Файл: 1 Правовые и организационные аспекты системы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 598

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, присваивает категорию (в соответствии с методикой категорирования), после чего направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или ТС в реестр и о присвоении категории.

6. Приказ Минтранса России от 05.02.2010 № 27 «О порядке ведения реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» определяет порядок учета аккредитованных организаций.

7. Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» устанавливает, что план обеспечения транспортной безопасности ОТИ разрабатывается субъектом на основании результатов оценки уязвимости ОТИ. В приказе определены содержание плана обеспечения транспортной безопасности, порядок его направления в компетентный орган управления транспортной безопасности и срок ответа управления транспортной безопасности субъекту.

8. Приказ Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 05.03.2010 № 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» определяет обобщенный перечень угроз для формирования модели нарушителя в концепции обеспечения транспортной безопасности.

9. Приказ Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» устанавливает основные понятия по образовательным услугам ОТИ и срок проведения образовательных услуг

(для специализированных организаций — 1 месяц).

10. Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» устанавливает основные правила категорирования ОТИ компетентным органом.

11. Распоряжение Минтранса России от 10.06.2005 № ИЛ-62-р «О мерах по обеспечению защищенности опасных и критически важных для национальной безопасности объектов транспортного комплекса России от террористических проявлений и угроз техногенного характера» поручает уполномоченным организациям создание перечня критически важных ОТИ и подготовку методики категорирования и оценки уязвимости.

12. Распоряжение Правительства РФ от 05.11.2009 № 1653-р «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности» устанавливает перечень работ по объектам транспортной безопасности и ОТИ, включая аккредитацию, категорирование, оценку уязвимости, разработку планов безопасности, контроль и надзор, формирование и введение автоматизированной централизованной базы персональных данных о пассажирах.

2.4 Категорирование и уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта
Количество категорий и критерии категорирования ОТИ и ТС устанавливаются порядком, утвержденным приказом Минтранса России от 21.02.2011 №62.

Классификация потенциально опасных объектов осуществлена по иерархическому методу последовательным разделением множества объектов на подчиненные классификационные группировки. В качестве базового признака деления объектов на классы использован основной вид опасности объекта (радиационная, химическая и т.д.). Объекты разделены на следующие классы: радиационноопасные объекты; химически опасные объекты; взрыво- и пожароопасные объекты; опасные транспортные средства; опасные технические сооружения.

Деление объектов на классы является просто условным, так как чрезвычайные ситуации на многих объектах носят комплексный характер и вызывают различные поражающие факторы. При классификации объектов с несколькими поражающими факторами следует учитывать, в первую очередь, доминирующий фактор.

Критериями категорирования ОТИ или ТС являются:

- степень угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, которая определяется на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных АНВ в отношении ОТИ и ТС;

- возможные последствия совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, которые определяются на основании количественных показателей о погибших или получивших ущерб здоровью людей, об ущербе окружающей природной среде, материальном ущербе.

Категории присваиваются ОТИ и ТС железнодорожного транспорта в зависимости от

следующих количественных показателей:

- о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых ОТИ (Таблица 2.4.3) и ТС (Таблица 2.4.5) железнодорожного транспорта;

- возможных погибших или получивших вред здоровью людей (таблица 2.4.6);

- возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде (таблица 2.4.6).
Таблица 2.4.3 – Категории ОТИ железнодорожного транспорта

Категория

Количество совершенных или предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ

Первая

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных ОТИ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ, и/или на территории субъектов РФ, граничащих с субъектом РФ, в котором находится ОТИ.

Вторая

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных ОТИ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ, и/или на территории субъектов РФ,

граничащих с субъектом РФ, в котором находится ОТИ.

Третья

Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ на территории других субъектов РФ, не граничащих с субъектом РФ, в котором находится ОТИ

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/ил предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных ОТИ на территории РФ


Таблица 2.4.5 Категории ТС железнодорожного транспорта

Категория

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на

территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ТС

Первая

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных ТС на территории субъекта РФ, в котором эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов РФ, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов РФ по маршруту следования категорируемого ТС

Вторая

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных ТС на территории субъекта РФ, в котором эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов РФ, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов РФ по маршруту следования категорируемого ТС

Третья

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных ТС на территории субъекта РФ, в котором эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов РФ, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов РФ по маршруту следования

категорируемого ТС

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) ТС на территории РФ, а также на территории субъектов РФ по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

Таблица 2.4.6 – Категории ОТИ или ТС железнодорожного транспорта в зависимости от числа жертв и объема нанесенного ущерба

Критерии категорирования

Категория ОТИ или ТС

первая

вторая

третья

четвертая

Возможное количество погибших или получивших вред

здоровью людей, чел.

Более 50

От 26 до 50

От 11 до 25

До 10

Возможный материальный

Ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб.

Более 100 млн

От 50 млн до 100 млн

От 10 млн

до 50 млн

Менее 10 млн


Категорирование или оценка уязвимости объекта не является точкой начала выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, так как основная часть мероприятий по транспортной безопасности может быть выполнена на объекте до установления категории и проведения оценки уязвимости.

Президент Указом № 403 от 31.03.2010 г. потребовал создать единый комплекс по обеспечению транспортной безопасности. Вся система должна быть создана до 1 января 2014 года. Ответственность возложена на Минтранс России.

Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее комплексная система) создается в соответствии с Указом Президента РФ от 31.03.2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».

Создание комплексной системы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса,