Файл: Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее обучения Методические рекомендации для преподавателей Контракта f.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2597

Скачиваний: 90

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
286
Тема 1.7 «Финансы и предпринимательство»
В этой теме будет рассмотрено предпринимательство, с упором на его малые формы, чаще всего создаваемые как
«индивидуальный предприниматель», «общество с ограниченной ответственностью».
Будут показаны преимущества и риски малого бизнеса как такового, его соотношение и взаимодействие с крупным и средним бизнесом, преимущества и недостатки характерных форм малого предпринимательства, вопросы бизнес-планирования, государственной поддержки.
Тема изучается самостоятельно!
Общая характеристика преподавания темы 1.7:
Общий объем
2 ч. из них: аудиторных занятий самостоятельная работа
2 ч. в т.ч.: просмотр видеолекций не менее
1 ч. в т.ч.: работа с учебным пособием, другими источниками, выполнение заданий не менее
1 ч.

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
287
Таблица 1.1.7 План преподавания темы 1.7
Тема
Осваиваемое студентами содержание
Сред-ва обучения
Формы занятия ч.
Финансы и предприни- мательство
Кто такой предприниматель, малый, средний, крупный бизнес, как создать свою фирму, бизнес-планирование и бухгалтерский учёт, формы государственной поддержки малого бизнеса
УП:
§ 1.7, ДМ
СР: изучение текста УП,
ДМ, § 1.7 и просмотр ВЛ
№ 17
«Предпринимательство и создание собственного бизнеса»
2 ч.
Тема 1.7
Все содержание
УП, ВЛ,
ДМ
Подготовка к тестированию
Итого
2 ч.
Методические рекомендации по организации занятий со студентами
В Таблице 1.1.7. представлена последовательность изучения темы.
Студенты должны самостоятельно изучить следующие подтемы УП:
1.7.1 «Предпринимательство и создание собственного бизнеса» и
Финансовый учет и
1.7.2
«Финансовое планирование в малом предпринимательстве».
Студентам необходимо предоставить возможность посмотреть видеолекцию № 17 «Предпринимательство и создание собственного бизнеса».
Необходимо обратить внимание студентов на важные изменения представлений о взаимодействии малого и среднего бизнеса и государства, и роли государства в экономике. Если классический либертарианский взгляд предполагает практически полное невмешательство государства в экономику, когда частные бизнесы играют главную роль, то кризисные явления последних
15 лет (кризис 2008 – 2020 гг.) показали, что без помощи государства даже крупные транснациональные корпорации могут стать банкротами. Именно поэтому необходимо сказать студентам о том, что при работе в школе, в СПО с учениками необходим взвешенный подход в преподавании данной темы.
…Вопрос о желательном соотношении между сферой государственного контроля и сферой частного предпринимательства, о желательном уровне экономической свободы и роли правительства в экономике уже на протяжении


Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
288 нескольких веков является предметом оживленных политических дискуссий.
Преподавателям стоит учитывать возможность, что такая дискуссия может возникнуть и в классе. В этом случае рекомендуется избежать затяжного и конфронтационного характера дискуссии, не добиваться полной победы какой-либо одной точки зрения, а по возможности мягко высказать наиболее серьезные вопросы к той позиции, которая окажется наиболее популярной среди обучающихся.
О мерах поддержки бизнеса в эпоху кризиса 2020 г. Ссылки: http://government.ru/support_measures/ https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/what-to-do/business/ https://corpmsp.ru/
и https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/

7
Студентам желательно сообщить, что Задания Методических рекомендаций помогут в короткие сроки освоить Тему 1.7.
Студентам необходимо сообщить, что следует обратить внимание на соответствующие компетенции (см. Памятку):
 умение пользоваться информационно-правовыми системами
«Консультант Плюс» и «Гарант» (сайты с бесплатными версиями систем) по актуализации знаний в области предпринимательства;
 иметь представление о первых шагах по созданию своего бизнеса, в том числе обосновать какую форму предприятия необходимо выбрать для малого бизнеса – ООО или ИП (Презентация, Слайды
293–297);
 умение анализировать проблему на основании SWOT-анализа;
 умение составить бизнес-план (подпараграф 1.7.1.3 УП) и
(Презентация, Слайды 298-299, 304);
 знание ресурса https://rmsp.nalog.ru и http://corpmsp.ru.
7
Из методических рекомендаций к видеоматериалам по финансовой грамотности, разработанным по заказу
Минфина России

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
289
Тесты
На основании Презентации и УП преподаватель может дополнительно разработать вопросы по теме.
1. Предпринимателем признается: a) любой гражданин, занимающийся деятельностью, которая приносит доход; b) лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя.
2.
Какое значение несет в себе разделение бизнеса на малый, средний, большой? a)
Юридическое значение. b)
Экономическое значение. c)
Никакое.
3.
Какие функции несет в себе малый бизнес? (допускается несколько вариантов ответа) a)
Обеспечивает снижение занятости. b)
Гибкость рыночной системе. c)
Ускоряет научно-технический прогресс. d)
Обеспечивает уровень доходов населения. e)
Повышает социальную напряженность.
4.
В чем риски малого предприятия? a)
Неустойчивость такого предприятия. b)
Много теневого рынка труда. c)
Все зависит от спроса, спрос зависит от многих факторов, которые часто в малых предприятиях просто не анализируют. d)
Все перечисленное выше.
5.
Основные организационно-правовые формы малого бизнеса:
(допускается несколько вариантов ответа): a)
ИП; b)
ООО;


Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
290 c)
ПАО; d)
КПК; e)
СКПК; f)
КФК.
6.
Необходима ли подготовка учредительных документов, например, устава, для ИП? a)
Да. b)
Нет. c)
Не знаю.
7.
Чем отвечает предприниматель по обязательствам в случае
ИП? (допускается несколько вариантов ответа) a)
Своей квартирой. b)
Всем своим имуществом. c)
Ничем.
8.
Чем отвечает предприниматель по обязательствам в случае образование фирмы с организационно-правовым статусом ООО? a)
Уставным капиталом. b)
Ничем. c)
Своей комнатой в общежитии.
9.
Должен ли вести бухгалтерский учет ИП? a)
Нет. b)
Да. c)
Зависит от обстоятельств.
10.
Какая система налогообложения в случае ООО? a)
Основная b)
Упрощенная c)
Может быть и та, и другая.
11.
Средства на расчетном счете ИП после уплаты налога являются (допускается несколько вариантов ответа): a) личными;

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
291
b) принадлежат ИП; c) принадлежат банку; d) нет верных ответов.
12.
Бизнес-план помогает определить (допускается несколько вариантов ответа): a) можно ли вкладывать деньги в проект; b) служит источником информации для лиц, реализующих проект; c) нет верных ответов.
13.
Субъект малого предпринимательства это (допускается несколько вариантов ответа): a) за прошлый год на таком предприятии работало 16 человек; b)
ООО с полученным статусом участника проекта в соответствии с ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»; c) производственный кооператив с доходом 437 млн руб.
14.
ИП привлек для ведения учета внешнего специалиста. Каким образом ему лучше оформит с ним взаимоотношения? a)
Заключить договор о работе. b)
Договориться устно о его обязанностях и его зарплате. c)
Попросить сделать работу ради дружбы.
15.

1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   26

Какие цели государственной политики в области МСП?
(допускается несколько вариантов ответа) a)
Развитие субъектов МСП в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации. b)
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов
МСП. c)
Снижение конкурентоспособности субъектов МСП. d)
Оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг). e)
Уменьшение количества субъектов МСП.

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
292 16.
Корпорация развития МСП – это: a)
АО, акционерами которого являются Газпромбанк и Газпром; b)
АО, акционерами которого являются ВЭБ и Росимущество; c)
АО, акционерами которого являются Сбербанк и фонд
«Сколково».
17.
Основные нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность (допускается несколько вариантов ответа): a)
Конституция Российской Федерации; b)
Федеральный закон от
08.08.2001
№ 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; c)
Гражданский кодекс Российской Федерации; d)
Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации».
18.
Основания для отказа в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица указаны в: a)
Гражданском кодексе Российской Федерации; b)
Конституции Российской Федерации; c)
Федеральном законе от
08.08.2001
№ 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
293
Задания
Задание 1. Заявителем получен отказ в государственной регистрации
ООО при создании на том основании, что, невнимательно заполнив Заявление,
Заявитель пропустил пару пунктов, не указав в Заявлении в пункте 3.2 страницы 01 наименование органа (в рассматриваемом случае - Директор) и, пропустив пункт 12 страницы 03, где должно было быть указано общее количество видов экономической деятельности. Налоговый орган, посчитал, что при таких обстоятельствах Заявление считается не поданным, и, руководствуясь подпунктом а) пункта 1 статьи 23 Федерального закона
Российской Федерации от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон № 129-ФЗ) принял решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления документов, определенных статьей 12 Закона № 129-ФЗ.
Ответ:
Подпункт а) пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ, действительно, содержит такое основание для отказа в государственной регистрации, как непредставления документов, определенных настоящим Федеральным законом и необходимых для государственной регистрации документов.
Статья
12 Закона
№ 129-ФЗ содержит следующий перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным
Правительством
Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской
Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);


Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
294 г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.
Представление документов на государственную регистрацию юридического лица в налоговый орган подтверждается выдачей расписки, то есть документа, подтверждающего наименование и количество поданных документов. Однако, несмотря на то, что все документы, поименованные в вышеуказанном перечне, налоговым органом получены, расписка выдана, тем не менее, налоговый орган считает возможным отказывать в государственной регистрации на том основании, что в Заявлении имеются ошибки. Ошибка в
Заявлении необоснованно приравнивается налоговиками к отсутствию
Заявления как такового.
Задание 2. Руководитель мебельной фабрики хотел урегулировать конфликт со своим клиентом. Как выяснилось, потребитель N приобрела у мебельной фабрики две книжные полки. Полки были повешены одна под другой на стене под потолком в квартире. Спустя некоторое время после установки полок сын N, подросток крупного телосложения, решил использовать верхнюю полку в качестве спортивного снаряда и повис на ней.
В результате чего крепления верхней полки не выдержали, полка упала и при падении повредила нижнюю полку. Недолго думая, гражданка N решила воспользоваться ситуацией. В частности, N предъявила следующие требования к мебельной фабрике:
1. Вместо сломанных книжных полок доставить и собрать усилиями
Ваших профессиональных сборщиков книжный шкаф размеров и
габаритов, соответствующих комнате;
2. Купить разбитое кашпо для цветка вместе с цветком, погибшим в
результате падения на него полок (название цветка-Цикас, саговая пальма;
цвет кашпо – белый);

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
295
3.Приобрести на мое имя, в качестве компенсации, как наиболее
пострадавшему лицу, абонемент на 12 месяцев в фитнес клуб (это недалеко
от моего дома) с тем, чтобы я хоть отчасти смогла восстановить своё, так
серьёзно пошатнувшееся в результате пережитого, здоровье (визиты к,
невропатологу, психологу, аллергологу, гомеопату).
Ответ:
В вышеприведенном случае с гражданкой N, которая хотела получить незаконную выгоду с мебельной фабрики, усматривается попытка шантажа. В данном случае необходимо обратиться к юристам, которые разъяснят гражданке N, что ее действия являются незаконными, и могут повлечь наступление для нее таких неблагоприятных последствий как обязанность N возместить причиненный деловой репутации мебельной фабрики вред, так и возможность привлечения N к уголовной ответственности за клевету и вымогательство.