Файл: МбдоудетскийсадКолосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20 декабря понедельник

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Зариной, Ульяной конструирование из металлического конструктора «Мебель для столовой» (стол, стул) – познакомить с деталями металлического конструктора, соединительными деталями – гайки, шурупы, болтики, развивать навык сборки простых моделей по схеме.

Инд раб сСоней и Галимат рисование «Наша группа» - совершенствовать технику владения изобразительными средствами.

Беседа «Моя комната» - учить детей делиться своими воспоминаниями. Отвечать на вопросы, высказываться по очереди, применять в речи вежливые формы обращения.

П и «Веселые ребята», «смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать ловкость и быстроту.

Д и «Постановка необычных проблем» - развитие воображения и творческого мышления.

НОД рисование

Тема «Белая береза под моим окном» Зимний пейзаж

Задачи:

  1. Учить детей создавать выразительный образ заснеженной березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

  2. Продолжать учить детей сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи образа заснеженной березы.

  3. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

  4. Формировать эстетический вкус. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря, Ю.Ю. Клевера.
НОД художественная литература.

Тема: Чтение нанайской сказки «Айога».

Пр сод: учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, воспитывать отрицательное отношение к лени.

Мет пр

  1. Беседа о ленивом человеке.

  2. Показ такого человека мимикой, позой.

  3. Чтение сказки воспитателем.

  4. Беседа по сказке.

  5. Итог. Чему учит сказка?


Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о перелетных птицах, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, рассказать о зимующих птицах.

Исследовательская деятельность – рассмотреть следы птиц, сравнить их со следом вороны, ответить, чем отличаются следы птиц от следов зверей.

П и «Не поется птицам без небес» - формировать знания о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

П и «перелет птиц» - развивать ловкость, быстроту.

Мп и «Совушка» - быстро реагировать на сигнал, выбирать совушку считалкой.

Труд : покормить птиц

2 пол дня

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, точечный массаж.

Инд раб с Вовой М и Витей выразительное чтение стихотворений.

Сюжрол игра «Больница»- оказание первой помощи при травмах, ушибах.

П и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту.

НОД физкультура

( по плану физинструктора)

Самостоятельная игровая деятельность детей.Уход домой.



Конструктор,

Листы альбомные, краски, кисти, баночки с водой

Предметные картинки

Шнур

Сюжетные картинки


репродукции картин с изображением зимних пейзажей, образец воспитателя, мольберт, музыкальный центр.

Раздаточный: Тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые салфетки, манная крупа, клей – карандаш, клеенки.

Картинки с птицами

Полянка со следами птиц

Корм для птиц

Книга со стихами

«Больница»


21 декабря вторник

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Соней, Машей и Сергеем «Волшебные мелки» - развитие творческих способностей, умение видеть в рисунке предметы.

Д и «Подбери нужное» - развитие логического мышления.

Беседа «Что такое интерьер» - объяснить значение слова, закрепить назначен6ие различных предметов мебели, умение составлять рассказ из личного опыта.

П и «Смелые мышки»- подлезание под шнур развивать ловкость. быстроту.

Сюж рол и «Школа» - работа в тетрадях, закрепление гласных и согласных букв, цифры 8.

Утренняя гимнастика.

НОД фемп.

Развитие логического мышления, конструктивных способностей.

Пин и Гвин решили, что их город будет отличаться от тех, в которых они побывали. Очень им не хочется жить в плоских домах.

Взрослый объясняет детям, что четырехугольник, круг и тре­угольник — плоские фигуры. Их можно вырезать из бумаги. Но в Стране Геометрии живут не только фигуры, но и геометрические тела: куб, цилиндр, шар и другие.

Дети рассматривают модели шара, куба, цилиндра. Взрослый обращает внимание детей на обыкновенный кубик с буквами или цифрами, объясняет, что квадраты — это не стороны, а грани куба, а стороны квадратов — ребра куба; затем предлагает посчитать, сколько у куба граней и ребер.

Пин и Гвин решили построить куб из сосулек одинаковой длины, скрепляя их между собой снежками.

Дети строят куб из палочек с помощью пластилина.

Используя листы бумаги и пластилин, дети получают шар и цилиндр. Пингвинята считают, что город из геометрических тел будет очень красивым. Они просят детей подсказать им, какими предметами шарообразной, цилиндрической и кубической (вариант­ной) формы можно украсить дома внутри.

  1. Дети получают наборы строительных кубиков; отмечают, что расположение каждого строительного элемента на дне коробки обо­значено чертежным символом; называют знакомые геометрические тела и выполняют постройки по собственному замыслу.

Лучшая постройка фотографируется.

  1. «Собери таблички*. Первым делом Пин и Гвин решили по­строить школу для антарктидских малышей. Но когда ученики собрались на урок, оказалось, что все ледяные таблички с задачами разбиты на маленькие квадратики (рис. 27).

Пингвинята просят детей помочь собрать таблички и проверить правильность решения.

НОД развитие речи.

Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Воспитатель. Сегодня вы будете рассказывать про свои лю­бимые игры зимой. Подумайте и расскажите, во что вы любите иг­рать, как договариваетесь с товарищами об игре, интересно ли вы играете.

Если дети затрудняются составить рассказ, воспитатель задает на­водящие вопросы: «С кем ты, Наташа, вчера играла? Как называлась ваша игра? Чем она закончилась?»

После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает детей, какой рассказ им понравился и чем (интересно ли ребенок рассказывал об играх, сумел ли хорошо закончить рассказ).

Зимой вы играете в разные игры. Многие из вас, наверно, любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячетесь, когда играете зи-1 мой на участке, куда вы прячетесь, играя дома. Куда еще можно спрятаться?

Дети отвечают.

Проводится физкультминутка.

После физкультминутки воспитатель показывает картину «Медве-s жья семья» [13, рис. 6].

Задает вопросы.

Вопросы

  1. Кто в этой семье самый главный? Какой он?

  2. А медведица какая?

  3. А медвежонок?

  4. Пчелы какие?

Медведь сказал медвежонку: «Будем учиться. Ты должен послу! шать, как звучат слова. Все ли они одинаково произносятся?»

Дети отвечают Какая часть у слова шуба произносится сильнее?

Дети отвечают.

Это называется ударением. Чашка — на какой слог падает ударение?

Дети отвечают.

Еще раз посмотрите на картину.

  1. Какие предметы вы видите?

  2. Где вы видите дупло?

  3. Откуда вылетают пчелы?

  4. Куда можно прятаться?

  5. А когда медведи придут домой, куда они спрячутся?

Назовите имя, в котором вы слышите звуки [с] и [ш| (Саша). Закончите шутки-чистоговорки: са-са-са... в лесу живет лиса (на дворе роса); ша-ша-ша... мы любим малыша (я сижу у шалаша).

Послушайте еще одну чистоговорку: купили Саше сушки. Оля, повтори: купили Саше сушки.

Ребенок повторяет.

Передай вопрос дальше: купили Саше сушки! Витя, теперь ты ответь.

Ребенок отвечает.

Передай вопрос дальше.

И т.д. (три-четыре ответа).

А сейчас будет очень трудное задание. Нужно сказать: «Шла Саша по шоссе».

Хоровые и индивидуальные повторения.

Произнесите фразу так, чтобы я поняла, что это Саша шла по шоссе, а не Оля.

Дети выполняют.

Скажите скороговорку быстро: Саше дали кашу, а Клаше про­стоквашу.

Дети выполняют.

А теперь медленно.

Дети выполняют.

Снова быстро.

Дети выполняют. ихо.

Дети выполняют.

А теперь громко.

Хоровые и индивидуальные повторения.

Игра «Чей нос?»

Воспитатель кладет перед детьми рисунок и дает задание — одина­ковые части выделить на нем одним цветом: нос Буратино — нос у чайника или корабля; ключ от квартиры — ключ музыкальный; кисть! художника — кисть винограда; ножка у гриба — ножка у стула; ручка у зонта — ручка у чашки; игла швейная — игла медицинская (шприц). I

Воспитатель. Назовите предметы, которые нарисованы на картинках.

Дети называют слова: нос, ключ, кисть, ножка, ручка, игла.

Игра «Хочу погладить»

Воспитатель. Кого можно погладить?

Дети. Котенка, собачку, ребенка.

Воспитатель. Девочка гладит себе платье. Чем она гладит?

Дети. Утюгом.

Воспитатель. Что еще можно погладить утюгом.

Дети. Брюки, кофту, юбку.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать эти вещи? Дети. Одежда.

Воспитатель. Когда девочка гладит котенка, что он делает?

Дети отвечают.

Закончите предложение: «Котенок выгнул спинку, когда...».

Дети отвечают.Какая часть у слова шуба произносится сильнее?

Дети отвечают.

Это называется ударением. Чашка — на какой слог падает ударение?

Дети отвечают.

Еще раз посмотрите на картину.

Занятие с логопедом.

2 пол дня

Подъем, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

Исследовательская деятельность: коробочка с секретом- выявить ослабления звука (коробочка с мелкими предметами из разных материалов)

Сюж рол и «Школа» - развивать познавательную деятельность детей, развивать взаимопонимание детей друг с другом, распределять роли учитель, ученик.

Художественная литература.

Тема: Сказка К. Чуковского «Телефон»

Пр сод: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Мет пр

  1. Сюрпризный момент (Телефон)

  2. Беседа для чего нужен телефон.

  3. Чтение стихотворения.

  4. Беседа о прочитанном.

  5. Беседа о животных.

Свободная игровая деятельность.

Картинки, рисунки.

Лото

Картинки с интерьером

Шнур, лавочка.

Тетради, ручки.

Материал. Геометрические фигуры и тела; бумага, пластилин; счетные палочки, наборы строительных кубиков, рабочие листы с игровым полем.



22 декабря среда

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сПолиной, Ахмедомконструирование «Мебель для спальной комнаты» соединять детали.

Инд раб с Соней, Софой «Моя комната» продумать замысел до начала его исполнения.

Д и «Подбери нужное» - развитие логического мышления.

Беседа «Что такое интерьер» повторная беседа, как дети запомнили данное слово. Рассказы из личного опыта.

П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур – развивать ловкость и быстроту..

Утренняя гимнастика.

НОД лепка «Снегурочка»

Учить детей лепить из целого куска, после предварительного обследования натуры. Закрепить приемы оттягивания, сглаживания. Учить детей передавать пропорции, украшать детали одежды. Закреплять умения работать стекой.

Коррегировать восприятие, мелкую моторику рук, речь.

Воспитывать интерес к сказочному образу.

Оборудование:

-кукла Снегурочка, глина, стеки, салфетка, клеенка.

Методические приемы:

1.Эмоциональный настрой

Какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что – нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.

2. Словесная игра (на стихи Е. Благининой).

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…(Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки …(хлопушки).

3. Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали кто это? (Снегурочка) А

Снегурочка мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело в лесу одной, а грустно и скучно. А у вас тут так весело, потому, что вы дружите и девочки и мальчики.

Воспитатель: а когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Дети – подружки!

А когда мальчики дружат – как их назовем? Дети – друзья!

Что же дети мы можем сделать для Снегурки, чтоб ей было не скучно в лесу? Дети – можно слепить ей подружек – девочек-снегурочек.

Педагог демонстрирует куклу Снегурочку.

4. Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку Снегурочку. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью - Снегурочку, чтобы слепить свою Снегурочку красиво и правильно.

- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба)

Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру.

- Посмотрите, какой формы голова у Снегурочки? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная к низу она расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). А теперь вы покажите, как шубка Снегурочки расширяется.

Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.

- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

5. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Дети: Потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.

Физкультурная минутка.

На дворе у нас мороз. Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и

ловят воображаемые снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома няне.

Мы еще чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся.

6. Работа по схемам.

- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить Снегурочку?

Какими приемами лепки вы будите пользоваться?

7. Коррекционная работа. Игра «Выложи Снегурочку» (фольга)

Кого ты выложил?

Потрогайте Снегурочку. Почему Снегурочка холодная?

8. Упражнение "Снегурочка"

Дети превращаются в Снегурочку, стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами, слушают ощущения в теле.

По сигналу ведущего сначала чуть-чуть моргают ресничками, затем открывают глаза, медленно поводят глазами вправо, влево (только глазами!). Делают глубокий вдох носом, ощущая, как входит в ноздри воздух, наблюдают за своим дыханием, за тем, как воздух мягко входит и выходит... входит и выходит...

Потом "Снегурочки "улыбаются, медленно поворачивают голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно разводят в стороны руки и делают шаг вперед.

9. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа.

10. Анализ работы

Готовые работы поставить в круг. Чья Снегурочка получилась самая веселая? Чья грустная? А самая красивая?

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Хоровод.

НОД обучение грамоте. Ст гр

Программное содержание. Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов.

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением рака и розы. 2. У каждого ребенка карточки (рак и роза). 3. Фишки: красные и синие у доски (по 5—6) и у каждого ребенка (по две).

Ход занятия

1. Воспитатель. Что мы узнали с вами о звуках на прошлом занятии? Какие звуки называются гласными? Назовите их. Какие звуки называются согласными? Какими фишками мы обозначаем гласные звуки? А согласные? (В случае, если дети затрудняются с ответами, воспитатель должен повторять объяснение.)
2. Звуковой анализ слова рак (проводит у доски один ребенок).
3. Звуковой анализ слова роза (проводят у доски четыре ребенка). Таблица с разобранным словом рак не убирается с доски. Дети же свои карточки с изображением рака убирают.
4. Игра со словом роза. Вызвать детей и раздать фишки по звукам: р, о, з, а. Позвать к себе по номерам звуков: 3, 1, 2, 4. Поставить на схему фишки по звукам: а, о. Спросить, какие звуки остались: гласные или согласные? Согласные. Поставить на место первый согласный, второй согласный звук.
5. Чем отличается слово роза от всех тех, которые разбирали раньше? В нем четыре звука. А в тех словах, которые разбирали раньше, сколько звуков? Три.
Обратить внимание детей на то, в какой последовательности стоят согласные и гласные звуки в слове роза (согласный, гласный, согласный, гласный). А в слове рак? Там три звука: согласный, гласный и согласный.

Подготовительная группа.

Программное содержание. 1. Знакомство с буквой л. 2. Выкладывание слов с буквой л. 3. Называние слов, которые начинаются со звука л.

Ход занятия

1. Предложить детям сложить слово Алёна из букв и фишек (вызвать к доске наименее подготовленного ребенка). Спросить, какие согласные звуки в этом слове. Какие твердые согласные? Какие мягкие согласные? Какой звук обозначен фишкой? Показать детям букву л, обозначающую этот звук. Рассмотреть ее, раздать всей группе, заменить в слове фишки на буквы.
2. Предложить детям назвать слова, начинающиеся со звука л.
3. Сложить слово малина (вызвать к доске наименее подготовленного ребенка). Игра со словом малина (но не с помощью букв, а с помощью фишек).
4. Чтение по «окошечкам» слов с буквами л, м, н, р.
5. Чтение текста № 4 (опросить всех детей)
ла ля ло лё лу лю лом
ли ле лз ма не ру мир
лю мо не ры лу мэ мул
мыло мала Он мал. Он рыл.
луна мама Она мала. Она рыла.
Лара мина Они малы. Они рыли.
6. Дети загадывают 1—2 загадки (задание должно быть дано заранее).
7. Домашнее задание: придумать слово со звуком л и уметь его сложить

Занятие с психологом.

Прогулка

Наблюдение в солнечный денек, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло). Обратить внимание на то, что солнце не поднимается высоко. В январе день заметно увеличивается, но становиться все холоднее.

Худ. Слово : воспитатель читает стихи о зиме

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала. (И. Суриков)

Загадки:

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило. (Солнце)

Д и «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года.

Д и «Кто больше знает слов» - найти слова со звуком С вначалеслова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.

Труд . Постройка горки.

Инд раб с Женей и Машей И– ходьба по ограниченной поверхности.

П и «Салочки – выручалочки» - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

П и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

2 пол дня

Подъем. Закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

Д и «Что было до»- развитие логического мышления.

Сл игра «Доскажи словечко»

Сюж рол и «Юные изобретатели»- использование в игре предметов, умение договариваться друг с другом используя вежливые слова.

Физкультура по планам физ.инструктора.

Свободная игровая деятельность.

Конструктор

Мебель игрушечная

Предметные картинки

Картинки сюжетные

Шнур



23 декабря четверг.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Вовой и Витей рассматривание иллюстраций, предметы интерьера, - называть из каких- материалов сделаны.

Инд работа с Галимат и Надей – развивать навыки симметричного вырезания из бумаги сложенной в двое по контуру «Кукольный уголок».

Сл игра «Отгадай загадки»- узнать с помощью загадок, что мажет понадобиться мастеру для создания мебели.

Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

П и «Бусинки» - развивать ловкость

Мп и «Кого не стало» - описание внешности, развитие речи.

Утренняя гимнастика.

НОД конструирование.

Цели и задачи: создание объемной поделки из полосок цветной бумаги.

Шары из полосок.
По длине листа голубой бумаги размечаем и вырезаем полосы шириной в один сантиметр. Для одного шара нужно четыре полосы, соответственно, для двух шаров – восемь.
Находим центр в каждой полосе. Сначала склеиваем перпендикулярно друг к другу две полосы, потом крест- накрест доклеиваем еще две. Получается восьмиконечная звезда.
Если склеить вершины этой звезды между собой – получится шар.

Для поделки нам нужно два шарика. Это - голова и туловище Деда Мороза.

Дальше мы будем готовить детали. Вот выкройка. Нужно вырезать одну бороду и усы из белой бумаги, два рукава из голубой, одно лицо и две ладони из оранжевой.

Когда детали готовы, склеиваем их: на бороду приклеиваем лицо и сверху усы. Можно сразу приклеить глаза и нос. Давайте этой конструкции дадим номер один.

Также вырезаем и склеиваем детали для рук. Это будут конструкции номер два и три.

Все детали готовы. Осталось собрать и склеить их правильно. Шары склеиваем между собой. К верхнему, голове, приклеиваем конструкцию номер один и помпон на макушку, к нижнему – конструкции номер два и три.

НОД музыка

Занятие с психологом.

Прогулка.

Наблюдение

В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

У детей спросить, откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.

Художественное слово

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка.

С. Маршак

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Дидактические игры (А) и упражнение (Б)

А.

«Какой ветер?» — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель — расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель — развить внимание, мышление, логику, речь.

Б. «Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произ­нося звук [в]. Цель — закрепить произношение звука [в].

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Шнурочки» — для упражнения используются игрушки-шнуров­ки: елочка, зайчик, снежинка, снеговичок. Цель — развить мелкую моторику пальцев рук.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Уход за комнатными растениями.

Б. Прыжки с места в длину.

Подвижная игра

«Ловишки с ленточками». Цель — тренировать в беге врассып­ную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки простран­ственной ориентации.

2 пол дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Инд раб сЖеней Рог и Женей Роб - упражнение в подпрыгивании на двух ногах.

Инд раб с Ваней и Сережей Ст – работа в тетради по математике- ориентировка на листе бумаги.

Сюж рол игра «Семья»- меняем интерьер в игровом уголке – развивать чувство композиции, совместно планировать и распределять работу, украшать комнату декоративными деталями.

Свободная игровая деятельность.


Иллюстрации

Ножницы, бумага

Загадки

Книга «Федорино горе»


Плотная бумага голубого, белого цвета и оранжевого цвета формата А4, простой карандаш, линейка, клей-карандаш, ножницы, белый помпон, декоративные глазки.

Карточка со стихами

Картинки с временами года

Шнурочки

Лейка, вода

Ленточки

Тетради в клетку



24 декабря пятница.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сПолиной и Надей – работа по развитию речи придумывание нового конца сказки «Курочка ряба».

Инд раб с Машей С и Ваней «Что изменилось»- развитие наблюдательности, зрительной памяти.

Д и «Укрась слово» - развитие образного мышления, творческого воображения.

Беседа «Снежинки» - отвечать на вопросы полными предложениями, что такое наст? Как передвигаться по насту- желание поддержать разговор, развитие связной речи.

Труд в уголке природы. Уход за жителями уголка – правильно выполнять работу, доводить до конца, забота о животных.

П и «Заморожу», «Снеговик» - развитие ловкости, быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Путешествие капельки.

Цели

® Формировать представления о круговороте воды в при­роде. Развивать умение самостоятельно устанавливать при­чинно-следственные связи.

® Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал

Игровой персонаж — Капитошка; таз с водой; прозрачные стаканчики для воды; «маленькие человечки» (ТРИЗ); спир­товка; штатив; колба; стекло; картина, изображающая круго­ворот воды в природе; белая плотная бумага; ножницы; цвет­ные карандаши.

Модели

«Маленькие человечки» (ТРИЗ); правила бережного отно­шения к воде.

Предварительная работа

Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кув­шинникова «Гроза». Дидактическая игра «Путешествие ка­пельки».

Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Ход занятия

1. На листке фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Педагог подходит к растению и предлагает детям по­смотреть, что это такое. Осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки.

Педагог. Дети, кто это?

Дети. Капелька.

Педагог. А как тебя зовут, капелька?

Кап и тошка. Капитошка.

Педагог. Что ты здесь делаешь, Капитошка?

Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам-ка­пелькам, которые живут у вас в детском саду.

Педагог. Дети, покажите Капитошке, где живут ее се­стрички-капельки.

(Дети водят Капитошку и показывают те места в группе, где есть вода.)

Капитошка. Спасибо, дети, я порадовалась за своих сестричек, что им у вас живется хорошо. Теперь я приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на меня, какая я маленькая, а вы — большие. Что же делать?

Дети. Нужно стать такими же, как капелька, — малень­кими.

Педагог. А как нам это сделать?

Дети. Вспомнить волшебные слова превращения.

Педагог (вместе с детьми закрывает глаза и произносит считалку-загадку).

Без меня не будет моря,

Океана и реки, Даже лужицы, в которой Бултыхаются щенки.

Раз и два...

Стала капелькой сама.

Капитошка (обращаясь к детям). Вот и вы стали такими же, как я, и наше путешествие начинается. (Подводит детей к картине, на которой изображен круговорот воды в природе.) Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и... друж­но прыгнули в воду. А вода, оказывается, состоит из множе­ства таких же капелек, как я. (Вносится тазик с водой.)

(Дети вместе с Капитошкой рассматривают, как вода пере­ливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.)

Капитошка. Тысячи капель за ручки взялись,

За ручки взялись, на носки поднялись.

И побежали...

Сможешь догнать их? ...Едва ли.

Педагог. Дети, давайте покажем Капитошке, как мы умеем моделировать воду из «маленьких человечков». Капитошка. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать — На землю падает опять.

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети. О воде.

Педагог. Давайте проведем опыт, чтобы подтвердить, что загадка составлена правильно.

(Дети вновь рассаживаются вокруг стола, где проводили опыт по превращению воды в пар. Повторяется первая часть опыта: нагревается в колбе вода, доводится до кипения, дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка колбы подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотева­ние стекла (облако), затем стекло убирается от горлышка кол­бы, и дети наблюдают, как остывает стекло и капают капли (дождь).

Капитошка. Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми и из них пошел дождь. А дождь — это маленькие капельки воды. Упали капли воды на землю — напоили растения, вымыли листья и дорожки, наполнили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки-сестрички. Дети, а вы любите дождь? Любите ли моих сестричек-капелек?

Дети. Да. Мы знаем много стихов про дождь.

(Дети рассказывают стихотворения: «Дождь» А. Барто, «Гром» Е. Кохан, «Дождик» А. Фет, «Тучкины штучки» В. Ма­яковский, «Туча» А. Пушкин.)

Капитошка. Молодцы, ребята. Вы очень порадовали меня. Грустно с вами расставаться, но меня ждут мои сестрички.

(Дети предлагают на память Капитошке нарисовать те ка­пельки, которые остались с ними в детском саду.)

Педагог. Дети, вспомните игру «Путешествие капель­ки», в которую мы с вами играли недавно. В какое же путе­шествие мы отправлялись?

Дети. Из водоема до нашей чашки.

Педагог. Правильно, мы путешествовали очень долго, и путь наш был опасен. (Раскладывает на столе панно игры, просит вспомнить путь капельки.) Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду?

(Дети отвечают на вопросы. Педагог вносит модели охра­ны воды, обсуждает вместе с детьми. Предлагает детям выре­зать из синей бумаги капельки и при помощи скотча закре­пить их в тех местах группы, где мы встречаем воду. Обращает их внимание на то, что вокруг стало много синего цвета.)

Капитошка. Вог и закончилось наше путешествие, но я рада, что очень много изображений капельки будут напо­минать вам обо мне. До свидания.

Физкультура по планам физ.инструктора.

Занятие с логопедом.

Прогулка.

Наблюдение

Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя...
А. Пушкин

Верные слуги — снежные вьюги, Заметите все пути,

Чтобы в чащу не пройти...

С. Маршак

Заметает пурга Белый путь.

Хочет в мягких снегах Потонуть.

С. Есенин

А по двору метелица Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

С. Есенин

Загадки

В поле снежную постель Стелет зайчикам... (метель).

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

(Вьюга)

Н. Нищева

Отхлестал по щекам,

Настегал по рукам,

Шапку с головы содрал И удрал.

(Ветер)

Вихрь взвиваю, все срываю, вниз деревья пригибаю.

(Ветер)

Дидактические игры (А) и упражнение (Б)

А.

«Какой ветер?» — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель — расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель — развить внимание, мышление, логику, речь.

Б. «Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произ­нося звук [в|. Цель — закрепить произношение звука [в].

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» — выкладывание снежинок из веточек или пало­чек.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Б. Метание снежков.

Подвижные игры

«Цепи кованые». Цель — воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Вос­питывать чувство товарищества.

Ход игры. Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: «Цепи кованые, раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кем из нас?» Дети первой команды называют имя. Кого называли, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

/ «Снег кружится». Цель — научить соотносить собственные дей­ствия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки» в разные сто-

Завертелись, как снежок.

Игра проводится 3—4 раза.
2пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.
Обыгрывание сказки «Лиса и журавль» в исполнении детей – развитие творческих способностей, умение исполнять роли, использовать не только сюжет сказки , но придумывать самому, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, выслушивать друг друга.
Свободная деятельность детей.