Файл: Тема Организация прохождения практики по индивидуальному плану.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1331

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
предметов, орудий, показать приемы использования материала и т. д. в совместной с ним деятельности.
Задачи:
1. Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике.
2. Учить дошкольников составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик и т. п., и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиком, домик с елочкой и т. п.) .
3.Учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру
«обрисовывая» кисточкой с клеем ее края.
4. Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь.
5. Воспитывать у дошкольников художественный вкус.
В среднем дошкольном возрасте тверже и увереннее действует рука ребенка, поэтому появляются более сложные способы вырезывания; дети сами могут делать такие детали, как овал, круг, закругляя углы прямоугольников; срезая углы по прямой, делать трапецию; разрезать квадраты по диагонали для получения треугольников. Детям этого возраста для вырезывания деталей предметного содержания (грибок, цветок и др.) можно дать трафареты. Опыт показывает, что дети, работавшие с трафаретом и вырезавшие детали по контуру, в дальнейшем легче осваивают симметричное и силуэтное вырезывание и обрывание «на глаз».
Если дети рано овладевают ножницами, то к концу среднего возраста они могут вырезать детали всеми вышеназванными способами из ткани, и в результате возможна аппликация из ткани. Для основы используется
мешковина, драп, хлопчатобумажная гладкокрашеная ткань. На ней можно выполнить узоры как путем чередования деталей разного цвета и формы, так и путем создания композиций из элементов национальных орнаментов разных народов, можно создать предметную или элементарную сюжетную аппликацию. Но в отличие от подобных бумажных изделий аппликация на ткани более долговременна и разнообразна в использовании (салфетка, полотенце, ковер, скатерть).
Детей четырех-пяти лет можно учить аппликации из сухих листьев растений: составлять узор, чередуя листья по форме, величине, цвету и располагая их симметрично на картонной основе разных геометрических форм: полосе, квадрате и т. д.
Нельзя намазывать лист клеем, как деталь из бумаги или ткани, движением кисточки по контуру - листок начнет крошиться. Его намазывают движением кисточки от указательного пальца левой руки к краям листа.
Для передачи образа детям предоставляются другие материалы: карандаши, тонкие веточки, семена. Например, изготовляя аппликацию бабочки, брюшко можно сделать не только из листочка, но и нарисовать, приклеить тонкую веточку; для глаз использовать мелкие семена или тоже нарисовать.
В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания - симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Они могут комбинировать технику.
Дошкольники осваивают новые способы прикрепления деталей: пришивание их к ткани. При этом дети получают два варианта изображения: плоскостное и полуобъемное (когда между основой и деталью подкладывается вата). Во втором случае изображение более

выразительное. Полуобъемная аппликация получается и при частичном наклеивании деталей, например только середины снежинки, цветка, бабочки и т. п.
Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Значение аппликации для всестороннего развития и воспитания дошкольника.
Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.
а) Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
б) Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
в) Нравственное воспитание - изобразительная деятельность
(аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно- волевые
качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
г) Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
д) Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.


1   2   3   4   5   6   7   8   9

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО
10.1. Условия развития детского творчества: песенного,
музыкально-ритмического, в игре на музыкальных инструментах
Детское творчество – форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя.
Развитие музыкально-творческих способностей ребенка происходит через восприятие музыки, умении её слушать и анализировать, ведь музыка
– это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка.
Также развитие музыкально-творческих способностей проявляется и во время выполнения музыкально-ритмических движений, игре на инструментах, театральной деятельности. Учитывая, что у моих воспитанников по результатам мониторинга был недостаточно высокий уровень развития музыкально-творческих способностей, я поставила цель: развитие музыкально-творческих способностей детей во всех видах музыкальной деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– развивать творческое воображение воспитанников;
– способствовать проявлению творческой активности;
– создать условия для проявления у воспитанников различных видов творчества в музыкально-ритмических движениях, певческих импровизациях, игре на детских музыкальных инструментах;
– добиться тесного контакта и взаимопонимания с коллегами и родителями в работе по данному направлению.
Для решения поставленных цели и задач в своей работе я делаю акцент на музыкально-игровое творчество, что дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.
Большое значение при этом уделяю развитию песенного творчества
– это умение детей петь простейшие мелодии, солировать, считаю, что пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры и развития речи. Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Для этого я предлагаю детям различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме.
Например:
Вначале дети импровизируют простейшие звукоподражания, интонации («баю-бай», «ку-ку», а-у!»), связанные с различными жизненными образами, а также попевки на имена детей. Это лишь первая ориентировка в творчестве.


Чтобы стимулировать детей к новой для них деятельности, я использую специально написанные песни-образцы. В них поется о каком- либо жизненном явлении и дается образец, как, например, гудит пароход, жужжит пчела и т.д. Детям исполняется песня и предлагается придумать в соответствии с текстом песни свои интонации звукоподражания. При этом необходимо напомнить, что каждый должен придумать по-своему.
Активно использую в работе упражнения для развития творческих способностей в пении.
Примерные задания, предлагаемые детям:
– петь самостоятельно, находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т.д.), то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка и т.д.);
– петь свои имена на двух-трех звуках, передавая разнообразные интонации;
– импровизировать мотив из двух-трех звуков на слоги «ля-ля», другой ребенок придумывает свой мотив (дети соревнуются, кто больше придумает попевок).
Позднее задания усложняются и приобретают форму «музыкальных разговоров» – дети импровизируют ответ на музыкальный вопрос педагога.
Задания: «Зайка, зайка, где бывал?» муз. М. Скребковой, сл. А.
Шибицкой. Импровизировать мелодию на слова «На лужайке танцевал».
Музыкальные игры, пляски, хороводы, инсценировки также побуждают детей к творческому самовыражению. «Вышел зайчик погулять», муз. Е. Тиличеевой, слова детской народной прибаутки.
Предлагаю детям передать образ беззаботного зайчика, стремительного появления охотника, бегство зайчика. Такие задания очень важны для
развития музыкально-творческих способностей детей. При выполнении дети обращают внимание на выразительность исполнений. Учатся друг у друга, стремятся улучшить результат передачи образа.
Танцевальное творчество – это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать. На первых этапах формирования у детей представления о танцевальном искусстве я помогаю, советую ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с её характером и формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказок создают свой особый, уникальный танец. Очень хорошо для импровизационного движения помогают такие атрибуты, как ленточки, шарфики, платочки, листики, снежинки.
На опыте я убедилась в том, что для развития танцевальных творческих способностей мои воспитанники должны, прежде всего, накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого нужно много двигаться, добиваться навыка исполнения. Этот этап работы я рассматриваю как интенсивный тренинг.
Творческие задания в танцах я начинаю с простых импровизаций, различных переплясов и двигательных игр для детей. Опыт показывает, что лучше использовать пьесы, написанные в двухчастной форме. Предлагаю детям и более сложные задания: часть танца придумываю сама, вторую часть – дети. Даю детям установку «Главное – всегда очень внимательно слушать музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение».