Файл: МбдоудетскийсадКолосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25 ноября среда







Инд раб с Софой, Сергеем – выразительное чтение стихотворений, подготовка к празднику в саду.

Д. и «Волшебный куб» - развитие творческого воображения, логического мышления.

Инд раб с Соней, Надей – составление слов, слогов.

Развлечение «Давайте хохотать»- развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь, развивать навыки импровизации, побуждать детей к участию в театрализованных играх.

П.и «Коршун и наседка»- бег цепочкой держась друг за друга, слышать сигнал ведущего.

М.и «Краски» - развивать внимание, быстроту, ловкость.

Утренняя гимнастика.

НОД лепка

по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка»

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладно­го искусства. Учить лепить медведя в сти­листике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи факту­ры). Воспитывать эстетическое отноше­ние к бытовой культуре и предметам на- * родного искусства.

«SПредварительная работа. Знакомство с х богородской игрушкой, искусством резь­бы по дереву.

Материалы, инструменты, оборудование. Богородские игрушки (желательно, мед­ведь), альбом «Деревянные игрушки»; глина (или солёное тесто, или пластилин жёлтого, коричневого, серого цвета), сте­ки, поворотные диски, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

- Дети, как вы думаете, что и как можно делать из дерева? (Ответы детей.) В неко­торых городах и сёлах и поныне живут ма­стера, которые делают красивые вещи из дерева. В селе Богородском близ города Сергиева Посада живут умельцы, которые с давних времён делают деревянные игруш­ки. (Воспитатель показывает несколько иг­рушек.) Для изготовления таких игрушек мастера используют древесину мягких де­ревьев - липы, ольхи, осины. Она легко ре­жется ножом и позволяет передавать даже самые мелкие детали (шерсть, перья, щёки, когти). Сначала мастера работают топором - вырубают часть дерева, необходимую по размеру, а потом ножом вырезают заду­манную фигурку и передают все детали.

Богородские игрушки - это фигурки, которые изображают жителей села, ба­рынь, гусаров, всадников, упряжки, а так­же домашних животных, птиц и зверей. Мастера обычно изображают их за каким- 44 то делом. Во многих игрушках есть специ­альные приспособления, которые позво­

ляют им двигаться (чаще всего ручки (по­движные планки) с верёвочками и пру­жинки). Самые популярные сюжеты свя­заны с любимым героем богородской скульптуры - медведем. Обычно он вы­полняет какую-то работу - бьёт молотом по наковальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол и даже улетает в космос.

Воспитатель сообщает детям, что сего­дня они будут лепить медведя по сюжетам прочитанных сказок, и постараются ле­пить так, чтобы медведь был похож на бо­городскую игрушку.

Богородские мастера вырезают свои иг­рушки из дерева с помощью топора и ножа, а мы с вами будем лепить из глины (солёно­го теста, пластилина) с помощью стеки. Ле­пить постараемся скульптурным способом - из целого куска, не разделяя его на час­ти. Этот способ позволит нам слепить иг­рушку, похожую на настоящую скульптуру. (Частичный показ способа лепки.) А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера. (Показ приёмов обработки поверхности для передачи фактуры - шерсти.) Стекой можно надрезать или процарапывать по­верхность вылепленной фигурки, чтобы стало похоже на шерсть - меховую шубку медведя. (Сравнительный показ богород­ской игрушки и фигурки, вылепленной и обработанной воспитателем.)

После занятия. Чтение рассказа К.Д. Ушин­ского «Учёный медведь».

  1. Дети! Дети! - кричала няня. - Идите медведя смотреть. - Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собра­лось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.

  2. А ну-ка, Миша, - говорит нижегородец, дёргая медведя цепью, - встань, подымись, с боку на бок перевались, честным госпо­дам поклонись и молодкам покажись.

Заревел медведь, нехотя поднялся на задние лапы, с ноги на ногу переваливается, направо, налево раскланивается.

- А ну-ка, Мишенька! - продолжает нижегородец. - Покажи, как малые ребятишки горох воруют, где сухо - на брюхе; а мокренько - на коленочках.И пополз Мишка: на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дёргает.

- А ну-ка, Мишенька! Покажи, как бабы на работу идут.Идёт медведь, нейдёт; назад оглядывается, лапой за ухом скребёт.

Когда медведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

- А ну-ка, Миша! Теперича с ноги на ногу перевались, честным господам поклонись, да не ленись, да пониже поклонись!

Чтение рассказа Г. Снегирёва «Медвежонок»:

Набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли блестящие листики брусники и кивал головками иван-чай.На краю были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил узнать, что это за зверь.Сел на пенёк и стал тихонько посвистывать.Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться.Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают.Потом из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Ну, тут я его сразу узнал - это медвежонок.Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк, и нос медвежонка всё вытягивался, вытягивался, как будто его тянули из куста.Наконец весь вылез и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу и стал её сосать.

И тут я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет.Хотел встать, а медвежонок в пуговицузубами вцепился, рычит и не пускает.

Вдруг медведица услышит, как он ры­чит, подумает, что его обижают, и прибе­жит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом: медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел.

НОД Обучение грамоте

Занятие с психологом

Прогулка.

Наблюдение за первым снегом – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное, учить отгадывать загадки.

Исследов. Деят – поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее, сравнить две снежинки, найти место, где снег быстрее тает, где нет.

Труд: утепление снегом молодых деревьев- закрепить представление о защитных свойствах снега.

П.и «1,2,3 беги» - развивать быстроту и ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Инд раб «Попади в цель» - умение метать предметы в цель с Хусеном, Лерой.

2 пол дня

Постепенное пробуждение, Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Инд раб на логику с закреплением звуков Л, М,О,У,А,С с Колей и Вовой М.

Инд раб игра «Логоформочки» - развитие творческого воображения с сАминой и Леной

НОД Физкультура

(По плану физинструктора)

Свободная игровая деятельность.






26 ноября четверг







Инд раб чтение стихотворений выразительно с Леной и Малак – подготовка к празднику.

Инд раб с Ансаром и Ахмедом – прямой и обратный счет в пределах десяти.

Д.и «Что из чего сделано» – подбирать прилагательные к существительным, определять материал, из которого сделан предмет.

П. и «Не оставайся на полу», «Наседка и коршун»- двигательная активность, выбирать ведущих считалкой, развивать ловкость, быстроту.

Инд раб выполнение упражнений на сохранение равновесия – воспитывать выносливость с Магамед-Расулом, Сергеем.

Утренняя гимнастика.

НОД конструирование

Тема: Зимний лес.

НОД музыка

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение за птицами. – закрепить знания детей о перелетных птицах, зимующих (строение, способы передвижения, польза), желание ухаживать за птицами (развесить кормушки).

П.и «Перелет птиц», «Коршун» - выбирать водящего считалкой, соблюдать правила игры.

Труд – развесить кормушки для птиц.

2 пол дня

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Занятие с логопедом.

Драматизация сказки: «Мышка и хвостик» самостоятельно распределять роли, жестами и мимикой передавать характер героев.

Инд раб с Наташей, Витей – конструирование «цирковая арена»- сооружение постройки используя бросовый материал и конструктор. – Развитие конструктивных способностей.

Свободная игровая деятельность.

Народные, подвижные игры.





27 ноября пятница







Инд раб с Полиной, Соней – составить рассказ по картинке «Зима»- называть признаки зимы.

Выразительное чтение стихотворений о зиме Малак, Лена,Вика

Беседа «Зимние забавы» составление небольшого рассказа с использованием фотографий.

П.и «Веселые ребята» - выполнять движения в соответствии с текстом.

М.и «Кого не стало» - развивать наблюдательность, внимательность.

Утренняя гимнастика.

НОД ознакомление с окружающим миром.

Тема: Улетают журавли.

Физ-ра

Занятие с логопедом.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать понятие о явлениях природы ИНЕЙ, ЗАМОРОЗОК, убывание дня, пребывание ночи, понятие о солнце (светит, но не греет)

П.и «Ловишка», «Бездомный заяц», - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выносливость.

Инд раб – упражнение на равновесие сМашей С и Витей

Труд: уборка участка, работать сообща.

2пол дня

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

Д.и «Четвертый лишний» - развивать внимательность, сообразительность.

Инд раб с Ансаром и Ваней – рисование пейзажа «Зимний вечер» методом тычка.

Нод музыка.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой.

Сюжетные картинки

Карточки со стихами

Фотографии детей

Веник, грабли, ведро

Краски, кисточки, листы альбомные



30 ноября понедельник

Инд раб по развитию речи, предложить детям проговорить чистоговорки и скороговорки. – развивать речь, слух, внимание.

С подгруппой слов.и «Рыба, птица, зверь» - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь.

М. и «летает- не летает» – различать одушевленные предметы и неодушевленные, развивать внимание, слух, сообразительность.

Беседа «Друзья познаются в беде»- вызвать желание у детей прийти на помощь в трудную минуту к другу, вспомнить и рассказать историю из личного опыта.

П. и «Бусинки» - развивать быстроту. Ловкость.

Нар. И «Ананас» - выбирать водящего считалкой, бег врассыпную.

М. и «Круг кружочек»

Утренняя гимнастика.

Нод рисование


Книжки со скороговорками

Лото

Предметные картинки

Картинки с различными ситуациями

Круги разных размеров


Инд раб с Ульяной и Вовой С – артикуляционная гимнастика, Сл. Игра «Повтори»

Инд раб с Женей Роб и Малак – работа в тетради по математике.

Д.и «Сложи фигуру»- выкладывание фигур из геометрических фигур.

Беседа «Что нам нравится зимой» - добавлять рассказ из личного опыта. Используя в речи сложноподчиненные предложения.

П.и «Два Мороза» - самостоятельно организовывать п.и , выбирать водящего считалкой, бег врасспную, развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика.

НОД рисование.

Тема: Осенние листья.

Задачи. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних лис­тьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и пере­дачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь пе­редать окраску, и «печатать» ими на бума­ге. Поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пере­

живания, чувства; вызвать желание пере­давать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творчес­кие проявления.

Предварительная работа. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материалы, инструменты, оборудование.

Акварельные краски, бёлые листы бу­маги, палитры, кисточки, баночки с водой,

простые карандаши или уголь, ластики. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке. Репродукции картин русских пейзажистов. Посылка (коробка) с листочками.

Содержание занлиа.

Перед занятием дети сидят на ковре. Воспитатель читает детям стихотворение 0. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили Да и думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок - Письмецо от осени?

Воспитатель показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу груп­пу тоже пришла посылка от Осени. В посылке - красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному лис­точку (воспитатель раскладывает листоч­ки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сде­лать с листьями. После ответов детей со­ветует нарисовать подарки осени - лис­точки. И нарисовать не просто так, а с на­туры, как это делают художники, чтобы ли­стья на наших рисунках были как настоя­щие. Для этого нужно внимательно рас­смотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нари­совать простым карандашом (чтобы мож­но было стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными краска­ми, точно подбирая цвета на палитре.

Воспитатель показывает детям по оче­реди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окра­сила этот листок в жёлтый цвет, будто зо­лотую корону, и добавила несколько пят­нышек - здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напо­минает ладошку с растопыренными паль­чиками (воспитатель предлагает детям по­казать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом - оранжевый с зелёным».

Воспитатель советует детям вниматель­но рассмотреть подарки осени и нарисо­вать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок простым карандашом. По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосчетание, советует смешивать краски на па­литре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

За 5-7 минут до конца занятия воспита­тель раскладывает на столах детей осен­ние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает по­знакомиться с очень интересным спосо­бом рисования, который называется «пе­чать». Показывает осенний листок, нано­сит на него краску, стараясь передать ок­раску листка, и прикладывает к белой бу­маге. Дети с восторгом рассматривают от­печаток и принимаются «печатать» само­стоятельно.

После занятие. Воспитатель советует продолжить это занятие дома вместе с ро­дителями. Напоминает, как в начале года создавали картинки из силуэтов руки (ба­бочек, цветы, птиц), подсказывает, что из отпечатков листочков тоже могут полу­читься очень красивые картины.

НОД художественная литература.

Тема: Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел»

Пр сод: Познакомить детей с калмыцкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, языке двух сказок

Мет пр

  1. Чтение сказки воспитателем.

  2. Беседа по сказке по вопросам.

  3. Пальчиковая гимнастика.

  4. Сходство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

  5. Беседа по сказкам.


Прогулка

Наблюдение за движущимся транспортом – закрепить знания о видах транспорта, о правилах движения, называть знакомые знаки дорожного движения.

П.и «Светофор», «Тише едешь, дальше будешь» - соблюдать правила игры, выбирать водящего считалкой.

Д.и «Чего не стало» - развивать наблюдательность.

Инд раб сЗариной, Галимат и Соней – ориентировка в пространстве.

Инд раб с Ахмедом, Малак – метание мешочка в даль.

Свободная игровая деятельность.

2пол дня

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.

Беседа «Польза воды для человека» - развитие речи.

Физ-ра

Уход домой.






30 ноября вторник







Инд раб с Леной, Зариной, Галиматрассматривание иллюстраций в кигах «Русские народные игрушки»

Инд раб с Женей Роб, Сережей Слов. – лепка из пластилина «Матрешка» - развитие мелкой моторики рук, внимания.

Загадывание загадок – сообразительность, внимание.

Беседа «Что ты знаешь об искусстве» - продолжать знакомить с русскими народными промыслами, учить узнавать росписи, характерные признаки.

П.и «Пятнашки с мячом» - развитие ловкости, быстроты в беге, увертывости, глазомера.

П. и «Ловишка, отдай ленту» - упражнять в беге, ловкости.

Утренняя гимнастика.

НОД математика

Ц.Развитие умения орииентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Материал. Угольники, карта-схема, цветные карандаши, набор равносторонних треугольников.

Содержание

Игра «Проложи маршрут». На карте профессора Пингвиниуса Антарктидиуса отмечены 3 самых больших поселения пингвинов: Город Треугольников, Город Четырехугольников и Город Кругов (рис. 22).

От поселка Пина и Гвина до Города Треугольников ведет не­сколько дорог. Каждый отрезок этих дорог «равен» нескольким очкам. Дети могут помочь пингвинятам найти эти дороги. Побеж­дает ребенок, который первым прочертит путь до Города Треуголь­ников и наберет большее количество очков.

Прежде чем попасть в Город Треугольников, ребята и пин- гвинята должны построить несколько треугольников из палочек разной длины. После нескольких попыток дети убеждаются, что треугольник получится только в том случае, когда две любые палочки из трех взятых вместе длиннее третьей или если все три палочки равны.

Взрослый предлагает рассмотреть полученные треугольники, обращает внимание детей на то, что у треугольника, построенного из палочек одинаковой длины, все углы — острые. Такой тре­угольник можно назвать не только равносторонним, но и остро­угольным.

Затем дети рассматривают треугольники с прямым углом и с тупым углом. Взрослый предлагает детям подумать, как могут называться такие треугольники.

Игра «Шел по городу волшебник». Дети получают листы бумаги и рисуют на них треугольники разных видов.

Взрослый предлагает превратить схематичный рисунок в разно­цветный Город Треугольников. Для этого нужно дорисовать окна, двери, цветы, деревья, которые тоже имеют форму треугольников. Пин и Гвин предложили раскрасить все тупоугольные треугольники красным цветом, остроугольные синим, а прямоугольные зеленым. Выигрывают дети, проявившие большую фантазию и не допустив­шие ошибок при раскраске.

Игра «Дом, который построю я». Каждый, кто побывал в Городе Треугольников, должен оставить свой след — построить дом.

Дети получают конверты с разноцветными треугольниками оди­наковой величины.

Взрослый предлагает построить дома из четырех, девяти, шест­надцати треугольников. Выигрывает тот ребенок, который построил самый большой треугольный дом и назвал количество использован­ных треугольников (рис. 23).

Нод развитие речи.

Занятие 12

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Задачи:

связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихо­творению и описательный рассказ о предметах посуды;

словарь и грамматика: учить сравнивать различные предме­ты по материалу, размерам, назначению, употребляя на­звания качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного зна­чения (антонимов) (глубокая — мелкая, большой — малень­кий, высокий — низкий) многозначных слов (глубокий, мел­кий)’, закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, дере­вянный)’, учить образовывать по аналогии названия предме­тов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

Материал: тарелки (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), две пластмас­совые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посу­лы: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.

* * *

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения С. Капу- тикян «Маша обедает»)

...Никому отказа нет, Подан каждому обед. Собачке — в миске, В блюдечке — киске, Курочке-несушке — Пшена в черепушке, А Машеньке — в тарелке. В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель задает вопросы.

Вопросы

  1. О чем говорится в этом стихотворении?

  2. В чем подают обед собачке? киске? курочке-несушке?

  3. А из чего обедает Машенька?

  4. Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку — ЧТО это? (Посуда.)

Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассо­вых игрушек и пластмассовой ложки.

11осмотрите и назовите, что вы видите на столе.

Дети называют.

Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети. Посуда.

Воспитатель. Сравните эти две тарелки. Чем они похожи?

Дети. Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга? (Пригла­шает детей к столу, предлагает взять предметы в руки.)

Дети. Одна тарелка — глубокая, другая — мелкая. Воспитатель. Для чего нужна глубокая тарелка?

Дети отвечают.

А мелкая тарелка для чего нужна?

Дети отвечают.

Что бывает глубоким и мелким?

Дети отвечают.

Как вы понимаете выражения: глубокая река (имеет большую глубину), глубокое чувство (сильное), мелкая река (имеет неболь­шую глубину), мелкий дождь (несильный), мелкий песок (некруп­ный).

Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?

Дети. Тарелки — глубокая и мелкая, вилка, ложка.

Воспитатель. Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из.чего они сделаны?

Д е т и. Из металла.

Воспитатель. Значит, как одним словом сказать, какие они? Дети. Металлические.

Воспитатель (берет в руки металлические чайную и столо­вую ложки). Чем похожи эти два предмета?

Дети отвечают.

Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они различают­ся?

Дети. Одна — большая, другая — маленькая.

Воспитатель. Правильно, они различаются по размерам. А еще чем?

Дети отвечают.

Для чего нужна чайная ложка, для чего — столовая?

Дети отвечают.

Какие стеклянные предметы вы видите на столе?

Дети. Стаканы.

Воспитатель. Чем похожи эти стаканы? Чем различаются? Для чего они нужны?

Дети отвечают.

'Поднимает над столом две тарелки.) Эта тарелка глубокая, а на... мелкая. Эта ложка столовая, а эта... чайная. Один стакан... высокий, а другой... низкий. (Выставляет на стол пластмассовые игрушки.)

Есть ли здесь предметы, сделанные из пластмассы? Как одним словом сказать, какие это предметы?

Дети. Пластмассовые.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в магазин посуды. (Вы­ставляет на стенд картинки с изображениями посуды.) Посмот­рите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, иля чего нужна?

. Воспитатель приглашает к столу ребенка. В случае затруднения ока­пывает ему помощь, подсказывая начало фразы. Предлагает детям от- гидать, что имел в виду рассказчик, и найти на стенде описанный предмет. Откладывает картинку в сторону: «Заказ будет потом достав­лен покупателю домой».

Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.

Игра «Отвечай быстро»

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру. Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре круга и бросать мяч. Например, я кину мяч Лене и скажу слово стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклян­ным, что делают из стекла. Отвечать надо быстро, чтобы все ус­пели принять участие в игре.

В этой игре воспитатель выявляет представления детей о следую­щих качествах предметов: стеклянный, металлический, пластмассо­вый, деревянный.

Занятие с логопедом.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями – продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе, познакомить с приметами, какую пользу приносят деревья людям, находить сходство и различие между лиственными и хвойными деревьями.

П.и «Коршун и наседка» бег цепочкой, слушать сигнал ведущего.

М.и «Краски» - развивать внимание, быстроту, ловкость.

Инд раб с Соней, Софой – развивать координацию движения.

П.и по желанию детей.

2 пол дня.

Подъем, закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

Оригами: снежинка – развитие мелкой моторики рук, закрепить знания о прямоугольнике.

ХудожественнаЯ литература.

Художественное слово

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка.

С. Маршак

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Свободная игровая деятельность детей.

Книги с иллюстрациями

Пластилин, матрешки

Книга с загадками

Картинки с росписями, презентация «Росписи»

Мяч

Лента



1декабря среда







Инд раб с Ахмедом, Ансаром – конструирование из природного материала.

Инд раб «Шнур – затейник» - мелкая моторика рук с Исмиральдой, Мадиной.

Инд раб с Аминой, Машей И. – составление сказки по картинкам

Беседа «Русский сувенир» - рассказать об истории появления матрешки, закрепить знания детей о росписях хохлома, городец, дымка, об игрушках сделанных руками мастеров «свистульки»

П.и «Бездомный заяц» прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, развивать ловкость.

Д. и «Киоск открыток» учить соотносить действия и названия спортивных специальностей.

Утренняя гимнастика.

НОД Аппликация.

Задачи. Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сло­женных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Со­вершенствовать технику вырезания нож­ницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные уме­ния - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направле­ние движения.

Предварительная работа. Изготовление панорамы города (на предыдущем заня­тии по аппликации дети создали панораму города, на которой остались не заполнен­ными две полосы дороги серого цвета). Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, катало­гах, календарях, на фотографиях и пр.

Материалы, инструменты, оборудование. Прямоугольники и квадраты цветной бу­маги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфет­ки бумажные и матерчатые, незавершён­ная общая композиция «Наш город». Си­луэты машин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомо­били). Лекала - половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка).

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям незавер­шенную панораму «Наш город», выпол­ненную на предыдущем занятии по аппли­кации, и напоминает стихотворение, кото­рое дети слушали на занятии по художест­венной литературе:

К нам бегут автобусы

С добрыми глазами .

И двери перед нами Распахивают сами...

Троллейбус приглашает: «Ш-ш-шу,

Прошшшу ко мне,

Ко мне прошшшушшу!»

И подошли трамваи

С добрыми глазами,

И завели трамваи

Добрыми голосами:

«Блям, блям, - К нам! К нам!

Пожалуйста, входите

И располагайтесь.

Только не кричите! Только не толкайтесь».

(Э. Мошковская)

Напоминает, что в панораме города за­думывалась дорога с машинами. Показы­вает дорогу на панораме и спрашивает, почему она состоит из двух частей (посе­редине разделена белой полосой). Уточ­няет ответы детей и показывает стрелка­ми, в какую сторону будут ехать вырезан­ные ими машины на правой и на левой по­лосах дороги.

Воспитатель показывает детям несколь­ко игрушечных машин и задаёт вопросы о внешнем виде: что общего и чем машины отличаются между собой? Ответы детей сопровождает обрисовывающими жеста­ми руки возле игрушечных машин (корпус, колёса, окна, фары).

Воспитатель выставляет на фланеле- графе или на мольберте силуэты машин, имеющих симметричное строение: авто­бус, троллейбус, трамвай и 2-3 легковых автомобиля, вырезанные заранее из цветного картона или плотной бумаги. Предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслушивает предло­жения детей и сообщает, что сейчас они познакомятся с новым способом выреза-' ния. Воспитатель поочерёдно закрывает половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева). Спрашивает, какую особенность заметили дети в строенииэтих машин. Уточняет ответы: да, все ма­шинки состоят из двух одинаковых поло­винок.

  1. Все предметы, состоящие из двух оди­наковых половинок, удобно вырезать из •умаги, сложенной вдвое. (Закрывает по­ловинку автобуса или трамвая и предлага­ет посмотреть, как такую машинку можно вырезать.)

  2. Я беру прямоугольник бумаги, склады­ваю его по длине пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки - провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю - и ви­жу... автобус! Легковую машину вырезать немножко труднее: я рисую линию от верх­ней точки сгиба, будто рисую грибок или радугу, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги, - вот так. Только наши машины пока без колёс. Колёса и все остальные детали машины (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется. Машины могут иметь разную форму. Посмотрите на эти модели. (Воспи­татель закрывает бумагой половинки всех машин, чтобы дети могли нарисовать кон­тур на бумаге, сложенной вдвое.)

Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Ещё раз уточняет, что линию нуж­но вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадётся на две части. Если это происходит, воспитатель советует ребёнку склеить машинку из двух частей и попро­бовать вырезать ещё раз.

По окончании работы дети размещают все вырезанные машинки на дороге пано­рамы «Наш город» (см. занятие № 8) и только после этого приклеивают.

После зонпие. Дети по своему желанию дополняют коллективную композицию «Машины на улицах города», составляют сюжетные рассказы по самодельной ком­позиции или из личного опыта на тему Ыде я живу?»

Обучение грамоте.

Занятие с психологом.

подгруппой м.и «Удочка», «Съедобное несъедобное» - развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

Инд раб по математике « найти на участке геометрические фигуры. Затем посчитать сколько чего. – закрепить знание геометрических фигур, развивать внимание, логическое мышление. Сообразительность.

Труд: уборка вещей в своих шкафах – приучать детей к трудолюбию. Аккуратности.

2 пол дня

Постепенное пробуждение.

Д.и «мозаика» - развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

Физ ра.

Свободная игровая деятельность.

Шишки, каштаны, пластилин

Шнур. Бисер

Сюжетные картинки

Матрешка, рисунки с разными росписями

Открытки спортивные