

Физкультура по планам физ.инструктора.

Занятие с логопедом.

Прогулка.

Наблюдение

Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя...
А. Пушкин

Верные слуги — снежные вьюги, Заметите все пути,

Чтобы в чащу не пройти...

С. Маршак

Заметает пурга Белый путь.

Хочет в мягких снегах Потонуть.

С. Есенин

А по двору метелица Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

С. Есенин

Загадки

В поле снежную постель Стелет зайчикам... (метель).

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

(Вьюга)

Н. Нищева

Отхлестал по щекам,

Настегал по рукам,

Шапку с головы содрал И удрал.

(Ветер)

Вихрь взвиваю, все срываю, вниз деревья пригибаю.

(Ветер)

Дидактические игры (А) и упражнение (Б)

А.

«Какой ветер?» — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель — расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель — развить внимание, мышление, логику, речь.

Б. «Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произ­нося звук [в|. Цель — закрепить произношение звука [в].

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» — выкладывание снежинок из веточек или пало­чек.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Б. Метание снежков.

Подвижные игры

«Цепи кованые». Цель — воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Вос­питывать чувство товарищества.

Ход игры. Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: «Цепи кованые, раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кем из нас?» Дети первой команды называют имя. Кого называли, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

/ «Снег кружится». Цель — научить соотносить собственные дей­ствия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки» в разные сто-

Завертелись, как снежок.

Игра проводится 3—4 раза.
2пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.
Обыгрывание сказки «Лиса и журавль» в исполнении детей – развитие творческих способностей, умение исполнять роли, использовать не только сюжет сказки , но придумывать самому, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, выслушивать друг друга.
Свободная деятельность детей.




10 января понедельник

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Полей, Аминат «Волшебные палочки» - развитие творческого воображения.

Инд раб с Витей и Ансаром рисование «Кляксография» - развитие творческого воображения, фантазии.

Д и «Четвертый лишний» - подбирать предметы, имеющие сходства.

Беседа «Зимние забавы» - совместная работа родителей и детей, рисование, составление короткого рассказа.

П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость.

Утренняя гимнастика.

НОД рисование.

Тема «Волшебные снежинки»

Ребята, знаете ли вы – что это такое? Показывает  детям кружевные салфетки, укреплённые на тёмном фоне (например, на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего, фиолетового цвета). ( ответы детей)

Воспитатель    - Это кружевные салфетки , которые мастерицы вяжут  из тончайших белых ниток с помощью специального  инструмента – крючка. ( Показываю нитки и крючок.

 Воспитатель  - Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (Ответы детей.)

                    -   Да, кружевные салфетки  украшают дом, делают его уютным и неповторимым, а ещё можно связать кружевные воротнички,оборки, которые украшают одежду, делают одежду красивой, праздничной, нарядной  

                  - Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, причудливые завитки. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Сегодня мы с вами нарисуем тоже необычные морозные кружева.

 

Загадка:

Что за звездочки сквозные на пальто ,на рукаве.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?

Воспитатель 

- Да. Это снежинки. Сегодня мы с вами нарисуем снежинки и украсим ими нашу группу к празднику.

Ребята, один учёный по фамилии Бентли  целых 50 лет фотографировал снежинки .За 50 лет он сделал  5000 фотографий ! Посмотрите на эти фотографии.

Есть ли здесь  одинаковые снежинки?  Так вот этот учёный внимательно изучил и выяснил-  оказалось, что среди такого огромного количества снежинок в природе нет ни одной похожей , все они разные. Удивительно!

Давайте рассмотрим эти снежинки.

Подберите красивые слова. Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые, ажурные)

- А чем же снежинки похожи?

( ответы детей)

 Все снежинки имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

-  Каждый из вас выбрал по своему желанию бумажный круг  - синего, чёрного, фиолетового или другого цвета и нарисует на нём снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Посмотрите, я беру круг , нахожу середину и  ровно посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо, проверим -всего шесть лучей (воспитатель показывает рисунок-основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше... и последний круг провожу по кончикам лучиков (показывает рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть  листики,  завитки, веточки , ромбики . точки и всё что вы придумаете

 Показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами элементов декора на мольберте . Один, два ребёнка вызываются нарисовать основу снежинки.

Воспитатель: - Как ты начнёшь рисовать?

 Ребёнок – Сначала находим середину,  рисуем 6 лучиков, потом на них располагаем узор.

Воспитатель:  - рисуем кончиком кисти

Дети начинают рисовать снежинки. ( Музыка  П.Чайковский « Декабрь», « Январь».

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево …..( снежинка)
Вправо посмотри.
Глаза влево, глза вправо -
Упражнение на славу.
Глаза вверх, глаза  вниз,
Поработай, не ленись!

Прямо, ровно  вы сидите.
И по кругу посмотрите..

Пальчиковая гимнастика.

Падал снег на порог.

( 2 раза медленно опускают ладони

 на стол.)

Кот слепил себе пирог.

 А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

  Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

 (Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Оставляют снежинки до полного высыхания красок.

Вопросы детям:

- Получились ли снежинки?

- Какие снежинки понравились и чем?

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся.)

Нод. Художественная литература

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке».

Пр сод: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Мет пр.

  1. Рассматривание картины «На горке».

  2. Беседа по картине.

  3. Чтение рассказа воспитателем.

  4. Беседа по вопросам.

  5. Придумывание нового названия.

Прогулка.

Наблюдение

Обратить внимание детей на стоящий поблизости стоящий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах поселка. Закрепить названия частей машины. Попомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

Уточнить представления детей о воздушном, вод­ном транспорте.

Художественное слово

Отправляется в полет Лайнер —

Пассажирский самолет.

Ростом лайнер

С трехэтажный дом.

Полетишь и ты на нем,

Хоть еще ты не дорос

До больших его колес.

Г. Сатир

Вот под радугой ракета

Взмыла к небесам.

И такую же ракету Я построю сам.

Г. Виеру

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

А. Барто

За Загадки (А) и скороговорки (Б)

Держусь я только на ходу, А если стану, упаду.

(Велосипед) С. Маршак

Была телега у меня,

Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала.

(Грузовик) К. Чуковский

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.

{Поезд)

Б. Витин

Мчатся бешено машины —

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот — шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

«Я спешу, спешу, спешу».

Ю. Разумовский

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

«Угадай по описанию» — воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель — научить детей составлять опи­сательный рассказ.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Нарисуй» — нарисовать машину на снегу.

1| Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Расчистить дорожки от снега.

Б. Скольжение по ледяной дорожке.

Подвижная игра

«Паровозик». Цель —- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков..

2 пол. дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна.

Инд раб с Ахмедом и Магамедом конструирование «Домик».

П и «Ананас», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту, реагировать на сигнал.

Сюж рол игра «Больница» - первая помощь при ушибах.

Физ- ра ( по планам физ.инструктора.)

Свободная игровая деятельность.

Счетные палочки

Листы с недорисованными рисунками

Предметные картинки

Рисунки, которые рисовали дома

Шнур

Бумажные круги  одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; гуашевые краски белого цвета,  тонкие кисточки, баночки с водой, вязаные и бумажные салфетки , крючки вязальные для показа детям, образцы снежинок.



11 января. вторник

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Пашей и Витей – артикуляционная гимнастика,

Сл. Игра «Повтори»

Инд раб сАминат и Машей – работа в тетради по математике.

Д.и «Сложи фигуру»- выкладывание фигур из геометрических фигур.

Беседа «Что нам нравится зимой» - добавлять рассказ из личного опыта. Используя в речи сложноподчиненные предложения.

П.и «Два Мороза» - самостоятельно организовывать п.и , выбирать водящего считалкой, бег врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика.

НОД Фемп.

Цель. Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления. Развитие конструктивных способностей, умения составить из частей целое.

Освоение способов сложения и вычитания в пределах 20.

Содержание

Игровое упражнение. Поступил сигнал бедствия. Кому необ­ходима помощь? Соединив на рисунке точки, отсчитывая парами (двойками), дети узнают, что помощь нужна космическому сущест­ву. Дети придумывают ему имя. (Рис. 31.)

Игра «Гексамино» (рис. 32). Каждый из двадцати элементов игры состоит из шести равносторонних треугольников. Дети рас­сматривают фигуры и находят их сходство с предметными изобра­жениями. Взрослый предлагает составить из этих фигур космичес-

ий корабль, на котором мог прилететь пришелец. Наиболее инте­ресные силуэты зарисовываются.

3. Игра «Сосчитай по пути» (рис. 33). Загадка:

Черная дорожка Осыпана горошком. Что это?

— Узнать, сколько звезд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и называли — звездочеты.

Взрослый предлагает детям проследить путь от одной планеты до другой, следуя по стрелкам и суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо набрать десять очков. Дети выполняют арифметические действия на сложение и узнают, на какую планету нужно лететь; планета раскрашивается.

Астрономы насчитали на небе более 200 миллионов звезд. Как же запомнить такое количество звезд? И ученые придумали завести на каждую звезду паспорт, а в паспорте указать все самые важные сведения: имя звезды, ее возраст, адрес, цвет, размер.

НОД развитие речи.

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака»

Пр сод: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц, учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным ЛИСА и СОБАКА, учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения.

Мет пр

  1. Загадывание загадок про собаку.

  2. Беседа по вопросам (какие бывают собаки)

  3. Загадывание загадок про лису.

  4. Беседа о лисе.

  5. Физкультминутка.

  6. Чтение сказки «Петух да собака»

  7. Беседа по вопросам по сказке.

  8. Повторное чтение сказки.

  9. Пересказ сказки детьми.

  10. Пересказ в группах и по ролям.

  11. Оценивание пересказов.

Занятие с логопедом.

Прогулка

Наблюдение за движущимся транспортом – закрепить знания о видах транспорта, о правилах движения, называть знакомые знаки дорожного движения.

П.и «Светофор», «Тише едешь, дальше будешь» - соблюдать правила игры, выбирать водящего считалкой.

Д.и «Чего не стало» - развивать наблюдательность.

Инд раб сЛеной и Надей – ориентировка в пространстве.

Инд раб с Софой, Соней – метание мешочка в даль.

Свободная игровая деятельность.

2пол дня

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.

НОД Художественная литература.

Тема: Стихотворение Н. Некрасова «Мороз – воевода»

Пр сод: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи детей.

Мет пр.

  1. Беседа про зиму.

  2. Пальчиковая гимнастика «Снег»

  3. Чтение стихотворения воспитателем.

  4. Беседа по вопросам.

Уход домой.

Тетради в клеточку

Геометрические фигуры

Сюжетные картинки

Тетради. Набор фигур к игре «Гексамино». Таблица с изображением «звезд».

Дорожные знаки

Предметные картинки с автомобилями

Мешочек с песком

Лопатки для снега, палочки для рисования.