Файл: 1. Постановка задач сравнительный анализ существующих систем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
срабатывает замыкающее реле в сигнальном блоке начала маршрута, начальное реле выключается. Фронтовыми контактами начальное реле отключает питание в цепи 4. Реле Р первой секции, выдержав замедление, отпустит якорь и выключит реле Р второй секции, реле Р второй секции выключит реле Р третьей секции и так далее.

Таким образом, вслед за каскадным срабатыванием реле Р по трассе маршрута, через 0,5 с наступает каскадное их выключение.

При отмене маневровых маршрутов цепь реле Р работает аналогично. После размыкания последней секции маршрута реле ПКО1 и реле КМ выключаются, схема отмены приходит в исходное состояние.

3.2 Разработка схемы наборной группы

Полную схему наборной группы составляют из четырех цепей межблочных соединений [3] (см. демонстрационный лист № 2) : включения кнопочных реле КН (111 цепь); автоматических кнопочных реле АКН (112 цепь), реле АКН устанавливают во всех блоках НМ; управляющих стрелочных реле ПУ, МУ, которые устанавливают в блоках С исполнительной группы (113 цепь); начальных реле Н схемы соответствия (114 цепь).Цепи реле направлений собирают в виде отдельной схемы на каждую горловину станции.

Схема кнопочных реле строится по плану станции по первой цепи межблочных соединений маршрутного набора. Кнопочные реле служат для включения по шинам ВН, ВЧ, ВНМ, ВЧМ соответствующих реле направления, включения угловых реле, коммутации схемы соответствия и цепи автоматических кнопочных реле.

Нормально кнопочные реле выключены.

В маневровых маршрутах при нажатии кнопки установки маршрутов реле КН срабатывает через фронтовой контакт реле - повторителя кнопки РК.

В поездных маршрутах при нажатии кнопки сначала включается реле ПВ, которое фронтовым контактом подключает реле РК к кнопке, затем срабатывает реле КН.

Реле ПВ, устанавливаемое в блоках НПМ, осуществляет подключения соответствующих реле наборной и исполнительной групп к поездным или маневровым цепям при установке маршрутов.

После отпускания кнопки кнопочные реле блокируются на тыловые контакты стрелочных управляющих реле по цепи КН через собственный контакт и фронтовые контакты противоповторного реле ОП или конечного реле В в блоках НПМ и
BI; в блоке НМ - через фронтовые контакты противоповторного реле МП, или вспомогательного конечного маневрового реле ВКМ, или вспомогательного промежуточного реле ВП (если кнопка нажималась в марпруте как вариантная), а в блоке МТ - через фронтовые контакты реле МП ВКМ.

Выключение кнопочных реле происходит после срабатывания стрелочных управляющих реле ПУ,МУ волоках С по всей трассе устанавливаемого маршрута. Это правило выполняется не всегда. Так, например при наличии параллельных съездов и задании вариантного маршрута кнопочное реле начала маршрута блокировалось бы на тыловые контакты реле ПУ (МУ), находящиеся по маршруту за вариантной кнопкой, и к моменту нажатия конечной кнопки оставалось бы под током а, следовательно, оставались бы под током и угловые реле УК в блоках С, которые отключали бы цепи ПУ, МУ и АКН между наборными блоками вариантной кнопки и кнопки конца маршрута, в результате чего маршрут бы не устанавливался. Поэтому, при параллельных съездах и наличия между ними вариантных кнопок, цепь КН между блоками С съездов по минусовому положению стрелок не соединяется.

Для поездных светофоров в горловине станции кнопочное реле в блоке НПМ подключается к цепи блокировки за сигналом через собственный контакт и фронтовой контакт реле ОП. В блоке НМ реле КН подключается к цепи блокировки перед сигналом через собственный контакт и фронтовой контакт реле ВКМ или ВП. Конечное реле В в блоке НПМ и противоповторное реле МП в блоке НМ в этом случае не работают.

При задании маршрута от сигнала реле КН в блоке НПМ срабатывает и блокируется на тыловые контакты реле ПУ, МУ стрелок, находящихся за сигналом; реле КН в блоке НМ возбуждается, но не блокируется и выключится при отпускании кнопки.

При задании, маршрута до светофора в горловине реле КН в блоке НПМ блокируется на тыловые контакты реле ПУ, МУ стрелок, находящихся перед сигналом; реле КН в блоке НПМ срабатывает, но 6 блокируется. При нажатии кнопки поездного светофора в горловине в качестве вариантной реле КН в блоке НМ блокируется через фронтовой контакт реле ВП на тыловые контакты стрелочных управляющих реле до и после светофора; реле КН в блоке НПМ срабатывает, но не блокируется.

Выключение реле КН при повторном открытии светофора происходит после выключения противоповторного реле.



При наличии вариантных кнопок для каждой кнопки устанавливается комплект аппаратуры блока НМ. При этом, реле МП и ВКМ в блоке не включаются. На клемму 310 (410) подается полюс ПГ. На клемму 32 (42) полюс ПГ подается через фронтовой контакт замыкающего реле одной из прилегающих к кнопке стрелочных секций. Остальные цепи блока включаются аналогично цепям блоков НМ маневровых светофоров.

Автоматические кнопочные реле установленные в наборных маневровых блоках НМ, предназначены для автоматической установки маршрутов по основному варианту, проходящих через группу попутных и встречных сигналов, нажатием только двух кнопок - начала и конца маршрутов.

Выключение управляющих стрелочных реле происходит после за­мыкания маршрута.

Так как в качестве реле ПУ, МУ используются реле-типа РЭЛ 1-6,8, то расчёты для определения величины балластного сопротивления к количества последовательно включенных реле, приведённые для схем включения реле АКН, справедливы и для схем включения управляющих стрелочных реле.

Подключение контактов управляющих реле к цепи реле НПС в стрелочно-пусковом блоке производится таким образом, что после поворота рукоятки стрелочного коммутатора воздействие со стороны маршрутного набора на схему перевода стрелки исключается.

Для настройки схем автоматических кнопочных реле на основные маршруты к построения схем стрелочных управляющих реле в блоках С установлены специальные угловые коммутационные реле УК, которые включаются фронтовыми контактами кнопочных реле начала и конца элементарных маршрутов. Контакты реле УК, включенные в остром углу съезда, определяют возможность задания маршрута по минусовому положению съезда. При возбуждении кнопочного реле включаются одновременно все угловые реле, подключенные к данному контакту реле КН, но блокируются только реле УК те, в блоках которых сработает минусовое управляющее реле (МУ).

Схема включения угловых реле, для исключения обходных цепей, строится по цепям диодной развязки с помощью блока БДШ-20. При построении схемы необходимо учитывать, что контакты всех реле УК должны быть расположены в одинаково направленных углах съездов - со стороны перегона или со стороны пути приёма.

Схема соответствия служит для включения начальных реле и проверки соответствия положения стрелок (контакты реле ПК, МК) командам на их
перевод в задаваемом маршруте (контакты реле ПУ, МУ).

Контроль соответствия достигается последовательным включением соответствующих фронтовых контактов управляющих стрелочных реле и контрольных реле ПУ, ПК и МУ, МК всех стрелок по трассе устанавливаемого маршрута.

Схема строится по плану станции по четвёртой цепи межблочных соединений маршрутного набора.

В начале маршрута противоповторное реле фронтовым контактом подключает к схеме соответствия начальное реле, расположенное в

исполнительном блоке, с проверкой замкнутого состояния фронтового контакта замыкающего реле первой секции в маршруте.

В конце маршрута питание подключается к схеме соответствия контактами конечных реле В или ВКМ.

После замыкания маршрута начальное реле остается под током по цепи самоблокировки через тыловой контакт замыкающего реле.

В цепь схемы соответствия, кроме того, включены фронтовые контакты реле взреза ВЗ в блоках С, что исключает преждевременное замыкание стрелок по маршруту до установки охранных стрелок в требуемое положение или освобождения негабаритных секций.

3.3 Разработка схем исполнительной группы

Категория и направление задаваемого маршрута определяется нажатием первой маршрутной кнопки.

Первое нажатие кнопки фиксирует реле 1С, а категорию и направление движения - реле направления, устанавливаемые по одному на каждый возможный маршрут: поездной и маневровый, чётный и нечётный (Ч, Н, ЧМ, НМ).

Реле направления нормально выключены.

При нажатии кнопки сигнала, определяющего начало задаваемого маршрута, из наборного блока через фронтовой контакт реле РК по шине 1С и через тыловые контакты всех реле направления (до этого момента ни одна кнопка не была нажата) срабатывает реле 1С. Затем оно блокируется через собственный контакт м контакт нажатой кнопки (контакт реле РК).

Через фронтовые контакты реле 1С и кнопочного реле КН в одну из шин включения реле направления (ВН, ВЧ, ВНМ, ВЧМ) подается минус батареи для возбуждения соответствующего реле направления. В цепь каждого реле включены тыловые контакты трёх оставшихся реле направления (чем исключается возможность одновременного возбуждения нескольких реле) и фронтовой контакт реле ОГ1.

После отпускания кнопки реле 1С выключается, фиксируя интервал между нажатием первой и последующей маршрутной кнопки выключает
цепь возбуждения реле направления. Но реле заданного направления остается под током через собственный контакт шунтирующий контакт реле 1С.

Схема реле построена таким образом, что при заданном направлении последующее нажатие любой кнопки приводит к образованию дополнительной цепи блокировки этого реле.

Через тыловой контакт реле 1С и фронтовые контакты реле ВУ (вспомогательное управление) и возбудившегося реле направления, наборные блоки по трассе маршрута подаются соответствующие шины для питания противоповторных, вспомогательных и конечных реле.

Последующее нажатие, маршрутных кнопок не приводит к срабатыванию реле 1С, так как цепь возбуждения его остается разомкнутой тыловым контактом реле направления.

На каждый комплект реле направлений на табло устанавливаются световые ячейки со стрелками, указывающие направление и категорию устанавливаемого маршрута: в поездных маршрутах - зелёного цвета, в маневровых - белого.

Выключаются реле направления контактами реле КН после включения управляющих стрелочных реле.

В схемах наборной группы противоповторное реле определяет начало маршрута и служит для исключения повторного открытия светофора после его перекрытия без вмешательства дежурного по станции или диспетчера

[3,4].

Срабатывание противоповторного реле происходит при нажатии начальной кнопки маршрута от шины ВГШ. В блоках попутных светофоров противоповторное реле включается через фронтовой контакт реле АКН и соответствующую шину направления.

В шине ВГШ проверяется фронтовой контакт реле 1С (первое нажатие) и фронтовой контакт реле ОГ1.

Противоповторное реле МП в блоке НМ и общее реле ОП в блоке НПМ после отпускания кнопки самоблокируются через тыловые контакты сигнального реле и реле РК.

В цепь самоблокировки реле ОП дополнительно включены параллельно соединенные фронтовые контакты реле КС и 3 исполнительного блока ВД, которыми исключается неправильная установка маршрута из-за возможной неисправности в цепи контрольно-секционных реле.

Фронтовыми контактами противоповторное реле подключает к цепи самоблокировки реле КН, подает питание в цепи реле АКН, ПУ(МУ) к схему сигнального реле, подключает к схеме соответствия обмотку начального

реле, включает индикацию на табло. Выключается противо-повторное реле после открытия светофора.