Файл: 1 Классификация упаковки по назначению Маркировка. Функции. Виды. Способы нанесения. Требования к маркировке лекарственных средств. Товарный знак.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лист ознакомления
№ | Ф. И.О. | Должность | Дата | Подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Приложение 1.
Виды упаковок лекарственных средств
2.2.3. Понятие качества товара.
2.2.3.1. Понятие качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента
Понятие качества товара. В международном аспекте понятие «качество» рассматривается как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формируются в виде требований к качеству. По стандартной терминологии требования к качеству - это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.
Качество лекарственных средств - это соответствие лекарственных средств государственному стандарту качества лекарственных средств ( Закон «О лекарственных средствах»).
Основными документами, в которых содержатся требования к качеству ЛС и других товаров, являются фармакопейные статьи, ГОСТы, ОСТы, ТУ.
Одной из задач товароведения является обеспечение необходимого качества фармацевтических товаров в процессе его физического перемещения от производителя к потребителю.
Обеспечение качества товаров - совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, направленных на формирование и сохранение установленных требований к качеству товаров.
В обеспечении качества товаров участвуют две группы факторов: формирующие качество и сохраняющие качество.
Формирующие качество: качество разработки, проектирования и изготовления, которое включает качество НТД, оборудования и инструментов, труда работников, соблюдение технологии производства, правил GMP, GCP, GLP.
С порядком формирования качества фармацевтических товаров в зависимости от исходного сырья, технологии изготовления и других факторов вы познакомитесь в курсе технологии лекарственных форм, контроля качества, фармакогнозии.
Факторы, сохраняющие качество фармацевтических товаров, являются результатом использования технологических товароведческих методов. К сохраняющим факторам относятся упаковка, маркировка, хранение.
Товарный знак - это любое название, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров компании, отличающие их от товаров конкурентов. Право на товарный знак охраняется законом. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет.
Знак соответствия, или качества, - это защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Штриховые коды - это определенное число, присваиваемое каждой конкретной единице товара, которая характеризуется ценой, размером, массой, цветом, качеством; наносится на нее в виде набора штрихов и пробелов разной ширины. Существует несколько стандартов штрих-кодов, наиболее распространенным среди которых является EAN-13. Следует знать, что в штрих-коде отсутствуют сведения о стране-изготовителе. Первые цифры обозначают страну, в которой находится банк данных о штрих-коде.
Компонентные знаки предназначены для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или несвойственных) товару. Наиболее часто встречаются Е-компонентные знаки - альтернативное обозначение химического состава пищевых добавок, названия которых очень сложны.
Торговая маркировка, носителями которой являются товарные и кассовые чеки, предназначена для подтверждения покупки товара в конкретной аптеке и в определенные сроки. Чек служит основанием для рассмотрения претензий покупателей в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей».
На внутренней и внешней упаковках хорошо читаемым шрифтом на русском языке указывается:
1) Название ЛС и ИМН;
2) Название предприятия-производителя;
3) Номер серии и дата изготовления;
4) Способ применения;
5) Доза и количество доз в упаковке;
6) Срок годности;
7) Условия отпуска;
8) Условия хранения;
9) Меры предосторожности при применении ЛС.
Инструкция по применению, с которой ЛС поступают в обращение, должна содержать следующие данные на русском языке:
1) Название и юридический адрес предприятия-изготовителя ЛС;
2) Название ЛС и ИМН;
3) Сведения о компонентах, входящих в состав ЛС;
4) Область применения;
5) Противопоказания к применению;
6) Побочные действия;
7) Взаимодействие с другими ЛС;
8) Дозировки и способ применения;
9) Срок годности;
10) Указание, что ЛС по истечении срока годности не должно применяться;
11) Указание, что ЛС следует хранить в местах, не доступных для детей;
12) Условия отпуска.
Этикетка содержит марочное название, марочный знак, спецификацию, рекламные материалы, инструкции для использования; вкладыш дает детальные указания по применению, меры предосторожности и т.д.
Среди всех функций маркировки (информационной, идентифицирующей, мотивационной, эмоциональной) самой важной является идентифицирующая, т.к. именно с идентификации товара начинается его экспертная оценка. Установление соответствия характеристик товара, указанных на маркировке, в товарно-сопроводительных документах или иных средствах информации, предъявляемым требованиям, определяется с помощью идентификации. Одним из возможных результатов идентификации является фальсификация, которая применительно к ЛС представляет собой очень опасное явление, широко распространенное во многих странах мира. В Таджикистане эта проблема стоит очень остро.
ГЛАВА 3. Современные подходы к упаковке лекарственных средств
Современная упаковка должна соответствовать ряду обязательных требований: быть удобной и безопасной, обеспечивать сохранность лекарственного средства, содержать все необходимые сведения о нем.
Основные требования, которые должны выполняться независимо от формы используемой упаковки.
Эти требования можно условно разделить на четыре типа:
В соответствии с Законом Республики Таджикистан о лекарственных средствах ифармацевтической деятельности (ахбори Маджлиси Оли республики таджикистан 2001 год, №7, ст. 499; 2003 год) "О порядке отпуска лекарственных средств" конструкция первичной упаковки должна обеспечивать:
- защиту ЛП от воздействия неблагоприятных воздействий внешней среды;
- предохранять от механических воздействий;
- обеспечить герметичность и стабильность;
| | | | | Современные способы упаковки лекарственных препаратов в условиях Таджикистана | |||||||
| | | | | ||||||||
| Листов | № дело | подпись | Дата | ||||||||
Студент | Рахмонов П.С. | | | ГЛАВА 3. Современные подходы к упаковке лекарственных средств | Лет. | Лист | Листов | |||||
Проверил | Хасанова Дж.А. | | | | 59 | 82 | ||||||
Руководитель | Раджабов И.Х. | | | ИТИМК, 4 курс, Специальности 1-48020102 | ||||||||
Норм. конт. | | | | |||||||||
Утвердил | Джамшедов Дж.Н. | | |
1 2 3 4 5 6 7