Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТО-2 Карбюратора
[4]
С
Схема управления производства с применением ЦУПа
Основные принципы ТО и ремонта при ЦУП. [1]
Внедрение системы ЦУП является первым этапом на пути создания автоматизированной подсистемы управления внутрипроизводственными процессами в АТП.
Система ЦУП базируется на следующих основных принципах.
-
Управление процессами ТО и ремонта подвижного состава осуществляется Отделом Управления Производством. -
Организация ТО и ремонта основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ремонт и пр.) выполняется специализированными подразделениями. -
Подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления объединяются в производственные комплексы. -
Подготовка производства – комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания – осуществляется централизованно комплексом подготовки производства. -
Обмен информацией между ОУП и всеми производственными подразделениями основывается на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
В условиях системы ЦУП в число показателей, по которым производится распределение общего фонда премирования, кроме показателей, характеризующих основную производственную деятельность, включаются показатели, отражающие своевременность передачи и достоверность оперативной информации.
При выполнении планового объёма работ меньшим количеством работников премия отсутствующих распределяется между фактически выполнявшими работу.
При централизации обслуживания и ремонта учитываются два основных противоположно действующих фактора: концентрация производства создает благоприятные условия для снижения затрат и простоев автомобилей, но при увеличении централизации одновременно повышаются затраты, простои автомобилей, связанные с их доставкой на предприятия централизованного обслуживания и обратно. Поэтому централизация обычно выгодна в том случае, если за счёт её достигается снижение затрат и
уменьшение простоев автомобилей больше, чем необходимо на доставку автомобилей на головное предприятие.
4. Расчет естественного и искусственного освещений
4.1 Расчет естественного освещения
Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении фрамуг при верхнем освещении.
Световая площадь оконных проемов участка определяется по формуле:
43. Foк=Fпол*α [1]
Где Fпол – площадь участка, м2
α – световой коэффициент
Расчет площади естественного освещения производственных участков [1]
Табл.13
№ | Вид участка | Площадь пола, м2 | Световой коэффициент | Площадь естественного освещения |
1 | Электротехнический | 15 | 0,3 | 4,5 |
2 | Аккумуляторный | 15 | 0,3 | 4,5 |
3 | Медницкий | 10 | 0,3 | 3 |
4 | Кузнечно-рессорный | 20 | 0,25 | 5 |
5 | Жестяницкий | 12 | 0,25 | 3 |
6 | Сварочный | 15 | 0,25 | 3,75 |
7 | Слесарно-механический | 30 | 0,35 | 10,5 |
8 | Агрегатный | 75 | 0,3 | 25 |
9 | Карбюраторный | 8 | 0,35 | 2,8 |
10 | Шиномонтажный | 15 | 0,25 | 3,75 |
11 | Вулканизационный | 15 | 0,25 | 3,75 |
12 | Малярный | 45 | 0,3 | 13,5 |
13 | Столярный | 27 | 0,25 | 6,75 |
14 | Обойный | 15 | 0,25 | 3,75 |
4.3 Расчет искусственного освещения
Общая световая мощность ламп:
44. Wосв=R*Q*Fy = 20*2100* Fy=42000 Вт*Fy =42кВт* Fy [1]
Где R – норма расхода электроэнергии, Вт/(м2*ч), принимаем 20 Вт на 1м2 [1]
Q – продолжительность работы электрического освещения в течении года, принимаем 2100 ч [1]
Fy – площадь пола участка
Расчет освещения и вентиляции для зон ТО и ТР [1]
Табл.13
№ | Вид зоны | Fy, м2 | Fок, м2 | Wосв, кВт | W, ч-1 |
1 | Зона ТО-1 | 370 | 111 | 15540 | 9897,5 |
2 | Зона ТО-2 | 385 | 115,5 | 16170 | 10298,75 |
3 | Зона ТР | 648 | 194,4 | 27216 | 17334 |
Расчет площади естественного освещения производственных участков [1]
Табл.13
№ | Вид участка | Fy, м2 | Wосв, кВт |
1 | Электротехнический | 15 | 630 |
2 | Аккумуляторный | 15 | 630 |
3 | Медницкий | 10 | 420 |
4 | Кузнечно-рессорный | 20 | 840 |
5 | Жестяницкий | 12 | 504 |
6 | Сварочный | 15 | 630 |
7 | Слесарно-механический | 30 | 1260 |
8 | Агрегатный | 75 | 3150 |
9 | Карбюраторный | 8 | 336 |
10 | Шиномонтажный | 15 | 630 |
11 | Вулканизационный | 15 | 630 |
12 | Малярный | 45 | 1890 |
13 | Столярный | 27 | 1134 |
14 | Обойный | 15 | 630 |
4.4 Расчет вентиляции
Производительность вентилятора рассчитывается по формуле:
45. W= Fy*H*k= Fy*5,35*5= Fy*26,75 ч-1 [3]
Расчет производительности вентилятора для участков [1]
Табл.13
№ | Вид участка | Fy, м2 | W, ч-1 |
1 | Электротехнический | 15 | 401,25 |
2 | Аккумуляторный | 15 | 401,25 |
3 | Медницкий | 10 | 267,5 |
4 | Кузнечно-рессорный | 20 | 535 |
5 | Жестяницкий | 12 | 321 |
6 | Сварочный | 15 | 401,25 |
7 | Слесарно-механический | 30 | 802,5 |
8 | Агрегатный | 75 | 2006,25 |
9 | Карбюраторный | 8 | 214 |
10 | Шиномонтажный | 15 | 401,25 |
11 | Вулканизационный | 15 | 401,25 |
12 | Малярный | 45 | 1203,25 |
13 | Столярный | 27 | 722,25 |
14 | Обойный | 15 | 401,25 |
Исходя из расчетов, выбираем для оперативного зала ТО и ТР вентилятор:
Модель – ЦАГИ-6
Тип – осевой
Подача – 5000 м3/ч
Развиваемое давление – 100 Па
Частота вращения – 1000 об/мин
КПД – 0,62 [13]
4.5 Техника безопасности и пожарная безопасности в зоне ТО-2
Прежде чем приступить к выполнению различных работ техническому обслуживанию автомобиля, необходимо правильно и надежно установить его на рабочем месте (канаве, подъемнике), поднимать весь автомобиль подъемником категорически запрещено.
Перед техническим обслуживанием автомобиля следует укрепить на механизме управления подъемником предупредительный плакат "Не трогать — под автомобилем работают люди". Механизм управления подъемником должен быть установлен в таком месте, чтобы исключить, возможность случайного прикосновения посторонних лиц к рычагам управления. При обнаружении неисправностей подъемника необходимо немедленно заявить об этом начальнику, механику, мастеру и не приступать к работе на подъемнике до его исправления.
Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах. В них должны отражаться правильность и безопасность выполнения соответствующих операций, а также указаны применяемые инструменты и приспособления. Технологические карты должны быть вывешены на рабочих местах. Последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы с верху и с низу автомобиля, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастный случай с работающим внизу. Поэтому в технологической карте следует закреплять определенные операции за рабочими, что повышает их ответственность за выполняемую работу. Рациональное распределение работ исключает излишние, перемещения рабочего по потоку (переходы на другую сторону осмотровой канавы, спуски и подъемы из канавы).
Если гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале постучать по граням гайки легкими ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубить зубилом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.
Надо помнить, что у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует всегда быть внимательным и осторожным. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным. В противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.
Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких операций имеют различные приспособления, облегчающие труд рабочего. К таким операциям можно отнести крепление гаек стремянок, передних и задних рессор, передних и задних колес и т. д. В процессе закручивания и откручивания гаек стремянок рессор следует применять электромеханические гайковерты, так как затяжка гаек стремянок (момент затяжки составляет 250-400 Н·м, а иногда и значительно больше) требует больших физических усилий и приводит к преждевременному утомлению рабочих. Затяжка гаек стремянок с применением воротков дли ной более 1 м приводит к смятию граней гаек, срыву резьбы, поломке ключей и как правило, к травмам.