Файл: 1 Общественное производство основа жизни и развития человеческого общества. Факторы общественного производства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2) снижение покупательской способности национальной денежной единицы;
3) снижение курса национальной валюты относительно курсов других валют;
4) рост банкротства предпринимателей;
5) снижение среднего жизненного уровня всего населения страны;
- Конкретные последствия инфляции зависят от темпов роста цен, т.е. от видов инфляции.
К основным мерам долговременной политики по контролю над уровнем инфляции относятся следующие.
По скорости осуществления различают два варианта проведения антиинфляционной политики:
а) медленная, постепенная политика, рассчитанная на долгие годы;
б) быстрая, резкая ("шоковая терапия").
11 Сущность, функции, структура рынка. Инфраструктура рынка.
4. Свобода труда. Работники вправе заняться любым видом труда, на который они способны.
6.Ограниченная роль государства в установлении и осуществлении хозяйственных процессов.
-множество мелких, ничем не ограниченных (свободных) продавцов и покупателей;
-свободный вход на рынок и выход из него.
Отрицательные последствия монополизации рынков:
Кредит выступает в двух основных формах:
-Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) – совокупность сделок по купле-продаже ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг выполняет следующие функции.
Структура рынка ценных бумаг многообразна.
По срокам инвестированиярынок ценных бумаг делится на:
По организации продажрынок ценных бумаг делится на:
По способу продажрынок ценных бумаг разделяется на:
Основные макроэкономические показатели:
Экономический рост – это скорость увеличения (прироста)ВВП за определенное время (обычно за год).
Финансы выполняют следующие функции:
Внутренний долг– это долг своему населению.
Формы международных экономических связей:
Известны три режима установления возможных курсов:
а) на основе золотых паритетов (при золотом стандарте);
в) система плавающих курсов валют (устанавливается на торгах на валютной бирже).
Плавающий курс любой валюты определяется следующими факторами:
а) покупательная способность данной валюты;
б) спрос и предложение данной валюты;
в) политические, экономические и военные ожидания на мировом и региональном уровнях.
Тип фирмы | Преимущества | Недостатки | ||
Единоличное владение, |
|
| ||
Партнерство |
|
| ||
Корпорация |
|
|
Выделяют следующие виды партнерств:
-
общество с ограниченной ответственностью. Уставной капитал 100 МРОТ. Участники несут ответственность только в пределах своего вклада в уставный фонд; -
общество с полной ответственностью. Уставной капитал 10 МРОТ. Участники несут ответственность не только в пределах своей доли в уставном фонде, но и имуществом пропорционально своей доле в уставном фонде; -
полное товарищество. Участники несут ответственность по обязательствам общества. Это означает, во-первых, что каждый участник отвечает не только своим вкладом, но и всем своим имуществом и, во-вторых, не только за свою долю в имуществе товарищества, но и за все его имущество в случае, если другие участники не в состоянии погасить свою часть обязательств; -
командитное товарищество. Включает наряду с одним или несколькими участниками, несущими полную ответственность, также одного или нескольких членов, ответственность которых ограничивается их вкладом в имуществе общества. Последние называются вкладчиками командитного товарищества (командитисты).
Акционерное общество – уставное общество с правом юридического лица; это тип фирмы, объединяющей мелкие и средние капиталы, где доля каждого подтверждена ценной бумагой – акцией, дающей право участвовать в управлении фирмой и получать часть ее прибыли в виде дивиденда. Если акции свободно продаются всем желающим – это акционерное общество открытого типа. Если акции продаются только определенному кругу лиц, то это ЗАО. Публичные и не публичные.
30 Фирма как субъект хозяйствования. Внешние и внутренние факторы деятельности фирмы. Система целей фирмы. Издержки и прибыль фирмы.
-
Фирма – юридическое лицо, имеющее обособленное имущество, действующее на основании существующего законодательства. -
Фирма – это физическое или юридическое лицо, владеющее одним или несколькими предприятиями и организующее их деятельность. Большинство фирм владеет одним предприятием, однако существуют фирмы, которым принадлежит два и более предприятий.
Цели фирмы:
а) рост прибыли;
б) устойчивая (постоянная) прибыль.
Цикл жизни фирмы:
-
Первая стадия – выход на рынок. Это время больших затрат и малой отдачи. Прибыль может быть низкой или ее вообще может не быть, что считается вполне нормальным явлением для данной стадии. -
Вторая стадия – рост фирмы за счет расширения объемов производства и продаж. -
Третья стадия – зрелость фирмы. Фирма достигла предела в количестве применяемых ресурсов и ее целью становится удержание прибыли на достигнутом уровне –стабильность прибыли. Основными способами достижения этой цели являются сокращение средних издержек производства и увеличение объема продаж по более низким рыночным ценам. -
Четвертая стадия – упадок деятельности фирмы. В это время происходит снижение прибыливплоть до убытков. В это время решается дальнейшая судьба фирмы: либо она функционирует еще некоторое время для минимизации убытков, и затем ликвидируется; либо фирма готовит условия своего возрождения – модернизирует производство, готовит для выхода на рынок новый товар, отыскивает для продаж новую "нишу" на рынке.
Основная функция фирмы – это деятельность по удовлетворению потребностей трех общественных групп:
а) владельцев (акционеров) фирмы;
б) потребителей (покупателей) продукта фирмы;
в) работников фирмы.
У каждой из этих групп свои собственные интересы, таким образом, в деятельности фирмы проявляютсятри функции:
а) рост доходов владельцев фирмы и увеличение принадлежащей им собственности;
б) производство разнообразных, качественных и недорогих товаров для потребителей;
в) обеспечение стабильности фирмы и благоприятного микроклимата для наемных работников (персонала) фирмы.
Цели:
-
Долгосрочные – выход на мировые рынки с завоеванием их доли. -
Среднесрочные – выход на межрегиональные и федеральные рынки. -
Краткосрочные – закрепление на региональном рынке производимой продукции.
-
Внутренние факторы деятельности фирмы т.е. те, на которые руководство способно воздействовать (структура производства, управления, график рабочего дня, величина з/п, издержек) -
Внешние факторы неподвластны руководству фирмы (законодательство, федеральные региональные указы, указы президента, постановления правительства.) -
Издержки – это затраты факторов производства на изготовление продукта, выраженные в деньгах. -
Постоянные издержки — это издержки, размеры которых не зависят от объема производимой продукции.
К таким издержкам относят:
- амортизацию; - оплату за освещение; - оплату за компьютерное сопровождение; | - выплату заработной платы администрации; - плату за рекламу; - плату за повышение квалификации, обучение сотрудников. |
-
Переменные издержки — это издержки, размеры которых зависят от объема производимой продукции.
К таким издержкам относят:
- покупку сырья, материалов, топлива;
- выплату зарплаты персоналу.
Доход, полученный производственной фирмой, называется прибылью.
-
Прибыль–это разница между выручкой и издержками предприятия. -
Выручка– это денежная сумма, полученная от реализации произведенного товара.
Валовый доход = кол-во реализованной продукции*цена
Балансовая прибыль = Валовый доход – Издержки
Норма прибыли = Прибыль/Издержки
31 Краткосрочный период деятельности фирмы. Постоянные, переменные, средние, предельные издержки фирмы.
-
Краткосрочным периодом (до года) называют такой период, в течение которого производственные мощности каждой фирмы фиксированы, а выпуск может быть изменен за счет изменения объемов использования переменных ресурсов; время, в течение которого функционирует уже приобретенный основной капитал до полного износа. -
Постоянные издержки – это издержки, величина которых неизменна, даже если изменяется объем производства. Более того, они существуют даже тогда, когда продукция вообще не выпускается. К постоянным издержкам относятся арендная плата, амортизационные отчисления, административно-управленческие расходы, заработная плата вспомогательного персонала, коммунальные платежи и т.п. -
Переменные издержки– это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. К ним относятся затраты на сырье, электроэнергию, оплату труда рабочих, расходы на вспомогательные материалы и т.п. -
Общие издержки = Переменные + Постоянные -
Средние издержки - величина издержек в расчете на единицу продукции. Этот вид издержек имеет особое значение для понимания рыночного равновесия, так как предприниматель стремится их минимизировать. = Общие издержки/объем продукции.
-
Средние постоянные издержки определяются путем деления постоянных издержек на объем производства. -
Средние переменные издержки определяются путем деления переменных издержек на объем производства. На поведение средних переменных издержек влияет закон убывающей производительности, или – закон убывающей отдачи, согласно которому с приростом объема выпуска продукции переменные издержки на единицу продукции вначале уменьшаются, а затем – возрастают.
-
Средние общие издержки– это издержки на единицу продукции, которые определяются путем деления общих издержек на количество выпущенной продукции.
Во-первых, они позволяют определить, при каком объеме производства издержки на единицу продукции будут минимальными.
Во-вторых, сравнение средних издержек с ценой позволяет определить величину прибыли.
-
Предельные издержки – это затраты на производство каждой дополнительной единицы продукции, это– дополнительные или добавочные издержки, связанные с производством последней (еще одной) единицы продукции.
Так как постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю. Поэтому предельные издержки – это всегда предельные переменные издержки.
32 Долгосрочный период деятельности фирмы. Интеграция. Эффект масштаба. Оптимальные размеры фирмы.
Если в краткосрочном периоде фирма ориентируется на уровень издержек, то в долгосрочном периоде ориентиром становится прибыль.
Долгосрочный период – это период времени, в течение которого все факторы производства являются переменными, а, следовательно, в пределах данного периода фирма может расширить производственные мощности.
Долгосрочный период– промежуток времени, когда фирма изменяет объем всех используемых ресурсов, в том числе и основного капитала. В долгосрочном периоде фирма решает вопрос: какие новые производственные мощности ей необходимо приобрести с учетом достигнутого уровня развития науки и техники.
Фирмы могут быть объединениями разных видов:
-
Горизонтальное объединение- это объединение предприятий, которые производят или реализуют одинаковую продукцию. Например, обувная фирма, или сталелитейная, нефтяная, электрическая и т. д. Уже само название фирмы говорит о ее специализации на выпуске одного продукта или услуги.
-Есть несколько причин для такого объединения, или интеграции:
1) уменьшение средних издержек;
2) увеличение контроля над рынком, безусловно, уменьшает количество конкурентов;
3) закрытие нерентабельных заводов или фабрик и концентрация производства на более эффективных предприятиях.
-
Вертикальное объединение- это объединение фирмы на различных этапах производственного процесса. Интеграция может происходить в направлении первичных или конечных этапов производства. т. е. предприятий, специализирующихся на различных, но взаимосвязанных операциях единого производственного процесса.
Так, фирма, выпускающая шоколад, может взять под свой контроль плантацию какао, а производитель автомобилей приобрести завод, изготавливающий автомобильные кузова.
-
Конгломераты иногда фирмы объединяются и охватывают предприятия различных, но не взаимосвязанных отраслей, т. е. они не производят одинаковую продукцию и не участвуют в общем производственном процессе. Например, фирма объединяет предприятия, производящие моторы на все случаи жизни, и производство пищевых продуктов. Почему? Ответ: перенакопление капитала в производстве моторов требует поиска его приложения в другие отрасли, менее перегретые на данный момент и обладающие перспективным будущим.