Файл: Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее обучения Методические рекомендации для преподавателей Контракта f.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2588

Скачиваний: 90

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 2018 г. вступил или нет в силу закон об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг?

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
306 a)
Да. b)
Нет. c)
Нет такого закона.
18.
Основные права потребителя в соответствии с законом о защите прав потребителя: a) право на безопасность товара; b) право на информацию об изготовителе (исполнителе) и о товарах; c) право на обнаружение в товаре недостатков; d) право на обмен товаров ненадлежащего качества. e)
Все выше перечисленное.
19.
В системе защиты прав потребителя саморегулируемые организации являются? a)
Государственными органами по защите прав потребителя. b)
Негосударственным органом, выполняющим, в том числе помощь потребителям в защите их прав.

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
307
Задания
Все задания рекомендованы для возможного прохождения на очном занятии, особенно номер 8-25 (задание про рекламу -22 помогает связать нормы закона и реальную информацию, которой много на улице).
Задание 1. Как устроены финансовые пирамиды? На что нужно обратить внимание, чтобы определить, не является ли фонд финансовой пирамидой?
Ответ. Финансовые пирамиды представляют собой схемы привлечения средств инвесторов в обмен на обещания высоких уровней доходности. Как правило, пирамиды не подразумевают каких-либо изначальных инвестиций со стороны их основателей. Целью пирамид является вовлечение все большего числа инвесторов – сначала наименее консервативных, затем более широких масс. Для того чтобы определить, не является ли фонд финансовой пирамидой, стоит проанализировать, куда направляются инвестиции фонда, какова доходность – не является ли она нетипично высокой, осуществляются ли в действительности выплаты инвесторам.
Задание 2. Перечислите основные признаки финансовых пирамид.
Ответ.
 отсутствие продукта;
 получение дохода за счет привлечения других людей либо просто за счет появления новых участников;
 получение дохода без каких-либо усилий;
 обещание нереальной доходности.

Задание 3. Почему финансовые пирамиды в реальности рушатся?
Ответ. Устойчивость пирамиды требует постоянного привлечения новых вкладчиков, что заставляет организаторов тратить все большие средства на рекламу и организацию новых способов привлечения новых
«вкладчиков». Кроме того, основной целью организаторов финансовых пирамид на практике является получение дохода за счет «вкладчиков», потому


Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
308 что других источников заработка финансовые пирамиды им не предоставляют.

Задание 4. Можно ли заработать, участвуя в пирамиде?
Ответ. Это своего рода лотерея.

Задание 5. За счет чего формируется доход от вложения в финансовые пирамиды?
Ответ. За счет других вкладчиков.

Задание 6. Являются ли вложения в финансовые пирамиды застрахованными?
Ответ. Нет.
Задание 7.
Какие их перечисленных признаков относятся к финансовым пирамидам:
1. Получение уровня доходности выше рыночного.
2. Вложения очень крупных сумм денежных средств.
3. Создание имиджа хорошо известного брэнда.
4. Активное использование сетевых методов маркетинга.
5. Обещание доплачивать за каждого приведенного в компанию клиента.
6. Наличие необходимых лицензий, собственных основных средств и дорогостоящих активов.
7. Отсутствие подробной информации об учредителях, учредительных документах.
8. Всегда есть данные о финансовых результатах деятельности и финансовой отчетности.
9. Клиентам демонстрируется четкая и понятная структура активов, в которые их приглашают инвестировать денежные средства.
Ответ.
Отметьте, какие их перечисленных признаков относятся к финансовым пирамидам:
1. Пирамиды всегда гарантируют уровень доходности выше рыночного.

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
309 3. Создается имидж хорошо известного брэнда.
4. Активное использование сетевых методов маркетинга.
5. Обещание доплачивать за каждого приведенного в компанию клиента.
7. Отсутствие подробной информации об учредителях, учредительных документах.
Задание 8. В ячейках правого столбца таблицы отметьте характеристики финансовых мошенников: знак «+» означает - относится к категории финансовых мошенников, а знак «-» - не относится к категории финансовых мошенников.
Черта характера
+
-
Бессовестность
Честность
Цинизм
Бессердечие
Лживость
Изобретательность
Бескорыстная помощь
Изощренность в обмане
Подозрительность
Гибкость мышления
Легкость в смене убеждений
Добросердечие
Готовность к неожиданным и нестандартным ситуациям
Доброта и отзывчивость
Актерские способности
Ответ.
В ячейках правого столбца таблицы отметьте характеристики финансовых мошенников: знак «+» означает относится к качеству финансовых мошенников, а знак «-» не относится к качеству финансовых мошенников (см. след. Страницу):


Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
310
Черта характера
+
-
Бессовестность
+
Честность
-
Цинизм
+
Бессердечие
+
Лживость
+
Изобретательность
+
Бескорыстная помощь
-
Изощренность в обмане
+
Подозрительность
+
Гибкость мышления
+
Легкость в смене убеждений
+
Добросердечие
-
Готовность к неожиданным и нестандартным ситуациям
+
Доброта и отзывчивость
-
Актерские способности
+
Задание 9.
Впишите правильные действия по активному противодействию интернет-мошенничествам
Порядковый
Номер
Варианты ответов
1
Касательно открывания сайтов платежных систем по ссылкам в письмах
Ответ:
2
Относительно сообщения своих паролей третьим лицам
Ответ:
3
Хранение секретных данных (файлов) на носителях информации
Ответ:
4
Следует ли делать резервные копии ключей или программ в тех процессорах, в которых это предписывается
Ответ:
5
Вы ищите работу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и Вас просят уплатить регистрационный взнос, ваши действия
Ответ:
6
Вы получили предложение выслать незначительную сумму денежных средств в обмен на обещание получить в 40 раз больше
Ответ:
7
Вас приглашают принять участие в лотерее по розыгрышу БМВ
Ответ:
8
Вы получили письмо о проблеме с вашим счетом
Ответ:
9
Неизвестный Вам человек просит Вас дать ему кредит
Ответ:

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
311
Ответ:
Впишите правильные действия по активному противодействию интернет-мошенничествам
Порядковый номер
Варианты ответов
1
Касательно открывания сайтов платежных систем по ссылкам в письмах
Ответ: Никогда не открывать сайты платёжных систем по ссылкам.
2
Относительно сообщения своих паролей третьим лицам
Ответ: Никому не сообщать свои пароли, даже родственникам.
3
Хранение секретных данных (файлов) на носителях информации
Ответ: Не хранить секретные данные на общедоступных носителях информации.
4
Следует ли делать резервные копии ключей или программ в тех процессорах, в которых это предписывается
Ответ: Резервные копии ключей или программ следует делать на флэш накопителях или внешних дисках.
5
Вы ищите работу информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
Вас просят уплатить регистрационный взнос, ваши действия
Ответ: Не уплачивать запрашиваемый регистрационный взнос, так как это признак мошеннической схемы.
6
Вы получили предложение выслать незначительную сумму денежных средств в обмен на обещание получить в 40 раз больше
Ответ: Оставить такое предложение без ответа и никаких денежных сумм не высылать.
7
Вас приглашают принять участие в лотерее по розыгрышу БМВ
Ответ: Проигнорировать это приглашение.
8
Вы получили письмо о проблеме с вашим счетом
Ответ: Не реагировать на это письмо.
9
Неизвестный Вам человек просит Вас дать ему кредит
Ответ: Никогда не давать кредиты неизвестным людям.


Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
312
Задание 10.
Впишите правильные действия по активному противодействию мошенничествам с банковскими картами
Порядковый номер
Варианты ответов
1
Правильно ли получать карту по почте и активировать ее по телефону
(стационарному или сотовому)
Ответ:
2
Подпись владельца банковской карты на обратной ее стороне может быть любой
Ответ:
3
Номер банковской карты и её пин-код может быть доступен многим
Ответ:
4
Дадите ли свой пароль доступа к своему счету работнику банка информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Ответ:
5

Вы согласитесь получать овердрафт по кредитной карте без составления отдельного договора?
Ответ:
6
Вы попросите банк не устанавливать лимит суточного снятия наличных денежных средств по вашей банковской карте
Ответ:
7
Можно ли хранить копии чеков, билетов и других документов, где указан номер Вашей банковской карты, чтобы отчитываться перед супругой
(супругом)
Ответ:
8

Вы будете передавать свою банковскую карту для использования вашими друзьями?
Ответ:
9

Вы будете пользоваться одиноко стоящими банкоматами на плохо освещенных улицах?
Ответ:

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
313
Ответ.
Впишите правильные действия по активному противодействию мошенничествам с банковскими картами
Порядковый номер
Варианты ответов
1
Правильно ли получать карту по почте и активировать ее по телефону
(стационарному или сотовому)
Ответ: Нет, это неправильно. В таком случае пароли могут быть доступны третьим лицам, в том числе и финансовым мошенникам.
2
Подпись владельца банковской карты на обратной ее стороне может быть любой
Ответ: Подпись владельца банковской карты должна соответствовать его подписи в гражданском паспорте.
3
Номер банковской карты и её пин-код может быть доступен многим
Ответ: Номер банковской карты и её пин-код должен знать только её владелец, иначе можно стать жертвой мошеннических операций с банковскими картами.
4
Дадите ли свой пароль доступа к своему счету работнику банка информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Ответ: Свой пароль доступа к своему банковскому счету нельзя давать информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая и работников банка.
5

Вы согласитесь получать овердрафт по кредитной карте без составления отдельного договора?
Ответ: Нет, не соглашусь.
6
Вы попросите банк не устанавливать лимит суточного снятия наличных денежных средств по вашей банковской карте
Ответ: Нет, не попрошу, так как это может привести к потере всей денежной суммы, находящейся на банковской карте.
7
Можно ли хранить копии чеков, билетов и других документов, где указан номер Вашей банковской карты, чтобы отчитываться перед супругой
(супругом)
Ответ: Этого делать нельзя. Эти документы могут попасть к третьим лицам, в том числе и к финансовым мошенникам.
8

Вы будете передавать свою банковскую карту для использования вашими друзьями?
Ответ: Никогда и ни при каких обстоятельствах не буду передавать своим друзьям свою банковскую карту.
9
Вы будете пользоваться одиноко стоящими банкоматами на плохо освещенных улицах
Ответ: В связи с высокой потенциальной возможностью нападения в целях ограбления не стоит пользоваться одиноко стоящими банкоматами на плохо освещенных улицах.


Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
314
Задание 11.
Впишите правильные действия по активному противодействию мошенничествам при покупке автомобиля
Порядковый номер
Варианты ответов
1
При покупке автомобиля в автосалоне, менеджер не называет цены автомобиля, просит Вас внести предоплату и дает Вам для прочтения 25- страничный договор. Ваши действия.
Ответ:
2

В страховой компании Вам предлагают «легальные» пути снижения стоимости страховки. Вы согласитесь?
Ответ:
3
Автостраховщик при продаже автостраховки предлагает Вам купить к нему пакет дополнительных услуг, в которых Вы не испытываете потребности. Что

Вы будете делать?
Ответ:
4
Вы договорились купить автомобиль в базовой комплектации. Продавец просит Вас уплатить предоплату. Согласитесь ли Вы с этим предложением?
Ответ:
Ответ.
Впишите правильные действия по активному противодействию мошенничествам при покупке автомобиля
Порядковый номер
Варианты ответов
1
При покупке автомобиля в автосалоне, менеджер не называет цены автомобиля, просит Вас внести предоплату и дает Вам для прочтения 25- страничный договор. Ваши действия.
Ответ: Не читая договор, я уйду к другому продавцу автомобилей
(автосалон).
2

В страховой компании Вам предлагают «легальные» пути снижения стоимости страховки. Вы согласитесь?
Ответ: Нет, с такой мошеннической схемой я не соглашусь и обращусь в другую страховую компанию.
3
Автостраховщик при продаже автостраховки предлагает Вам купить к нему пакет дополнительных услуг, в которых Вы не испытываете потребности. Что

Вы будете делать?
Ответ: Откажусь от такого предложения и обращусь за страховыми услугами к другой страховой компании.
4
Вы договорились купить автомобиль в базовой комплектации. Продавец просит Вас уплатить предоплату. Согласитесь ли Вы с этим предложением?
Ответ: Нет, я не стану платит предоплату, пока не увижу свой автомобиль.

Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
315
Задание 12. Безопасность при совершении расчетов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Ответить на вопросы и аргументировать свой ответ:

1. Что такое «фишинг», чем он опасен при осуществлении расчетов в сети Интернет?
2. Как можно отличить «фишинговый» сайт от обычного?

3. Имеет ли право сотрудник банка по телефону запрашивать пин-код банковской карты клиента?
4. С какой целью следует открыть отдельную банковскую карту для оплаты платежей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ответ.
1. Фишинг представляет собой вид интернет-мошенничества, имеющий целью получение доступа к конфиденциальной информации пользователей
(логинам и паролям). Опасность фишинга при осуществлении расчетов состоит в том, что злоумышленники могут воспользоваться данной информацией и похитить денежные средства.
2. Следует: а) обратить внимание на правильность адреса сайта (адреса фишинговых сайтов максимально похожи на оригинал, но при этом отличаются) Пример:
Сайт Росреестра: https://rosreestr.ru/site/fiz/
Сайт юридической компании (не фишинговый, но для целей продвижения себя в информационно - телекоммуникационной сети
«Интернет» https://rosreesstr.ru б) внимательно изучить содержимое сайта на предмет наличия дефектов верстки и грамматических ошибок. в) обратить внимание на даты под сообщениями, блоками, новостями – на поддельных сайтах даты, как правило, уже неактуальны, новости –