Файл: 1 Правовые и организационные аспекты системы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 597

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
адекватных угрозам совершения АНВ в том числе террористической направленности, а также путем решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС).

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (далее Программа) определяет принципы создания комплексной системы, порядок реализации Программы, ее ресурсное обеспечение, ответственных исполнителей, результативность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на ее реализацию.

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию задач, которые обеспечивают формирование, развертывание, функционирование и развитие комплексной системы. Программа реализуется в рамках приоритетного направления деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности.

Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и ОТИ.

Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 940 и в соответствии со статьей 7 ФЗ «О транспортной безопасности» установлены уровни безопасности ОТИ и ТС.

В целях принятия мер, соответствующих угрозам совершения АНВ объявляются (устанавливаются) уровни
безопасности ОТИ.

Уровень 1 степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

Уровень 2 степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов , создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

Уровень 3 степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень безопасности объектов железнодорожного транспорта 1 действует постоянно, если не объявлен (установлен) иной уровень безопасности, 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются на основании решений Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, созданных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 «О мерах по противодействию терроризму», а также решений Министра внутренних дел Российской Федерации, Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц).

Распоряжения должностных лиц об объявлении (установлении), отмене на объекте (объектах) железнодорожного транспорта уровней безопасности 2 или 3 доводятся до всех работников объекта (объектов) железнодорожного транспорта в части, их касающейся.

Организация проведения мероприятий и привлечение необходимых сил, материально-технических ресурсов при объявлении (установлении) уровней безопасности 2 и 3 возлагаются на руководителей филиалов, других

структурных подразделений ОАО «РЖД», а непосредственное выполнение мероприятий на руководителей объектов железнодорожного транспорта.

Специфика и методы реализации обеспечения безопасности железнодорожного транспорта сформулированы в положениях Федерального закона «О транспортной безопасности» и конкретизированы в ведомственных нормативных документах.
2.5 Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте
Федеральный закон «О транспортной безопасности» определил правовые основы транспортной безопасности, закрепив единый для всех видов транспорта системный подход к антитеррористической защите.

Структура системы обеспечения транспортной безопасности в

Российской Федерации (рис. 2.5.21):


Рисунок 2.5.2 Структура системы обеспечения транспортной безопасности
Минтранс России, Департамент транспортной безопасности и специальных программ управления транспортной безопасности в подведомственных Минтрансу России федеральных агентствах и службах, специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности и субъекты транспортной инфраструктуры.

Контрольно-надзорные функции исполняет Ространснадзор.

Росжелдор — компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта (постановлением Правительства РФ от 22.04.2009 г. № 354 в Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта внесены изменения, определяющие соответствующие полномочия). В июне 2009 г. в составе Росжелдора создано Управление транспортной безопасности. Проведена работа по укомплектованию подразделений транспортной безопасности во всех семи территориальных управлениях Росжелдора.

К компетенции Росжелдора в области обеспечения транспортной безопасности относятся пять функций:

- утверждение результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС;

- утверждение планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС;

- аккредитация специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;

- категорирование ОТИ и ТС;

- ведение реестра категорированных объектов.

Структура системы обеспечения транспортной безопасности для метрополитена принципиально должна соответствовать структуре такой же системы на железнодорожном транспорте.

До принятия решения о наделении Росжелдора функциями по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности метрополитена агентством проведены совещания в городах, располагающих собственными системами метро. На совещаниях обсуждались вопросы реализации требований Федерального закона «О транспортной безопасности» и разработки комплексной программы.


Субъекты транспортной инфраструктуры должны обеспечить соответствие мероприятий в рассматриваемой области, в том числе финансируемых за счет средств федерального бюджета, требованиям действующего законодательства по транспортной безопасности, что подразумевает проведение проектно-изыскательских работ для объектов, имеющих категорию по транспортной безопасности, на основе утвержденных компетентным органом результатов оценки уязвимости объектов. Планы строительно-монтажных работ субъекты транспортной инфраструктуры должны быть взаимосвязаны с утвержденными планами транспортной безопасности объектов.

Несмотря на недостаток необходимой нормативно-правовой базы, работы по обеспечению транспортной безопасности должны проводиться и проводятся. В последующем резу7льтаты работ будут оценены с точки зрения принятых нормативных актов.

Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2010 г. № 403 предусмотрено создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего в метрополитене и на других видах общественного транспорта и в этих целях — комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего в метрополитене и на других видах общественного транспорта, предусматривающей объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по обеспечению безопасности на транспорте.

Одним из наиболее важных вопросов является обеспечение безопасности метрополитенов.

Применительно к метро рассмотрены фактически выполненные работы и финансовые затраты в рамках межведомственной комплексной программы мероприятий по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитена. А также фактически выполненные работы и финансовые затраты, прошедшие глав госэкспертизу и не выполненные в силу различных причин мероприятия обеих программ в их пересчете на настоящее время. На проведенных межведомственных совещаниях до сведения руководителей региональных министерств и ведомств, городских администраций, муниципальных предприятий, включая метрополитены, и других причастных организаций доведен предлагаемый порядок финансирования, приняты решения в ускоренном порядке совместно проработать соответствующие предложения.