Файл: МбдоудетскийсадКолосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17 ноября вторник







Инд раб с Машей, Ваней по развитию речи: предложить описать картину «Лиса с лисятами»- закрепить умение составлять небольшой описательный рассказ по картине, отметить сходство и различие.

С подгруппой сюж рол и «Служба помощи» - назначение службы помощи, умение быть в роли пожарных, врачей, полиции, воспитывать дружеские отношения, развивать навык речи.

Физ. упр: перепрыгнуть через препятствия, прокати мяч до цели и обратно одной рукой. – закрепить уже известные упражнения, сформировать хорошее настроение.

Инд раб сВитей и Пашей проговаривание чистоговорок.

Д.и «Краски» - развивать мышление, речь, ориентировку в пространстве.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП

Цель. Развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков.

Материал. Карты-схемы; игра «Кубики для всех»; предметные карточки; карточки с графическим изображением цифр.

Содержание

1. Дедушка Пина и Гвина, профессор Пингвиниус Антарктидиус, завещал внукам загадочный ларец, местонахождение которого можно определить, соединив прямыми линиями пары противопо­ложных точек: 1 и 3, 2 и 4. В точке пересечения двух прямых скрыт ларец (рис. 18 а).

Дети получают карты-схемы, рассматривают схему а, определя­ют, правильно ли выполнен чертеж: отмечают количество получен­ных точек пересечения (3), то, что линии не прямые, а ломаные кривые; констатируют, что чертеж выполнен неверно.

Вместе с воспитателем дети, пользуясь линейкой, проводят прямые линии через точки 1 и 3, 2 и 4. После того как дети получат точку пересечения, взрослый выражает сомнение, эта ли точка является искомой, предлагает продолжить прямые линии, проверить, не пересекаются ли они в других каких-либо точках.

Через полученную ранее точку пересечения дети проводят еще несколько прямых линий, практически убеждаясь, что все они пересекаются только в одной точке (рис. 18 б).

Чтобы узнать форму ледяного тороса, на котором спрятан ларец, дети последовательно проводят прямые линии через 1-ю и 2-ю точки, 2-ю и 3-ю, 3-ю и 4-ю, 4-ю и 1-ю, называют форму полученной фигуры — четырехугольник.

  1. Игра «Кубики для всех». Пингвинята предлагают отправить­ся на поиски ларца. У них есть нарты, но для упряжки нужны собаки.

Дети выкладывают фигуры собак из элементов игры «Кубики для всех» по образцу с указанием составных элементов (см. указан­ные выше книги). Ребята, справившиеся с заданием, могут постро­ить пьедестал Почета для первых трех победителей, используя образец или по замыслу.

  1. Игра «Собери лестницу». Чтобы подняться на ледяной торос за ларцом, нужна лестница с десятью ступеньками.

Пингвинята предложили детям много лестниц, но у всех не хватает (до 10) ступенек.

Дети получают карточки, на которых изображены лестницы с разным количеством ступенек, не превышающим число 9.

Дети составляют лестницу с десятью ступеньками и 2 или 3 с меньшим количеством ступенек, находят все возможные варианты, обозначают свои действия арифметически с использованием цифр и знаков.

  1. Игра «Набери код». Профессор Пингвиниус Антарктидиус закодировал замок ларца. Узнать код замка можно, решив задачи.

  1. Первое число кода на три единицы больше, чем число 5, и на 2 единицы меньше, чем число 10.

  2. Второе число больше, чем 6, и меньше, чем 8.

  3. Третье число на 2 больше, чем 3, и на 4 единицы меньше, чем 9.

Дети могут использовать счетные палочки, счеты.

Ребенок, первым показавший карточку с правильным ответом, выставляет ее на наборном полотне и получает фишку.

НОД развитие речи

Занятие 10

Составление рассказа по картине «ЕЖи»

Задачи:

  1. связная речь: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей);

  2. словарь и грамматика: активизировать в речи сложнопод­чиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

— звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков |ч’| и |ih’J; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч’], |щ’], выделять их в словах.

Материал: картина «Ежи» 113, рис. 4|; предметы и игрушки — иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи, шипцы; мешочек или большая салфетка.

Воспитатель (загадывает загадку о еже)

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной.Н. Артюхова

Дети отгадывают, воспитатель предлагает обосновать отгадку.Затем выставляется картина «Ежи». Дети внимательно рассматри-IUIIOT ее, отвечают на вопросы.
Вопросы

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Что делает ежиха? Ежата?

3. Что едят ежи?

4. Зачем нужны ежу иголки?

5. Какими словами можно сказать о еже? Какой он?

6. С чем можно сравнить ежа?

Воспитатель дает задание придумать рассказ по этой картине, использовав в нем слова, которые только что говорились о еже. Напоминает эти слова (колючий и др.).После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя.

Чей рассказ вам понравился? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинался и как закончился рассказ?Дети отвечают. После высказываний детей воспитатель подводит итог (рассказ интересный, короткий, законченный). Предлагает составить коллективный рассказ. Вызывает троих детей, предлагает им договориться: кто будет начинать, продолжать и заканчивать.

Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать: по одному или группой.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель^ читает стихотворение Б. Заходера)

Ежик

— Что ж ты, еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

Чем покрыто тело ежа?

Дети. Иголками.

Воспитатель. Да, правильно, ежик покрыт иголками, он колючий. Вы уже знаете загадку про ежика. Послушайте ее еще раз. (Повторно читает загадку Н. Артюховой.) Почему сказано, что еж — недотрога?

Дети. Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий; можно уколоться, его нельзя взять голыми руками.

Воспитатель. Теперь послушайте еще одну загадку: «Иглы при себе носит, а шить не умеет». Про кого эта загадка?

Дети отвечают.

Почему здесь сказано, что «шить не умеет», а в другой загадке говорится, что «иголок очень много, а нитки ни одной»? -

Дети. Потому что есть иголки, которыми можно шить, выши­вать.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель спрашивает, какие еще бывают иголки.

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку.

Молодичка — невеличка, Тоненька да бела Весь мир одела.

(Иголка.)

Про что эта загадка?

Дети отвечают.

Чем похожи иголка ежа и вот эта иголка? (Показывает иголку для шитья.)

Дети. Они тонкие, длинные, острые.

Воспитатель. Послушайте звуки. (Громко произносит [ч ’], затем так же громко [щ’].) Какой звук вы услышали сначала? А потом какой?

Дети отвечают.

Я сейчас буду произносить то звук [ч’], то звук [щ’]. Когда услыши­те [ч’], поднимите руку, а когда [щ’], спрячьте руки за спину.

Дети выполняют.

На столе у воспитателя разные предметы и игрушки. Воспитатель показывает клещи и щипцы, дети называют эти предметы. Затем он упирает предметы и игрушки в мешочек или закрывает большой сал­феткой.

Сейчас вам надо будет узнать на ощупь, какой предмет вы на­шли, и громко назвать его, а потом достать и показать всем ребятам. (Вызывает желающих.) Что достал Дима? (Следит, что- бы дети четко произносили слова.)

Дети отвечают.

Какой звук в этом слове — [ч’] или [щ’]?

Задает вопрос по каждому предмету как всей группе, так и отдель­ным детям. Дети отвечают.

Если позволит время, воспитатель предлагает детям сгруппировать предметы, в названиях которых есть звук [ч’]> затем предметы, в назва­ниях которых есть звук [щ’].

ЗАНЯТИЕ С ЛОГОПЕДОМ.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. – развивать речь, мышление, воображение.

Д.и «Краски» - развивать речь, мышление, ориентировку в пространстве.

Д.и «Самовар» развивать слуховое внимание, мышление, воображение.

П.и «Гуси – лебеди», «Хлопушки», «Выбивной» - развивать активность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, поднять настроение.

С подгруппой мп.и «Море волнуется» - развитие умения владеть своим телом, фантазировать.

Труд: уборка веток, листьев

2 пол дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.

Д.и «Собери пазлы»- развитие мелкой моторики рук, мышления. Воображения.

С.р.и «Семья», «Магазин»- закрепить умения детей выполнять роли. Распределять их.

Художественная литература.

Тема: сказка «Лиса и козел»

Пр.с: учить понимать содержание сказки, ее идеи.

Мет пр

  1. Чтение сказки воспитателем.

  2. Беседа по вопросам.

  3. Пальчиковая игра «коза и козленок»

  4. Перессказ сказки детьми.

  5. Самый лучший сказочник.

Уход домой.






18 ноября среда







Инд раб с Соней, Пашей «Расскажи, что где стоит» - развивать умение говорить связно, употребляя в речи предлоги И, ОКОЛО, СЛЕВА, СПРАВА, НА, ПОД.

Д.и «Овощи» способствовать развитию внимания, умения играть последовательно, закреплять знания об овощах.

М.п.и «Лабиринт» закрепить умение вести мяч ногой между кеглей, не роняя их.

П.и «Клетка и птицы» - развитие ловкости, двигательной активности.

Д.и «Найди лишнее»- развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

Утренняя гимнастика.

НОД АППЛИКАЦИЯ

Тема «Дома на моей улице»

Цели: продолжать развивать умение детей пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз»; показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали для получения крыши дома; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Образовательные задачи:

- знакомить детей с гражданской архитектурой посёлка: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги,

умение видеть красоту в жилых постройках.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному краю.
Материалы и оборудование: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.
Ход занятия:

- Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее. Покидает Зимушка-зима наши края. Жаль ей расставаться с нами. Что же оставить ей на память? Может быть воспоминания о городе, где она гостила?

- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

- Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)

- А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

- Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

-  В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

- Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей)

- Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)

- Кто красит стены? (маляр)

- Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня попробуете себя в профессии архитектора и построите каждый свой дом, свою улицу. Мы будем делать аппликацию целой улицы города.

- А перед тем, как начать, разомнёмся.
Физ.минутка.

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Лифтов, лестниц, этажей, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Будет у жильцов веселье –  

В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
- Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города, (показ аппликации воспитателя).

- А теперь вы подумайте – что будет на вашей улице? Что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша?

- Сначала надо вырезать из листа цветной бумаги здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.

- Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба.

- Приступаем к работе.

Если позволяет время, вырезаем с ребятами детали фигурными ножницами для декорирования и красоты аппликации, используем фигурные дыроколы разной величины. Ребятам очень нравится работать с этими канцелярскими новшествами.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились! Вот сколько воспоминаний о городе останется у Зимушки-зимы! (работы вывешиваются на магнитную доску)

- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

- А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)

Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.

Обучение грамоте

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. – развивать мышление, речь, внимание.

Д.и «Осенний букет» - развивать представления детей о цвете листьев осенью, их форме, величине, закреплять понятия узкий, широкий.

П.и «Хлопушки», «Третий лишний» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Д.и «Летает не летает» - развивать мышление, воображение, внимательность..

Игры детей с выносными игрушками.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Профилактика плоскостопия.

Предложить детям настольно печатные игры «Что есть что», «Животные», - развитие мелкой моторики рук, сообразительности.

Инд раб со Софой, Вовой М по лепке «Слепи дерево».

НОД Физкультура

(по плану физинструктора)

Игры в уголке игрушек.



Листья бумажные и настоящие

Мячи, обручи, скакалки.

Лопатки, машинки, кегли, мячи, скакалки

Лото

Пластилин, дощечки, стеки

Куклы, машины, конструктор.



19 ноября четверг







Инд раб с Ульяной и Зариной по развитию речи: «Расскажи, что ты видел утром по дороге в детский сад» - развивать память, внимание, речь.

Д. и «Кому, что нужно?» - умение относить к людям различных профессий инструменты, предметы относящиеся только им.

П.и «Гуси лебеди», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту.

Инд раб по математике с Наташей, Викой состав чисел 4,5,6. Прямой и обратный счет до 20.

Д. и «Вершки и корешки» - развивать речь, мышление, воображение.

Труд в уголке природы. Полить цветы, вытереть пыль.

Нод конструирование

Тема: «Птичка-синичка» крупа

НОД Музыка

Занятие с психологом

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе, уточнить представления об осени: стало холодно, на деревьях желтые листья, на клумбах еще цветут цветы. – воспитывать бережное отношение к растениям.

Д. и «Съедобное несъедобное» развивать мышление, воображение.

П.и «Гуси лебеди», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту.

Д.и «Самовар» - развивать слуховое внимание, мышление, воображение.

Игры с выносными игрушками.

2 пол дня.

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Д. и «Лото»

Д.и «Счетные палочки». – развитие мелкой моторики рук, закрепить знание букв, умение выкладывать из счетных палочек геометрические постройки.

Занятие с логопедом

Самостоятельная игровая деятео\льность .Уход домой.




20 ноября пятница







Инд раб по развитию речи, предложить детям проговорить чистоговорки и скороговорки. – развивать речь, слух, внимание.

С подгруппой слов.и «Рыба, птица, зверь» - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь.

М. и «летает- не летает» – различать одушевленные предметы и неодушевленные, развивать внимание, слух, сообразительность.

Беседа «Друзья познаются в беде»- вызвать желание у детей прийти на помощь в трудную минуту к другу, вспомнить и рассказать историю из личного опыта.

П. и «Бусинки» - развивать быстроту. Ловкость.

Нар. И «Ананас» - выбирать водящего считалкой, бег врассыпную.

М. и «Круг кружочек»

Утренняя гимнастика.

НОД Окружающий мир.

Тема: Разноцветные шарики.

Физ ра

Занятие с логопедом.

Прогулка.

Наблюдение за природой. – наблюдать, делать выводы, устанавливать связь между явлениями природы.

П.и «Чай- чай выручай» - бег врассыпную.

П. и «Третий лишний» - развивать быстроту.

М.и «Совушка» - быстро реагировать на сигнал.

Труд: обрезка деревьев и кустарников на участке.

2 пол дня.

Подъем. Освежающие процедуры. Гимнастика после сна. Точечный массаж.

Сюж. Рол и «Больница» - оказание помощи при травмах, ушибах.

П. и «Смелые мышки» - подлезание под шнур.

НОД музыка.

Свободная игровая деятельность детей.


Картинки с явлениями природы

Секатор, ведро, веник.

Игра «Больница»



23 ноября понедельник.







Инд раб. с Вовой С и Машей С рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные игрушки»

Инд раб с Машей И и Аминой – лепка из пластилина «Матрешка» - развитие мелкой моторики рук, внимания.

Загадывание загадок – сообразительность, внимание.

Беседа «Что ты знаешь об искусстве» - продолжать знакомить с русскими народными промыслами, учить узнавать росписи, характерные признаки.

П.и «Пятнашки с мячом» - развитие ловкости, быстроты в беге, увертывости, глазомера.

П. и «Ловишка, отдай ленту» - упражнять в беге, ловкости.

Утренняя гимнастика.

НОД рисование.

Тема: Моя любимая сказка.

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи: 

1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приёмы:  словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: иллюстрация.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по количеству детей). Иллюстрации к сказке, аудио сказка «Колобок».

Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитиефизическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие. 

Формы реализации детских видов деятельности: словесная игра, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза,  рисование иллюстраций к сказке  «Колобок».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .

- А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .

- Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко».

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, хотите стать ненадолго художниками – иллюстраторами? Предлагаю  вам пройти за столы  и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.

НОД Художественная литература.

Тема: Кабардино – балкарская песенка «Заяц».

Пр.сод: воспитывать умение слушать сказку, отвечать на вопросы, внимательно относиться к образному слову.

Мет пр

  1. Сюрпризный момент.

  2. Чтение песенки – сказки.

  3. Рассказ сказки детьми. (Ст гр)

  4. Работа по вопросам.

  5. Игра «Смелый заяц» (Дети имитируют действия смелого зайца).


Прогулка.

Наблюдение за деревьями – продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе, познакомить с приметами, какую пользу приносят деревья людям, находить сходство и различие между лиственными и хвойными деревьями.

П.и «Коршун и наседка» бег цепочкой, слушать сигнал ведущего.

М.и «Краски» - развивать внимание, быстроту, ловкость.

Инд раб с Галимат и Наташей – развивать координацию движения.

П.и по желанию детей.

2 пол дня.

Подъем, закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

Оригами: собачка – развитие мелкой моторики рук, закрепить знания о прямоугольнике.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой.





24 ноября вторник







Инд раб с Ульяной, Ансаром – конструирование из природного материала.

Инд раб «Шнур – затейник» - мелкая моторика рук с Наташей, Викой

Инд раб с Ахмедом и Зариной – составление сказки по картинкам

Беседа «Русский сувенир» - рассказать об истории появления матрешки, закрепить знания детей о росписях хохлома, городец, дымка, об игрушках сделанных руками мастеров «свистульки»

П.и «Бездомный заяц» прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, развивать ловкость.

Д. и «Киоск открыток» учить соотносить действия и названия спортивных специальностей.

Утренняя гимнастика.
НОД фемп

Цель. Развитие умения анализировать, ориентироваться на плоскости, логического мышления.

Материал. Рабочие листы; предметные карточки.

Содержание

Профессор Пингвиниус Антарктидиус в своих изысканиях пришел к выводу, что весь мир состоит из прямых, острых и тупых углов. А чтобы пингвинята смогли убедиться в этом, он оставил для них чертежи и угольник, в котором главным является прямой угол. Нужно просто запомнить, что острый угол меньше прямого, а тупой угол — больше прямого.

Дети получают листы с чертежами домиков (рис. 19) и с помощью угольника находят на чертежах прямые, тупые и острые углы.

Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать пред­меты, которые имеют в своем строении тот или иной угол; затем показывает детям плоскую модель часов и просит сказать: когда стрелки часов образуют острый угол? какие углы получатся, когда стрелки будут показывать 3 часа, 5 часов?

«Найди выход*. Дедушка Пина и Гвина был отважным пу­тешественником. Он завещал внукам чертеж вездехода, на котором они смогут отправиться в путешествие по Антарктиде. Но профессор был очень рассеянным пингвином и выполнил чертеж вездехода на каком-то старом чертеже (рис. 20).

Чтобы обнаружить на нем детали машины, нужно закрасить зеленым цветом числа, которые меньше 40, а числа больше 40 — красным.

  1. Игра «Реши головоломку*. Для путешествия понадобятся валенки, рукавички, шарфики и удочки. Дети получат это снаряже­ние только в том случае, если расставят все предметы по квадратам.

Каждый предмет может быть только один раз в строке, столбике, диагонали.

Дети получают листы с игровым полем, расчерченным на 16 квадратов, и 16 карточек — по 4 на каждый предмет (рис. 21). Передвигая карточки по квадратам, дети решают головоломку.

НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Составление рассказа на тему «Домашнее Животное»

Задачи:

  1. связная речь: учить рассказывать о своих личных впечатле­ниях; воспитывать умение отбирать для рассказа интерес­ные факты и события;

  2. словарь и грамматика: учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существитель­ных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек)-, воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

  3. звуковая культура речи: учить выделять во фразах слова со звуками [ч’] и [щ’], находить слова с тремя слогами, нахо­дить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Материал: предметные картинки: ботинки, чулки, носки, та­почки, рукавички, картина, ракета, лягушка.

* * *

Воспитатель. В прошлый раз вы составляли рассказы по кар­тине «Ежи». Сегодня мы поговорим о животных, которые живут у вас дома. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего питомца: какой он, как игра­ет, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное. осле каждого рассказа воспитатель предлагает: «Спросите у Юры (Тани и др.) то, что вы еще хотели бы узнать о его питомце». Посл< двух рассказов проводится их оценка. Заслушиваются четыре-пять рас сказов.

Проводится физкультминутка.

Вы интересно рассказывали о разных животных. (Перечисляет эти) животных.) Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поигра­ем в котят.

Покажите, как спят котята. Дети выполняют соответствующие Теперь они проснулись. движения.

Потянулись.

Выгнули спинки.

Умыли лапкой мордочки.

Полакали молоко.

Стали играть с девочкой (хозяйкой), допрыгивать до ленточки. А потом котятки — они были маленькие — уснули.

Сейчас я прочитаю шуточное стихотворение о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово. Пер. с англ. С. Маршака

Понравилось вам стихотворение?

Дети отвечают.

Носят ли свинки ботинки?

Дети отвечают.

А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички)?

Дети отвечают.

Мыс вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без ... ботинок и ... чулок

И щенков без ... носков,

И синичек без ... тапочек и ... рукавичек.

селые шутки у нас получились?

Дети отвечают.

Отгадайте загадку.

Все идут, все идут,

Только с места не сойдут.

(Часы.)

Дети отвечают.

Правильно, часы. Сколько частей в этом слове?

Дети отвечают.

Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слы­шится, [ч’] или [щ’].

Ответы нескольких детей.

Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего н нем слышатся. (При чтении интонационно выделяет звуки [ч’/ и М)-

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Грызли щетку в уголке Два щенка — щека к щеке.

Дети отвечают.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова io звуком [ч’], а потом (после чтения второго стихотворения) — со шуком [щ’].

Теперь послушайте и запомните шутки-чистоговорки.

Ча-ча-ча — была Таня у врача;

ща-ща-ща — поймал Вова леща.

Дети повторяют чистоговорки, подставляя свое имя.

Воспитатель предлагает: «Давайте выучим скороговорку: в роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи». Просит повторить ее снача- 1.1 всем вместе, затем по рядам и индивидуально с разной силой голо­са (громко, тихо, шепотом).

Дети отвечают.

Игра «Картина — корзина»

Дети рассматривают рисунки с изображениями картины, ракеты, лягушки.

Воспитатель. Сколько слогов в словах картина, лягушка, ра­кета?

Дети. Три.

Воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию с эти ми словами: картина (корзина, машина), лягушка (подушка, кадуш4 ка), ракета (конфета, котлета), вертолет (самолет), береза (мимо* за). Что делает лягушка?

Дети. Прыгает, плавает.

Воспитатель. Ракета?

Дети. Летит, мчится.

Воспитатель. Картина?

Дети. Висит.

Дети произносят все слова и говорят, что у каждого из этих слов по три слога.

Игра «Едем, летим, плывем»

На рисунке шесть картинок, изображающих транспорт: вертолет] самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай.

Воспитатель. Назовите все предметы одним словом. Скажи» 1 те, сколько слогов в этих словах. Какой звук встречается во всех! этих словах в начале, середине, конце слова? Составьте предложе­ние с любым словом. Скажите, что летает? Что едет? Что плывет? | Угадайте по первому и последнему звуку в слове, какой вид транспорта I я задумала: [т]—[с] (троллейбус), [а]—[с] (автобус), [с]—[т] (само­лет), [в]—[т] (вертолет), [м]—[о] (метро), [т]—[и] (такси).

Игра «Коза — стрекоза»

Дети рассматривают рисунки: чашка, коза, кошка, барсук, самовар, ромашка, стрекоза, лукошко, шина, машина, сук, пар.

Воспитатель. Назовите слова, в которых один слог, два и три слога.

Дети выполняют.

Закончите фразу, чтобы получилось складно: я поехал на ма- j шине... у меня порвалась шина. Побежал за стрекозой... тут же встретился с козой. Я разбил сегодня чашку... и сорвал в лесу ромашку. Зацепился я за сук... а под ним сидел барсук. Под столом лежала кошка... рядом с ней стоит лукошко.

ЗАНЯТИЕ С ЛОГОПЕДОМ.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, какая была утром, какая сейчас – развивать связную речь, внимание, сообразительность.

П.и «Мышеловка». «Ловишки», «Гуси лебеди» - развивать ловкость . быстроту.

С подгруппой м.и «Удочка», «Съедобное несъедобное» - развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

Инд раб по математике « найти на участке геометрические фигуры. Затем посчитать сколько чего. – закрепить знание геометрических фигур, развивать внимание, логическое мышление. Сообразительность.

Труд: уборка вещей в своих шкафах – приучать детей к трудолюбию. Аккуратности.

2 пол дня

Постепенное пробуждение.

Д.и «мозаика» - развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

Художественная литература.

Худ. Слово : воспитатель читает стихи о зиме

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала. (И. Суриков)

Загадки:

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило. (Солнце)

Д и «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года.

Д и «Кто больше знает слов» - найти слова со звуком С вначалеслова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Шишки, каштаны, пластилин

Шнур. Бисер

Сюжетные картинки

Матрешка, рисунки с разными росписями

Открытки спортивные