Файл: 1. Постановка задач сравнительный анализ существующих систем.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с использованием ЭВМ и графопостроителя, который по заданной программе изготовляет чертежи по составлению функциональной блочной схемы и кабельным сетям.
Система БМРЦ позволяет: производить 70% релейной аппаратуры на заводе, используя типовые схемные блоки, что значительно сокращает объем монтажных работ на местах строительства; проверять и регулировать блоки на специальном стенде, что повышает качество монтажных работа сократить.
Система БМРЦ позволяет значительно сократить объем монтажных работ при строительстве и ускорить введение в действие устройств централизации. Релейные блоки имеют штепсельное включение в действующую схему, что позволяет при повреждениях быстро заменить неисправный блок, не нарушая работы централизации. Система БМРЦ находит широкое применение на сети магистрального и промышленного транспорта.
Блочную электрическую централизацию с раздельным управлением применяют для станций, имеющих до 30 централизованных стрелок. На этих станциях, кроме поездных, используют и маневровые маршруты в каждой горловине станции. Для однотипности и сокращения проектных работ и монтажа применяют релейную централизацию с раздельным управлением и блочным монтажом. При блочном монтаже используют типовые блоки исполнительной группы БМРЦ для крупных станций. В качестве аппарата управления используют пульт-табло со светосхемой желобкового типа и сигнальными одноконтактными двухпозиционными кнопками, размещенными под светосхемой станции. Такое размещение уменьшает размеры пульта-табло, особенно при переходе на блочные конструкции. Управление стрелками осуществляется с помощью кнопок плюсового и минусового положений, а контроль положения стрелок - контрольными
лампочками плюсового и минусового положений. Кнопки и лампочки располагают горизонтально. Кроме звонка взреза, предусматривают одну групповую лампочку, контролирующую взрез стрелок. Стрелки переводят без контроля свободности рельсовых цепей стрелочных путевых участков с помощью групповых (по горловинам) кнопок с механическим счетчиком числа нажатий.
1.2 Характеристика станции
Проектируемая станция по роду своей работы является промежуточной. Станция электрофицирована, род тяги поездов - электротяга переменного тока [5]. На станции восемь путей, из них I и II пути - главные; 3, 4 - специа
лизированные (4-й путь в четном направлении, 3-й путь в нечетном), а I, II, 5, 6, 8, 10 - обезличенные (в четном и нечетном направлениях). На станции производится большое количество поездных и маневровых работ. Длина при-емоотправочных путей составляет 1050 метров. Ширина междупутья на главных и на боковых путях - 5,3 метра. Марка крестовины на главных путях 1/9, Набоковых 1/11.
Данная станция содержит: 16 стрелки; из них 8 одиночных и 8 спаренных. На станции находится 2 входных светофора (в четном и нечетном направлениях); 2 маршрутных; 15 выходных светофоров, из них 4 мачтовых (41, 42, HI, H2); на станции использованы 16 маневровых светофора. Также на станции расположены 2 тупика на 3 и 6 путях.
В качестве датчика контроля состояния приемоотправочных путей, стре-лочно-путевых секций и бесстрелочных участков применяются фазочувстви-тельные рельсовые цепи.
Пассажирское здание устанавливается на нулевой ординате, пост ЭЦ расположен на расстоянии 14 метров от крайнего рельса. Для технического обслуживания локомотивов и вагонов имеется необходимая база (ПТО, депо и другие).
Групповую кнопку искусственной разделки маршрута не пломбируют, но предусматривают механический счетчик числа ее нажатий. Кнопки искусственного размыкания отдельных секций также не пломбируют. Кнопки включения пригласительных огней входных и выходных светофоров с главных путей не пломбируют, они снабжены механическими счетчиками.
1.3 Обоснование выбора системы УЭЦ-М
В типовых проектных решениях усовершенствованной электрической централизация УЭЦ-М использованы изобретения по авторским свидетельствам: №№928454,665345,670987.700367,914382, учтены все ранее выпущенные Указания по проектированию УЭЦ, введены два новых типа блоков BI и МТ и внесён ряд схемных дополнений и изменений с целью повышения надёжности и увеличения эксплуатационных возможностей системы.
Дополнительно разработаны схемы:
- включения повторительной головки светофора при отправлении
длинносоставных поездов;
- включения светофоров с главных и боковых путей с применением
блока BI;
Переработана схема кодирования станционных путей с учётом применения реле ТШ-65В, приведен перечень основных питании и их назначение.
Усовершенствованная электрическая централизация УЭЦ-М с центральными зависимостями и центральным питанием разработана с улучшением схемных зависимостей и для повышения надежности электрической централизации предусмотрены:
-управление огнями входного светофора с центральным питанием . ламп, с местным аккумуляторным - резервом для ламп красного и пригласительного огней;
-использование двухнитевых ламп;
- резервное управление поездными маршрутами;
-накопление маршрута, враждебного заданному (при ДЦ);
-защита от преждевременного размыкания секции при потере шунта;
- задание маршрута через ложно занятую секцию .без открытия
светофора
Усовершенствованную электрическую централизацию УЭЦ-М с центральными зависимостями и центральным питанием применяют на малых, средних и крупных железнодорожных станциях.
Система блочная, со штепсельным включением реле в блок, использованием единой элементной базы для наборной и исполнительной групп (малогабаритные реле РЭЛ). Наборная и исполнительная группы собирают на малогабаритные реле РЭЛ, ИЛ, ОЛ (от 9 до 12 шт.).
- блок ВД управления поездным светофором (входным или выходным).
Блок ВД является дополнительным к блоку В или
BI и содержит реле:
КС -
контрольно-секционное; Н - начальное поездное; ИМ - начальное
маневровое; ОН - общее начальное; ВН - вспомогательное начальное; С, С1 -
сигнальное поездное; 3 - замыкающее; СО - соответствия зеленого огня; ИП -
известитель приближения; ОТ, ОТ1 - отмены маршрута.
противоповторное; С - сигнальное поездное; МС - сигнальное маневровое; О
- огневое; ЗС - реле зеленого огня.
Система БМРЦ позволяет: производить 70% релейной аппаратуры на заводе, используя типовые схемные блоки, что значительно сокращает объем монтажных работ на местах строительства; проверять и регулировать блоки на специальном стенде, что повышает качество монтажных работа сократить.
Система БМРЦ позволяет значительно сократить объем монтажных работ при строительстве и ускорить введение в действие устройств централизации. Релейные блоки имеют штепсельное включение в действующую схему, что позволяет при повреждениях быстро заменить неисправный блок, не нарушая работы централизации. Система БМРЦ находит широкое применение на сети магистрального и промышленного транспорта.
Блочную электрическую централизацию с раздельным управлением применяют для станций, имеющих до 30 централизованных стрелок. На этих станциях, кроме поездных, используют и маневровые маршруты в каждой горловине станции. Для однотипности и сокращения проектных работ и монтажа применяют релейную централизацию с раздельным управлением и блочным монтажом. При блочном монтаже используют типовые блоки исполнительной группы БМРЦ для крупных станций. В качестве аппарата управления используют пульт-табло со светосхемой желобкового типа и сигнальными одноконтактными двухпозиционными кнопками, размещенными под светосхемой станции. Такое размещение уменьшает размеры пульта-табло, особенно при переходе на блочные конструкции. Управление стрелками осуществляется с помощью кнопок плюсового и минусового положений, а контроль положения стрелок - контрольными
лампочками плюсового и минусового положений. Кнопки и лампочки располагают горизонтально. Кроме звонка взреза, предусматривают одну групповую лампочку, контролирующую взрез стрелок. Стрелки переводят без контроля свободности рельсовых цепей стрелочных путевых участков с помощью групповых (по горловинам) кнопок с механическим счетчиком числа нажатий.
1.2 Характеристика станции
Проектируемая станция по роду своей работы является промежуточной. Станция электрофицирована, род тяги поездов - электротяга переменного тока [5]. На станции восемь путей, из них I и II пути - главные; 3, 4 - специа
лизированные (4-й путь в четном направлении, 3-й путь в нечетном), а I, II, 5, 6, 8, 10 - обезличенные (в четном и нечетном направлениях). На станции производится большое количество поездных и маневровых работ. Длина при-емоотправочных путей составляет 1050 метров. Ширина междупутья на главных и на боковых путях - 5,3 метра. Марка крестовины на главных путях 1/9, Набоковых 1/11.
Данная станция содержит: 16 стрелки; из них 8 одиночных и 8 спаренных. На станции находится 2 входных светофора (в четном и нечетном направлениях); 2 маршрутных; 15 выходных светофоров, из них 4 мачтовых (41, 42, HI, H2); на станции использованы 16 маневровых светофора. Также на станции расположены 2 тупика на 3 и 6 путях.
В качестве датчика контроля состояния приемоотправочных путей, стре-лочно-путевых секций и бесстрелочных участков применяются фазочувстви-тельные рельсовые цепи.
Пассажирское здание устанавливается на нулевой ординате, пост ЭЦ расположен на расстоянии 14 метров от крайнего рельса. Для технического обслуживания локомотивов и вагонов имеется необходимая база (ПТО, депо и другие).
Групповую кнопку искусственной разделки маршрута не пломбируют, но предусматривают механический счетчик числа ее нажатий. Кнопки искусственного размыкания отдельных секций также не пломбируют. Кнопки включения пригласительных огней входных и выходных светофоров с главных путей не пломбируют, они снабжены механическими счетчиками.
1.3 Обоснование выбора системы УЭЦ-М
В типовых проектных решениях усовершенствованной электрической централизация УЭЦ-М использованы изобретения по авторским свидетельствам: №№928454,665345,670987.700367,914382, учтены все ранее выпущенные Указания по проектированию УЭЦ, введены два новых типа блоков BI и МТ и внесён ряд схемных дополнений и изменений с целью повышения надёжности и увеличения эксплуатационных возможностей системы.
Дополнительно разработаны схемы:
-
примыкания к приемо-отправочному пути стрелки, расположенной у
выходного светофора; -
установки поездных маршрутов по минусовому положению стрелки,
примыкающей к приемо-отправочному пути; -
включения маневрового светофора в створе с маневровым светофором с
участка пути;
- включения повторительной головки светофора при отправлении
длинносоставных поездов;
- включения светофоров с главных и боковых путей с применением
блока BI;
-
включения маневрового светофора из тупика; -
включения поездного светофора с неизолированного пути; -
последовательного перевода стрелок при магистральном питании (без
блока НПС);
Переработана схема кодирования станционных путей с учётом применения реле ТШ-65В, приведен перечень основных питании и их назначение.
Усовершенствованная электрическая централизация УЭЦ-М с центральными зависимостями и центральным питанием разработана с улучшением схемных зависимостей и для повышения надежности электрической централизации предусмотрены:
-управление огнями входного светофора с центральным питанием . ламп, с местным аккумуляторным - резервом для ламп красного и пригласительного огней;
-использование двухнитевых ламп;
- резервное управление поездными маршрутами;
-накопление маршрута, враждебного заданному (при ДЦ);
-защита от преждевременного размыкания секции при потере шунта;
- задание маршрута через ложно занятую секцию .без открытия
светофора
-
искусственное замыкание маршрутных секций;
-
автоматическая регистрация кратковременных отказов рельсовых цепей
к контрольных цепей стрелок в установленном поездном маршруте; -
исключение конденсаторов для создания замедления сигнальным реле и
реле отмены; -
предварительная индикация на табло для защиты от перекрытия сигнала
при ошибочном нажатии кнопки искусственной разделки секции и другие.
Усовершенствованную электрическую централизацию УЭЦ-М с центральными зависимостями и центральным питанием применяют на малых, средних и крупных железнодорожных станциях.
Система блочная, со штепсельным включением реле в блок, использованием единой элементной базы для наборной и исполнительной групп (малогабаритные реле РЭЛ). Наборная и исполнительная группы собирают на малогабаритные реле РЭЛ, ИЛ, ОЛ (от 9 до 12 шт.).
- блок ВД управления поездным светофором (входным или выходным).
Блок ВД является дополнительным к блоку В или
BI и содержит реле:
КС -
контрольно-секционное; Н - начальное поездное; ИМ - начальное
маневровое; ОН - общее начальное; ВН - вспомогательное начальное; С, С1 -
сигнальное поездное; 3 - замыкающее; СО - соответствия зеленого огня; ИП -
известитель приближения; ОТ, ОТ1 - отмены маршрута.
-
блок В управления поездным светофором. Блок В осуществляет
зависимости по контролю и управлению поездным светофором при наличии
пригласительного сигнала, мигающего показания, горении на светофоре
более одной лампы. Блок содержит реле: С - сигнальное поездное; МС -
сигнальное маневровое; 01, О2 - огневые реле; ЗС - реле зеленого огня; МГС
- реле мигающей сигнализации; ПС - сигнальное реле пригласительного
сигнала; ГМ - реле главного направления; СОЖ -реле соответствия желтого
огня. -
блок BI управления поездным светофором. Блок BI осуществляет
зависимости по контролю и управлению поездным светофором с красным,
желтым, зеленым и лунно-белым огнями и содержит аппаратуру
исполнительной и наборной групп, а также реле: КН - кнопочное; В -
конечное; ПВ - поездное вспомогательное; РК - повторитель кнопок; ОП -
противоповторное; С - сигнальное поездное; МС - сигнальное маневровое; О
- огневое; ЗС - реле зеленого огня.
-
блок М управления маневровым светофором. Блок М осуществляет
зависимости по контролю и управлению маневровым светофором, за
исключением светофоров из тупика. Блок содержит реле: КС, КС1 -
контрольно-секционные; С - сигнальное; 77 - начальное; КМ - конечное; 3 -
замыкающее начала маршрута; СЗ - замыкающее конца маршрута; О -
огневое; ОТ, ОТ1 - отмены маршрута; 7777 - известитель приближения. -
блок МТ управления маневровым светофором. Блок МТ осуществляет
зависимости по контролю и управлению маневровым светофором из тупика и
содержит аппаратуру исполнительной и наборной групп. Блок содержит
реле: К.Н - кнопочное; РК - повторитель кнопки; МП - противоповторное;
ВКМ - вспомогательное конечное. КС, КС1 - контрольно-секционные; С -
сигнальное; 77 - начальное; 3 - замыкающее; О - огневое; ОТ - отмены
маршрута. -
блок П приемо-отправочного пути. Блок П осуществляет контроль
состояния пути, контроль вступления поезда на маршрут и исключает
враждебные маршруты на путь. Блок содержит реле: 77 - повторитель
путевого; IK.C, 2КС - контрольно-секционные; 1И, 2И- исключающие; 1КМ,
2КМ - конечные маневровые; РЦК - реле контроля рельсовой цепи;
ПКО,ПКО1 - конечные поездные отмены маршрутов; ОКС - общий
повторитель контрольно-секционных реле. -
блок УСП изолированного участка в горловине станции. Блок УСП
осуществляет зависимости по контролю состояния, замыканию и
размыканию изолированной секции в маршруте. Блок содержит реле: 1М, 2М