Файл: 1. Постановка задач сравнительный анализ существующих систем.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 315
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
далее). Для создания замедлений в системе используется специальный групповой комплект выдержи времени, выполненный на реле I класса надежности.
При нарушениях в цепях сигнального реле комплект выдержки времени подает в схему сигнальных реле питание, которое присутствует в течение 2,5-3 с момента появления сигнала о его включении. Схема работает следующим образом:
- при нарушении цепи питания сигнального реле оно отпускает якорь и подает своим тыловым контактом питание в шину ВКЗ, которое проходит также через фронтовой контакт медленнодействующего на отпадание повторителя сигнального реле;
- от шины ВКЗ возбуждается реле ВКЗ группового комплекта, которое фронтовыми контактами замыкает цепи питания шин ПВЗ и МВЗ. От этих шин осуществляется подпитка повторителей сигнального реле в блоке ВД, а также в блоке В (для входного светофора - реле неблочного монтажа) которые осуществляют управление сигнальными показаниями.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Разработка схематического плана станции
Размыкание секций в маршруте при движении поезда осуществляется последовательным возбуждением маршрутных реле, причём, очерёдность работы их изменяется в зависимости от направления движения: при движении слева направо первыми срабатывают реле IM в блоках УСП, затем реле 2М. При обратном движении первыми срабатывают реле 2М, затем реле 1М.
Основными принципами размыкания секций при использовании маршрута являются следующие:
- вторая и последующие секции размыкаются при размыкании
предыдущей, занятии данной, занятии следующей и освобождении денной
секции.
В маневровом маршруте при возбуждении второго маршрутного реле первой секции не проверяется освобождение или размыкание изолированного участка до светофора, так как участок может быть занятым или замкнутым. В то же время срабатывание второго маршрутного реле не должно происходить после срабатывания первого маршрутного реле, ввиду нарушения цепи подпитки маневрового сигнального реле. Поэтому второе
маршрутное реле срабатывает после освобождения первой секции, когда маневровый светофор уже закрыт.
Условием срабатывания замыкающего реле является возбуждение обоих маршрутных реле, медленнодействующего на подъем повторителя путевого реле данной секции и первого маршрутного реле следующей секции.
При вступлении поезда за светофор по цепи 7 через тыловой контакт реле КС сигнального блока возбуждается первое по ходу маршрутное реле, например, 1М.
После освобождения участка приближения и первой секция за светофором (если это поездной маршрут) или только секции (если маршрут маневровый) возбудится второе по ходу маршрутное реле.
Оба маршрутных реле остаются возбужденными по цепи самоблокировки до размыкания тылового контакта реле 3.
После занятия второй секции маршрута и освобождении первой возбудится реле IM второй секции. Контактом 51-52 реле IM второй секции подготавливается цепь 9 возбуждения реле 3 первой секции. Возбуждение реле 3 первой секции произойдет после возбуждения медленнодействующего на подъём повторителя путевого реле МП.
После возбуждения замыкающего реле маршрутные реле лишаются питания. При этом, по цепи 8 через контакты 21-22 реле 3 поступает питание для возбуждения второго маршрутного реле второй секции маршрута. Возбуждение замыкающего реле второй секции происходит после занятия последующей секции (реле IM возбуждено) и, если следующей секции нет, то после занятия пути или перегона (тыловые контакты реле КС и П блока пути или ОКС и ИП1 перегона) и возбуждения реле МП второй секции. При движении до маневровых светофоров или за них, на путь или в тупик конец цепи 9 возбуждения реле 3 образуется контактом реле КМ (ОТ) блоков М, П, МТ.
В случае, если участок приближения остался занят, то размыкание стрелочных секций в поездных маршрутах не происходит. По мере проследования поезда по маршруту в блоках УСП срабатывают только первые по ходу маршрутные реле, второе по ходу маршрутные реле остаются выключенными. Размыкание маршрута наступает после освобождения последней секции и занятия пути приёма или перегона.
После того, как поезд освободит весь маршрут и займет путь приёма (или участок удаления), возбудится реле ОТ1 в блоке ВД (М) встречного светофора. Фронтовыми контактами 61-62 реле ОП подключает минус
батареи к третьей цепи межблочных соединений с конца маршрута. В блоке ВД начала маршрута с клеммы 13 через контакты 21-22 реле ОН, 31-33 реле ОП, 31-33 реле СТ, 21-22 реле Н, 71-73 реле ТС минус батареи поступает на клемму 18 блока и далее в обмотку второго по ходу маршрутного реле первой секции.
После этого срабатывает замыкающее реле первой секции и происходит последовательное размыкание всех секций маршрута. Для предотвращения преждевременного включения маршрутных реле и размыкания маршрута, вследствие неодновременного срабатывания путевых реле при переключении фидеров энергоснабжения, питание маршрутных реле осуществляется от полюса ПЛ. Для исключения влияния кратковременного
срабатывания путевого реле на процесс размыкания маршрута, при потере шунта под движущимся поездом, в цепь замыкающего реле введён контакт медленнодействующего на подъём, повторителя путового реле 51-52 МП.
Цепи маршрутных и замыкающих редко коммутируются в блоках С контактами реле ПКП, МКП - повторителей полярного якоря контрольного реле стрелки Поэтому, в случае потери контроля положения стрелки при движении поезда по маршруту, процесс посекционного размыкания не нарушается.
Последовательно с фронтовыми контактами маршрутных реле в цепь замыкающего реле введены контакты реле IP, 2P и РИ. Этими контактами образуется цепь включения замыкающего реле при отмене и искусственной разделке маршрута.
Схема реле отмены маршрутов построена на высокоомных реле, включённых по каскадному принципу в цепи 3 и 4 межблочных соединений.
Реле разделки предназначены для включения замыкающих реле в блоках маршрутных секций при отмене маршрута или при угловых заездах. Схема содержит реле IP и 2Р в блоках СПДх2, срабатывающие в зависимости от направления маршрута, и реле отмены ОТ и ОТ1 в сигнальных блоках.
В цепи реле IP (2P) проверяется свободность стрелочных секций фронтовыми контактами медленнодействующих на притяжение повторителей путевых реле (МП). Контакт реле МП в блоках У СП зашунтирован последовательно включенными фронтовыми контактами реле БИ и И для возможности отмены маршрутов, заданных через ложно-занятую секцию. Для производства отмены маршрутов на типовом стативе
устанавливается три комплекта реле выдержки времени: ОВ - отмена маршрутов при свободном участке приближения (6 с); MB - отмена маневровых маршрутов при занятом участке приближения (I мин.); ПВ -отмена поездных маршрутов при занятом участке приближения (3 мин.).
В схема включения комплектов ПВ и MB контактами реле В м BBI осуществляется контроль исправности цепи полного разряда конденсаторов в процессе работы блоков БВМШ, что исключает размыкание маршрутов с меньшей выдержкой времени. При отмене любого маршрута по шине ВВ одновременно выключаются все комплекты выдержки времени.
После нажатия кнопки у сигнала и групповой кнопки "Отмена"
(лампочка ОГ на табло загорается мигающим светом) и выключения сигналь
ного реле, образуется цепь питания реле ОТ в сигнальном блоке начала
маршрута. Реле ОТ возбуждается с проверкой свободности комплектов
выдержки времени (наличие питания в шине СВВ). Реле 0Т1 (повторитель реле ОТ) фронтовыми контактами подключает минус батареи к шине ВВ (включения комплектов выдержки времени), в результате чего после отпускания групповой кнопки «Отмена» и кнопки у сигнала возбуждается реле ВВ и его повторителя ВВ1 (лампочка ОГ загорится ровным светом). Реле ВВ1 подключает питание к блокам выдержки времени (типа БВМШ) и подключает питание от шины СВВ. Срабатывают комплекты по очереди. Например, если отменяется поездной маршрут с занятого пути, то проработают все три комплекта. Сначала сработает комплект реле ОВ, затем -реле MB и только после срабатывания комплекта реле ПВ маршрут отменяется. В блоке ВД выключится реле ОТ, которое отключит цепь питания реле ВВ и BBI. Если отменяется маршрут с меньшей выдержкой времени, то сработают не все комплекты выдержки времени, так как отмена маршрута произойдет раньше и выключение реле ВВ, BBI приведёт к нормализации комплектов.
С начала маршрута цепь возбуждения реле разделки подключается контактами начальных реле (Н или ОН), реле отмены (ОТ) и реле известителей приближения (ИП). В блоках ВД к цепи 4 подключаются полюса питания ПОВ, ПМВ, ППВ; в маневровых блокам типа М - ПОВ, ПМВ, в блоках - МТ -.полюс ПМВ.
Особенность включения реле разделки заключается в том, что одним выводом обмотка реле
IP (2P) подключается к цепи 4, а вторым выводом - к цепи 3, в которую с конца маршрута подаётся минус батареи с проверкой замкнутых фронтовых контактов последовательно включённых реле МП всех секций маршрута. Цепь включения реле Р соответствующего направления в своём блоке СПДх2 проходит через тыловые контакты 31-33 реле разделки противоположного направления.
Конец цепи в маневровых маршрутах в горловине станции образуется контактами реле СЗ и КМ блоков М; в маневровых маршрутах на путь -контактами реле КМ блока П; в маневровых маршрутах в тупик - контактом 51-52 реле ОТ.
В поездных маршрутах конец, цепи отмены строится с помощью специального поездного реле отмены ПКО и его повторителя ПКО1, которые устанавливаются в блоках пути и на стативах свободного монтажа. Реле ПКО типа ПЛЗ-2700/4500 высокоомной обмоткой (вывод 2) подключено к цели 3 межблочных соединений, на другой вывод (I) обмотки подан минус батареи.
В момент отмены маршрута после срабатывания блоков выдержки времени и появления питания в шинах ПОВ или ППВ контактами реле ОН, OTI и ИП блока ВД реле ПКО включается последовательно с соответствующим направлению реле Р первой по ходу секции маршрута. Ввиду значительной разницы сопротивлений обмоток реле ПКО (4500 Ом) и реле Р (типа РЭЛ2М-160), напряжение батареи падает, в основном, на обмотке реле ПКО.В результате срабатывает только реле ПКО и включает свой повторитель реле ПК01 (типа РЭЛ2М-1000), имеющий замедление на отпадание 0,30 с. Контактами 41-42 или 61-62 реле ПК01 подключает минус батареи к цепи 3, шунтируя, при этом, реле ПКО, которое затем отпускает якорь. В блоке СПДх2 первой секции срабатывает реле Р. Контактами 11-13 оно разрезает цепь питания основных контрольно-секционных реле, а контактами : 31-32 подает питание в цепь 4 для возбуждения реле Р того же направления в блоке второй секции. Тыловыми контактами основных, реле КС и исключающего реле образуется цепь самоблокировки реле ПКО1.
Далее, реле Р второй секции контактами 21-23 отключает реле первой секции от общей цепи 3, а контактами 21-22 подключает его цепи блокировки. Одновременно реле Р второй секции включает реле третьей секции и так далее. Контактами 71-72 реле Р замыкает цепь для срабатывания реле 3 в блоке УСП.
С возбуждением реле 3 и era повторителя 31 в блоке первой секции
При нарушениях в цепях сигнального реле комплект выдержки времени подает в схему сигнальных реле питание, которое присутствует в течение 2,5-3 с момента появления сигнала о его включении. Схема работает следующим образом:
- при нарушении цепи питания сигнального реле оно отпускает якорь и подает своим тыловым контактом питание в шину ВКЗ, которое проходит также через фронтовой контакт медленнодействующего на отпадание повторителя сигнального реле;
- от шины ВКЗ возбуждается реле ВКЗ группового комплекта, которое фронтовыми контактами замыкает цепи питания шин ПВЗ и МВЗ. От этих шин осуществляется подпитка повторителей сигнального реле в блоке ВД, а также в блоке В (для входного светофора - реле неблочного монтажа) которые осуществляют управление сигнальными показаниями.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Разработка схематического плана станции
Размыкание секций в маршруте при движении поезда осуществляется последовательным возбуждением маршрутных реле, причём, очерёдность работы их изменяется в зависимости от направления движения: при движении слева направо первыми срабатывают реле IM в блоках УСП, затем реле 2М. При обратном движении первыми срабатывают реле 2М, затем реле 1М.
Основными принципами размыкания секций при использовании маршрута являются следующие:
-
первая секция в поездном маршруте размыкается при освобождении
участка приближения, занятии данной, занятии следующей и освобождении
данной секции; -
в маневровых маршрутах первая секция размыкается при занятии
данной, занятии следующей и освобождении данной секции;
- вторая и последующие секции размыкаются при размыкании
предыдущей, занятии данной, занятии следующей и освобождении денной
секции.
В маневровом маршруте при возбуждении второго маршрутного реле первой секции не проверяется освобождение или размыкание изолированного участка до светофора, так как участок может быть занятым или замкнутым. В то же время срабатывание второго маршрутного реле не должно происходить после срабатывания первого маршрутного реле, ввиду нарушения цепи подпитки маневрового сигнального реле. Поэтому второе
маршрутное реле срабатывает после освобождения первой секции, когда маневровый светофор уже закрыт.
Условием срабатывания замыкающего реле является возбуждение обоих маршрутных реле, медленнодействующего на подъем повторителя путевого реле данной секции и первого маршрутного реле следующей секции.
При вступлении поезда за светофор по цепи 7 через тыловой контакт реле КС сигнального блока возбуждается первое по ходу маршрутное реле, например, 1М.
После освобождения участка приближения и первой секция за светофором (если это поездной маршрут) или только секции (если маршрут маневровый) возбудится второе по ходу маршрутное реле.
Оба маршрутных реле остаются возбужденными по цепи самоблокировки до размыкания тылового контакта реле 3.
После занятия второй секции маршрута и освобождении первой возбудится реле IM второй секции. Контактом 51-52 реле IM второй секции подготавливается цепь 9 возбуждения реле 3 первой секции. Возбуждение реле 3 первой секции произойдет после возбуждения медленнодействующего на подъём повторителя путевого реле МП.
После возбуждения замыкающего реле маршрутные реле лишаются питания. При этом, по цепи 8 через контакты 21-22 реле 3 поступает питание для возбуждения второго маршрутного реле второй секции маршрута. Возбуждение замыкающего реле второй секции происходит после занятия последующей секции (реле IM возбуждено) и, если следующей секции нет, то после занятия пути или перегона (тыловые контакты реле КС и П блока пути или ОКС и ИП1 перегона) и возбуждения реле МП второй секции. При движении до маневровых светофоров или за них, на путь или в тупик конец цепи 9 возбуждения реле 3 образуется контактом реле КМ (ОТ) блоков М, П, МТ.
В случае, если участок приближения остался занят, то размыкание стрелочных секций в поездных маршрутах не происходит. По мере проследования поезда по маршруту в блоках УСП срабатывают только первые по ходу маршрутные реле, второе по ходу маршрутные реле остаются выключенными. Размыкание маршрута наступает после освобождения последней секции и занятия пути приёма или перегона.
После того, как поезд освободит весь маршрут и займет путь приёма (или участок удаления), возбудится реле ОТ1 в блоке ВД (М) встречного светофора. Фронтовыми контактами 61-62 реле ОП подключает минус
батареи к третьей цепи межблочных соединений с конца маршрута. В блоке ВД начала маршрута с клеммы 13 через контакты 21-22 реле ОН, 31-33 реле ОП, 31-33 реле СТ, 21-22 реле Н, 71-73 реле ТС минус батареи поступает на клемму 18 блока и далее в обмотку второго по ходу маршрутного реле первой секции.
После этого срабатывает замыкающее реле первой секции и происходит последовательное размыкание всех секций маршрута. Для предотвращения преждевременного включения маршрутных реле и размыкания маршрута, вследствие неодновременного срабатывания путевых реле при переключении фидеров энергоснабжения, питание маршрутных реле осуществляется от полюса ПЛ. Для исключения влияния кратковременного
срабатывания путевого реле на процесс размыкания маршрута, при потере шунта под движущимся поездом, в цепь замыкающего реле введён контакт медленнодействующего на подъём, повторителя путового реле 51-52 МП.
Цепи маршрутных и замыкающих редко коммутируются в блоках С контактами реле ПКП, МКП - повторителей полярного якоря контрольного реле стрелки Поэтому, в случае потери контроля положения стрелки при движении поезда по маршруту, процесс посекционного размыкания не нарушается.
Последовательно с фронтовыми контактами маршрутных реле в цепь замыкающего реле введены контакты реле IP, 2P и РИ. Этими контактами образуется цепь включения замыкающего реле при отмене и искусственной разделке маршрута.
Схема реле отмены маршрутов построена на высокоомных реле, включённых по каскадному принципу в цепи 3 и 4 межблочных соединений.
Реле разделки предназначены для включения замыкающих реле в блоках маршрутных секций при отмене маршрута или при угловых заездах. Схема содержит реле IP и 2Р в блоках СПДх2, срабатывающие в зависимости от направления маршрута, и реле отмены ОТ и ОТ1 в сигнальных блоках.
В цепи реле IP (2P) проверяется свободность стрелочных секций фронтовыми контактами медленнодействующих на притяжение повторителей путевых реле (МП). Контакт реле МП в блоках У СП зашунтирован последовательно включенными фронтовыми контактами реле БИ и И для возможности отмены маршрутов, заданных через ложно-занятую секцию. Для производства отмены маршрутов на типовом стативе
устанавливается три комплекта реле выдержки времени: ОВ - отмена маршрутов при свободном участке приближения (6 с); MB - отмена маневровых маршрутов при занятом участке приближения (I мин.); ПВ -отмена поездных маршрутов при занятом участке приближения (3 мин.).
В схема включения комплектов ПВ и MB контактами реле В м BBI осуществляется контроль исправности цепи полного разряда конденсаторов в процессе работы блоков БВМШ, что исключает размыкание маршрутов с меньшей выдержкой времени. При отмене любого маршрута по шине ВВ одновременно выключаются все комплекты выдержки времени.
После нажатия кнопки у сигнала и групповой кнопки "Отмена"
(лампочка ОГ на табло загорается мигающим светом) и выключения сигналь
ного реле, образуется цепь питания реле ОТ в сигнальном блоке начала
маршрута. Реле ОТ возбуждается с проверкой свободности комплектов
выдержки времени (наличие питания в шине СВВ). Реле 0Т1 (повторитель реле ОТ) фронтовыми контактами подключает минус батареи к шине ВВ (включения комплектов выдержки времени), в результате чего после отпускания групповой кнопки «Отмена» и кнопки у сигнала возбуждается реле ВВ и его повторителя ВВ1 (лампочка ОГ загорится ровным светом). Реле ВВ1 подключает питание к блокам выдержки времени (типа БВМШ) и подключает питание от шины СВВ. Срабатывают комплекты по очереди. Например, если отменяется поездной маршрут с занятого пути, то проработают все три комплекта. Сначала сработает комплект реле ОВ, затем -реле MB и только после срабатывания комплекта реле ПВ маршрут отменяется. В блоке ВД выключится реле ОТ, которое отключит цепь питания реле ВВ и BBI. Если отменяется маршрут с меньшей выдержкой времени, то сработают не все комплекты выдержки времени, так как отмена маршрута произойдет раньше и выключение реле ВВ, BBI приведёт к нормализации комплектов.
С начала маршрута цепь возбуждения реле разделки подключается контактами начальных реле (Н или ОН), реле отмены (ОТ) и реле известителей приближения (ИП). В блоках ВД к цепи 4 подключаются полюса питания ПОВ, ПМВ, ППВ; в маневровых блокам типа М - ПОВ, ПМВ, в блоках - МТ -.полюс ПМВ.
Особенность включения реле разделки заключается в том, что одним выводом обмотка реле
IP (2P) подключается к цепи 4, а вторым выводом - к цепи 3, в которую с конца маршрута подаётся минус батареи с проверкой замкнутых фронтовых контактов последовательно включённых реле МП всех секций маршрута. Цепь включения реле Р соответствующего направления в своём блоке СПДх2 проходит через тыловые контакты 31-33 реле разделки противоположного направления.
Конец цепи в маневровых маршрутах в горловине станции образуется контактами реле СЗ и КМ блоков М; в маневровых маршрутах на путь -контактами реле КМ блока П; в маневровых маршрутах в тупик - контактом 51-52 реле ОТ.
В поездных маршрутах конец, цепи отмены строится с помощью специального поездного реле отмены ПКО и его повторителя ПКО1, которые устанавливаются в блоках пути и на стативах свободного монтажа. Реле ПКО типа ПЛЗ-2700/4500 высокоомной обмоткой (вывод 2) подключено к цели 3 межблочных соединений, на другой вывод (I) обмотки подан минус батареи.
В момент отмены маршрута после срабатывания блоков выдержки времени и появления питания в шинах ПОВ или ППВ контактами реле ОН, OTI и ИП блока ВД реле ПКО включается последовательно с соответствующим направлению реле Р первой по ходу секции маршрута. Ввиду значительной разницы сопротивлений обмоток реле ПКО (4500 Ом) и реле Р (типа РЭЛ2М-160), напряжение батареи падает, в основном, на обмотке реле ПКО.В результате срабатывает только реле ПКО и включает свой повторитель реле ПК01 (типа РЭЛ2М-1000), имеющий замедление на отпадание 0,30 с. Контактами 41-42 или 61-62 реле ПК01 подключает минус батареи к цепи 3, шунтируя, при этом, реле ПКО, которое затем отпускает якорь. В блоке СПДх2 первой секции срабатывает реле Р. Контактами 11-13 оно разрезает цепь питания основных контрольно-секционных реле, а контактами : 31-32 подает питание в цепь 4 для возбуждения реле Р того же направления в блоке второй секции. Тыловыми контактами основных, реле КС и исключающего реле образуется цепь самоблокировки реле ПКО1.
Далее, реле Р второй секции контактами 21-23 отключает реле первой секции от общей цепи 3, а контактами 21-22 подключает его цепи блокировки. Одновременно реле Р второй секции включает реле третьей секции и так далее. Контактами 71-72 реле Р замыкает цепь для срабатывания реле 3 в блоке УСП.
С возбуждением реле 3 и era повторителя 31 в блоке первой секции