ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16 октября. Пятница.
Утро. Прием и осмотр детей .
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб с Женей Роб, Сергеем «Подбери картинку»- закрепить знания времен года, умение выбрать картинку в соответствии со словами стихотворения или описания. Д.и «Вчера, сегодня, завтра» - способствовать навыку речи, знание времени. П.и «У медведя во бору», «Догони пару» - способствовать развитию двигательной активности, ловкости. Беседа по рассказу «Добрый пастушок Ваня»- беседа дает детям представление о том, что не только в сказках добро побеждает зло. Ф.у –прыжки через скакалку. П.и «Не намочи ноги» - воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку. Утренняя гимнастика. Нод. Экология. Тема: Дружная семейка.. Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Ход занятия Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия: Очень мудрые дедули, Две бабули – красотули. Папа, мамочка моя — Это все моя… (Семья) Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи. Посмотрите на меня — На кого похожий я? Глазки-вишни, как у папы, Улыбка солнечная – мамы. Цвет волос, как у дедули, Носик точно уж бабули. В семье каждый потрудился, Чтобы я такой родился! Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Физкультминутка У меня есть семья — Очень дружная она. С мамой мы печем блины (Имитация движений.) Небывалой вкусноты! С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.) С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.) С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.) Мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.) Свою милую семью. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков: Александр – Александровна – Александрович; Олег – Олеговна – Олегович; Иван – Ивановна – Иванович; Василий – Васильевна – Васильевич. После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию. Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях. Проводится игра «Профессии моих родителей». Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу. Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают. Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. НОД Физ ра Занятие с логопедом. Прогулка.Наблюдение за камнями различной формы и размеров. Предложить детям собрать камни с участка, сравнить их с голышами, их разнообразную поверхность, величину. – закрепить счет в пределах 5 и более. Вспомнить назначение камней. П.и «Кто добежит быстрее», «Караси и щука» -развитие ловкости, двигательной активности, внимания, быстро реагировать на сигнал. Ф.у «Охотники и зайцы»(метание), «Мяч вдогонку»- развитие меткости, двигательной активности, умение быстро передавать мяч. Инд. раб по математике «Собери букет»(из листьев)- закрепить представление о том, что число не зависит от величины, цвета предмета. Перед сном чтение сказок. 2пол.дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Обыгрывание сказки «Лиса и журавль» в исполнении детей. – развитие творческих способностей, умение исполнять роли, использовать не только сюжет сказки , но придумывать самому, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, выслушивать друг друга. Свободная деятельность детей. Уход домой. | Картинки с временами года. Скакалка Камни, голыши Мяч Листья Игрушки (для сказки) Конструктор, машинки, куклы, коляски, раскраски. Карандаши. |
19 октября. Понедельник
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд.раб. с Наташей, Соней предложить детям математическую игру, из счетных палочек выложить большой и маленький треугольник, квадрат и посчитать до десяти. – закрепить умение выкладывать геометрические фигуры, способствовать развитию логического мышления. Мп.и «Назови противоположное» - развитие мышления, расширение словарного запаса. Сл. И «Назови звук» - закрепить знание букв А,У,М. умение выделять ее в начале, середине, конце слова, умение называть слова с этим звуком. П.и «Здравствуй осень», «Золотые ворота»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную, развивать ловкость. Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями (полив и подкормка). Утренняя гимнастика. НОД Рисование Тема: Городецкая роспись. Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми городецкие изделия. Спросить, на каком материале создается роспись (на дереве). Рассмотреть городецкий большой цветок. Он может быть любого светлого оттенка красного, синего, фиолетового цвета. Спросить, как можно приготовить такой оттенок. Уточнить ответы детей. Объяснить и показать, как нарисовать цветок. Если требуется дополнительный показ, осуществить его надо на отдельном листочке. Можно ограничиться частичным показом. По окончании работы все рисунки собрать для просмотра. Предложить детям выбрать самые красивые цветы. Объяснить, почему цветы получились красивыми: дети старались точно передать форму цветка и его частей, не спешили; ждали, когда высохнут краски и т.п.. НОД. Художественная литература. НОД Худ. Литература. Тема: пересказ украинской народной сказки «Колосок». Пр. сод. : учить пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию), развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц. Мет. Пр.
Прогулка. Наблюдение за травой и листьями. Обратить внимание, что трава выгорела от солнца, но в некоторых местах еще зеленая, все больше появляется разноцветных листьев; рассмотреть листья ( есть листья которые полностью поменяли свой цвет, а некоторые только по краям). П.и «Догони свою пару», «Наперегонки парами», «Сокол и голуби»-- способствовать развитию ловкости, двигательной активности, внимания. С подгруппой экологическая игра «Вершки и корешки»- развитие логического мышления. Закрепить знания корнеплодов. П.и «Выбивной», «Городки»- развитие меткости, ловкости. Инд. раб.сНаташей и Викой беседа на тему «Безопасность на улице и дороге»- закрепить знания по ПДД. Труд: уборка веток с участка. 2пол. Дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Физ-ра по планам физ.инструктора Сюж. Рол и «Зоопарк»- вспомнить, какие животные живут в зоопарке, для чего нужен зоопарк, прививать любовь к животным, правило поведения в общественных местах. Самостоятельная игровая деятельность. | Счетные палочки Карточки с буквами А У М Вода. Лейка. Рассматривание изделий городецких мастеров, альбомов по декоративно-прикладному искусству. Картинки с корнеплодами мяч Знаки по ПДД Веник, ведро |
20 октября. Вторник.
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб с Ахмедом и Зариной по таблице «Осень»- развитие речи. Инд.раб сЛеной и Витей «Дни недели» - называть последующий и предыдущий день недели. Д. и «Что сначала, что потом» П.и «Грибник» - выполнять движения в соответствии с текстом. Мп.и «Изобрази»- развитие творческого воображения, мышления. Беседа «Откуда хлеб пришел» - закрепить знания детей о профессии комбайнер, тракторист, пекарь. Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП НОД Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине, называть отдельные предметы, действия персонажей. Задачи: - связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины; - словарь: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш, ж, учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова, показать последовательность звучания слогов в слове. Ход деятельности На стенде картина «Строим дом». После рассматривания картины воспитатель задает вопросы. Воспитатель. Кто нарисован на картине? (Дети: мальчики и девочки). Что делают дети? (играют, строят дом). Как можно назвать эту картину? («Строим дом» «Мы играем», «Дети строят дом»). Что делает мальчик? (Ставит флажок на дом). Как можно сказать об этом по другому? (Укрепляет? (Везет строительный материал, разгружает машину, помогает строить флажок, прикрепляет флажок и т.п.). Что делает другой мальчик (Возит на машине кубики). А по-другому как можно сказать (Везет строительный материал, разгружает машину, помогает строить дом). Что делает девочка? (привезла кукольную мебель). А по-другому как об этом сказать? (Везет машину с кукольной мебелью, играет вместе с мальчиками). Придумайте рассказ по этой картине. Сначала скажите, как он называется. Потом расскажите, где играют дети, что они делают. Придумайте для своего рассказа интересный конец – что будут делать дети дальше. Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме». Физкультминутка. Воспитатель. Давайте и мы поиграем. Игра называется «Эхо». Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Глаза закройте. Воспитатель произносит звуки вразбивку: ж, ж, ш, ж, ш, ш, ш. дети повторяют их по одному. Раздается рычание медведя. «Что это за странный звук – спрашивает воспитатель. – Давайте посмотрим, кто это?». Медведь. Здравствуйте ребята. А в моем имени какой звук слышите – ш или ж? я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки ш и ж. Дети называют предметы, животных, выделяя голосом звуки ш и ж и проговаривая затем эти звуки изолированно. Медведь. Я хочу вам что-то сказать рассказать. Слова можно делить на части. В моем имени Миша – две части: Мии-шааа. У Миш лапа. В слове лапа тоже две части: лаа – паа. Первая часть… ла, вторая часть….па. Давайте посчитаем части в слове. Сколько частей я произнесу, столько палочек вы отложите. Будьте внимательны: лааа…. пааа. А вот еще, какое слово есть – лыжи. Послушайте, сколько частей в этом слове: лыыы-жиии. Посчитайте на счетных палочках. Какая первая часть? Какая вторая? Если остается время, аналогично анализируется слово рама. Затем мишка прощается с детьми. Занятие с логопедом Прогулка.Наблюдение за осенними цветами в цветнике – делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе. Труд – сбор семян цветов. П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную. П.и «Смелые мышки» - подлезание под шнур боком. Инд.раб с Викой и Малак – ориентировка в пространстве. Сюж. Игра «Шоферы» закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2пол.дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостпия. П.и «чай- чай- выручай» двигательная активность. Художественная литература. Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Пр. сод: учить детей понимать юмор ситуации, внимательно слушать рассказ. Придумывать его продолжение и концовку. Мет пр.
Свободная игровая деятельность. | Таблица «Осень» Картинки для игры(сначала продукты, что потом) Картинки с профессиями картина «Строим дом», медведь (мягкая игрушка), картинки с изображением животных (предметов), в названиях которых есть звуки ш, ж, счетные палочки. Коробочка под семена, шнур, Правила ПДД |
20 октября . Среда.
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб с Полиной и Галимат – работа в тетради в клетку. Д. и «Волшебная шестерка»- с подгруппой- закрепить знания о цифрах. Сл. И «Кто подберет больше слов» - формировать быструю реакцию на слова, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова. Беседа «Хлеб всему голова»- закрепить знания о хлебе. Чтение стихотворений о хлебе. П.и «Золотые ворота»- активизация двигательной активности. Мп. И « Изобрази» - развитие логического мышления, памяти. Утренняя гимнастика. НОД Аппликация.Тема: Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки» (фантазийные композиции) Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности. Задачи:
Ход: В. Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной, удивительной. Что мы сегодня будем делать, и о чем говорить подскажет вам стихотворение. Написал его Михаил Пляцковский. Без чего Нельзя построить новый дом? Без чего Сосну не срубишь топором? Без чего Нельзя писать и рисовать? Без чего Нельзя на кузнице ковать? Без чего Не сделать токарю деталь? Без чего Хлеба в полях не зашумят? Без чего Ракеты к звёздам не взлетят? Ты запомни это, ты запомни, друг: В каждом деле Обойтись нельзя — (воспитатель делает паузу) Дети отвечают - Без рук! В. Правильно, ребята, если бы не было рук, не было бы и ничего вокруг. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки»? (ответы детей, воспитатель делает обобщение) Пальчиковая игра «Правая и левая» Правая и левая Водят поезда, Правая и левая Строят города. Правая и левая Могут шить и штопать, Правая и левая Могут громко хлопать. За окошком ходит ночь, Руки так устали... Правая и левая Спят на одеяле Сюрпризный момент. В группу заходит расстроенная нянечка. В. Что у вас А.А. случилось? Почему вы плачете? А.А. я красила забор и испачкала весь свой белый фартук, и теперь он не отстирается (рассматривают фартук) Целеполагание. В. А.А не расстраивайтесь, может мы сможем вам помочь? Ребята, посмотрите на фартуке остались отпечатки рук нашей А.А. И мы только что с вами говорили, что наши руки не для скуки. Как можно поднять настроение человеку, которому грустно? (ответы детей: поиграть с ним, сделать подарок). А.А. подарки я люблю, была бы рада, если бы вы мне сделали подарок. В. Ребята, я предлагаю вам поближе познакомиться с нашими руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Совместная деятельность. Рассмотрение на презентации аппликаций из рук. Демонстрация правильности вырезания руки (прикладываем свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, обводим и вырезаем, сначала вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый пальчик – перчатка.) берем карандаш и говорим волшебные слова и превращаемся в маленьких волшебников. «Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу» Самостоятельная деятельность. Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предлагает взять лист другого цвета и вырезать еще раз. Вырезанные «ручки» дети переносят на большой лист бумаги и составляют композицию. Рефлексия. Композицию дарят А.А. Беседа. Ребята, кем мы сегодня были (волшебниками). Что мы сегодня делали? (делали композицию из силуэтов своих рук, подарили ее А.А., чтобы поднять ей настроение). НОД Обучение грамоте. занятие 6 Программное содержание. Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Ход занятия Мы с вами уже выучили несколько стихотворений, в которых потом искали звуки. Кто помнит, какие это стихотворения? Саша. Про Зину. Воспитатель. Правильно. Стихотворение Агнии Барто про Зину-разиню. Его мы учили на прошлом занятии. А еще раньше мы с вами учили два маленьких стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. Какие? Дети. Про жука и про паровоз. Воспитатель. Молодцы. Все помните. Сегодня я вам прочту очень коротенькое и забавное стихотворение, послушайте: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Какой смешной мышонок! Мама ему говорит, чтобы спал, не шуршал, а он ей отвечает: «Шуршать я буду тише», а спать-то не хочет, да? Еще раз вам прочту, чтобы вы запомнили (повторяет выразительно стихотворение два раза, затем вызывает по желанию детей повторить его, добиваясь эмоционального, выразительного чтения). Воспитатель. Я не буду вам читать это стихотворение, подчеркивая тот звук, который чаще всего здесь встречается. Я прочту стихотворение еще раз обыкновенно, а вы попытайтесь услышать, какой же звук в нем часто повторяется! Читает стихотворение, еле заметно подчеркивая звук ш: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Кто услышал? Еще кто? А разве Таня и Лена не услышали? Тогда слушайте все еще раз и, пожалуйста, очень внимательно (повторяет стихотворение так же). Скажи, Таня, как тебе кажется, какой звук здесь часто повторяется? Таня. Звук ш. Воспитатель, не оценивая никак ее ответа, спрашивает еще нескольких детей: «А ты как думаешь, а ты?» Спросив 5—7 детей, заключает: «Молодцы! Хоть я и не тянула этот звук, вы все его услышали. Сейчас нам Андрей прочтет это стихотворение и потянет звук ш во всех словах, а мы послушаем, как часто встречается звук ш». Андрей с помощью воспитателя читает: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Воспитатель. Очень хорошо прочел Андрюша стихотворение! Так много в нем звуков ш! Правда? Кто запомнил слова, в которых есть звук ш? Подумайте, я хочу, чтобы вы назвали не одно, а сразу несколько. Пожалуйста, Светлана. Светлана. Мышонку шепчет мышь. Воспитатель. Правильно! Во всех трех словах в начале этого стихотворения есть звук ш. Мышонку, шепчет, мышь. Кто еще нашел слова? Володя, говори. Вол од я.- Ты все шуршишь, не спишь. Воспитатель. О, нет! Здесь не во всех словах есть звук ш. Давайте проверим. В слове ты есть звук ш? Дети. Нет! Воспитатель. А в слове все? Дети. Нет! Воспитатель. Конечно! И в слове ты, и в слове все нет звука ш, Володя! Это ты не очень хорошо подумал. Но зато правильно сказал, что в словах шуршишь и не спишь звук ш есть. В следующий раз ты уже не ошибешься, правда? Есть еще в этом стихотворении слова со звуком ш, которых мы не назвали? Мышонок — сказали, шепчет — сказали, мышь — тоже сказали, шуршишь и не спишь — сказали. Но осталось еще одно слово, вспоминайте! Костя. Еще — тише. Воспитатель. Что тише? Это ты нам говоришь, чтобы мы говорили тише? Костя. Нет! В слове тише есть ш. Воспитатель. Правильно. Последнее слово — тише тоже со звуком ш. А теперь послушайте, как я скажу вам слово шуршишь: шуршишь. Сколько в нем звуков ш? Скажи, Марина. Марина. Два. Воспитатель. А кто думает по-другому? Все думают, что два? Послушайте еще раз. Я буду медленно-медленно произносить слово, а вы, как услышите звук ш, загибайте пальчик: шуршишь. Сколько звуков ш? Посчитайте ваши пальчики. Дети. Три. Воспитатель. Вот как много! В одном слове три раза встречается звук ш! Где же они находятся в слове? Слушайте еще раз меня очень внимательно: шуршишь. (При этом прошнесении нужно обязательно потянуть гласные, чтобы ясно отделить звуки ш друг от друга.) Давайте скажем все вместе, хором: шуршишь. Кто может ответить, где находится в слове шуршишь звук ш? Пожалуйста, Алена. Алена. Один в начале слова, потом в серединке и еще в конце. Воспитатель. Прекрасно! В слове шуршишь один звук ш находится в начале слова: шуршишь, второй — в середине: шуршишь, а третий — в конце: шуршишь. Молодец, Аленка, правильно ответила. А в каком еще слове в этом стихотворении звук ш находится в самом конце? А теперь я вам дам новое задание. Каждый из вас должен подумать и назвать какое-нибудь слово, в котором есть звук ш. Но нельзя называть слова из стихотворения про мышонка. Нужно придумать новые слова. Приступая к этому заданию, воспитатель должен иметь заранее подготовленный список слов со звуком ш, чтобы в случае необходимости помочь детям. Помощь должна оказываться в следующей форме. Воспитатель. Неужели больше не помните слов? Подумайте, кто живет в лесу большой, мохнатый, зимой спит в берлоге. Дети. Медведь! Воспитатель. Да, медведь. Но в этом слове ведь нет звука ш! Как же назвать этого зверя так, чтобы в нем появился звук ш? Костя. Мишка. Воспитатель. Очень хорошо. Еще вспоминайте. И т. д. Если ребята называют слова со звуками с — коса, ж — жаба, тут же произнести это слово неправильно, со звуком ш — «коша», «шаба», и, посмеявшись вместе с детьми (но не над ребенком, а над словом), продолжать игру. В конце занятия подвести итог, отметить, что научились играть в новую, интересную игру: называть слова с определенным звуком. Подготовительная группа Программное содержание. Закрепление пройденного материала. Ход занятия 1. Игра «Найди свое место». Цель — закрепление правил написания гласных букв. Вспомнить, какие звуки бывают только мягкие и только твердые. 2. Сложить слово барабан. Спросить: сколько гласных, какие, сколько согласных, какие? Выложить слово клюшка. Назвать твердые, мягкие согласные, гласные звуки. Игра со словом клюшка. 3. Сложить из белых фишек слово сом, заменить о на а и прочитать полученное слово (сам). Сложить слово мел и последовательно заменить гласные на ы, а, я, ё и прочитать образованные слова. 4. Придумывание-называние слов по схеме: мягкий согласный, гласный, твердый согласный. Воспитатель должен заранее приготовить слово по этой схеме, чтобы в случае необходимости помочь детям (лес, лён, кит, мир, мял, люк, вёз, мёд, мел, мёл, пир, пел, рис, ряд, сел, тир, щит) Занятие с психологом Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке. – развивать речь, мышление. Воображение, диалогическую и монологическую речь. Д.и «Съедобное не съедобное» развивать реакцию, мышление, воображение. Инд.раб с подгруппой по ФИЗО перепрыгивание через ручеек. П.и «Гуси- гуси», «Второй лишний», «Аленький цветочек» - бег, быстрота реакции. Игры детей с выносными игрушками. 2 пол.дня. Оздоровительная разминка. Воздушное закаливание. Физ-ра по плану физ. инструктора Сюж. Рол игра «Больница» - продолжать учить детей распределять роли, выполнять их, вежливо относиться друг к другу. Свободная игровая деятельность детей. | Тетрадь в клетку презентация «Цветные ладошки»,ноутбук с проектором, цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, клей, клеенка. У детей на столе по две предметные картинки: на одной предмет, в названии которого есть звук ш, на другой — любой рисунок. Картинки могут повторяться, но за одним столом у рядом сидящих детей картинки должны быть обязательно разные. Среди картинок без звука ш можно подобрать побольше картинок, в названии которых есть звук с или ж. Кегли, обручи, мячи. Больничка. Рисунок колоска, кукольный театр, книга со сказками, иллюстрации к сказке. |
22 октября. Четверг
Утро. Прием и осмотр детей .
Совместная деятельность | оборудование |
Инд.раб. с Пашей и Наташей работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам» - ориентировка на листе бумаги. Инд. раб. с Софой , Наташей «волшебные палочки» - развитие логического мышления. Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах. Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации. П.и «Ловишки – перебежки»- развивать ловкость, быстроту. П.и «Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Утренняя гимнастика. НОД Конструирование. Тема: Загадки с грядки. НОД музыка. Занятие с психологом. Прогулка. Наблюдение за осенними цветами в цветнике- делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе. Труд – сбор семян цветов. П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную. С р и. «Шоферы» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Д.и «Найди лишнее»- развитие зрительной памяти, внимания, мышления. П.и «Мяч капитану» - развитие ловкости, двигательной активности, укрепление мышц ног. С подгруппой: предложить показать детям лицом все времена года, лица разных людей- способствовать развитию эмоциональной у детей, умение выражать эмоции. 2 пол дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Предложить выполнить поделки из природного материала – развитие фантазии, творческих способностей. Сюж.рол игра. «Парикмахерская»- развитие диалоговой речи, умение обыгрывать ситуацию, прививать дружеские отношения, правила поведения в общественных местах. Свободная игровая деятельность детей на участке. | Листочек в клеточку Овощи,фрукты |
23 октября. Пятница.
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб. с Зариной, Соней – работа в тетради по математике. Д.и «Исключение понятий»- развитие логического мышления, умение проводить классификацию, объединять предметы, по какому либо признаку, развитие памяти. Беседа «Где живет медведь»- закреплять и пополнять знания о медведях. П.и «Хитрая лиса»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную. Инд. раб с Вовой С и Вовой М - ходьба по бревну удерживая равновесие. Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы. Утренняя гимнастика. НОД Окружающий мир. Тема: Ловись рыбка мала и велика. Цель. Используя ситуацию экспериментирования, познакомить ребёнка со свойствами магнита (притягивает металлические предметы). Организовать игру на основе сюжета «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Материал. Магнитные «удочки» (по числу играющих): палочки длиной 50-40 см, в сечении 5-6см, на них засечки для закрепления суровой нитки длиной 30-35 см; на конце нитки крепится магнит. Примечание. Магниты можно взять из пособия «Магнитная азбука (алфавит)». Вместо палочек - два одноцветных высохших фломастера, которые склеивают широкими концами. Разноцветные рыбки из картона (с укрепленными на них металлическими скобками или канцелярскими скрепками, которые хорошо притягиваются к магниту). Большое блюдо или круглая красивая коробка с приподнятыми краями – «озеро». Ход занятия Взрослый ставит на стол коробку или блюдо с рыбками: это озеро, в нем живут разноцветные рыбки, мы попробуем их поймать с помощью удочек. Мама демонстрирует свойства магнита, используя несколько металлических предметов: «Это магнит, видишь, как притягивает к себе гвоздики, шурупы, скрепочки - все металлическое. Попробуем, притянет магнит бумажку или тряпочку, щепочку? Нет, не притягивает!» Далее экспериментирование переходит в игру с удочками. Мама обращает внимание малыша, - что на конце каждой удочки имеется магнит (рыбки будут «клевать» на него и «приклеиваться»; показывает игровое действие. Малыш самостоятельно ловит рыбок. Взрослый отмечает, какую рыбку удалось выловить, для большего интереса, целесообразно кроме рыбок заготовить изображение каких-либо предметов, например, - сапожок, шляпу, кастрюлю, колесо, калошу и пр. Когда малыш вылавливает вместо рыбки какой-то неожиданный предмет, это вызывает много смеха и веселья. В игре могут принимать участие все члены семьи: интересно узнать, у кого же будет самый большой улов? В заключение необходимо заметить, что родители могут сами создавать интересные ситуации экспериментирования с игрушками и различными предметами. Ребенку можно показать увеличительное стекло, рассмотреть божью коровку, посчитать, сколько пятнышек на ее крылышках; муравья-труженика; мотылька с разноцветными крылышками; и, конечно, чашечки цветов. Можно наблюдать за подсолнухом, поворачивающим головку вслед за солнцем и многое другое. Так взрослые учат ребёнка с раннего детства любознательности, которая станет чертой его характера. НОД Физкультура на воздухе. (по плану физ. Инструктора) Занятие с логопедом. Прогулка. Наблюдение за птицами. Каких птиц знаете, видели? Почему они улетают в теплые края. – развивать речь, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речи. П.и «Третий лишний», «Ловишки» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. С подгр. Физические упражнения: Пробежать по веревочке не оступившись; покрутить обруч на талии. Инд. раб с Галимат и Викой словесная игра «Покажи Петрушке звук» - показать детям, что слова звучат, потому что они состоят из звуком, что звуки в слове разные. 2 пол. Дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Театрализованная деятельность. Цель: развивать пантомимические навыки и творческое воображение, формировать коммуникативные способности и навыки импровизации, учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, развивать фантазию и воображение. Труд: навести порядок в шкафах с игрушками. Свободная игровая деятельность детей. | Магнитные «удочки» (по числу играющих): палочки длиной 50-40 см, в сечении 5-6см, на них засечки для закрепления суровой нитки длиной 30-35 см; на конце нитки крепится магнит. Примечание. Магниты можно взять из пособия «Магнитная азбука (алфавит)». Вместо палочек - два одноцветных высохших фломастера, которые склеивают широкими концами. Разноцветные рыбки из картона (с укрепленными на них металлическими скобками или канцелярскими скрепками, которые хорошо притягиваются к магниту). Большое блюдо или круглая красивая коробка с приподнятыми краями – «озеро». |