Файл: МбдоудетскийсадКолосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10 ноября вторник.

Утро. Приём и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность




Инд раб с Женей Роб и Ваней с сюжетными картинками «Осень».

Инд раб с Женей Рог и Викой работа в тетради в клетку.

Д.и «Четвертый лишний» - классификация предметов.

Сл. И «Кто кого переговорит» проговаривание скороговорок.

П.и «Веселые ребята» - выполнять движения в соответствии с текстом, бег врассыпную.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП

Цель. Развитие мышления, сообразительности, смекалки, кон­структивных умений, ориентации на плоскости.

Материал. Наборы геометрических фигур; плоскостные куклы- пингвины, игра «Кубики для всех».

С од е р ж а н и е

  1. Взрослый показывает детям глобус, говорит, что это миниа­тюрная модель земного шара; предлагает путешествие в Антарктиду. Чтобы путешествие не затянулось, дети конструируют из наборов геометрических фигур «машину времени».

Лучшая модель зарисовывается на отдельном листе и использу­ется в игре.

  1. Взрослый показывает на глобусе Южный полюс и материк Антарктиду, напоминает слова из песни:

В Антарктиде льдины землю скрыли. Льдины в Антарктиде замела пурга...

Дети усаживаются перед пультом своей машины времени, счи­тают от 10 до 0 и нажимают кнопку. Они «переносятся» в Антарк­тиду.

В Антарктиде ребят встречают два пингвиненка — Пин и Гвин. Они просят решить спор между тремя пингвинятами — узнать, кто из них съел рыбку (рис. 16).

  1. Игра «Кубики для всех». Пин и Гвин любят играть ледяными кубиками, строить из них разные предметы. Эти кубики очень необычные, они склеены между собой и представляют семь элемен­тов. (Описание игры дано в книгах: 3. А. Михайлова. Игровые за­нимательные задачи для дошкольников.— М., 1990.— С. 79—83; Б. П. Никитин. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — М., 1989.)

Дети рассматривают элементы игры, находят сходство их с пред­метами, составляют простейшие постройки, в которых за основу берется какой-либо элемент и к нему последовательно по одному присоединяются остальные шесть.

Например, присоединяя к элементу 1 элемент 2, получают дом с аркой, затем стенку, и т. д. (рис. 17).

Освоив способы соединения всех частей игры, дети выполняют задание самостоятельно, подбирая элементы согласно замыслу или по образцу.

4. Задачи пингвинят.

  1. Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?

  2. Пину стало холодно; чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее, Пин или Гвин?

  3. У мамы-пингвинихи 2 пингвиненка послушных, 2 любозна­тельных, 2 задиристых и 2 смешливых. Сколько непослушных пингвинят у мамы-пингвинихи?

НОД развитие речи

пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Задачи:

связная речь: учить выразительно пересказывать литератур ный текст без помощи вопросов воспитателя;

  1. словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подби­рать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

  2. звуковая культура речи: учить пользоваться восклицатель­ной интонацией.

Материал: книга Е. Чарушина «Лисята», иллюстрации к книге, картина «Лиса с лисятами» 113, рис. 8|.

* * *

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Чарушина «Ли­сята» (см. приложение 1, с. 216).

После чтения задает вопросы.

Вопросы

  1. Про кого говорится в этом рассказе?

  2. Какие были лисята? Как называет их автор?

  3. Как играли лисята?

  4. Куда лисята однажды спрятались?

  5. Как охотник обнаружил лисят?

  6. Чем заканчивается рассказ?

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям переска­зать его. Вызывает для пересказа по два ребенка. Дети договариваются, кто начнет рассказывать, кто продолжит. Отвечают три пары.

После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рас­сказывали, использовали ли авторские слова и выражения.

Воспитатель (загадывает загадку)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса!

А зовут ее?

(Лиса.)

Дети отгадывают. Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Воспитатель предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трех детей. Если дети затрудняются, воспита- 1сль напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая...), какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек...).

Проводится физкультминутка.

Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как еще можно |казать про них, какие они?

Дети. Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.

Воспитатель. А если лисята шустрые, игривые, то что они делали?

Дети. Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.

Гели дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как нВ »том говорилось в рассказе.

Воспитатель. Один лисенок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисенок, как про него можно сказать?

Дети. Спокойный,тихий, невеселый, грустный, печальный.

Воспитатель (показывает иллюстрацию автора к рассказу). Посмотрите, вот наш веселый лисенок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисенка скажем: веселый, смешной. А если их двое, то скажем: они... веселые, смешные. (Подчеркнуто произносит окон­чания.) Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас ска­жу: шустрый... озорные... шаловливые... пушистый.

Дети отвечают.

А слово хитрая о ком — о лисенке или о лисе?

Дети отвечают.

Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисенок... хитрый. (Подчеркнуто произносит окончания.) «Хитрая лисенок» — можно так сказать?

Дети отвечают.

Как сказать правильно?

Дети отвечают.

Наш лисенок хитрый, веселый. Подумайте, о ком или о чем еще можно сказать веселый.

Дети. День, танец, человек, праздник, рассказ и др.

Воспитатель. Ао ком или о чем можно сказать слово веселая? Дети. Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.

Воспитатель. О ком или о чем мы скажем веселые?

Дети. Ребята, дети, танцы и т.п.

Воспитатель. Скажите что-нибудь про лисенка с веселой (ра­достной) интонацией.

Дети отвечают.

Занятие с логопедом

Прогулка.

Наблюдение за лиственными деревьями- продолжать расширять знания детей о живой природе поздней осенью, закрепить строение дерева. Почему дерево сбрасывает листья, воспитывать уважение ко всему живому.

Сл.и «Доскажи словечко» - название деревьев и кустарников.

П.и «1, 2, 3 к дереву беги» - ориентировка на местности.

П.и «Третий лишний» -развивать ловкость быстроту.

Мл.и «листопад» - ходьба по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. раб – учить видеть клетку и вырисовывать орнамент с Софой, Соней

Инд раб «Закончи слово со звуком П» с Пашей, Вовой С.

Казачья игра «Перетяжка» - удержание равновесия, силы, ловкости.

2пол.дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия.

Сюж. Рол. И «Магазин»- воспитывать уважение друг к другу, развивать речь.

Художественная литература.

Тема: Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

Пр. с:воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Мет пр

  1. Игра «Слова – загадки»

  2. Рассказ сказки воспитателем.

  3. Беседа с помощью вопросов

  4. Не жалко ли волка?

  5. Предложить пожалеть и приласкать – игра.

Уход домой.


Сюжетные картинки

Тетрадь в клетку, ручка

Предметные картинки

Картинки с лиственными деревьями

Листы в клетку с точечным орнаментом

Магазин. Игрушки




11 ноября среда.







Инд раб с Софой и Соней- ориентировка на листе бумаги.

Инд раб с Наташей, Улей рисование «Разноцветное настроение»- передавать настроение в рисунке, используя различные оттенки красок.

Сл.и «Опиши, мы отгадаем» - составлять описательный рассказ- загадку, не называя объект.

Д.и «Цепочка превращений»- развивать логическое мышление.

П.и «Ловишки с ленточками» бег, быстрота, ловкость.

Беседа «Вот у Насти например, мама милиционер»- познакомить детей с профессией следователь, расширять знания детей, активизировать словарь.

Утренняя гимнастика.

НОД лепка

«Ехать замечательно на плечах, на папиных»

Цель: продолжить знакомить детей со станковой скульптурой; учить изображать человека, выражая его характер, духовную и физическую красо­ту; учить передавать в лепке пропорции двух фигур - взрослого и ребенка; закреплять умение лепить фигуру человека, передавая форму и строение; продумать, какие части тела изменяют свое положение при том или ином движении (бежит, идет, пляшет и т. д.); использовать усвоенные ранее при­емы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и т.д.); рассказать детям о процессе работы художника-скульптора.

Материал: большой кусок глины, доски, стеки, салфетки; песня «Взрослые и дети» в аудиозаписи, глиняные и фарфоровые фигурки челове­ка в движении.

Предварительная работа: наблюдение: соотношение по величине взрослого и ребенка; рассматривание произведений художников -иллюстра­торов к стихам и рассказам о детях: А. Ф. Пахомова («Плохо» В. Осеевой, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Кем быть», «Что такое хоро­шо» В. Маяковского), В. Лебедева («Багаж», «Вот какой рассеянный», «Уса­тый-полосатый» С. Маршака, «У Розки были щенки», «Была у Насти кукла» Л. Толстого); рассматривание скульптурной группы «Рабочий и колхозни­ца» В. Мухиной.

Ход занятия

Вспомнить с детьми соревнование, КВН, в котором папы носили сво­их детей на плечах. Предложить свои впечатления отразить в лепке.

Уточнить представление детей об отношениях по величине фигур -взрослого и ребенка, о форме частей и конструкции фигуры. Спросить, в какой последовательности они будут лепить фигуру человека. Можно ле­пить из целого куска голову, туловище, кроме рук. Ноги сделать стекой -разрезать нижнюю часть туловища.

Работу выполнять под музыку «Взрослые и дети», подпевать. Во вре­мя лепки помогать, подсказывать детям. Сказать, что глина податлива и по­слушна воле скульптора. Бесформенный ком превращается сначала в нечто, лишь напоминающее общую форму предмета, затем форма делится, возни­кают главные, наиболее крупные ее части. В одном месте объем образуется путем добавки мелких кусочков глины, которые плотно примазываются к основной массе. В другом снимается лишний слой. С каждым поворотом работа становится все более точной, выразительной и интересной. И вот уже видно, как постепенно проявляется задуманный образ.

- Полюбуйтесь, какие мужественные, сильные у вас папы! А какие счастливые вы!

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе – продолжать учить детей устанавливать связь между живой и неживой природой, называть характерные признаки поздней осени, вспомнить пословицы и поговорки об осени.

Сл. И. « Что было, что будет»

Д.и «Хорошо- плохо» - учить отличать плохие поступки от хороших.

Инд раб с Валерой, Вовой- ориентировка на местности.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка.

Казачья игра «Горячее место» - быстрота, ловкость, уметь увертываться.

2пол дня

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия.

Сюж. Рол и «Семья» сервировка и уборка стола.

П.и «Здравствуй осень» - развивать быстроту, ловкость, хорошее настроение.

НОД Физкультура.

( по плану физинструктора)

Свободная игровая деятельность.


Лист бумаги, карандаши

Краски, альбомные листы

Лента

Картинки с профессиями

Картинки живой и неживой природы

Веник, совок

Посуда детская,

Куклы, кроватки, одежда, животные.

Лего.


12 ноября четверг.







Инд раб сМашей И, Машей С «Гимнастика язычка»- развитие речи.

Инд раб с Надей и Леной - развитие творческого воображения, игра «Хорошо- плохо»

Д.и «На что похоже»- развитие мышления.

Сл.и «Кто кого переговорит»- проговаривание скороговорок.

Казачья игра «Подушечка» - веселое настроение, певческие навыки, танцевальные ритмы.

П.и «Здравствуй осень», «Золотые ворота»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную, развивать ловкость.

Беседа «Шаловливые игры»- развивать внимание, преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры, находить выход из конфликтных ситуаций, формировать понятие о моральных представлениях.

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями (полив, подкормка)

Утренняя гимнастика.

НОД конструирование

Тема: Путешествие иголочки.

НОД музыка

Занятие с психологом.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Бывают теплые дни в осеннее время, все залито солнечным светом. На фоне синего неба еще ярче выделяется желтый цвет растений.

П.и «Лиса в курятнике», «Ловишки с приседаниями», «Бездомный заяц» - способствовать развитию ловкости, двигательной активности, внимания, умение действовать по сигналу, бегать врассыпную, выполнять правила игр, формировать дружеские отношения между детьми.

С подгруппой: предложить нарисовать мелками картины осени, осенние листья или на свое усмотрение. – способствовать развитию фантазии, творческих способностей, развивать мелкую моторику рук.

Инд раб С Женей Роб, Сергеем физические упражнения: сбей кеглю, попади в цель. --- развитие ловкости, меткости, глазомера, умение рассчитать свои силы для броска.

Труд: закрепить умение самостоятельно одеваться и раздеваться, последовательно и аккуратно складывать вещи в шкаф.

2 пол дня.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.

Беседа на тему «Вежливая просьба»- прививать детям нормы поведения, умение общаться, быть интересными собеседниками.

Сюж.и «Зоопарк» - расширять знания детей о диких животных, умение пантомимой показывать различных животных, их поведение.

Инд раб с Ансаром, Сергеем– загадывание загадок на разные темы и составление загадок самостоятельно – способствовать развитию мышления, фантазии. Формировать навык речи.

Казачья игра «Плетень» - закрепить знания лево и право.

Свободная игровая деятельность детей.


Картинки «хорошо и плохо»

Предметные картинки.

Вода, лейка, тряпочка

Мелки, осенние листья, листы для рисования, карандаши,

Кегли, мяч

Одежда

Игрушки для игры вежливых

Коллекция игрушек «дикие животные»

Картинки с предметами, овощами. Фруктами.

Кукольный театр, парикмахерская, машинки, куклы,


13 ноября пятница







Инд.раб с Машей И, Машей С «Что получится» развивать речь, мышление.

С подгруппой настольно печатные игры «Лото животные», «Лото цифры» - закрепить умение работать в паре, знать правила игры и выполнять их, закреплять знания детей о животных и их детенышах, закрепить счет в пределах 5 и более.

Д.и «Когда это бывает»- закрепить знания у детей времен года, месяцев.

Д.и «Съедобное несъедобное»- развивать мышление, воображение, быстроту.

П.и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, двигательной активности, внимания, умение действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика.

НОД ознакомление с окружающим миром

Путешествие в прошлое профессий.

Физ-ра

Занятие с логопедом

Прогулка.

Целевая прогулка на перекресток – научить детей замечать транспорт готовящийся к повороту направо и налево, объяснить , что транспорт поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота.

На участке П.и «Умелый пешеход», «Бегущий светофор» - развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с выносными игрушками.

Инд раб сАминой, Надей по развитию речи- вспомнить стихи об осени – развивать память , речь.

Д.и «Самовар» - развивать слуховое внимание, мышление, воображение.

Инд раб с Мадиной, прыжки на одной ноге поочередно, на месте.

2 пол дня

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика.

Д. и «Что есть что», «Профессии»- развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

Инд раб с Пашей и Колей проговаривание чистоговорок.

НОД музыка

Свободная игровая деятельность.


Картинки

Лото животных, лото цифры

Картинки осенние

Мяч

Знаки дорожные,

Кегли, светофор игрушечный

Книга со стихами

Скалка

Лото профессии



16 ноября понедельник







Инд раб с Витей, Вовой М работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам»- ориентировка на листе бумаги.

Инд раб с Пашей, Ваней «Волшебные палочки» - развитие логического мышления.

Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах.

Сл. И «Любопытный»

Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации.

П.и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

«Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы.

Утренняя гимнастика.

НОД рисование

Загадки с грядки.

Задачи. Учить передавать форму и харак­терные особенности овощей по их описа­нию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самосто­ятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Предварительна! работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру - послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Воспитатель загадывает по од­ной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каж­дый овощ-отгадку на отдельном листочке или же последовательно на одном листе бумаги. Воспитатель создаёт игровую си­туацию: «Листочки бумаги - это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадае­те, послушав загадки».

Загадки об овощах

Я гладкий и блестящий, Расту в теплице чаще, Люблю тепло и солнце, Краснею на оконце. Прошу - не жмите красный бок. Запачкать может красный сок.

(Помидор.)

Воспитатель советует нарисовать поми­дор, смешивая красный, оранжевый и жёлтый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскра­сить один бочок жёлтым, оранжевым или зелёным цветом и дорисовать узкие лис­точки.

Кругла, а не месяц, •Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь.

(Репа.)

Воспитатель предлагает детям поэкспе­риментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения яр­ко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что репу можно нарисовать, как помидор, но дори­совать кончиком кисточки тонкий хвос­тик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

За кудрявый хохолок Лису из норки уволок.

(Морковь.)

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточня­ет, что для этого нужно к жёлтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хво­стик».

Примечание: следующая загадка про капусту предлагается в том случае, если рисование по содержанию стихотворения Н. Кончаловской «Показал садовод...» переносится в самостоятельную художе­ственную деятельность.

Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява.

Кто любит щи. Меня в них ищи.

(Капуста.)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожида­ясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья ка­пусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и на­носит на лист белой бумаги несколько пя­тен (листьев), чередуя их по цвету, и по­степенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

А теперь послушайте смешное стихо­творение о саде-огороде, которое написа­ла Наталья Кончаловская:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо, ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли, РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК И РЕПУСТА. СЕЛЬДЕРЕШЕК поспел, И МОРКОФЕЛЬ дозрел, Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК, А таких БАКЛАЧКОВ Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник.

Воспитатель предлагает детям нарисо­вать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это - «огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это зада­ние на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй по­ловине дня для самостоятельной художе­ственной деятельности).

В конце занятия воспитатель предлага­ет детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те ри­сунки, в которых детям удалось нарисо­вать овощи, как настоящие. В смешных ри­сунках-загадках (нарисованных по стихо­творению) выделяет оригинальные реше­ния (изменение цвета, сочетание форм).

НОД художественная литеоатура

Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына»

Пр.с: учить чувствовать и понимать характеры персонажей, понимать своеобразное постановление сюжета. Учить передавать свое отношение к персонажам.

Мет пр

  1. Чтение сказки воспитателем «Три дочери»

  2. Беседа о прочитанном

  3. Чтение рассказа «Три сына»

  4. Беседа по рассказу

  5. Рассказ детей из личного опыта.

Что общего у рассказа и сказки

Прогулка

Наблюдение за шишками, желудями, грибами. Шишка похожа на ежика, у желудя шляпка, как у человека. Рассмотреть строение гриба, дать новое понятие ХРУПКИЙ.

Д.и «Найди лишнее», «Чего не хватает» способствовать развитию зрительной памяти, внимания, мышления.

П.и «Мяч капитану», «Из кружка в кружок» - развитие ловкости, двигательной активности, укрепление мышц ног.

С подгруппой: предложить показать мимикой все времена года, лица разных людей – развитие эмоциональности у детей, умение выражать эмоции.

Инд раб с Женей Рог., Женей Роб. – прыжки на двух ногах, прыжки в длину с разбега, - учить во время разбегаться.

Труд: предложить собрать семена с оставшихся цветов.

2 пол дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры

НОД физ ра

Свободная игровая деятельность.


Тетради, ручка,

Счетные палочки

Лото овощи и фрукты

Вода, салфетка, лейка