Файл: Руководство образовательного учреждения должно создавать условия для регулярного профессионального общения учителей в общеобразовательном учреждении (ОУ) и устанавливать реальные и практические задачи, требующие совместной деятельности..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Координация деятельности классного руководителя в организации методической работы в классных группах.
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 10 учителей.
Таблица 1 - Кадровый состав классных руководителей
Количество КР с высшей категорией | Количество КР с первой категорией | Количество КР без категории |
1 | 2 | 7 |
Таблица 2 - Стаж работы классных руководителей
Количество педагогов, имеющих стаж работы до 1 года | Количество педагогов, имеющих стаж работы от 1 года до 3 лет | Количество педагогов, имеющих стаж работы от 3 до 10 лет | Количество педагогов, имеющих стаж работы от 10 лет до 20 лет | Количество педагогов, имеющих стаж работы от 20 более лет |
- | - | 3 | 3 | 4 |
Таблица 3 - Возрастной состав классных руководителей
Количество педагогов в возрасте от 20 до 30 лет | Количество педагогов, имеющих стаж работы от 30 до 45 лет | Количество педагогов в возрасте от 45 до 55 лет | Количество педагогов в возрасте от 55 лет и старше |
- | 5 | 5 | - |
В соответствии с выбранным направлением методической работы школы классными руководителями были разработаны методические программы классных коллективов.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 2017-2018 году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:
I. Заседание МО.
Тема: «Основные направления методической работы на 2017/2018 учебный год»
II. Заседание МО.
Тема: «Взаимосвязь с родителями, классными руководителями, социум»
III. Заседание МО.
Тема: «Профилактика терроризма и экстремизма в школе».
IV. Тематическое заседание МО.
Тема: «Ярмарка методических идей» Практическое использование современных методических технологий. Подведение итогов методической работы за год»
Классные руководители работали по следующим направлениям:
-
осуществление всеобуча -
организация классного коллектива -
организация общественно-полезного труда и внешкольного мероприятия -
идейно-нравственное воспитание -
воспитание нравственного отношения в коллективе класса -
воспитание навыков культуры поведения: доброты, милосердия, отзывчивости и уважения друг к другу -
воспитание сплоченного коллектива через развитие познавательного интереса в разных формах внеурочной деятельности -
создание условий для саморазвития и самореализации личности -
воспитание нравственности и культуры поведения учащихся
-
досуг детей в группе продленного дня -
помощь в учебе -
работа с родителями
Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой «Повышение эффективности методического процесса во внеклассной работе через внедрение инновационных форм средств и методов воспитания в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты» опираясь при этом на методическую тему школы.
Цель:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации методической работы класса.
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Развитие творческих способностей педагога.
7. Знакомиться с новыми формами по работе с родителями.
8. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей. Повышать педагогическое мастерство классного руководителя, принимая участие в конкурсах.
Тематика общешкольного родительского собрания: «Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения обучающихся». Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.
Профилактика вредных привычек среди школьников.
Заседание 2 – декабрь. Тема: Семинар «Воспитательная система класса. Диагностика методического процесса в работе классного руководителя
Понятие «воспитательная система» занимает особое место в ряду терминов педагогической науки. По своему существу оно весьма обширно и включает в себя несколько компонентов. Прежде всего, конечно воспитательная система тесно связана с самим процессом воспитания, под которым традиционно понимается целенаправленное воздействие на личность, а также передача общественного опыта подрастающему поколению.
Учитывая это, можно отметить, что характер воспитательной системы неоднозначный. С одной стороны, данная система психолого-педагогическая, с другой - социально-педагогическая, что объясняется фактом оказания большого влияния ее на воспитанников не только в педагогическом ключе (через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часы), но и в общественном (через социальную адаптацию, общественную деятельность, взаимоотношения, психологический климат).
Под системой воспитательной работы, как правило, признают систему взаимосвязанных воспитательных событий, приводящих к поставленной цели. В педагогике также существует понятие «дидактическая система», включающая в себя цели образования, его содержание, сам процесс, способы и формы его организации. В этом случае данное понятие рассматривается как подсистема воспитательной системы.
В научной литературе существует несколько определений, при помощи которых исследователи пытаются отразить сущность воспитательной системы. Воспитательная система есть целостный общественный организм, образующийся в ходе взаимодействия ключевых компонентов воспитания (цели, субъекты, их работа, общение, дела, материальная база) и владеющий этими интегративными данными, как стиль жизни коллектива, его психологический климат. Главное предназначение воспитательной системы содержится в педагогическом обеспечении. Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие которых обусловливает возможность образовательного учреждения содействовать развитию личности учащихся.
Однозначно, что все исследователи признают некоторые черты, отличающие специфику воспитательной системы как социально-педагогического явления: это система общественная и ее функционирование осуществляется согласно с законами социального развития; это система педагогическая и подразумевает реализацию целого ряда педагогических задач, для решения которых применяются многообразные формы, приемы и методы; это система ценностно-ориентированная, признающая исключительно гуманистический стиль взаимоотношений между воспитателем и детьми; это система целостная, состоящая компонентов, связь и взаимодействие которых дает возможность ей работать как единое целое; это система открытая, имеющая большое количество связей и взаимоотношений с общественной и природной средой; это система целенаправленная; это система сложная и многоаспектная; это система саморазвивающаяся и самоуправляемая.
Характеризуя внутреннее строение воспитательной системы, ученые высказывают различные точки зрения по поводу составляющих ее компонентов. Это можно объяснить сложностью и полиструктурностью системы. Кроме того, актуальным остается вопрос о том, какие компоненты надлежит считать главными, более весомыми, а какие второстепенными.
Каждая воспитательная система в своем развитии проходит четыре определенных этапа: становление системы, отработка, конечное оформление, перестройка воспитательной системы.
На этапе становления воспитательной системы создается инициативная группа, осознающая необходимость в совершенствовании и обновлении воспитательного процесса, владеющая возможностью к продуцированию, претворению в жизнь новых педагогических мыслей, умеющая системно думать и работать.
Используя простые приемы и способы диагностики, организаторы выявляют главные трудности и дефекты в работе педагогического коллектива. На разных заседаниях и совещаниях педагогического, ученического и родительского обществ дискуссируются трудности, значимые вопросы, предлагаются пути, приемы обновления и улучшения школьной жизни. Исследуется доктрина и практика воспитательных систем, теоретические и методические базы проектирования вида выпускника учебного заведения.
Рис. 6 Этапы становления воспитательной системы
На базе анализа и обобщения информации разрабатываются концептуальные положения о построении воспитательной системы (ключевые характеристики образовательного учреждения, его воспитательный потенциал, достижения и проблемы, теоретико-методологические базы системы, ценностные ориентиры). Второй этап связан с отработкой содержания деятельности и структуры системы. Утверждаются приоритетные направления работы, усложняется работа подростков в области самоуправления, развивается инициатива и самодеятельность, коллективное творчество. Следует ясно воплощенный процесс группового воспитания через коллектив. На третьем этапе система бесповоротно оформляется: каждый компонент занимает свое место, системные взаимосвязи крепнут, жизнь школы упорядочивается, воспитательная система действует. Школьный коллектив выступает как единое целое, связанное общей целью, совместной работой, отношениями содружества, ответственностью. Чтобы в воспитательной системе не появлялось торможения, предпринимаются ее периодические обновления с учетом современных условий и требований. Четвертый этап - перестройка воспитательной системы. Она обусловлена усилением дезинтегрирующих явлений, что приводит к кризисным явлениям внутри системы. Предпосылки их происхождения различны, но больше всего сводятся к отсутствию инициативы, творческого подхода, недостатку новизны.
Этапы становления воспитательной системы сообразуются с этапами становления коллектива, являющегося его ядром. Так, на этапе развития системы наблюдается и развитие коллектива. В процессе упорядочения содержания работы системы коллектив становится инструментом группового воспитания, а на шаге ее функционирования - субъектом воспитания личности.
1.Игра «Круг общения».
2.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование.
3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер»
Заседание 3 – февраль. Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
1.Педагогические задачи.
2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа.
3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.
4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.