ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 ноября вторник
Прием и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб с Машей И и Машей С по таблице «Осень»- развитие речи. Инд.раб с Леной и Викой «Дни недели» - называть последующий и предыдущий день недели. Д. и «Что сначала, что потом» П.и «Грибник» - выполнять движения в соответствии с текстом. Мп.и «Изобрази»- развитие творческого воображения, мышления. Беседа «Откуда хлеб пришел» - закрепить знания детей о профессии комбайнер, тракторист, пекарь. Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП Капитан Немо сообщил, что на корабле бунт. Матросы требуют, чтобы дети срочно вернулись на «Наутилус» и помогли им решить воз задач, отгадать два воза загадок, рассмотреть три воза рисунков. Воз вопросов Сколько же возов вопросов возникло у матросов? Мечтая найти клад, капитан Флинт выкопал под дубом яму, в которую сначала упали три пирата, а потом еще два пирата и тигр-людоед. Сколько всего пиратов сидит в яме, которую выкопал капитан Флинт? Пираты решили порвать с преступным прошлым и начать новую трудовую жизнь в рыболовецкой артели. Для этого они украли 10 сетей, 4 удочки и 3 поплавка. Сколько всего орудий честного труда украли пираты? У боцмана Феди на носу три бородавки, а у капитана Флинта на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу капитана Флинта? Два воза загадок Через океан плывет великан И выпускает воды фонтан. (Кит) В воде она живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба) Бежит, бежит — не выбежит. Течет, течет — не вытечет. (Река) Звонкий, быстрый, веселый... (Ручей) Вкусный, алый, сочный... (Арбуз) Желтые, красные, осенние... (Листья) Холодный, белый, пушистый... (Снег) Бурый, косолапый, неуклюжий... (Медведь) Серый, зубастый, голодный... (Волк) Зеленый, продолговатый, сочный... (Огурец) Маленькая, серая, пугливая... (Мышь) Ветвистая, зеленая, колючая... (Ель) Три воза картинок Дети в течение 10 секунд рассматривают коллаж; взрослый закрывает его листом бумаги и просит назвать предметы, изображенные на рисунке. Если дети не могут запомнить все предметы сразу, взрослый рассказывает, как можно связать их рассказом, а потом вновь закрывает коллаж листом бумаги; дети называют изображенные предметы. В дальнейшем дети самостоятельно устанавливают связки между предметами, составляя рассказ в уме. Взрослый раскладывает на столе бумажную ленту, на которой последовательно размещает картинки, изображающие корову, курицу, барана, свинью, пчелу. Под первой лентой размещается вторая — точно такая же, но с пустыми клетками. Дети получают набор таких картинок: бутылка молока, яйца, шерсть в клубке, колбаса, мед в банке; рассматривают их и раскладывают на нижней ленте так, чтобы нижняя картинка подходила к верхней. После выполнения задания дети объясняют, почему они так разложили картинки, что между ними общего. Можно подобрать отдельные серии картинок на каждого ребенка. Один из детей временно становится капитаном. Из набора предметных картинок он выбирает одну и становится у трапа корабля. Остальные дети также выбирают себе по одной картинке. Стать матросом и взойти на корабль сможет тот ребенок, который может указать хотя бы один признак, общий для предметов, изображенных на его картинке и карточке капитана. Например: дерево и книга. (Лист дерева и лист книги; бумагу получают из древесины.) НОД развитее речи. Тема: Составление рассказа на заданную тему Задачи: связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию. Материал: сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей): лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др.; скворечник; картина «Собака со щенятами» [13, рис. 3]. * * * Воспитатель (читает детям стихотворение И. Токмаковой) Где спит рыбка ? Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий — к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Где спит рыбка? Дети. В воде. Воспитатель. Ав конуре кто спит? Дети. Собака. Воспитатель. Собака с малышами... щенками. В конуре собака со щенками, в дупле — белка с бель... чатами, в норе... лиса с лися га ми, а в норке под полом... мышка с мышатами. Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова. Показывает картинку «Собака со щенятами». В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детеныши в них живут, чей это домик. Чей дом — конура? Конура — дом щенков, а нора... лисят. Дупло — дом... бельчат. Конюшня — дом... жеребят. Коровник — дом... телят. Скворечник — дом... скворчат. Как вы догадались, что скворечник — дом скворчат? Дети отвечают. Воспитатель выслушивает все ответы. Скворечник — домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник. В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы — синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую. Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (Показывает картинку со скворечником или макет.) Помогите детенышам попасть в свои домики. (Раздает картинки с изображением одного или нескольких детенышей — по одной каждому ребенку.) У детей, речь которых развита хуже, можно спросить: «Тебе обезь- чнку или олененка? Тебе ласточку или снегиренка?» Проводится физкультминутка. Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, чн) на них изображено. Домик пускает к себе всех; и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик. Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможна гь выполнить игровое задание, правильно попросить: «Домик, домик пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снеги- |н пка» и т.п. Вс е малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( Белка.) Дети отгадывают. Почему вы думаете, что это белка? Дети отвечают. А вот еще загадка. Зимой спит — летом ульи ворошит. (Медведь.) Дети отгадывают. Как вы догадались, что это медведь? Дети отвечают. Слушайте еще: Кто на елке, на суку, Счет ведет: «Ку-ку... ку-ку»? (Кукушка.) Дети отгадывают. Почему вы думаете, что это кукушка? Дети отвечают. Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? Дети. Зайчонок. Воспитатель. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. Зайчик, зайчик, где ты был? Д е т и. За капустой я ходил. Воспитатель. Зайчик, зайчик, где гулял? Д е т и. За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т.п. Воспитатель. А сейчас придумайте короткий рассказ про зай чика, который на «полянке танцевал». Дети придумывают и рассказывают. Воспитатель дает им оценку. Занятие с логопедом Прогулка. Наблюдение за осенними цветами в цветнике – делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе. Труд – сбор семян цветов. П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную. П.и «Смелые мышки» - подлезание под шнур боком. Инд.раб с Витей и Пашей – ориентировка в пространстве. Сюж. Игра «Шоферы» закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2пол.дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостпия. П.и «чай- чай- выручай» двигательная активность. Художественная литература. Тема: Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк» Пр. с:воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Мет пр
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Таблица «Осень» Картинки для игры(сначала продукты, что потом) Картинки с профессиями |
3 ноября среда.
Прием и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб. – вырезание, работа с ножницами с Наташей, Соней Инд.раб. – конструирование из осенних листьев, развитие творческого воображения, умение работать по схеме с Наташей и Софой Инд. раб.- закрепление цифр, умение их писать сНадей и Зариной Д,и «Как лисята поделили игрушки» - закрепить знания детей о том, что слова бывают длинные и короткие. Д.и «Подумай не торопись»- развивать мышление, сообразительность, научить слышать и выделять определенные звуки в словах. М.и «Горячая картошка» - сформировать хорошее настроение, умение играть дружно. Утренняя гимнастика. НОД аппликация «Мы готовим наш полезный вкусный суп» Программные задачи.Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей ( морковь, картофель, томат и репчатый лук). Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба) Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательногозакругления уголков). • Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей ( морковь, картофель, томат, репчатый лук). •Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука» Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные прямоугольники оранжевого и зеленого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, желтый, коричневый). Ножницы, клей и клеевые кисточки (или клеющий карандаш), салфетки. Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли. Предварительная работа:Экскурсия в овощной магазин, разучивание стихотворений об овощах, чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи», настольная игра «Домина», разучивание физминутки. Ход занятия Мотивационно- ориентировочный этап В гости к детям приходит «Овощная фея» (роль персонажа исполняет воспитатель). Она приветствует детей, рассказывает им о том , что в ее погребах хранятся огромные запасы полезных и богатых витаминами овощей. И чтобы уменьшить такие большие запасы овощей предлагает детям приготовить полезный и вкусный суп. Овощная фея (воспитатель). Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я- «Овощная фея». Как я рада вас увидеть, знаю здесь мои друзья! К вам пришла с проблемой я. Ведь на улице весна , но полны все закрома Все они заполнены большим количеством вкусными и полезными овощами. Вы поможете мне уменьшить их количество? Дети: Да. Овощная фея (воспитатель). Отлично, сейчас я познакомлю Вас с помощниками- овощами. Выходит первый ребенок в костюме репчатого лука (луковка) и читает стихотворение: «Луковое счатье» С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зеленый овощ лук. Ведь во всех супах,борщах, Вторых блюдах овощах, Привкус он дает особый Ты не веришь нам? Попробуй! Выходит второй ребенок в костюме капусты белокочанной и читает стихотворение: (автор стихотворения- визитки Олеся Емельянова) До чего же я нарядна. Круглобока, зелена! Я на огородной грядке Сразу издали видна! Я-царица овощей! Без меня не сваришь щей! И в солянке тоже пусто, Если нету в ней капусты. Выходит третий ребенок в костюме картофеля и читает стихотворение: Без картошки не прожить Знают это даже дети, Ведь она вкусней спагетти. Долго в погребе лежит. В первых блюдах ее варят, На огонь, поставив в печь. А к салатам тушат, жарят К рыбным блюдам любят печь. Выходит четвертый ребенок в костюме томата и читает стихотворение: Очень важный я сеньор. Спелый. Сладкий помидор Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех ребятки. Кто мой сок томатный пьёт, Не болеет целый год. Выходит пятый ребенок в костюме моркови и читает стихотворение: Что морковь весьма полезна, Это всем давно известно. Это вкусный корнеплод Уважает весь народ. В блюда первые кладут И в зажарки , и в салаты. Подружитесь с ней ребята. Чтобы зубки не болели И всегда во рту белели, Крепкие здоровые И к еде готовые. Овощная фея (воспитатель). Спасибо мои помощники что напомнили моим друзьям о полезности и важности употребления овощей. Давайте теперь рассмотрим овощи. (показываю муляжи овощей). Скажите пожалуйста какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста, морковь, томат, репчатый лук, картофель? (зеленый, оранжевый, красный, желтый, коричневый). А какой величины капуста? (большая). Какой величины томат? (маленький). Поисковый этап И так ребята помните вы что мне обещали уменьшить количество овощей в моих закромах. А для этого , мы сейчас будем готовить вкусный суп, но суп не простой, а овощной . А из каких овощей мы будем готовить овощной суп? Дети перечисляют овощи, при этом вспоминают полезные свойства, закрепляют форму. Цвет и величину. Физминутка «Овощи»: Раз, два, три, четыре. (Ходьба на месте) Дети овощи учили: (Прыжки на месте) Лук, редиска. Кабачок, (Наклоны вправо-влево) Хрен, морковка. Чесночок (Хлопки в ладоши). Практический этап Овощная фея (воспитатель). Показывает детям силуэтные изображения овощей разного размера. Предлагает всем вместе подумать. Каким способом можно изобразить овощи в кастрюли. Дети высказывают свои идеи. Овощная фея (воспитатель). Выслушивает ответы детей и затем уточняет изобразительную технику (показывает и четко комментирует): - морковь в аппликации напоминает треугольник (конус), который мы уже научились получать из прямоугольника «умным способам»: складываем прямоугольник пополам. Намечаем линию сгиба, раскрываем и делаем от верхней точки два среза- в стороны к уголкам; - картофель, томат, лук напоминают круг. Который также уже умеем получить из квадрата способом закругления уголков: берем в одну руку ножницы, в другую бумажный квадрат и все уголки плавно закругляем так, чтобы они отпали- один за другим; -в шаблон кастрюли можно положить один овощ или несколько овощей разного цвета. Каждый ребенок подбирает для работы два бумажных прямоугольника (один поменьше для хвостика моркови) и несколько бумажных квадратов для овощей. Дети начинают творческую работу. Овощная фея (воспитатель). Оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, что для изображения моркови и ее хвостика прямоугольник нужно сначала сложить пополам по длине и делать ножницами срезы от верхней срединной точки к нижним уголкам. Можно показать наглядную схему этого рационального способа трансформации прямоугольника в треугольник. Дети создают силуэты овощей, вклеивая овощи в кастрюлю Тем детям, которые выполнили основную задачу занятия, воспитатель предлагает рассмотреть «обрезки», оставшиеся после преобразования формы в форму, и подумать, во что их можно превратить. Рефлексивно-оценочный этап Овощная фея (воспитатель). Ребята как вы думаете, вы помогли мне уменьшить запасы моих овощей в моих закромах? Какой у нас получился суп?(овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный). Из каких овощей? ( из капусты, моркови, лука, помидора, картофеля, моркови). Ребята вы все молодцы! Давайте покажем друг другу свои работы. Вы все постарались, и у вас все получилось замечательно. НОД Обучение грамоте Занятие с психологом Прогулка.Наблюдение за деревьями на участке. – развивать речь, мышление. Воображение, диалогическую и монологическую речь. Д.и «Съедобное не съедобное» развивать реакцию, мышление, воображение. Инд.раб с подгруппой по ФИЗО перепрыгивание через ручеек. П.и «Гуси- гуси», «Второй лишний», «Аленький цветочек» - бег, быстрота реакции. Игры детей с выносными игрушками. 2 пол.дня. Оздоровительная разминка. Воздушное закаливание. Сюж. Рол игра «Больница» - продолжать учить детей распределять роли, выполнять их, вежливо относиться друг к другу. НОД физ- ра Свободная игровая деятельность. Уход домой. | Ножницы, бумага. Листья, альбомный листы, клей, схемы. Ручка, лист. Игрушки. Мяч, скакалка. Кегли, обручи, мячи. Больничка. |
4 ноября четверг.
Прием и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд.раб. с Магамед –Расулом работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам» - ориентировка на листе бумаги. Инд. раб. с Леной, Наташей «волшебные палочки» - развитие логического мышления. Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах. Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации. П.и «Ловишки – перебежки»- развивать ловкость, быстроту. П.и «Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Утренняя гимнастика. НОД Констуирование. Тема:«Петушок» Задачи. Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём вырезывания шаблона туловища петушка из листа, сложенного вдвое. Украшать заготовку из цветных полосок, склеенных петелькой. Подбирать полоски по размеру и цвету, соотнося с назначением (для крыльев или гребешка). Напомнить детям способ вырезывания симметричных деталей из листа, сложенного вдвое. Предложить украсить туловище петушка по своему желанию (нарисовать фломастерами пёрышки, узоры на теле петушка, наклеить цветные детали. Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое восприятие. Предварительная работа. Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек; подготовка к новогоднему утреннику; чтение отрывка из произведения А. Толстого «Детство Никиты» (эпизод о подготовке детей к Новому году); оформление места для готовых поделок к конкурсу «Петушок – 2017» Содержание занятия -Ребята, скоро наступит Новый год. Все с нетерпеньем ждут наступления этого сказочного праздника. - Скажите, как люди готовятся к этому празднику? -Да, кто-то покупает подарки своим близким, а, кто-то сам готовит украшения для ёлки, для помещений… А, помните, мы с вами читали отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» -Как Никита и его друзья готовили новогодние украшения для ёлки? Да, заворачивали в фольгу грецкие орехи, клеили из бумаги домики, часы, корзиночки, бумажные цепи и бусы. - Сегодня мы с вами смастерим ёлочную игрушку – символ будущего года – Петушка. -Сейчас заканчивается год Обезьяны. На смену ей придёт огненный Петух. -Древние восточные предания гласят, что около 5000 лет назад царь и владыка неба Юй-ди решил составить Великий Круг Времени. Юй-ди назначил день и час, чтобы все животные земли пришли к нему знакомиться. Каждому животному в Великом Круге Времени было отведено определённое место, предназначался свой срок правления. Какого животного выберет Владыка первым, никто не знал; лишь победители уготовленного испытания должны были получить ценный дар. Петух хоть и справился с испытаниями, но прибыл к Владыке лишь десятым, заняв свой временной отрезок правления. -Чтобы задобрить Петуха, мы смастерим его символ в виде ёлочной игрушки. Показываю несколько готовых петушков, сделанных из картона и цветной бумаги и других материалов. Показываю их детям и прошу определить, как они сделаны. (на основе конуса, цилиндра, из шишки, вязанного, нарисованного) Дети высказывают свои предположения. Уточняю и показываю новый способ изготовления петушка, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям: -Как вы думаете, из какого материала вырезана основа туловища петушка? - Да, я сложила лист картона пополам, чтобы петушок с обеих сторон получился цветным, прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю и по шаблону туловище и голову петушка… -Подумайте и скажите, каким способом можно сделать перья для хвоста и крыльев? -Да, из длинных полосок цветной бумаги я сделала перья в виде петелек – это для хвоста, а из коротких получились перья для крыльев. Бородушку и гребешок делать можно таким же способом. -Кто подскажет, как нам вырезать сразу два одинаковых глазика? - Да, надо полоску бумаги сложить пополам, нарисовать круг и получится сразу две детали. -Когда петушок будет готов, можно фломастерами нарисовать на нём узоры. -Затем надо из тесьмы прикрепить петельку, чтобы петушка можно было повесить на ёлку. В результате выходит вот такая объёмная игрушка. Осталось повесить её на ёлку. Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Помогаю по мере необходимости. В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, украшают ими ёлочку. НОД музыка Занятие с психологом Прогулка. Наблюдение за осенними цветами в цветнике- делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе. Труд – сбор семян цветов. П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную. С р и. «Шоферы» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Д.и «Найди лишнее»- развитие зрительной памяти, внимания, мышления. П.и «Мяч капитану» - развитие ловкости, двигательной активности, укрепление мышц ног. С подгруппой: предложить показать детям лицом все времена года, лица разных людей- способствовать развитию эмоциональной у детей, умение выражать эмоции. 2 пол дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Предложить выполнить поделки из природного материала – развитие фантазии, творческих способностей. Сюж.рол игра. «Парикмахерская»- развитие диалоговой речи, умение обыгрывать ситуацию, прививать дружеские отношения, правила поведения в общественных местах. Занятие с логопедом. Свободная игровая деятельность детей на участке. | Полоски цветной бумаги, картон, вырезанные из картона шаблоны петушка, ножницы, фломастеры, тесьма для изготовления петелек, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые. |
5 ноября пятница
Прием и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд раб.с Аминат и Ваней – работа в тетради по математике. Д.и «Исключение понятий»- развитие логического мышления, умение проводить классификацию, объединять предметы, по какому либо признаку, развитие памяти. Беседа «Где живет медведь»- закреплять и пополнять знания о медведях. П.и «Хитрая лиса»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную. Инд. раб с Малак и Викой - ходьба по бревну удерживая равновесие. Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы. Утренняя гимнастика. НОД Экология. Фокусы с магнитами. Цель : Развитие элементарных естественнонаучных представлений детей через экспериментирование. Задачи: 1. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в совместной деятельности ;формирование социального и эмоционального интеллекта. 2. Способствовать формирование первичных представлений об объектах окружающего мира ; учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом,выделяя выраженные качества и свойства. 3. Активизировать словарь детей (магнит,магнитный,бумажный,металлический, деревянный,пластмассовый, притягивается,не притягивается). 4.Развивать монологическую форму связной речи : рассказать о том, что металлические предметы притягиваются магнитом,а предметы,сделанные из других материалов не притягиваются. Материалы к образовательной деятельности : - для демонстрации фокуса :варежка с магнитом,металлический шарик. -раздаточный материал :варежки,магниты,коробочки с мелкими предметами из различных материалов. (дерева,бумаги, металла, пластмассы). Примерный ход НОД : Часть 1. Воспитатель спрашивает детей,были ли они в цирке,и кого они там видели? Выясняется,что в цирке есть фокусники. Воспитатель предлагает детям поиграть в фокусников. Детям показывается фокус : в варежку заранее кладется магнит,воспитатель надевает варежку на руку и сверху кладет металлический шарик. Вопрос к детям : " Как вы думаете,что произойдет если я поверну руку шариком вниз?" Дети высказывают предположение,что шарик упадет. Воспитатель предлагает проверить,что же произойдет,поворачивает руку шариком вниз, шарик не падает. Воспитатель открывает детям секрет фокуса,демонстрирует магнит. Воспитатель рассказывает детям,что магнит - это кусок железной руды. Он умеет притягивать некоторые предметы, но не все. Воспитатель предлагает детям узнать свойства магнита, чтобы самим стать фокусниками. Часть 2. Воспитатель приглашает детей за стол, на котором находятся коробочки с мелкими предметами из различных материалов (дерева, бумаги, металла, пластмассы). Детям предлагают выяснить, какие предметы, из тех,которые находятся в коробочке, притягиваются магнитом,а какие не притягиваются, и разложить их соответственно на две тарелочки. Затем детям предлагается рассказать о своих действиях и результатах эксперимента. Выясняется,что магнит притягивает только металлические предметы. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру " Рыбаки и рыбки", высыпает металлические предметы на общую тарелочку (одну на стол) и на команду (раз,два, три, рыбу лови) дети подносят магниты к предметам,затем дети подсчитывают, сколько "рыбок" попалось на каждую "удочку". Игра выполняется несколько раз. Часть 3. Воспитатель приглашает детей взять варежки,металлические предметы и предлагает самостоятельно показать фокус, увиденный вначале. Дети показывают фокус. Воспитатель сообщает детям,что не все предметы,сделанные из металла,притягиваются магнитом. Например,металлическая монета мгнитом не притягивается,потому сто металл бывает разный, но об этом детям предстоит узнать,когда они будут учиться в школе. А пока можно поиграть с магнитом дома : показать маме и папе фокус с варежкой, придумать другие фокусы и выяснить,какие предметы притягивает,а какие нет, потом рассказать об этом в группе воспитателю и ребятам. физ- ра по планами физ.инструктора Занятие с логопедом Прогулка. Наблюдение за птицами. Каких птиц знаете, видели? Почему они улетают в теплые края. – развивать речь, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речи. П.и «Третий лишний», «Ловишки» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. С подгр. Физические упражнения: Пробежать по веревочке не оступившись; покрутить обруч на талии. Инд. раб с Вовой с и Ахмедом словесная игра «Покажи Петрушке звук» - показать детям, что слова звучат, потому что они состоят из звуком, что звуки в слове разные. 2 пол. Дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Водные процедуры. НОД музыка Труд: навести порядок в шкафах с игрушками. Свободная игровая деятельность детей. | |
9 ноября. Понедельник
Прием и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб с Ульяной и Машей С игра «Отвечай быстро» - развивать быстроту и гибкость мышления. Инд. раб с Машей И, Соней «Сосчитай и напиши» соотносить количество предметов с цифрой. Сл.игра «Кто кого переговорит» проговаривание скороговорок в разном темпе. Казачья игра « Плетень»- дружеские отношения, знать право и лево. Д.и «Зеркала»- развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. Беседа «Для чего зайцам нужны волки» - закрепить знания о диких животных средней полосы, объяснить, что в природе все взаимосвязано. П.и «Бездомный заяц»- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Утренняя гимнастика. НОД рисование.Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Методика проведения. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. Предложить им нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно. |||Мвринлы, Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени. НОД Худ. Литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Пр. с : учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения. Мет пр
Прогулка. Наблюдение за грузовым транспортом – учить отличать и называть грузовой транспорт. П.и «Волк во рву», «Третий лишний» - соблюдать правила игры, действовать по сигналу, развивать ловкость. Инд. раб ходьба по бревну с Наташей, Леной – улучшение техники ходьбы, удерживая равновесие. Труд. Уборка опавших листьев – доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность. 2пол.дня Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, бег. НОД Физкультура Инд.раб с Ансаром и Ахмедом бросание мяча друг другу от груди. Инд раб сАминой, Машей И– работа в тетради в клетку «Волшебные цифры» П.и «Утка, утка, гусь» - бег на перегонки. Мп.и «Совушка» Свободная игровая деятельность. | Листы в клетку. Ручка, предметы. Зеркало Картинки с зайцами, и дикими животными |