Файл: 1. Постановка задач сравнительный анализ существующих систем.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фронтовой контакт реле ОГ1 в шине ВГШ исключает объединение полюсов питания П и ПГ. В случае отсутствия контакта реле ОГ1 объединение полюсов могло бы произойти, если при отмене маневрового маршрута первой нажимается кнопка у сигнала, а затем групповая кнопка "Отмена".
В этом случав, после нажатия кнопки ОГ полюс МГ отключается, а полюс ПГ через фронтовой контакт, реле РК нажатой кнопки по шине ВПП объединился бы с полюсом П другого наборного блока, в котором противоповторное реле по какой-либо причине находилось бы под током. В результате этого сигнальное реле в блоке отменяемого маршрута не выключится и маршрут не отменится.
Вспомогательные конечные реле В в блоках НПМ и BI, а также реле ВКМ в блоках НМ и МТ служат для определения конца задаваемого маршрута и коммутации цепей маршрутного набора.
Реле В в блоке НПМ и BI является общим конечным реле для поездных и маневровых маршрутов. Включение реле В происходит через фронтовой контакт реле РК и шину направления. Выбор шины определяет реле ИЗ (поездное вспомогательное). В поездных маршрутах шина подключается к конечному реле через фронтовой контакт реле ПВ, в маневровых - через тыловой.
Реле ВКМ в блоке НМ включается через фронтовой контакт реле РК или АКН (в блоке МТ - через фронтовой контакт реле РК) и соответствующую шину направления.
После этого конечные реле блокируются через собственный контакт и фронтовой контакт реле 3 последней секции в маршруте.
Вспомогательные промежуточные реле ВП размещаются в маневровых блоках НМ. Включается реле ВП по трассе набираемого маневрового маршрута в блоках встречных сигналов от шины направления через контакты реле КН или АКН, а в поездных маршрутах - от шины любого направления. Блокируется реле ВП через фронтовой контакт реле 3 первой секции в маршруте.
Реле В,ВКМ и ВП осуществляют:
-
подключение обмотки реле КН к цепи самоблокировки; -
подачу питания в цепи автоматических кнопочных реле, управляющих
стрелочных реле и схему соответствия;
- включение индикации на табло.
Реле ВКМ, кроме того, включает в исполнительном блоке конечное маневровое реле КМ (в блоке МТ реле ВКМ возбуждает реле ОТ, выполняющее функцию конечного маневрового).
При задании маршрута за маневровый сигнал из тупика реле
ВКМ в блоке МТ возбуждается через фронтовой контакт реле РК и шину встречного направления.
Выключение вспомогательных реле происходит после замыкания маршрута контактами реле 3.
Режим вспомогательного управления применяется для задания маршрута, в котором не выполняются условия замыкания стрелочных секций (отсутствуют контроль охранного положения стрелок, свободность негабаритных участков), или при неисправных схемах соответствия либо стрелочных управляющих реле, а также для повторного задания маршрута по использованному маршруту через ложно занятые секции, когда разомкнуты первые по ходу стрелочные секции, а остальные, начиная с ложно занятой секции, остаются замкнутыми.
При вспомогательном управлении дежурный по станции нажатием кнопки "Отмена" (ОГ) приводит все схема маршрутного набора в исходное состояние и с помощью кнопки подсветки табло определяет положение стрелок. Если положение стрелок не соответствует задаваемому маршруту, ДСП стрелочным коммутатором переводит их в нужное положение. Затем при нажатой кнопке вспомогательного управления ВУ последовательно нажимаются начальная и конечная кнопки. Очерёдность нажатия начальной кнопки и кнопки ВУ любая.
После нажатия кнопки вспомогательного управления выключится реле ВУ, которое фронтовым контактом снимает полюс ПГ с шин направления, а после нажатия начальной кнопки маршрута сработает реле первого счётчика 1С группового комплекта направления и включатся противоповторное кнопочное реле в блоке начала маршрута.
При нажатии кнопки конца маршрута через фронтовые контакты реле РК и реле направления, и тыловые контакты реле ВУ и 1С в шине ВУ появится питание. От шины ВУ в начале маршрута, минуя схему соответствия, через фронтовые контакты реле ОП и КН в блоках НПМ или фронтовой контакт реле КН в блоках Ш сработает начальное реле, а в конца маршрута (если задается маневровый маршрут) - конечное реле.
Для задания поездных маршрутов по светофорам с главных путей и боковых путей безостановочного пропуска в случае неисправности маршрутного набора (или западания кнопки) предусматривается резервное управление.
При нажатии кнопки резервного управления в блоке ВД исполнительной группы включается вспомогательное реле ВН. Фронтовыми контактами реле ВН подается питание в схему поездного начального реле, реле КС,
сигнального реле и реле ОТ.
Для исключения неправильного показания на светофоре при перегорании ламп разрешающих огней и нажатой кнопке РУ, на обмотку реле ВН питание МР подается кратковременно (1,0 с). Возбудившись, реле ВН блокируется через собственный контакт и фронтовые контакты реле СО и СОЯ, контролирующие соответствие горения огней.
Отмена ошибочных или незаконченных действий дежурного по установке маршрута производится кратковременным нажатием групповой кнопки "Отмена". В результате этого выключается реле ОГ, отключается, питание ПГ, МГ от блоков маршрутного набора и схемы приходят в исходное состояние.
Отмена маршрута производится одновременным нажатием групповой кнопки "Отмена" и маршрутной кнопки светофора. Кнопки должны удерживаться в нажатом состоянии до перекрытия светофора на запрещающее показание; последовательность нажатия кнопок не влияет на работу схемы отмены. На табло дежурного в шильдике "Отмена" красная лампочка загорится мигающим светом.
После перекрытия светофора обе кнопки должны быть отпущены, так как вновь реле ОГ может возбудиться только через контакт кнопки и тыловой контакт реле 1С, то есть при отпускании кнопки светофора.
Лампочка "Отмена" загорится ровным светом, сигнализируя о включении блоков выдержки Времени (реле ВВ под током).
Блоки поездной, маневровой и общей времени включаются одновременно контактами одного и того же реле BBI поэтому при одном нажатии групповой кнопки "Отмена" можно отменить несколько маршрутов (поездных и маневровых) с любой выдержкой, времени. Для этого, не отпуская кнопку ОГ, необходимо нажать поочередно сигнальные кнопки нужных светофоров.
Например, при одновременной отмене нескольких поездных маршрутов с одной выдержкой времени в результате неисправности (нарушен контакт в разъеме) отключается от блока П минус батареи. Тогда, плюс этого блока по цепи разделки объединился бы с шиной ППВ и другой маршрут отменился бы без выдержки времени.
Принцип работы схемы разделки при угловых заездах аналогичен существующим системам. Размыкание маршрута при угловых заезде осуществляется путём подачи питания в схему реле Р фронтовыми контактами реле ОТ1 и ИП.
Наличие в цепи Р контактов медленнодействующих на подъём повторителей путевых реле (МП) исключает размыкание маневрового
маршрута после выхода состава на первый участок маршрута и кратковременной потере шунта.
Для управления сигнальными показаниями выходных и маршрутных светофоров, имеющих два желтых огня и сигнализацию мигающим огнём, используется блок В. Выбор показаний для движения с отклонением или без него осуществляется контактами реле ГМ, в цепь которого включаются контакта реле ПКП, МКП.
Для включения жёлтого и зелёного мигающих огней служит реле МТС. Лунно-белый мигающий пригласительный сигнал включается контактами реле ПС. Для управления сигнальными показаниями выходных и маршрутных светофоров, не имеющих двух желтых огней и сигнализацию мигающим огнём, используется блок BI. Включение зеленого огня в блоках В и BI осуществляет реле ЗС. Целостность цепей питания светофорных ламп контролирует огневые реле. В блоке В их два: 01 и 02. В блоке BI имеется одно огневое реле.
Для переключения на резервную нить лампы зеленого огня светофора, в случае перегорания основной нити, служит реле СО блока ВД. Для переключения на резервную нить желтой лампы (в случае перегорания основной) в блоке В используется реле СОЖ. При перегорании основной нити красного огня огневое реле 02 разомкнёт свои контакты и включит цепь резервной нити лампы красного огня, проходящую через обмотку реле 01.
В схемах заключения огней выходных светофоров где, предусмотрено однократное резервирование нитей ламп при их перегорании, независимо от типа установленной лампы (одно- или двухнитевая).
В дипломном работе наглядно показана работа схем наборной и исполнительной групп в поездном маршруте приема на второй путь по сигналу Ч в нечетном направлении.
3.4 Расчет источников энергоснабжения
Расчет тока, потребляемого от выпрямителей ЗБВ-24/430, выбор количества панелей "ПВ-24".
Величина тока, потребляемого цепями с рабочим постоянным напряжением 24В в нормальном режиме определяется:
1н = 1схпс(3.1)
где, 1С - среднесуточный ток, потребляемый цепями БМРЦ, отнесенный
на одну централизованную стрелку.
пс — число централизованных стрелок на станции.
1н = 0,22x34=7,48 (А)
В панель «ПВ-24» устанавливается два выпрямителя «ЗБВ-24/30».
Так как 1н< 60А, то достаточно выбрать одну панель «ПВ-24». Необходимо учитывать и другие регулировки, а также вычислить величины max и min токов, обеспечиваемых параллельно соединенными выпрямителями "ЗБВ-24/30".
Регулировка режимов импульсного подзарядка заключается в установке min и max токов, отдаваемых каждым выпрямителем: Imin на 10% ниже, a Imax на 10% выше среднесуточного тока, потребляемого нагрузкой при понижений напряжений сети переменного тока, питающего выпрямители " ЗБВ-24\30".
Величина среднесуточного тока определяется